Всем привет, в этом небольшом обзоре я расскажу про Fractured - динамичную ММО, у которой недавно началось альфа-тестирование.
Чем будет в итоге эта игра, можно почитать в данной заметке, а здесь я покажу, как она выглядит сейчас и что уже можно делать.
Крафт и постройки
Строить можно только на своем участке. Клаймить (присваивать) территорию можно только в определенных зонах - руинах, что хорошо в том плане, что вас не прижмут соседи, и плохо, что не всегда можно построиться там, где хочешь.
Как и в любой пеосчнице, вначале нам доступны примитивные предметы, которые крафтятся из камней и палок, которые собрали неподалеку.
После крафта начальных инструментов, уже можно добывать более сложные ресурсы - каменные блоки и бревна.
Из них строятся станки и дом:
Наше жилище строится в несколько этапов, начиная с фундамента, и заканчивая стенами и доверью:
Из экипировки в игре доступны начальные виды оружия, доспехи из грубой и из выделанной кожи, а так же шлемы из голов животных и ожерелья из клыков:
Например мы хотим сделать кожаный доспех, для этого нам нужно собрать волокно, смотать в льняную нить. Найти и убить волка или лису, собрать шкуру, затем обработать ее на колоде для мездрения, после чего поместить в дубильный чан на несколько часов.
Далее нужно скрафтить ремесленный станок и на нем соединить все это дело. (правда я еще не дошел до этого момента, возможно понадобится что-то еще)
Персонаж, скилы, PvP
Для игры можно выбрать пока только человека, настройки редактора минимально-стандартные, меняем цвет кожи, трусов, лицо и несколько причесок на выбор:
Все интерфейсы игры на одном скриншоте:
Как и в любой игре-выживалке, нужно постоянно есть и поддерживать бодрость, иначе персонаж свалится без сил.
Зеленая полоска - стойкость, тратится при сражении с мобами, или игроками, когда заканчивается, персонаж падает на землю до восстановления. Есть различные умения - хилки для нее, а так же собственная регенерация персонажа.
Красная полоска - жизнь, тратится когда вы устали или голодны. Восстанавливается сном и регеном.
Синяя полоска - энергия (мана), восстанавливается со временем.
Из скилов есть 2 физ ветки , воина и ассасина, и магия - энчант, волшебство, дебафы, защита и некромантия. Некоторые ветки не доделанные.
Скилы в принципе работают, но конечно криво, иногда не прожимаются или залипают. Впрочем подраться с другими игроками уже можно, и выглядит это довольно бодро, мне понравилась динамичность и реализация.
Бафы усиляют персонажа, дебафы накладывают эффекты замедления, хилки восстанавливают жизни, ну а заклинания стреляют и наносят урон.
Окружение и мобы
SpatialOS, отвечающий за жизненные циклы игрового мира, свою работу делает - ресурсы восстанавливаются, мобы генерируются, поэтому мир выглядит довольно живым.
Из живности я заметил оленей, лис, волков, и пауков, а меня заметили черные волки и большие черные пауки.
Убить первых мобов можно голыми руками, но только не когда двое на одного:
Вообще в PvE составляющей игра совсем не хардкорная, регенерация быстрая, отдыхает персонаж не долго, для крафта ресурсов требуется мало, а в битве с первыми мобами не нужно превозмогать.
Единственное, что не понравилось, это то, что блоки камня и бревна нужно носить вручную и это довольно долго, если нужные ресурсы вдали от дома, а в остальном игра выглядит лучше предшественников, в которых проголодавшийся персонаж умирает окончательно, или теряет всю экипировку. Возможно конечно элементы потери чего либо, кроме собственной гордости добавят в будущем.
В общем конечно игра далека от идеала, но для альфа теста вполне неплохо и у нее хороший потенциал стать интересной песочницей, но конечно же с проблемой всех песочниц - эндгеймом, от которого никуда не деться. Проблемы с движком, как у Wild Terra Online, у Fractured нет, поэтому остается только наполнить игру контентом, сделать механики рабочими, и придумать занятие для игроков, которые уже скрафтили все возможное и построили свои замки.
