l2jGevQ_1_.png

Краткая предыстория, чтобы читатели понимали что к чему.

Есть такой сайт, ММОзговед / MMORPG, коллективная игра и виртуальные миры , я наткнулся на него, когда начинал играть в Archeage, и это был блог одного человека, Атрона, который смело высказывал свои, тогда еще совершенно нубские мысли по поводу игровой индустрии, и, что было мне близко и интересно - игровой философии и проблем игровой монетизации.

Дальше все больше людей стало там писать, сейчас говорят про сто уникальных авторов, но мне не нравилась однобокость, полярность и наложение мнения владельца ресурса поверх всего остального. Если вы напишите нечто, что ему не понравится - вам натыкают минусиков и понизят "энергию" , прилюдно высмеют и "забанят" , так как с минусовой энергией вы писать не можете, и нужно ждать пока она наполнится.

У Атрона очень своеобразное чувство справедливости, и мне хорошо знаком такой тип людей, идущих своей дорогой и не признающих каких-то популярных решений. Да в общем-то и Siddgames во многом построен на моих принципах, которые для кого-то могут быть неприемлимы.

Есть темы, которые не стоит задевать в положительном ключе ( писать осуждающие статьи можно), чтобы не ранить чуткую душу местной знати. (Эргов и Эргерцогов)

Темы РМТ - торговля в играх, F2P и P2W проекты, и PvP/PK/Ганка и нагибов в играх. Да, большая часть аудитории ммозга считает недостойным делом убивать в играх слабых игроков. Для меня, как для ветерана Л2 подобное уже дико, столько времени прошло, а все равно, когда кто-то качается рядом на споте, я начинаю чувствовать себя неуютно, жду удара в спину и хочу сам напасть на такого игрока, даже если игра этого не позволяет.

Предпочитаемый мною класс игры - Ассасин - по сути слабый ватный персонаж, который только и может, что нападать в крысу исподтишка - еще больше добавляет мне минусов при написании мнения.


Сейчас на ММОЗГе ввели краудфиндинговую программу на патреоне, собирая ежемесячную подписку, дающую некоторые плюшки в и без того коррумпированной системе голосов, позволяющей "заткнуть недовольных" и она приносит сайту ожидаемый доход в 350$ в месяц.

Некоторые участники высказались против подобного, вот ссылка на полный анонс и обсуждение, почитаете потом если интересно.

kiss_97kb.1523912375_1_.png


Так же свое мнение высказал Джолли ( я у него и стащил пару скринов, чтобы не делать двойную работу)

Уже столько всего написано, но чем больше людей, тем больше и мнений, я постараюсь не повторяться и напишу свои соображения в сравнении с тем же Siddgames.

Данный сайт и форум создавался как хобби, чтобы у меня было место для размещения статей, гайдов, анонсов раздач игр, да и вообще как личный блог и возможность познакомиться с сайтами и форумами изнутри. То есть в общем-то технический проект для личных нужд.

И разумеется, я был бы рад, если бы Siddgames приносил мне деньги, я много всего перечитал по этому поводу по способам монетизации, и поэтому здесь можно наблюдать рекламные баннеры и иногда обзоры не слишком популярных игр, за которые насыпают ключей. Но, мне никто не пишет, обычно я сам выбираю понравившуюся игру и прошу промо-ключ для обзора, в общем-то так поступает и большинство стримеров и подобная реклама совершенно нормальная, при условии конечно если не приходится провальный проект преподносить как конфетку.

Поначалу я думал сделать обычный новостной сайт , и постить новости о том, что у какой-нибудь Sonic вышла новая версия, на манер гохи, но мне такое не интересно, потому что это не творческая работа, а механическая, и она не слишком интересна широкому кругу читателей. Из такого вида информации у меня есть раздел халява с ссылками на раздачи игр, и я считаю это приемлемым - вы все же получаете игру бесплатно, какой бы хорошей она не была.

