Two Worlds
"Два Мира"
Слышали ли вы о таких играх, как Gothic и The Elder Scrolls, Neverwinter Nights или на худой конец Fallout? Риторический вопрос. Конечно, это же знаменитейшие, легендарнейшие и просто лучшие РПГ всех времен и народов. А слышали ли вы о игре Two Worlds? Нет? Как же так? Это игра рискует, если и не потеснить гигантов, то подняться на равную с ними ступень, возможно даже стать игрой легендой. Именно ей и будет посвящены следующие несколько абзацев. Разработкой игры занимается компания Reality Pump, которая многим известна по серии игр Earth 21х0. Two Worlds, по словам разработчиков, это фентезийная ролевая игра в стиле "тёмного фентези"(нам обещают темную мрачную атмосферу, а не яркую и красочную которой нас кормят другие фентези игры) с упором на боевой компонент. Но о сюжете и свободе игрока они тоже не забыли. Огромный мир, поделенный на локации (загрузки, как уверяют в компании практически не заметны). Можно будет изучить буквально каждый уголок этого мира (кто бы мог сомневаться). Мир будет населен огромным кол-вом живности, причем игроку будут предложены различные транспортные животные, на которых можно будет ездить. При всем при том, что нам обещают полную свободу действий игрока, нам же говорят, что игра будет сюжетно-ориентирована. Впрочем давайте обо всем по порядку.Сюжет игры основывается на противостоянии людей и орков (бонально?). Давным давно бог войны и духовный лидер орков Азираал был повержен людьми в великой битве. Его грабница была утеряна, а орки отброшены в южные пустоши. После долгих и безуспешных поисков наконец-то экспедициия гномов-шахтеров натыкаетдся на храм неизвестного демиурга. В этом месте обнаруживается карта, по мнению внутриигрового сообщества, указывающая путь к усыпальнице того самого Азираала. После чего и начинается война между двумя мирами (думаю понятно между какими). Однако основная сила, как оказывается стоит в сторонке и умело манипулирует обеими сторонами, преследуя неизвестную цель.Мы же являемся молодым наемником с хорошей репутацией и темным прошлым. В компании трех верных друзей и сестры, герой направляется в гномий город Тарбакин (Tharbakin). Путь лежит через горы Таламонт (Thalamont), где персонажы останавливаються переночевать, но ночью его друзья гибнут, а сестра исчезает. Самого же героя спасает загадочный маг. Все эти обстоятельства заставляют героя вступить в схватку с таинственными силами. Герой жаждит отыскать виновных и отомстить. После нескольких игровых часов судьба всего мира начинает зависеть от нас. Вы спросите, а где же обещанная свобода? Дело в том, что вы вольны делать, что захотите. Но что бы вы не делали, все это по прежнему будет привязано к основному сюжету. А основной квест, в свою очередь, будет привязан к главному герою и по сути является его личным квестом. И когда судьба мира оказываеться в его руках, значение имеет только личная месть героя. Ко всему к этому будет море необязательных для прохождения игры квестов, неожиданные сюжетные повороты, множество скрытых от невнимательных глаз "поощрений", за так сказать тщательное изучение игрового мира. Различных концовок истории нам обещают целых семь!!!(вот где стоит удивиться и открыть рот).Впрочем, по утверждению разработчиков, данная "банальность" сделана специально для того, чтоб игроку был известен этот фентезийный мир. Однако вниманию геймеров будет показаны серьёзные проблемы и взаимоотношения. Многие известные проблемы будут преподнесены нам в "чуть более серьезном и жизненном ключе" (весьма интересно, чего это нам ещё не показали разработчики компьютерных игр). В компании придают большое значении достоверности показываемого на экране, что в сумме с "серьезностью показанных проблем" может означать лишь то, что игре дадут весьма высокий рейтинг в цензурных комитетах. Этого впрочем не отрицают и сами разработчики. Они не раз заявляли, что игра будет нацелена на взрослую аудиторию. В игре будет много проблем, которые можно решить не нарушив моральные принципы, но также будут и проблемы решить которые без этого будет невозможно (признаться честно, не особо удивили).