Крафт и постройки
Строить можно только на своем участке. Клаймить (присваивать) территорию можно только в определенных зонах - руинах, что хорошо в том плане, что вас не прижмут соседи, и плохо, что не всегда можно построиться там, где хочешь.
Как и в любой пеосчнице, вначале нам доступны примитивные предметы, которые крафтятся из камней и палок, которые собрали неподалеку.
После крафта начальных инструментов, уже можно добывать более сложные ресурсы - каменные блоки и бревна.
Из них строятся станки и дом:
Наше жилище строится в несколько этапов, начиная с фундамента, и заканчивая стенами и доверью:
Из экипировки в игре доступны начальные виды оружия, доспехи из грубой и из выделанной кожи, а так же шлемы из голов животных и ожерелья из клыков:
Например мы хотим сделать кожаный доспех, для этого нам нужно собрать волокно, смотать в льняную нить. Найти и убить волка или лису, собрать шкуру, затем обработать ее на колоде для мездрения, после чего поместить в дубильный чан на несколько часов.
Далее нужно скрафтить ремесленный станок и на нем соединить все это дело. (правда я еще не дошел до этого момента, возможно понадобится что-то еще)
Персонаж, скилы, PvP
Для игры можно выбрать пока только человека, настройки редактора минимально-стандартные, меняем цвет кожи, трусов, лицо и несколько причесок на выбор:
Все интерфейсы игры на одном скриншоте:
Как и в любой игре-выживалке, нужно постоянно есть и поддерживать бодрость, иначе персонаж свалится без сил.
Зеленая полоска - стойкость, тратится при сражении с мобами, или игроками, когда заканчивается, персонаж падает на землю до восстановления. Есть различные умения - хилки для нее, а так же собственная регенерация персонажа.
Красная полоска - жизнь, тратится когда вы устали или голодны. Восстанавливается сном и регеном.
Синяя полоска - энергия (мана), восстанавливается со временем.
Из скилов есть 2 физ ветки , воина и ассасина, и магия - энчант, волшебство, дебафы, защита и некромантия. Некоторые ветки не доделанные.
Скилы в принципе работают, но конечно криво, иногда не прожимаются или залипают. Впрочем подраться с другими игроками уже можно, и выглядит это довольно бодро, мне понравилась динамичность и реализация.
Бафы усиляют персонажа, дебафы накладывают эффекты замедления, хилки восстанавливают жизни, ну а заклинания стреляют и наносят урон.
Окружение и мобы
SpatialOS, отвечающий за жизненные циклы игрового мира, свою работу делает - ресурсы восстанавливаются, мобы генерируются, поэтому мир выглядит довольно живым.
Из живности я заметил оленей, лис, волков, и пауков, а меня заметили черные волки и большие черные пауки.
Убить первых мобов можно голыми руками, но только не когда двое на одного:
Вообще в PvE составляющей игра совсем не хардкорная, регенерация быстрая, отдыхает персонаж не долго, для крафта ресурсов требуется мало, а в битве с первыми мобами не нужно превозмогать.
Единственное, что не понравилось, это то, что блоки камня и бревна нужно носить вручную и это довольно долго, если нужные ресурсы вдали от дома, а в остальном игра выглядит лучше предшественников, в которых проголодавшийся персонаж умирает окончательно, или теряет всю экипировку. Возможно конечно элементы потери чего либо, кроме собственной гордости добавят в будущем.
В общем конечно игра далека от идеала, но для альфа теста вполне неплохо и у нее хороший потенциал стать интересной песочницей, но конечно же с проблемой всех песочниц - эндгеймом, от которого никуда не деться. Проблемы с движком, как у Wild Terra Online, у Fractured нет, поэтому остается только наполнить игру контентом, сделать механики рабочими, и придумать занятие для игроков, которые уже скрафтили все возможное и построили свои замки.