Более того, я сам на этом немного зарабатываю в полу автоматическом режиме, о чем писал несколько статей, и это может делать каждый. Хватает на то, чтобы иногда покупать игры в Steam бесплатно, но придется запариться и создать много Steam аккаунтов и настроить ботоферму. Но это же запрещено, это лазейка в системе. Да, возможно это лазейка, и нет, регистрировать много учетных записей и использовать API steam для автоматизации некоторых процессов не запрещено, они даже приветствуют подобное, иначе бы не предоставляли все это в открытом виде. В общем поэтому читатели видят большое количество тем о раздачах игр, со слабым смысловым наполнением.

Система репутации, плюсики, минусики

К сожалению, это уже обыденность, но я как консерватор и приверженец старых форумов не приемлю подобное. За форумного жителя должен говорить смысловой текст и незримая репутация - признание, а не обертка в виде красочной рамки, большой полоски репутации, и множества плюсиков.
Ютуб живет за счет рекламы, поэтому там главное - получить реакцию пользователя, при этом совешенно не важно, лайк это будет или дизлайк. Вообще всем пофигу, что вы там нажмете, главное чтобы нажали, а уж ваше мнение тем более никому не интересно. Более того, это все покупается, и лайки, и дизлайки и комментарии.

Популярная отмазка - "Я не хочу в очередной раз доказывать свою правоту глупому человеку, поэтому просто тыркаю минус." О да, все настолько занятые, что время читать тексты глупого человека" у них есть, а времени на ответ не хватает. Так ведь реакцию от вас никто и не требует - не нравится - проходите мимо.

Отмазка номер два - "Минусуя, текст неугодного мне автора скрывается от просмотра и далее он не сможет писать на ресурсе." Черное зеркало, серия про заблокированных. Ну введите личный игнор, зачем решать что-то за других?

Негативная реакция понижает уровень дискуссии, неважно оскорбление это или минус в репутацию, автор нахватавший минусов психологически начинает защищать свое творение, тем самым еще больше утопая в минусовани, на радость оголтелой придворной толпе "Эргерцогов".

Ну а что же делать, если есть такая вот нетерпимая личность со своим мнением, и нужно чтобы дискуссия не уходила за рамки определенных обсуждений?

Написать правила, блокировать и банить конечно же, и делать это открыто и честно, а не путем костылей, прикрываясь хитрой системой, которую сам же и выдумал.
В данном случае на Siddgames я могу вас забанить просто потому что мне не нравится текст, автор, или это нарушает правила ресурса. Без всяких там правовых дрязгов. Это конечно спорный вопрос, но все же в текущих реалиях сайтов и форумов и развития технологий я не вижу возможностей технической автоматизации таких процессов, судьи должны быть людьми, а не роботами.

Например, я часто блокирую и баню различную криптовалютную рекламу ico проектов и обменников, просто потому, что не уверен в их надежности, чувствую ответственность за пользователей данного ресурса и не вправе подвергать их риску. При этом да, я сам рекламирую подобные проекты, но, в случае обменников, они все есть в списке bestchange с кучей отзывов, и тут уж как повезет + я сам ими пользовался без проблем. Это не гарантии, но вы хотя бы знаете, что проект был проверен и более менее надежен, насколько это вообще возможно в криптовалютах, сами понимаете, что даже самая надежная биржа или сервис могут в один момент закрыться ( Nicehash тому пример, но так же то, что они открылись снова и выплатили всем долги, уже говорит о доверии)

Так же я смотрю на уникальность текста и если это копипаста с множеством источников - удаляю тему. Не потому, что я такой злой и мне жалко места, а потому что подобное может нанести вред порталу, допустим автор оригинала пожалуется и сайт забанят в поисковиках.

Поэтому данный форум выглядит немножко мертвым, по отношению к другим ресурсам, но в то же время он чистый и ухоженный) Лучше если здесь будет пусто, чем будет всякая ерунда.

Я уже писал про монетизацию сайта и то, что с этого выходят копейки. Путь баннеров и реферальных ссылок совсем не прибыльный, но хотя бы честный. Интересный проект - зарегистрировались, мне какой-нибудь бонус и стимул дальше про этот проект писать, а вам новый путь развития. Не интересно - прошли мимо.

