Gothic I Gothic I: F.A.Q по игре, общая информация и полезные советы

c443acfeb0a2.jpg


Этот F.A.Q к игре "Готика I" написан мной достаточно давно, и долгое время "пылился" в архивах. В нем содержатся ответы на все основные вопросы по игре, а также короткие факты сюжетной предыстории событий.

Предыстория.
Долгие годы объединенным королевством Миртана правил король Робар Второй. Он одержал победу над всеми врагами своего королевства, кроме диких орков. Война с ними неожиданно затянулась, а для долгой войны нужна руда, из которой создается оружие. Для обеспечения потребностей государства в этом ценном продукте было принято простое и изящное решение: все подданные короля, совершившие любое преступление, отправлялись в рудники. И работали там, на благо отечества, до самой смерти. Чтобы решить проблему побега заключенных, король приказал своим лучшим магам создать вокруг рудников магический купол, сквозь который свободно проходили бы предметы, а вот человеку была открыта дорога лишь в одном направлении — внутрь. Маги что-то напутали и в итоге сами оказались за барьером. Заключенные же, быстро осознав все выгоды сложившегося положения, наладили с монархом взаимовыгодный обмен. За барьер отправлялось все необходимое для жизни, на волю поставлялось оговоренное количество руды.

За какое преступление отправляется в заключение наш герой, остается неизвестным. Церемония объявления приговора прервана, и вот мы уже летим вниз, сжимая в руке письмо к верховному магу огня от его братьев с воли. По прибытии на место получаем по физиономии от каких-то товарищей бандитского вида. Спасение приходит в лице немолодого воина, на вид вылитого испанца. Вот здесь, собственно, и начинается игра.

Лагеря Долины рудников и их особенности.
Первую информацию о существующих Лагерях наш герой получает сразу по прибытии от человека по имени Диего, и от стражника Орри, немного дальше по дороге. Советую поговорить с ними обо всем, о чем можно. Согласно информации, полученной от них, мир за барьером поделен на три лагеря:

Самый большой и самый сильный — Старый Лагерь, когда-то он был единственным. Живущие в нем продолжают торговать с королем и не помышляют об уничтожении барьера. Заправляющие всеми делами рудные бароны во главе с человеком по имени Гомез с помощью стражников поддерживают порядок в лагере, что делает его лучшим выбором для новичка. Именно в Старом Лагере живут маги огня, главному из которых адресовано пресловутое письмо. Коротко об иерархии обитателей Старого Лагеря: на самой вершине пирамиды находятся Рудные бароны, их охраняют Стражники, чуть ниже расположились Призраки и, наконец, в самом низу — Рудокопы, которые добывают руду и обеспечивают всех остальных.

В Новом Лагере, по словам Диего, живут бандиты, которые не желают подчиняться закону. Там царит анархия и право силы. Управляет Новым Лагерем некто Ли: бывший Генерал королевства, любимчик короля и один из сильнейших людей в колонии. Новый Лагерь собрал всех тех, кто не желал работать на Гомеза и умирать за барьером. Свободолюбивые жители мечтают об освобождении, и у них уже есть план. Живущие здесь маги воды собираются взорвать барьер, используя магические свойства руды. Теперь вся руда, добытая местными шахтерами, складывается в огромную гору. Другая половина работников обеспечивает лагерю еду, вкалывает на рисовых полях под присмотром рисового лорда и его людей. Вы можете присоединиться к ним в качестве Вора, а затем – дослужиться до Наемника, задача которых – охрана магов Воды.

О Лагере Сектантов Диего отзывается с презрением: религиозные фанатики, лагерь которых расположен в середине болота, не добывают руду и все время посвящают молитвам своему богу — Спящему. Они верят, что, проснувшись, Спящий освободит их. Зарабатывают на жизнь выращиванием наркотика – болотной травы, и продажей его по всей территории колонии. Иерархия проста: вы вступите в Болотное братство в качестве Послушника, далее за особые заслуги сможете стать избранным воином спящего –Стражем. И все. Выше – только местные маги – Гуру. Стать Гуру в игре не получится. Кроме всего прочего у вас появится возможность изучать особенную магию Спящего, но только до Четвертого круга.

Любой новичок должен рано или поздно примкнуть к одному из трех лагерей, выбор, как всегда, за вами.


