Ну шо я могу сказать... Посмотрел на днях "Всевидящее око" . Нет, это не спин офф Властелина колец и не ориджин Саурона. Это весьма хмурый и холодный детектив в жанре "готический триллер" с Кристианом Бейлом в главных ролях. Я не являюсь поклонником Бейла, не смотря на то что в свое время он прогремел в трилогии о Бетмене, а еще раньше в Машинисте, ну и совсем раньше в Американском психопате. Какой то чрезмерно гремящий актер... Даже как то невежливо. Но, справедливости ради, в последнем Торе он был не так хорош. Но это уже история. Данная картина привлекла меня, прежде всего, стилистикой и мрачным настроением.
Чтобы вы, так же как и я, прочувствовали атмосферу фильма, я добавлю несколько кадров, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
На дворе стояла суровая зима 1830 года. Военная академия США, расположенная среди густого и, на первый взгляд, одинокого леса. Густой туман, нередко заглядывающий в эти места по ночам. Именно в окружении всего этого и происходит, казалось бы, обычный случай суицида.
Кристиан Бейл - вроде и детектив, а вроде и нет.
Пожалуй, главная досада в этом фильме для меня это ход самого расследования. Его как будто и нет. В фильме прямо звучит фраза - "уже прошел месяц с момента начала расследования, а подозреваемых все еще нет...". Некоторые называют фильм "депрессивной тягомотиной" и я вынужден согласиться. Создатели так сильно были сосредоточены на создании правильного настроения картины, что совсем забыли о том, что это детектив и нужно вести расследование. Да, в фильме присутствуют осмотры тел и "допрос" подозреваемых, но это скорее показано для галочки и этому уделено слишком мало времени. В общем, детективная составляющая в фильме сильно хромает.
Гарри Меллинг - мальчик, который вырос.
Немногие поймут кто это. А я вам скажу. Это Дадли Дурсль из Гарри Поттера. Тот самый малой задира, который многих бесил, включая меня. Благодаря Поттеру, я всегда воспринимал его как дурачка, но в этом фильме у него, неожиданно, серьезная роль, да не кого то там, а самого Эдгара Аллана По! Говорят, что он прямо расцвел как цветок в актерском плане играя эту роль. Признаюсь, мне было непривычно. Я постоянно чувствовал некий резонанс в голове - дурачок, играющий серьезную роль. Но, наверно это и была его задача. Ведь по сюжету Эдгар - второкурсник, юноша, еще летающий в облаках, немного наивный и доверчивый. Рискну предположить, что из за своего мягкого характера и "тихого" образа жизни, он сразу же решает помочь герою Бейла в расследовании, ведь до этого он был никем, невидимкой для остальных, а теперь у него появляется шанс сделать что то стоящее, быть полезным и наполнить свою жизнь смыслом.
Джиллиан Андерсон - лолшто? Я вообще не узнал ее в гриме.
Да и пофиг на нее, если честно. После Секретных материалов она больше никому не интересна.
Тимоти Сполл - просто держу в курсе.
Может среди нас есть фанаты Питера Петтигрю из, все того же, Гарри Поттера... Он так же снимается в этом фильме, но уже без отрезанных пальцев и превращений в крыс.
Теперь в целом о фильме. Начну с плохого.
Как я уже писал выше - это само расследование. Знаете, есть такая шутка про передачу Дом 2, в которой участники сидят и трындят всю передачу перед костром или выясняют отношения в комнате, а дом, тем временем, сам по себе строится. Так вот, здесь то же самое. Герои постоянно болтают. Действительно много. В академии, в таверне, у кого то в гостях, на месте преступления, но ход расследования стоит на месте. Вернее, оно движется, но само по себе. Герои не демонстрируют никаких навыков, чтоб поспособствовать этому. Я бы сказал, дело двигалось благодаря череде совпадений и случайностей.