Премиум контент

0RJP7HU_1_.jpg

Закрывать часть контент и просить за него деньги - я такое вижу во множестве криптовалютных телеграмм групп. но они предлагают за деньги еще больше обогащение, а что могут вам предложить сайты и форумы? Прочитать еще больше писанины? То есть все авторы продвигают свой продукт, бегают по другим ресурсам, рекламируют, - вот смотрите, я тут написал, почитайте пожалуйста, вот, у меня есть статья на эту тему, гайд уже готов! Идет сражение за позиции в поисковиках, за репосты, за ссылки. А оказывается можно наоборот скрыть часть контента и просить за него деньги. Конечно можно, и многие так монетизируются, но эти продукты должны быть крайне полезными вещами, которые стоят дороже, чем плата за них.

Как насчет игрового руководства за 10$? Там действительно полноценный солюшен страниц на 30, рассказывающей про каждую игровую мелочь. Возможно, такой продукт находит своего покупателя. Но уж никак не свои вольные размышления на пару страниц, такое на биржах текста стоит копейки, а чтобы ваше мнение было высоко оплачиваемым, так это нужно быть экспертом - в случае с играми хотя бы год поиграть в игру. Поэтому я не люблю писать первые впечатления или анонсы игр, даже если сам в них играю, потому что либо играю недостаточно хорошо, либо не в полной мере разобрался с игровым процессом.

Так, я давно уже хочу написать обзор по замечательной игре They Are Billions в которую я наиграл уже 180 часов, но мне все не удается выиграть на достойном уровне сложности, поэтому обзор откладывается на бесконечно долгий срок)

Еще со школы у меня остался этот пунктик, который вдалбливают на литературе, о том, что любое сочинение должно быть осмысленным и содержать основную идею, и заключение - то, ради чего все было написано и чем это поможет читателям. То есть, должно приносить пользу, дополнять мнение, открывать новые горизонты, рассказывать о чем-то необычном, а не просто быть скучной банальностью.

Вернемся к обсуждению основной темы - Что ММОЗГ предлагает нам за деньги - каков его основной продукт? Что я получу, если прочитаю статью какого-нибудь автора на сайте? Дополненное мнение? Возможность окупить вложения? Нет же.

Статья на ммозге это не что-то из ряда вон выдающееся, автор это грузчик, который притащил коробку интересных вещей, обличил их словами, и призывает вас к дискуссии - открыть эту коробку, высказать мнение по каждой из вещей, и именно в этом была вся прелесть обсуждаемого ресурса. И вот вы радостно бросаетесь высказывать мнение и писать комментарии - и оказывается - должны теперь платить для большего веса, социальной значимости и репутации, а если с вами не согласны, то вас еще и заминусуют. Атрон радуется тому, что никто еще не затыкает мнение по принципу - не заплатил - значит и мнения у тебя нет. Но ты посмотри кто там у тебя пишет из тех, кто не заплатил?) Разве есть такие? Все равно ведь расслоение произойдет и люди либо заплатят, либо уйдут, потому что сообщение патрона будет ярче и более значимым, чем серый невзрачный пост простого пользователя.

Пусть уходят, аудитория уже собрана, останутся только те, кому все это нравится. Ох, тут стоит проявить игровую философию применительно к игровым сообществам - любое замыкание в себе по принципу элитарности без свежей крови приводит в итоге к застою, если ты называешь себя идеологом, то должен это знать.
Я не думаю, что с аудиторией ммозга все хорошо, если даже Siddgames, наполненный по большей части моими статьями, показывает лучшие результаты, чем авторская работа сотни человек, с огромным количеством комментариев и живым обсуждением.

fz02QzM_1_.png


Проблема любого идеалиста в том, что это вынуждает тебя действовать в строго ограниченных рамках, как знаете в играх мутаторы - статусы с двойным содержанием - вы получаете некий бонус, но мобы тоже становятся сильней. F2P, РМТ - это плохо, - мнение, достойное уважения в определенной среде, но оно обязывает ему следовать, иначе прослывешь балаболом. Да, все монетизируются и рекламятся как хотят, я вот вместо РМТ в АА пишу эту статью совершенно бесплатно, но тому, кто писал против всего такого - не положено этим заниматься. Не потому, что не может, может конечно же, извинительно разведя руками, и написал тонну отмазок, но просто нужно вначале думать о данных обетах, чтобы их не нарушать. Вот как Вассерман, сказал что будет девственником и держал слово всю жизнь, при чем не для кого-то, а для себя, чтобы его слово для него же имело вес. По шкале моральных принципов самая страшная последняя ступень, это не порицание толпы, не мнение оркжающих, а самоосуждение, то есть то, что ты предал свои идеалы и упал в собственных глазах.