Интерфейс, характеристики персонажа, атрибуты и навыки.
Самое главное, пускай и самое банальное — сохраняйтесь почаще. “Готика” весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно тормозить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Так что сохраняйтесь почаще.

Интерфейс Готики
Управление “Готики” человека неподготовленного способно свести с ума. Хотя через какое-то время становится понятно, что, он очень неплох и удобен, хотя и присутствуют отдельные недоработки. Начнем с главного: забудьте про привычное управление типа “выбрал/кликнул”. Все манипуляции с инвентарем и взаимодействие с окружающим миром выполняются только в комбинации с клавиатурой.

Для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо выбрать (при этом на экране должно высветиться его название) объект (это может быть как предмет, так и персонаж), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. Далее нажимаем “вперед”. Если это персонаж, значит, переходим в диалоговый режим. Фразы в диалоге выбираются клавишами “вперед” и “назад”. Выбор подтверждается левой кнопкой мыши или клавишей Enter. Правой клавишей мыши или клавишей Esc можно пропускать неинтересные фразы собеседника.

Как торговать с людьми?
Экран торговли выглядит следующим образом: слева направо — колонка, в которой отображены вещи торговца, далее колонка, в которой отображается то, что вы собрались приобрести, в следующей колонке изображаются предметы, которыми вы будете расплачиваться, последняя — это ваш инвентарь. Для перемещения между этими колонками пользуйтесь клавишами “шаг влево/вправо” или “поворот налево/ направо”. Чтобы купить или продать предмет, необходимо сначала его выбрать (он подсветится), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. После этого, в зависимости от того, в какую колонку его надо переместить, нажать клавишу направления движения.

Например, вы хотите купить у торговца какую-то вещь. Для этого, нажимая клавиши перемещения между колонками, выбираем колонку с вещами торговца. Затем с помощью клавиш “вперед” и “назад” выбираем нужный предмет. После этого зажимаем левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажимаем клавишу “шаг вправо” или “поворот направо”. После этого предмет переместится во вторую колонку — к вещам, выбранным вами для покупки. Для того чтобы вернуть предмет в инвентарь торговца (убрать его из списка покупок), необходимо выбрать колонку с предметами на покупку. Затем выбрать из списка вещь, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажать клавишу “шаг влево” или “поворот налево”.

Каждый предмет имеет показатель стоимости, но у вас покупать предметы будут только в половину стоимости. Таким образом, перемещая предметы из инвентаря торговца в колонку для покупаемых вещей и из своего инвентаря в колонку для продаваемых вещей, вы добиваетесь того, чтобы общая стоимость предметов в этих колонках сравнялась или стоимость предметов в колонке для продаваемых вещей была больше. Как только добьетесь этого, нажимаете клавишу Enter, появится меню, в котором надо либо подтвердить предложение, либо отказаться, либо вернуться и продолжить обмен.

Если предмет присутствует в некотором количестве, то для перемещения одной единицы используются клавиши поворота налево/направо, чтобы переместить десять единиц сразу, используются клавиши шага влево/вправо, если же хотите переместить сотню, то нажмите левую кнопку мыши или комбинацию клавиш “действие” + “поворот налево/направо” + Shift.

Как поднять предмет с земли, и как надеть на персонажа кольцо, доспехи или оружие?
Любой предмет можно выкинуть из инвентаря, для этого его нужно его выбрать и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажать клавишу “назад”.

Чтобы надеть на персонажа кольца, амулеты, броню, необходимо вызвать инвентарь соответствующей клавишей. Затем переместиться в нужный раздел, выбрать предмет, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и нажать “вперед”. Фон предмета станет голубого цвета, это означает, что предмет используется. С оружием поступаем так же, с той лишь разницей, что, помимо голубого фона, в левом нижнем углу появится единица (если это оружие ближнего боя) или двойка (если это лук или арбалет). Теперь при нажатии клавиш 1 или 2 герой будет переходить в боевой режим, и готовить соответствующее оружие к бою. При повторном нажатии этих клавиш или клавиши пробел происходит выход из боевого режима.