Второе, что не понравилось, это сам Эдгар. Точнее, его поведение. Я молчу о том, что он часто сидит в таверне по ночам, нарушая режим своей академии (и, кстати, что это за академия такая если у них там проходной двор в ночное время? Никакой охраны и караула и при этом смерть кого то из солдат для них событие... Смешно даже), дак еще и напрочь теряет голову от девушки, чей неофициальный кавалер отлетает на тот свет. И вместо того, чтоб сложить 2 + 2 и начать ее подозревать, он говорит ей, что готов на все ради нее.................................. Просто "рукалицо" момент.
Все плохое в этой жизни когда нибудь заканчивается, так же как и минусы этого фильма. Поэтому дальше о плюсах.
То, что нас окружает.
Картинка в фильме просто невероятная. Буду честен, на этот фильм я обратил внимание только из за стилистики. Меня сразу привлек серый стиль повествования, холодные цвета, красивые пейзажи безысходности и пустоты. Добавьте сюда еще жестокого убийцу с неизвестным мотивом, который может быть где угодно. Эта смесь околдовала меня с первых минут. Очень долгое время моим любимым детективом был фильм Семь. Опять таки, не за сюжет, Кевина Спейси или голову в коробке. А именно за настроение, которое он передавал. За ход расследования. Там оно действительно было. И вот сейчас, пожалуй, я встретил второй фильм, который хоть немного может с ним конкурировать.
А неожиданный поворот будет?
Из других обзоров я узнал, что в фильме будут сюжетные твисты, поэтому заранее был готов. И когда убийцу нашли, а до конца оставалось еще пол часа, я понял, что не все так просто. Но по итогу, немного разочаровался. Не потому, что твисты очевидные или плохие. Я бы даже сказал, твисты были для меня немного неожиданные. Но дело не в этом. В конце я заметил одну деталь и у меня возникла теория, что раскрытый убийца на самом деле был марионеткой другого, уже реального убийцы и эти пол часа будут посвящены его поимке. В итоге вышло по другому и меня немного расстроило, что моя теория не подтвердилась.
В заключении, мне кажется, что я даже слишком сильно поругал фильм. Для одного раза он весьма годный. Бейл, щеголяющий в уже привычном образе "алкаша" с бородой, и Эдгар, сверкающий невинными глазками, образуют необычный дует. Немного грубоватый, но крепчающий на глазах. В фильме хватает и мистики и триллера, драма тоже присутствует. А последние слова перед финальными титрами западают в душу, пробивая на скупую слезу - "Знаете, Эдгар, я часто желаю, чтобы моя Метси встретила вас, тогда, в вечер бала. Кто знает.... Мы могли бы породниться".
Чтобы вы, так же как и я, прочувствовали атмосферу фильма, я добавлю несколько кадров, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
На дворе стояла суровая зима 1830 года. Военная академия США, расположенная среди густого и, на первый взгляд, одинокого леса. Густой туман, нередко заглядывающий в эти места по ночам. Именно в окружении всего этого и происходит, казалось бы, обычный случай суицида.
Кристиан Бейл - вроде и детектив, а вроде и нет.
Пожалуй, главная досада в этом фильме для меня это ход самого расследования. Его как будто и нет. В фильме прямо звучит фраза - "уже прошел месяц с момента начала расследования, а подозреваемых все еще нет...". Некоторые называют фильм "депрессивной тягомотиной" и я вынужден согласиться. Создатели так сильно были сосредоточены на создании правильного настроения картины, что совсем забыли о том, что это детектив и нужно вести расследование. Да, в фильме присутствуют осмотры тел и "допрос" подозреваемых, но это скорее показано для галочки и этому уделено слишком мало времени. В общем, детективная составляющая в фильме сильно хромает.
Гарри Меллинг - мальчик, который вырос.
Немногие поймут кто это. А я вам скажу. Это Дадли Дурсль из Гарри Поттера. Тот самый малой задира, который многих бесил, включая меня. Благодаря Поттеру, я всегда воспринимал его как дурачка, но в этом фильме у него, неожиданно, серьезная роль, да не кого то там, а самого Эдгара Аллана По! Говорят, что он прямо расцвел как цветок в актерском плане играя эту роль. Признаюсь, мне было непривычно. Я постоянно чувствовал некий резонанс в голове - дурачок, играющий серьезную роль. Но, наверно это и была его задача. Ведь по сюжету Эдгар - второкурсник, юноша, еще летающий в облаках, немного наивный и доверчивый. Рискну предположить, что из за своего мягкого характера и "тихого" образа жизни, он сразу же решает помочь герою Бейла в расследовании, ведь до этого он был никем, невидимкой для остальных, а теперь у него появляется шанс сделать что то стоящее, быть полезным и наполнить свою жизнь смыслом.
