Kenshi - это новая real-time RPG в постапокалиптическом мире с элементами песочницы. Полная свобода действий и отыгрывания различных ролей - беглый раб, вор, наемник, торговец, владелец форпоста - вам решать, кем быть в этом мире. Но чтобы подняться с низов, вначале придется превозмогать.
Разработчик:
Lo-Fi Games Ltd
Bristol, United Kingdom
Ссылка на игру в Steam
Если задуматься, то Кенши - добрая игра: в ней нельзя добить умирающего и отсутствует быстрая смерть, игра всегда дает шанс выжить даже с отрубленной рукой или ногой. Да и зачем убивать, если люди - ценный ресурс, и из них получаются отличные рабы.
После создания нового персонажа дела пошли лучше. Конечно, меня все так же избивали, что неудивительно - персонаж ведь однорукий и голый, но удалось натравить отряд мятежных фермеров на странствующего воина-шиноби. Он всех отпинал, а я собрал дроп, когда очнулся после обхаживания фермерскими палками. Снова везение - рядом проходил торговец с караваном, которому я сбагрил все барахло с фермеров, получив уже 1,9к кредитов.
Решил увязаться за караваном, охранявшемся наемниками-самураями. Воины отбивались от "рвачей" (разновидность местной фауны) и постепенно несли потери - угадайте, кто собрал несколько нодати и гору латных доспехов. С перегрузом я стал отставать от торговцев, и за мной увязались охотники на людей. Шансов не было, становиться рабом я не хотел, поэтому перезагрузился на момент до того, как они меня заметили. Выбросил шмот и на спринтах домчался до каравана в надежде переждать угрозу. Охотники оказались весьма "робкого десятка" и на караван нападать не захотели.
Радуясь удавшейся хитрости, я вернулся за шмотками и без приключений дошел до ближайшего города. Сбагрив все залутанное в баре, мой персонаж стал обладателем приличной суммы в 5000 кредитов! В баре ко мне присоединился первый спутник - Ридли; судя по одежде и тюрбану я вначале думал, что это женщина, но потом, когда переодел его в одежду ниндзя, уже увидел, что это мужик.
В городе квартировались местные воры - шиноби, к которым я и вступил за 10.000 кредитов. Фракция открыла доступ к бесплатным тренировкам во взломе замков, а также прокачке боевых навыков на манекенах. Кроме того, у шиноби я купил воровские рюкзаки. У сумок в игре есть полезная фича: расположив несколько рюкзаков в инвентаре и меняя их при необходимости, один персонаж сможет унести очень большое количество веса, но от перегруза снизятся боевые навыки.
Дела пошли в гору, все-таки воровство - это имба во всех играх (если загружаться после фейлов, разумеется). Тем не менее, в противостояниях я по-прежнему спасался бегством.
Разобравшись в элементах интерфейса и управлении понимаешь, что все расположено очень удобно и находится на своих местах. Персонажам можно через Alt назначать цикличные макросы заданий, таким образом автоматизировав работу и назначив роли в команде. После тяжелой битвы пригодится кнопка "медик" или "спасение", при нажатии на которую уцелевшие персонажи будут лечить умирающих, возьмут их на руки и понесут в безопасное место.
Вернемся же к нашим героям. Путешествуя между городами и регулярно получая звездюлей от различных фракций (а их в игре как оказалось весьма много), я собрал команду и решил - хватит это терпеть, пора обживаться на новом месте и строить форпост. "Ожидание-реальность" сработало и на этот раз, так как вначале удалось построить только сарай.
Поставить форпост - не значит быть защищенным: набеги и рейды происходили регулярно, тем более, что стены еще не достроены, но мне повезло, и к базе стали подходить бродячие торговцы, у которых я скупал ресурсы для дальнейшей стройки.
Кстати говоря, игра полностью переведена на русский, и перевод весьма колоритный, полный мемов и приколов, но не чрезмерно - все вписывается в сеттинг.
Игровой мир очень большой, место для строительства я выбирал по советам других игроков и заселился над городом Скуин в землях королевства Шеков.
Чтобы не говорили про "минусы не написал", укажу и недостатки: конечно же, это различные баги, застревания в домах, тупняки персонажей, иногда в игре перестают работать сохранения. Да и графика может кого-то оттолкнуть, но стоит понимать, что это все чисто технические моменты, и в плане стилистики, геймплея и играбельности игра более чем удалась. За 4 дня я наиграл в нее уже 40 часов и хочу еще, так как побывал всего в нескольких городах, и мне еще предстоит исследовать множество мест! В Steam и в интернете у игры уже много фанатов, а это значит больше модов и мотивации для разработчиков.
Посоветовал Kenshi брату - он бросил PUBG и залип в нее. По-моему, это отличная рекомендация!