Быть "фанатиком" в современном мире очень непросто, уж я то это знаю) Впрочем, политика двойных стандартов и пропаганда тоже весьма распространены, и если смотреть на все это представление с позиции EVE - чтож, достойно восхищения. Но, фальшивые идеалы нельзя скрыть, все тайное становится явным. Люди ж не дураки, вопросы не заставят себя ждать.

Пожертвование

VTHNPrC_1_.png

Не можно тратить цена одной чашка кофе, достойный сэр? Нет, сэр, я не есть попрошайная личность. Я есть изголодный японский странник оказаться в этот ужасный год. Почетный сэр! Ради вся святая милость! Один билет в город Лайонесс. Я хочу на колени молить виза. Я хочу в Хиросима, назад, в тысяча девятьсот сорок пятый. Я хочу домой.
(c) Альфред Бестер "Выбор"

Итак, если мы не подвергаем сомнению саму возможность делать разные взносы, значит, за разными долями в финансировании мы обязаны признать разную роль в факте финансирования. Я не очень понимаю, что тут дальше обсуждать, если честно. Разная степень влияния на финансирование развития проекта должна отражаться в разной степени влияния на то, как и куда это финансирование будет направляться и как будет развиваться проект.

Коммерческий проект, стратегии, финансирование, инвестиции, это все конечно круто, но, может стоило сбросить груз своих обетов и сделать новый проект с новыми правилами?

Что мне не нравится в стримерах - это момент, когда они вынуждены благодарить за донат. "Спасибо братан! Спасибо большое, ох как приятно, сто рублей получил"
Да, мы все воспитанные и привыкли благодарить, когда получаем деньги, но когда я пришел за зарплатой в первый раз на новой работе, взял деньги и сказал спасибо" - Начальник удивился "В смысле спасибо?" - За зарплату... -Так ты месяц работал, я же не просто так тебе деньги даю, тут оклад, без бонуса, без премии, ты должен дверь ногой открывать и с порога кричать - Начальник, деньги давай! А не спасибо говорить. Потому что это твоя положенная оплата труда по договору.

А вот применительно к донату так не получится, - приходится постоянно благодарить, но с другой стороны, такой сервис как статья или стрим - стоит довольно мало и имеет огромную конкуренцию и больше зависит от мастерства автора контента, поэтому все эти слезные спасибки за 100 рублей для меня выглядят как-то некрасиво, словно контентмейкер и не рассчитывал на такую оплату своего труда.

У нас на сайте была и есть ссылка для пожертвований, но, она совершенно не работает) Один знакомый закинул 200 рублей, то есть в принципе можно ее убирать.

Оптимальным способом я считаю реф ссылки и партнерские программы интересных проектов, когда от пользователя не требуется никаких вложений, а только перейти по ссылке и в случае заинтересованности воспользоваться продуктом, причем обычно на выгодных условиях с бонусами. И в плане морали мне кажется это выглядит гораздо лучше, чем платная подписка с разными бонусами в зависимости от вложений.

Впрочем, тут еще вопрос в количестве аудитории, ведь как известно, чем аудитория больше, чем более жадным будет владелец ресурса. На каком-нибудь джойреакторе вам предложат помайнить на развитие проекта, на гохе посмотреть тизерную рекламу, или отключить add block. Дефо опять же вон рамки для автраров продает по 100к рублей, еще и рекламу фришек всяких постит с вирусами в клиенте. Ответственность понижается с ростом количества аудитории, это действительно так. Я не знаю какой навязчивой бы была реклама на Siddgames, если бы на сайте была посещаемость как на Picabu например)

Есть совершенно конкретный факт: ежемесячный взнос в развитие нашего проекта на уровне 100 долларов в пятьдесят раз больше, чем взнос в размере 2 долларов.