Джиллиан Андерсон - лолшто? Я вообще не узнал ее в гриме.
Да и пофиг на нее, если честно. После Секретных материалов она больше никому не интересна.
Тимоти Сполл - просто держу в курсе.
Может среди нас есть фанаты Питера Петтигрю из, все того же, Гарри Поттера... Он так же снимается в этом фильме, но уже без отрезанных пальцев и превращений в крыс.
Теперь в целом о фильме. Начну с плохого.
Как я уже писал выше - это само расследование. Знаете, есть такая шутка про передачу Дом 2, в которой участники сидят и трындят всю передачу перед костром или выясняют отношения в комнате, а дом, тем временем, сам по себе строится. Так вот, здесь то же самое. Герои постоянно болтают. Действительно много. В академии, в таверне, у кого то в гостях, на месте преступления, но ход расследования стоит на месте. Вернее, оно движется, но само по себе. Герои не демонстрируют никаких навыков, чтоб поспособствовать этому. Я бы сказал, дело двигалось благодаря череде совпадений и случайностей.
Второе, что не понравилось, это сам Эдгар. Точнее, его поведение. Я молчу о том, что он часто сидит в таверне по ночам, нарушая режим своей академии (и, кстати, что это за академия такая если у них там проходной двор в ночное время? Никакой охраны и караула и при этом смерть кого то из солдат для них событие... Смешно даже), дак еще и напрочь теряет голову от девушки, чей неофициальный кавалер отлетает на тот свет. И вместо того, чтоб сложить 2 + 2 и начать ее подозревать, он говорит ей, что готов на все ради нее.................................. Просто "рукалицо" момент.
Все плохое в этой жизни когда нибудь заканчивается, так же как и минусы этого фильма. Поэтому дальше о плюсах.
То, что нас окружает.
Картинка в фильме просто невероятная. Буду честен, на этот фильм я обратил внимание только из за стилистики. Меня сразу привлек серый стиль повествования, холодные цвета, красивые пейзажи безысходности и пустоты. Добавьте сюда еще жестокого убийцу с неизвестным мотивом, который может быть где угодно. Эта смесь околдовала меня с первых минут. Очень долгое время моим любимым детективом был фильм Семь. Опять таки, не за сюжет, Кевина Спейси или голову в коробке. А именно за настроение, которое он передавал. За ход расследования. Там оно действительно было. И вот сейчас, пожалуй, я встретил второй фильм, который хоть немного может с ним конкурировать.
А неожиданный поворот будет?
Из других обзоров я узнал, что в фильме будут сюжетные твисты, поэтому заранее был готов. И когда убийцу нашли, а до конца оставалось еще пол часа, я понял, что не все так просто. Но по итогу, немного разочаровался. Не потому, что твисты очевидные или плохие. Я бы даже сказал, твисты были для меня немного неожиданные. Но дело не в этом. В конце я заметил одну деталь и у меня возникла теория, что раскрытый убийца на самом деле был марионеткой другого, уже реального убийцы и эти пол часа будут посвящены его поимке. В итоге вышло по другому и меня немного расстроило, что моя теория не подтвердилась.
В заключении, мне кажется, что я даже слишком сильно поругал фильм. Для одного раза он весьма годный. Бейл, щеголяющий в уже привычном образе "алкаша" с бородой, и Эдгар, сверкающий невинными глазками, образуют необычный дует. Немного грубоватый, но крепчающий на глазах. В фильме хватает и мистики и триллера, драма тоже присутствует. А последние слова перед финальными титрами западают в душу, пробивая на скупую слезу - "Знаете, Эдгар, я часто желаю, чтобы моя Метси встретила вас, тогда, в вечер бала. Кто знает.... Мы могли бы породниться".
©️ - Статья полностью написанная автором