Curse of the Dead Gods, недавно вышедшая в Steam в раннем доступе, дает игрокам продемонстрировать свои навыки игры, и, что не менее важно для рогаликов, заставляет подгорать задницы казуалов.
В негативных отзывах жалуются на сложность, и я мог бы согласиться, если бы хардкорность была искусственной как в Dark Souls, но здесь все довольно приятно прожимается, кувырок не на полметра, да и урон по врагам довольно сильный. Даже кажется поначалу, что играть будет просто и скучно, но каким-то образом французской студии Passtech Games удалось сохранить баланс между простотой и сложностью.
Основные механики
Вы играете за расхитителя древних храмов, вооруженного факелом, мачете и револьвером. Остальное оружие нужно добывать в храме:
В раннем доступе открыт только один из трех запланированных храмов - Ягуар, но будет еще Храм Змея и Орла.
Движение WASD, уворот на пробеле с 5 расходуемыми зарядами, парирование на Shift, легкое, вспомогательное и тяжелое оружие (которое еще нужно найти) - вот и все, что есть у героя в начальном арсенале.
Факел поджигает жаровни, паутину, взрывные бочки и самих врагов. Подожженные враги не получают урон, но служат живыми факелами, подсвечивая область.
Желтая плашка посередине экрана - механика света и тени, на свету игрок получает меньше урона, но и в темноте можно получить некоторые преимущества посредством реликвий и свойств оружия.
С каждым прохождением билд приходится собирать из того, что в прямом смысле бог пошлет:
Оружие делится на 4 тира, от простого до фиолетового, проклятого.
В храме обильно раскидано и спрятано золото, используемое для покупки оружия. Нет денег? - Ничего страшного, боги примут вашу кровь в качестве платы, но на персонажа наложится порча.
Предлагаемое оружие можно роллить, используя божественную милость, которая покупается за черепа, собираемые с убитых мобов.
Карта храма генерируется рэндомно и делится на следующие комнаты:
- Оружие - мобы в комнате респятся волнами
- Золото - обычно несколько комнат, много ловушек
- Благословения - можно выбрать одно из трех благословений, повышающих урон, здоровье или золото с врагов. Количество благословений не ограничено.
- Реликвии - противовес проклятьям, дают различные бонусы
- Рэндом - в комнате может быть все из вышеперечисленных
- Алтарь исцеления - хилит игрока, но накладывает порчу
Реиграбельность
Частые смерти и "начинай сначала" все же оставляют кое что персонажу - пассивные благословения, которые покупаются за черепа:
Полезность у некоторых весьма сомнительная, но это дело баланса и стиля игры.
В интерфейсе некоторые опции все еще недоступны т.к находятся в разработке:
Статистику было бы неплохо посмотреть т.к не всегда понятно, насколько снижен урон или как именно действуют те или иные эффекты.
Красота
Визуально Curse of the Dead Gods выполнен просто шикарно, прорисован каждый эффект и элемент меню:
Звуковая часть не так хороша, начинает надоедать со временем, не хватает эпичных саундтреков во время серьезных сражений, надеюсь в будущем это поправят.
В общем всем, кто хочет потренировать свои навыки, кто любит хардкор и часто умирать, можно смело рекомендовать эту игру, тем более что цена в 500р довольно лайтовая. Идеально подойдет для стримеров поскольку каждый забег в храм, это веселый контент, полный неожиданностей!
Первого босса я убил лишь спустя часов 5, когда понял, что парировать и уклоняться это не для меня, и повезло собрать все на выживаемость. Получив около 1,5к хп, щит на шанс с авто-парированием, и различные бонусы к порезке урона босса можно в принципе танчить лицом.