Атрон почему-то не видит эту грань совершенно - пожертвования и инвестиции в проект - у него одно и тоже. Если тебе жертвуют - то ты ничего никому не должен, а если в проект инвестируют - то он тебе уже принаджелит не полностью и ты должен слушать и выполнять требования китов, то есть крупных инвесторов, иначе они могут или прекратить инвестиции, или же, если такое возможно - забрать свои вложения или часть проекта.
Ты же выбрал именно такую модель монетизации с помощью пожертвований, как раз чтобы не было победы кошельков и пейтувина. Именно так и должно быть - 100$ должно равняться 2$. Но никто же из разумных людей не пожервует 100$, когда рационельнее закинуть 2$ , сетует Атрон.

Добро пожаловать в экономику, именно так он оно работает, и потому имеет место быть подмена понятий - слово "пожертвование" не подразумевает награды или дивидендов, ты когда нищему жертвуешь, хочешь что-то в обратку получить? Если не жертвуют 100$ это значит, что люди в общем-то не такие альтруисты как ты думаешь и безвозмездно не горят желанием поддержать твой проект.

Геймификация, бонусы, привилегии, это все работает прекрасно, спору нет, на этом принципе построены большинство F2P проектов, но блин, чем же ммозг в этом случае от них отличается?

Но вопрос вот в чем: что ты должна тем попрошайкам? Что делать праведному иагаисту, верящему во взаимовыгодные контракты с людьми, которые умеют только брать?
– Ты не...
– Что, Лейша? Будем объективны: что мы должны алчным бездельникам?
– Я уже говорила. Быть добрыми, милосердными.
– Даже если они не платят нам тем же? Почему?
– Потому что... – Она замолчала.
(с) Ненси Кресс "Испанские нищие"

Позволю себе небольшой экскурс в экономику и природу денег. Во всем, что связано с деньгами - нет никакой справедливости, текущая экономическая система - ужасна и возвышая богачей делает нищих еще беднее. Это все знают, и это никому не нравится, поэтому некоторые олигархи и магнаты жертвуют до 90% своей прибыли на благотворительность и обложены большим количеством налогов. При этом, они прекрасно понимают, что вся их высокая оплата труда в большинстве случаев есть череда случайностей, проб и ошибок, а не прямая дорожка к успеху, как дань труду и усердию. Большинство людей так же честно работают десятки лет, получая при этом гроши. А уж сколько в мире различных инновационных идей, и побеждает далеко не лучшая из них, а только лишь более приспособленная, удобная, и та, которая оказалась в нужное время в нужном месте.

Написал статью - получил пожертвование, спел песенку в переходе - получил на пиво. Панки, хорошо понимают природу денег, и потому у них есть своя философия, называется анархизм - неприятие существующей системы распределения материальных ценностей. С одной стороны это значит, что магазины должны бесплатно еду раздавать, ваше время за компьютером следует делить с людьми, у которых компьютера нет, а спать в вашей комнате может несколько человек, которым негде жить.
Отсутствие регулирующих систем в идеале картинно уравнивает всех, но на практике мы понимаем, что все равно все материальные блага скопятся у самого сильного. Если вы посмотрите на глобальную мировую политику, то убедитесь, что все так и происходит - у кого больше экономика и армия, с теми и считаются.

В природе людей хотеть быть лучше других, в любой системе почти сразу появляется лидер
(с) к/ф "Воспитатели"

Выходит, что для вас лично по сути нет никакой разницы, кто будет во главе пищевой цепочки: самый хитрый, самый умный, или самый сильный, если это конечно не вы)
Но, в некотором случае вы получаете взамен некую систему - экономическую модель, и когда вы тратите деньги - то считаете это или равноценным обменом ( покупка еды в магазине), или миритесь с неизбежностью (кварплата и налоги) Вот так и живет наше общество, с неприятной экономической моделью, но другой у нас нет, а значит - приходится играть по правилам, зарабатывать деньги, повышать социальный статус, и все такое прочее.

