12333-1[1].jpg

Внимание: Это старая статья 2016 года, что-то могло измениться.

Сегодня мы познакомимся с еще одной перспективной игрой, находящейся в раннем доступе. Встречайте — идейная наследница Bloodline Champions, уже успевшая покорить сердца многих игроков — Battlerite!

fhealKR1[1].jpg


Общая информация
  • Жанр: TAB (Team Arena Brawler)
  • Сеттинг: технофэнтези
  • Стадия: ранний доступ
  • Язык: русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, бразильский португальский, китайский (упр.), корейский, румынский
  • Озвучка: английская
  • Разработчик: Stunlock Studios
  • Издатель: Stunlock Studios
  • Платформа: PC
  • Модель распространения: Бесплатная игра, фри ту плей.
  • Способ распространения: Через Steam
  • Дата выхода: 20 сентября 2016


Не являясь абсолютным фанатом MOBA-игр, в доте и лоле меня всегда хватало ненадолго: эти потные катки по часу с вечно орущими школьниками, долгие этапы фарма, когда игроки «мнутся» под башнями и не совершают никаких активных действий, пока не нафармят уровень и экипировку, поиски врагов, которые терялись на огромной карте (даже при вардах), споры по поводу закупа и прокачки… Все это — неотъемлемая часть жизни истинных ценителей данных игр, ведь без знания тактики, уязвимостей героев, механики скилов, без командной работы теряется и весь смысл. Но для обычных людей, пришедших поздно вечером с работы и стремящихся отдохнуть, не загружая голову, подобное время провождение вызывает лишь отрицательные эмоции и еще большую физическую и моральную усталость.

Что же мы видим в Battlerite? Максимальная продолжительность матча — 10-15 минут, но в большинстве случаев не превышает 5 минут. Весь смысл заключается только в убийстве игроков противоположной команды — нет крипов/миньонов, долгого фарма, башен, базы с казармами, закупа предметов, лайнов; перед вами небольшая круглая арена с препятствиями (стены) с динамичными, быстрыми сражениями. Кроме того, здесь играет адекватное комьюнити — никто не будет упоминать ваших ближайших родственников, если ваша команда проиграет (даже мне, слившей свой первый бой и толком не разобравшейся в игре, никто не сказал ни слова, хотя я была готова к заслуженным гневным тирадам в свой адрес. Хотя, позже я узнала, что просто был выключен чат); в то же время, небольшой размер команды уже не позволит вам отмазаться привычным «в моей тиме одни раки» — вы участвуете в боях 2v2 и 3v3, где сразу виден скилл всех и каждого.

Несколько режимов боя понравятся совершенно различной аудитории — людям, которым просто хочется скоротать время в обычных играх, активным игрокам, стремящимся занять лучшие места в топе в рейтинговых играх (разработчики со временем планируют выйти в киберспорт), новичкам (обучение и тренировка помогут узнать особенности всех чемпионов, а также опробовать их умения на статичных, движущихся и атакующих манекенах); к тому же, всегда можно запустить «свою игру» с ботами или живыми игроками.

