Глянул на днях новое кинцо про похождения бравых сенобитов под предводительством старого, доброго "булавкоголового" - Нассавший из ада... не, вроде нет так.. Восставший из зада.. опять не то.. Наевшийся кала... Ой, короче, вы и сами знаете название.
Если верить вики, то новый фильм позиционируется как перезапуск франшизы с новой актрисой в роли Пинхеда и это первая положительная новость - если вы когда нибудь мечтали вдуть Пинхеду, то сейчас самое время. Открывайте свои шкатулки и ждите гостей.
Итак, что же нового нам может предложить перезапуск?
Во первых это сама шкатулка. Как было раньше - человек открывает шкатулку, приходят сенобиты, человек умирает. И так было все 10 фильмов старой серии (да, если кто не в курсе, всего есть 10 фильмов про Пинхеда). Что же теперь? Исходя из новой мифологии, шкатулка имеет 6 форм и тот, кто сумеет получить финальную, сможет просить "аудиенцию у бога". Проблема заключается лишь в том, что для перехода шкатулки в каждую из форм нужна жертва. В теории все выглядит загадочно и интересно. Вообще мне всегда нравилась теоретическая часть этой серии. Какой то механизм, порталы в ад, существа, подчиняющиеся каким то своим законам или кодексу.
Новые правила, это хорошо, но в фильме возникает определенная путаница с тем, кто именно должен получать эту аудиенцию. Изначально я думал, что право получает тот, кто первым активировал шкатулку и довел ее до последней формы. Но в финале фильма, когда главная героиня активирует ласт форму, появляется какой то левый чел, который берет шкатулку и тоже просит встречи с богом, хотя он вообще не принимал участия в ее открытии и его просьбу удовлетворяют, что странно. Я понимаю, что это сделано в угоду сюжета, чтоб красиво его выпилить и такая лазейка в правилах служит, чтоб в дальнейшем можно было еще больше мудрить с сюжетами фильмов, но осадочек неприятный. Хотелось бы больше конкретики.
Второе это способности сенобитов. В новом фильме они все также выступают больше в роли жуткого фона, минимально себя проявляя. Из прошлых 10 картин я помню только две, в которых они активно себя вели. А вот способность выцепить жертву из движущейся машины это что то новое. Когда лезвие шкатулки ранит человека, между ним и сенобитами устанавливается некая связь, и жертва становится вхожей как в наш мир так и в мир ада. Таким образом Пинхед может затащить человека в свою реальность если нет других способов. Это тоже выглядит интересно.
Пожалуй, это все нововведения. Теперь немного общей информации.
Заметно, что фильм пытается выглядеть красиво и зрелищно. Грандиозное появление Левиафана, разрывание жертв цепями, необычные ракурсы. Красивая картинка, безусловно, радует глаз.
Также заметно, что фильм немного дразнит зрителя. Главных палачей не показывают сразу, даже при том, что первое убийство происходит уже в первые 10 минут. Первую половину фильма насилия практически нет и мы только можем воображать ужасные картины, слушая крики жертв. Но позже события набирают обороты и вот нам уже показывают крупным планом как Пинхед разрывает цепями на куски одного из своих прислужников.
Мало того, что сюжет не хватает звезд с неба, он еще умудряется противоречить сам себе. То в начале фильма нам показывают зал, в котором цепи разрывают жертву, а в конце дают понять, что в этом зале не работают способности сенобитов. Так же фильм не дает четких правил пользования шкатулкой. По сюжету желание загадывает человек, сумевший получить финальную форму шкатулки. В начале фильма это один человек. Но в конце желание загадывают уже двое.
Несмотря на новую мифологию сенобитов и шкатулки, основа сюжета это банальный слешер, в котором героиня понимает, что в ее руках адская машина по выпилу людей, но она продолжает бегать с ней, а ее друзья просят ее остановиться и продолжают оставаться рядом с ней, чтоб героиня выпиливала друзей, а не кого то рандомного.
В целом, я отнесся к фильму прохладно, но признаю, что он неплох. Не совсем понятно куда дальше двинется обновленная франшиза. Сейчас героиня поняла о тайне шкатулки по записям другого человека и знала, что ей делать. А как шкатулкой распорядится другой человек, не знающий про нее? Очень мутное будущее. Я бы предложил вариант, в котором один из сенобитов становится человеком или наоборот, строить всю серию вокруг героя, который сначала борется против сенобитов, потом становится одним из них и в конце снова вспоминает кто он и помогает очередной жертве шкатулки уничтожить ее вместе с собой. А делать разные фильмы про выпилы людей и обьединять их только наличием шкатулки и одинаковым названием... такое можно сразу закапывать.
©️ - Статья полностью написанная автором