Lion's Shade удалось создать настоящий шедевр c новой концепцией игры - развитие экономики и выживание на планете после катастрофы, управление сразу тремя городами, обустройство земли под скалами, и даже выход на орбиту и большая локация в эндгейме.
Начало игры
В недалеком будущем, всего-то через 80 лет в 2100 году произошел военный конфликт и на планете наступила ядерная зима. Выжившие люди на орбитальной станции пытаются вернуть планету к жизни и выделяют деньги и ресурсы на развитие трех колоний на огромных искусственных скалах, и вам, как игроку, нужно всем этим делом управлять.
Несколько режимов сложности плюс возможность выбрать свой вариант:
Я выбираю вот так, тут и сложно + tower defense
Графически игра весьма приятная, но в настройках я выключил глубину резкости так как из-за нее все некрасиво размывалось.
Перед началом игры не спешите и сгенерируйте скалу с водой, добыча воды упростит игру.
Стандартные цвета игры выглядят вот так:
Игра выполнена в однотонной цветовой гамме, но пользовательскими настройками можно раскрасить как вам нравится, я сделал, чтобы было похоже на Марс с красным небом:
Мне понравился юмор разработчиков - например кредиты в игре называются - криптовалютой.
А прилетающие волнами рейдеры буквально отрывают ваш склад от земли и увозят его =)
Очень понравилась камера и управление, все интуитивно понятно, а кнопкой Tab можно переключаться в режим жителя и гулять по прекрасным улицам величественных городов с парками, ну или искать убежище в руинах от кораблей рейдеров.
Игра очень затягивает, я наиграл с ходу 7 часов, несколько раз переигрывал из-за неправильных решений и экономического кризиса.
Вначале обучение подсказывает вам, что нужно построить - склад, посадочную площадку, выбрать вид электроэнергии, позаботиться о еде, медицине, безопасности производства, и защите от рейдеров.
Обилие факторов, которые нужно учитывать весьма обширно, и это здорово:
- Вода
- Пища
- Экология
- Электричество
- Сервисное обслуживание - предотвращает пожары
- Витамины
- Мебель
- Бытовая техника
- Мелкие приборы
- Эстетика
- Медицина
- Социальный транспорт
- Центр развлечений
- Образование
- Правосудие - снижает кражи
- Туризм
Для некоторых зданий доступны различные улучшения, иногда вариативные, как в случае с шахтой материи - можно выбрать усиленную выработку, но тогда будет больше вред для экологии и чаще пожары.
Вначале у вас много денег, но не стоит разгоняться - строить нужно последовательно, и ждать пока здание достроится, иначе все может зависнуть на середине стройки и в итоге ничего не будет функционировать. Зданиям можно задавать приоритет для строительных дронов.
В Cliff важно и нужно торговать - делается это все автоматически вы просто выставляете значения после постройки торгового портала:
Турели не спасают от рейдеров, а вот с появлением настенных перехватчиков жить становится веселее.
Административные здания открывают доступ к исследованиям, которых нам обещают 48 шт, и новым функциям, таким как подробная статистика, и выдача кредитов другим городам.
Все разрушенное можно отстроить, но обычно проигрыш экономический - из вашей колонии уходят люди, а деньги уходят в минус.
При выбранной сложности мне пока еще не удалось далеко продвинуться и дойти до конца, но я не перестаю пробовать, создавая различные варианты красивых городов, кстати интерфейс в игре убирается кнопкой U
Итого:
Мне игра очень понравилась, за такую цену в 300 рублей это очень щедро, я бы оценил ее рублей в 500-800 по аналогии с Frostpunk, Surviving Mars и другими играми подобного жанра в Steam.
Займет вас на долгие дни и недели, при этом не будет скучно, поскольку в игре достаточно новых и интересных механик для градостроительной стратегии. Очень хороший подход к поздней игре - космос и большая локация это здорово.
Единственное, что можно доработать, это визуальные элементы интерфейса, чтобы они не были просто квадратиками с информацией.