Заключение

Q8ZIYpK_1_.png

Бывает в таких разговорах присутствует резонный, но глупый вопрос - Сидд, да что ты вообще в этом понимаешь? Диванный аналитик, у тебя же нет многотысячной корпорации в управлении, чтобы писать свое мнение.

Действительно, у меня нет мега прибыльного коммерческого проекта, а есть только теоретический опыт, почерпнутый из следующих книг:

Роберт Кийосаки "Богатый папа, Бедный Папа" (все книги серии прочитаны)
Наполеон Хилл "Думай и богатей"
Джорж С. Клейсон "Самый богатый человек в Вавилоне"
Джон Коттер "Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века"
Ли Якокка "Карьера Менеджера"
Торекуль Бертил - "Сага об ИКЕА"
Генри Форд "Моя жизнь мои достижения"
Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли"
Ричард Брэнсон "Теряя Невинность"

И все такое прочее) Это популярные мировые бестселеры крайне рекомендуются для прочтения, если хотите стартовать свой проект или монетизировать свое дело.

А сколько в действительности стоит авторский текст и интересные статьи в современном интернете?
Ох, есть такая блог площадка - Golos.io , когда вы на ней пишите и за вас голосуют - получаете токены, которые можно продать за реальные деньги. Звучит здорово, не так ли? Вот можете попробовать свои силы, потом расскажете, как прошло :)

Что можно и следует пожелать ммозговеду на пути своего становления как коммерческого проекта - прежде всего перестать кичиться своей исключительностью - мы не такие как все, у нас нет рекламы, мы за равные права, потому что я лично не вижу разницы между - "посмотри рекламу и получи доступ к уникальному контенту", и "купи подписку и получи доступ к уникальному контенту" Я бы лучше рекламу посмотрел, например)

Я вот написал недавно небольшой гайд по АА, где закрыл часть контента хайдом, и предложил для просмотра зарегистрироваться на форуме - как итог 250 просмотров, и 4 регистрации. Вот так люди негласно проголосовали за доступ к "уникальному контенту"

Можно набрать большую аудиторию на неких принципиальных идеях, исключительности и непохожести на других. Но в этом случае разбивание этих идей, и падение в пучину монетизации будет гораздо болезненне. Я вот когда рекламный баннер добавляю, мне слова никто не пишет, ( здесь в принципе то никто не пишет, да и мало кто может дочитать до конца, но тем не менее) а все потому что я не даю обещаний, которые не могу выполнить.

Я же не ммоpговед :1f606: и не Л2классик, которые после обещаний не вводить шоп, все таки его ввели. Когда то на мозге их за это порицали, а теперь вон оно как, можно смело ставить знак равенства. А как вам ММО-Revelation или Skyforge, в которых, чтобы бить мобов и получать опыт - вы должны платить деньги?) А тот же Архейдж, предлагающий купить больше очков работы, чтобы иметь возможность заниматься крафтом или фермерством?) В данном случае - читатель, это ваша профессиональная специальность, то, что вы читаете этот текст - уже хорошо для автора, а что, если бы текст был от вас закрыт? - Ну закрыто, да и хрен с ним, что, мало интересных статей что ли в интернете. Именно так оно и происходит, когда я вижу закрытый творческий контент с предложением заплатить, и он мне не особо то и нужен, я обычно закрываю страницу. Потому что нынешний рынок информационных развлечений позволяет мне выбрать более лучшие условия.

"Я же пять лет работал для вас бесплатно, почему сейчас вы не хотите начать мне платить?" - Если ответ для вас не очевиден, почитайте Кийосаки) Зачем кто-то будет тебе сейчас платить, если ты 5 лет работал бесплатно? Поработаешь еще лет десять, а не хочешь так других найдем.

А какой на ваш взгляд должна быть монетизация текстовых интернет ресурсов, связанных с играми? (это я к своей воображаемой аудитории обращаюсь, которая пишет невидимые комментарии, не обращайте внимания :)