t3m5dF21[1].jpg

Геймплей
  • Размер команды 2v2, 3v3; в команду можно добавить друзей.
  • 6 режимов игры: обычный, рейтинговый, своя игра, игра против ботов, тренировка (соло против статичных, двигающихся или атакующих манекенов; в любой момент можно сменить чемпиона, включить режимы безоткатных умений и бесконечной энергии) и обучение.
  • 17 чемпионов, которых можно разделить на 3 специализации: чемпион ближнего боя, чемпион дальнего боя, чемпион поддержки.
  • Цель — выиграть 3 раунда, стандартное максимальное количество раундов — 5 (2 выигрыша, 2 проигрыша и решающий бой). В режиме «своей игры» количество раундов можно изменить.
  • Максимальная продолжительность раунда — 3-4 минуты (минута на подготовку и 2-3 минуты боя. Подготовка автоматически заканчивается, когда все игроки выберут улучшение умения).
  • Для того, чтобы бои не затягивались, введена «неизбежная смерть» (ближе к концу раунда появляется постепенно сужающийся к центру круг, дамажащий всех, кто находится вне его границ, и заставляющий противников подойти ближе друг к другу)
  • За передвижение по арене отвечают клавиши WASD.
  • Боевая система — non-target, направляются курсором мыши.
  • Каждому чемпиону с самого начала доступны 7 умений и возможность оседлать маунта:
    • ЛКМ — автоатака;
    • ПКМ — у хилеров, как правило, здесь находится их хил, у всех остальных по-разному. У тех же мили-героев на этой кнопке может быть как ренджовый скилл, так и скилл ближнего боя;
    • Space — как правило, скилл для перемещения (есть и исключения);
    • Q — зачастую, это какое-то защитное умение;
    • E — специфичное для данного чемпиона умение, чаще всего это контроль;
    • R — мини-ульта. Потребляет 1 стак энергии;
    • F — ульта. Потребляет 4 стака энергии;
    • Z — сесть на маунта. Ускоряется передвижение, но вас могут с него сбить любой атакой.
  • Кроме вышеперечисленных скилов, у каждого чемпиона есть 2 EX-умения, их можно активировать, зажав Shift (при дефолтном управлении). Они работают по такому же принципу, что и R — требуют 1-2 стака энергии для использования, но принципиально отличаются от R тем, что являются альтернативной версией умения чемпиона на той же кнопке (то есть, если вы использовали Shift+Q, то обычное умение на Q тоже уйдет в откат).
  • У некоторых скилов есть заряды: например, почти у всех хилеров (кроме Поломы) есть заряды на их исцеляющем ПКМ-умении. Если заряды израсходованы, использовать скилл нельзя, поэтому приходится ждать их восстановления для дальнейшего хила.
  • Энергия — что-то вроде ярости. Для ее накопления нужно использовать умения, подбирать руны на центре арены, разбить центральный шар или подобрать сферу энергии с трупа союзника.
  • Здоровье восстанавливается умениями (своими и союзников), рунами здоровья и разрушением центрального шара. Особенность заключается в том, что при получении урона вы не можете отхилиться полностью — существует определенный процент, до которого возможно восстановление здоровья (сделано для того, чтобы бой не затягивался, если саппорт будет стоять и бесконечно себя хилить).
  • «Живое» взаимодействие с окружающими предметами и обстановкой: горшки, при столкновении с ними, падают на землю и мешают передвижению, а деревья вздрагивают от ударов. Препятствия влияют на ваши умения (например, бумеранги чемпиона Taya изменяют траекторию полета, отскочив от стены, а ее маунт из ульты, будучи призванный с другой стороны препятствия, исчезнет, врезавшись в преграду)
lVBtmsc1[1].jpg

Билды здесь присутствуют только в виде улучшений умений — так называемых battlerites: в начале каждого раунда вам предлагается выбрать одно из трех улучшений, для каждого раунда свой набор (в пятом раунде — два улучшения)

jVAJGCO1[1].jpg

В игре есть квесты, за выполнение которых дают боевые монеты, жетоны и сундуки со скинами

  • Максимальный уровень чемпиона — 20 (как, например, уровень колод в Hearthstone).
  • Приятная, ненавязчивая музыка.
  • Игровой магазин и валюта:
    • в Battlerite есть 2 валюты — боевые монеты (выдаются за выполнение заданий, за поднятие уровня персонажа, за победы) и жетоны (выдаются за выполнение заданий, поднятие уровня персонажа или в качестве компенсации, когда из сундука со стилями падает уже имеющаяся у вас внешка);
    • за игровую валюту можно купить скины на внешность чемпиона, оружие, его позу, скины на маунтов;
    • кроме того, все вышеперечисленные внешки можно вытащить из сундуков, которые покупаются за игровую валюту или реальные деньги
    • 4 уровня качества скинов: обычный, диковинный, изумительный и великолепный.

Игра показывает себя с хорошей стороны — на данный момент не было обнаружено лагов, багов, разработчики правят баланс чемпионов, вводятся тематические эвенты и многое другое. Поиграв в Battlerite несколько часов, у меня остались только положительные впечателния. Желаю приятной игры и вам!