Перейдем, наконец, к боевому компоненту. В бою упор делаеться не на умение управлять мышью и быстро нажимать нужную клавишу, а в первую очередь на набор характеристик и навыков нашего персонажа. Хотя, как бы поправляясь говорят в компании, умение управляться с клавиатурой и мышью только приветствуеться. Игра имеет полу-автоматическую систему захвата цели, как в Gothic'е. Вы поварачиваетесь к противнику и жмете кнопку "атака". Никаких боевых комбо в игре не будет. "Вот вам и упор на боевой компонент", скажете вы. Не торопитесь с оценками, ещё не всё. Куда более важным моментом в бое являеться распознавание слабых мест врагов и, в зависимости от этих мест, использование соответствующих умений и тактики. Также весма важным компонентом ведения боя являеться "правильное" использование оружия и специальных приспособлений (ловушек). К примеру, против противника на лошади лучше сражаться с копьем, а не с камим-нибудь ножиком. Можно использовать у себя на службе особенности ландшафта, например, заманить противника в ущелье, а потом спустить на него валуны. Если противник с щитом, то надо в начале расколоть щит. Если противник девушка... впрочем ладно, увлекся. Помимо всего нам обещают наличие в игре множества зверюшек, на которых можно будет не только покататься, но даже проводить бои верхом! (вспоминаем TES: Oblivion, и скептически поднимаем брови... ну чтож подождем, увидим). Думаю и говорить не надо, что, например, маги и войны, предполагаеться, будут иметь различный подход к ведению боя. В игре будет доступно 10 классов (от мага до варвара), каждый из которых базируется на определенном наборе скилов, что и влечет за собой разительно отличающиеся манеры игры. Однако вы можете отказаться в начале игры от заготовленной разработчиками десятки классов и можете создать свой собственный. Вместе с новым уровнем (получается при наборе определенного кол-ва опыта) мы получаем некоторое кол-во навыков и характеристик. В игре присутствует концепция неограниченного развития персонажа, причем поменять направление развития по той или иной карьерной лестнице можно на полпути. Однако стать универсалом не получиться, так как очков развития выделяется крайне мало. Но зато если вы потратели очки, а после захотели их вернуть и потратить на что-то другое, то пожалуйста, такая возможность вам будет дана, но разумеется за всё нужно платить. Приплюсуем ко всему к этому сотни видов оружия, около 50 заклинаний (и это при том что в игре есть конструктор заклинаний, читаем об этом ниже) и несколько видов ловушек. Как говорилось, боевой компонент в игре стоит чуть ли не на первом месте. Так что в студии Reality Pump обещают прекрасную анимацию, динамичность и зрелищность сражений.В продолжение боевой системы стоит, пожалуй, расказать и о магической. Она, признаться, реализована весьма оригинально. Система основана на карточках. Каждая карта предсталяет собой какое-то одно заклинание. Эти карты можно объединять, комбинировать, за счет чего добиваться новых заклинаний. Вполне очевидно, что эти карточки можно будет покупать, продавать, обменивать. В общем, повторюсь, весьма и весьма оригинально. Сама магия будет разделена на пять разных школ (по типу школа воды, огня, ...). Магия будет атакующей, защитной, лечебной... можно будет вызывать различных существ.Вообще, как и обещалось самой компанией, в игре присутствует высокая степень достоверности. Не обошла эта "достоверность" и особенности навыков главного героя. Например, высшие тайны алхимии смогут познать лишь те кто ей будет заниматься серьезно и отдавать ей прерогативу. Конечно все ингредиенты и оборудование будут доступны всем, вы даже сможете что-то изготовить, но многого ждать не следует, если вы не являетесь профессионалом в этой отрасли. Заявлялось также, что в игре будет крафтинг (объединение двух одинаковых предметов в один, с улучшенными свойствами), что позволяет игроку сэкономить место в инвентаре. Например, как обещают, можно будет объединить несколько щитов в один мегащит (тоже с другими предметами). Что касательно самих гильдий, то попасть в некоторые из них будет не так легко, как может показаться на первый взгляд. Некоторые из гильдий будет даже трудно найти. Например, некромантов, которые скрываются от глаз смертных. Для того, чтоб вступить в гильдию нужно доказать верность, ну и естественно выполнить несколько квестов для местной верхушки. Однако, старания будут щедро вознаграждены. Стандартные для всех гильдий карьерная лестница, обучения специальным навыкам этой гильдии и доступ к скрытом до этого местам на карте. Плюс некоторые "специальные бонусы" от разных гильдий.