Как воспользоваться заклинанием?
Заклинания в “Готике” также требуют предварительной подготовки. Заклинания могут быть заключены в рунах или свитках. Свитки при использовании тратятся, руны — нет. Свиткам и рунам необходимо назначить клавиши, подобно тому, как делалось для оружия. Под это отведены клавиши от четырех до нуля. Свиток или руна будут также подсвечиваться голубым фоном, а в левом нижнем углу загорится соответствующая цифра. Причем для клавиши 0 загорится число 10.
Для применения заклинания необходимо нажать назначенную клавишу. Герой перейдет в режим применения заклинания, затем, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажимаем “вперед”. Если это заклинание мгновенного действия, например огненный шар, то персонаж применит его сразу.

Внимание! Замечен очень полезный баг: если в момент применения заклинания мгновенного действия нажимать “вперед” очень быстро, то на применение заклинания не тратится мана.

Боец с минимумом маны может сколько угодно забрасывать противника огненными или ледяными ударами. Если же это заклинание, способное заряжаться, например огненный шторм (Fire Storm), то пока вы удерживаете клавишу “вперед”, будет увеличиваться мощность заклинания. Как только вы отпустите клавишу, наберете максимальный заряд или у вас кончится мана, заклинание применится на том уровне, которого оно успело достичь.

Для заклинаний телепортации / трансформации также необходимо какое-то время удерживать “вперед”. Чтобы после применения заклинаний трансформации в какого-нибудь зверя вернуть себе прежний облик, нужно нажать Enter.

Последнее примененное вами заклинание будет “висеть” на клавише 3.

Для того чтобы взбираться на возвышенности и уступы, нужно подойти к ним поближе, зажать клавишу “прыжок”, затем нажать и удерживать клавишу “вперед”.

Если вдруг проснулась тяга к подводному спорту, то запомните, что нырять и передвигаться под водой придется, зажав правую клавишу мыши.

Навыки и умения:
Все умения, доступные нам в “Готике”, можно разбить на четыре группы. В некоторых умениях есть две степени мастерства, остальные вы просто знаете или нет.

Воинские умения.
Одноручное и двуручное оружие. Наиболее простой путь пройти “Готику” — решать все проблемы с помощью хорошего меча. Поэтому рекомендую изучить по две степени мастерства в каждом умении. Тем более что в конце игры придется действовать магическим двуручным мечом. Хотите сэкономить очки опыта — откажитесь от второй степени мастерства в одноручном оружии. Ли в Новом Лагере все равно обучает владению двуручником всех желающих, независимо от их продвинутости в одноручнике.

Стрельба из лука и арбалета. Тут все просто — арбалет заметно лучше, но появляется поздновато. Так что один уровень в луке, а потом арбалет до конца.

Кстати, не забывайте, что стрелы и арбалетные болты сразу убивают противника (речь только о людях), а вот мечи, топоры и прочее оружие ближнего боя лишь приводят его в бессознательное состояние. Полежав некоторое время, ваш оппонент встанет и, оставляя кровавые следы, поплетется прочь. Так что, если хотите прикончить врага раз и навсегда, то наведитесь на его распростертое тело и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажмите клавишу “вперед”. Наш герой добьет противника самым зверским образом. Впрочем, враги с удовольствием проделывают с нами то же самое при каждом удобном случае.

Магия.
В принципе, можно завершить игру, используя магию по минимуму (только в свитках), но, пройдя хотя бы пару магических кругов, вы сильно облегчите себе жизнь. Тем более что стоит это не слишком дорого: 1-й круг — 10 очков, 2-й — 15. А вот дальше смотрите сами: конечно, получаем доступ к более крутым заклинаниям, но и цена соответствующая. 3-й круг — 20 очков, 4-й — 25, 5-й — 30, 6-й — 40.

Воровские умения.
Воровство. На мой взгляд, не слишком нужное умение. Во-первых, не помню ни одного предмета, который можно было бы получить лишь путем кражи; во-вторых, для изучения “воровства” нужно сначала изучить “подкрадывание” — тоже не особо полезное умение.

