uXqFG9H_1_.png

В Steam удалили аккаунты инди студий разработчиков вместе с играми. Всего удалено около 1000 игр, и больше всех пострадала Dagestan Technology.

Valve:

Мы поняли, что некоторые из наших партнёров злоупотребляют инструментами Steamworks. Всех, кого коснулись блокировки, о причинах мы уведомили по электронной почте.



Эта история длится со времен, когда фармили карточки стим, продавая их на торговой площадке. Разработчики быстро поняли, что игра не важна, если ее будут покупать ради коллекционных карточек, и добавляли в стим кучу шлака, делая по 3 игры в день. Иногда скупали за бесценок игры у инди-разработчиков. После чего просто выпускали себе сотни тысяч ключей в Steamworks, и продавали их по 2 рубля за штуку оптом в сторонние магазины. Дешево? Да, но ведь и игры по сути нет, и затраты минимальные, а 200к получили. Теперь умножим количество игр на 1000, сколько выходит?) 200кк рублей просто на инди поделках. Но жадность и жажда наживы гнала Dagestan Technology вперед, делая их все самоувереннее и наглее.

Любые попытки Steam заблокировать конвейер успешно обходились всяческими лазейками - нужны отзывы? Заплатим ключами за отзыв. Нужны подписчики? Заплатим ключами, и т.д. то есть Steam взрастил не просто паразитирующего конкурента, а некий вирус, который медленно пожирал сам Steam, ведь все больше игроков удивлялись огромному количеству плохих игр. И то, что происходит сейчас - это запоздалая ответная реакция Steam, которую нужно было провести еще пару лет назад.

Я тоже фармил карточки Steam, и поначалу не понимал, откуда появилось столько дешевых ключей, но это и сгубило всю систему вплоть до полной отмены выпадения карточек из бесплатных и инди игр, Steam теперь боится даже раздавать их на распродажах.