Все вышесказанное заставляет задуматься и ужаснуться "как же мы всем этим будем управлять!?". Не бойтесь, господа. В Reality Pump об этом тоже задумывались. По сообщениям компании в различных игровых изданиях они весьма серьезно подошли к этому вопросу. В компании уверяют, что вся сложность игрового процесса будет спрятана под простой в освоении интерфейс.Достоверность также коснулась и NPC. NPC, не будет поклоняться герою как богу, не будет умирать за него, если они его не знают. Игрок должен будет заслужить доверие и уважение у NPC (или наоборот). NPC могут помоч игроку, но не просто так: за ответную услугу или плату. Касательно того, будут ли NPC следовать (возможно группами) за героем в его странствиях, разработчики дают весьма расплывчевый и явно неполный ответ. NPC достаточно умный народ, если им что-то светит или что-то нужно, то они могут проследовать за вами, но без прямого контроля игрока. Например, если вы ищите одного и того же человека или направляетесь в одно и то же место.Количество реплик в диалогах будет ограничено. Вы спросите и что здесь такого. Интересно другое. В Two Worlds диалоги лишь средство получения информации и иллюстрации достижений персонажа. По словам Мирослава Димека (тех. директора Reality Pump) их игра это "role-playing, а не role-speaking". Ну чтож по крайней мере с чувством юмора у него всё в порядке. Как это будет выглядеть мы узнаем очень скоро. Все разговоры и реплики в диалогах будут озвучены.Ну и на последок о внешней привлекательности проекта. Графический движок является собственной разработкой Reality Pump, хотя как признаются в компании они кое-что позаимствовали из движка Earth 2160 (ничего, мы вас не виним). Доступные для просмотра скриншоты и ролики оставляют только положительные впечатления. Анимация, высокая детализация объектов действительно потрясают своей красотой. У некоторых монстров видна даже шерсть, для сравнения, в уже вышедшем TES : Oblivion, такое... как бы выразиться, не часто увидишь. А какая там игра тени и света!? Тень отображаеться на всех находящихся вблизи предметах (как статических, так и динамических, двигающихся). И вообще природа в игре продума и исполнена на 5 с плюсом. Игра поддерживает все современные графические эффекты (динамичные тени, шейдерная вода, текструры высокого разрешения и многое другое). Ко всему к этому "мы обязательно добавим новые эффекты, если видеокарты нам их предложат" пугают разработчики конкурирующие проекты. От себя добавлю, что скриншеты несомненно напоминаю вышеупомянутый Oblivion, но смотряться гораздо предпочтительней.Полностью погрузиться в игровую атмосферу поможет музыкальное сопровождение не от кого-то, а от самого Гарольда Фальтермейера, обладателя Грэмми. Именно он занимался написание саундтреков к фильмам "Лучший стрелок","Полицейский из Беверли-Хилз" и "Флетч".
Огромный хорошо продуманный мир, неограниченное развитие персонажа, великолепная боевая система, полная свобода действий, захватывающий нелинейный сюжет, полностью зависящий от ваших действий; простой в освоении интерфейс, потрясная графика вместе с хорошим звуковым сопровождением... Если Reality Pump выполнит хотя бы половину своих обещаний, то игре Two Worlds гарантировано почетное место на полках геймеров со всего мира. А займет ли она это место мы узнаем уже в этом году. Релиз намечен на четвертый квартал этого года. Игра одновременно выйдет и на PC и на Xbox 360.
©️ - Статья полностью написанная автором