Взлом замков. Это умение принесет чуть больше пользы. В нем одного уровня хватит с головой.
Для того чтобы вскрыть сундук, нужно обязательно иметь в инвентаре хотя бы одну отмычку. Итак, наводимся на сундук, затем, удерживая клавишу “вперед”, нажимаем “влево” (или “вправо”), не имеет значения, будет это “шаг влево” или “поворот влево”. Если раздался щелчок и появилась соответствующая надпись — значит, угадали, теперь пытаемся угадать следующий оборот и так далее. В отдельных случаях может совсем не повезти — сломается отмычка. Для того чтобы свести этот шанс к минимуму, и нужно изучать умение “взлом замков”. Замки могут закрываться на семь оборотов, так что запоминайте или записывайте правильную последовательность. Если не жалко времени, можно пройти всю игру с одной отмычкой.

Имейте в виду, что некоторые двери можно открыть только ключами, так что не ломайте отмычки зазря.

Специальные умения.
Акробатика
. Довольно приятное умение, позволяющее быстро передвигаться по местности (особенно важно, когда нужно быстро смыться от какого-нибудь монстра) и допрыгнуть куда-нибудь, сэкономив время.
Подкрадывание. Бестолковое умение. Идет как необходимое условие для изучения “воровства” — и только. Да еще и персонаж наш, передвигаясь на полусогнутых ногах, выглядит на редкость странно.

Все умения, дающие вам возможность получить какие-нибудь трофеи (шкура, клыки и т.д.), нужны лишь для зарабатывания денег. Тратить на них драгоценные очки опыта или нет – решать вам, но на мой взгляд – это неразумно.

Ну и не забывайте повышать силу, ловкость и ману по мере необходимости. Ведь лучшее оружие и продвинутые заклинания требуют “жертв”.

Воин или маг?
От того, к какому лагерю присоединится ваш герой, зависит, когда ему будет доступно продвижение в маги или воины. Об этом пойдет речь далее.

Итак, начнем со Старого Лагеря. Вы можете выбрать, кем стать, после уничтожения ползунов. Стражем вас сделает Торус — глава стражей, магом — Корристо, верховный маг огня. Выбор вновь за вами. Маги огня могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.

В Новом Лагере дела обстоят таким образом, что магом воды вы сможете стать лишь после продвижения в наемники. Этим заведует Сатурас. В наемники нас примет Ли, после уничтожения ползунов в Старой шахте. Так что этот путь — выбор воина. Маги воды могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.

В Лагере Сектантов нас сразу после вступления готовы обучить магии Спящего — но! Маги этого лагеря могут изучить лишь 4 круга магии. Обратитесь к за этим к Идолу Кадару. Путь к званию Стража стандартен — уничтожьте ползунов и обращайтесь к Кор Ангару.

Изменение «кровавости» игры с помощью системных настроек и др. возможности.
Пара слов о том, как сделать игру более “взрослой”. Сначала откройте любым текстовым редактором файл Gothic.ini, расположенный в папке \Gothic\system. Найдите в нем строку bloodDetail=2 и измените ее на bloodDetail=3. Играть стало гораздо приятнее.

Теперь зайдите в папку \Gothic\Data и сотрите файл (или измените его расширение) textures_bikini.VDF. Сбегайте на второй этаж особняка Гомеса, в комнату девушки по имени Велайя (Velaya). Да-да, та самая, что любила мыться в одежде. Чувствуете разницу?

И еще несколько полезных советов:

1) Если из-за глюков движка вы застряли в камне, двери или еще где, нажмите Ctrl+Alt+F8 — должно помочь.

2) Превратились в монстра и хотите снова стать человеком – нажмите Enter

3) В каньоне, соседним с тем, где вы с Диего уничтожали тролля, чтобы добраться до юнитора, обитает банда разбойников. Причем один из них с именем — Квентин (Quentin). Ходят слухи, что этот квест был вырезан из игры по “финансовым причинам”.

4) Трава, которую выращивают в Лагере Сектантов, дает следующие эффекты: Зеленый послушник — +5 опыта; Северный темный — +10 опыта; Зов Мечты — +2 маны.

5) На протяжении всей игры вам будет жутко надоедать живущий в Старом Лагере придурок по имени Мад. Пройдя “Готику” несколько раз, я на 99% уверена, что от него не будет никакой пользы. Это просто прикол разработчиков, так что прибейте его по-тихому и живите спокойно. Только опыта за него не дадут, увы.

6) Некоторые NPC до определенного этапа игры неуязвимы. Они просто еще не до конца “сыграли свою роль”. Вы сможете убить их попозже. Если захотите.
 
Назад
Сверху