fOxYZ5P_1_.png

Покупатели магазина эпиков давно просили возможность писать отзывы, как в Steam, но генеральный директор Тим Суини категорически был против этой идеи, поскольку в этом случае игроки могли массово снижать рейтинг хорошей игры из-за различных хайп новостей, проколов и фейлов разработчиков в других играх и прочих единичных частных случаях, которые мы могли наблюдать в Steam.

Вместо этого были добавлены рейтинги из официальных источников, которые собирает OpenCritic. Официальные источники это крупные игровые сайты типа Eurogamer, PC gamer, и прочее.
Иными словами, это как у нас бы взяли отзывы с Игромании, Канобу и DTF. :)))))))))))))) 10/10, 10/10, 10/10.

Игроки в Steam действительно используют негативные отзывы как рычаг давления комьюнити практически по любому поводу ставя игре дизлайк.
Но при всем при этом большая часть аргументируют свои дизлайки огромными отзывами, что можно считать полезным для разработчика фидбэком, а не рейтингом, и единственная проблема в стиме с отзывами, так это возможность закрыть свой негативный комментарий от комментариев! Иначе бы просто была саморегуляция и автора негативного поста сожрали бы фанаты игры.




Вообще меня давно удивляет, как игры выбили себе на рынке особые преференции. Мы, покупатели, часто платим вперед, и ждем товар по нескольку лет, и покупаем один и тот же товар в связи с невозможностью поделиться с семьей или передать друзьям. Мы не можем продать свои честно купленные товары-игры. Еще мы должны терпеть постоянно растущие цены на игры, потому что разработчики (даже рядовые кодеры) хотят не сделать хорошую игру, а просто хотят денег, регулярно получать стабильные 4000 евро в месяц, при этом игра по сути является творческим продуктом, и может как зайти, так и не зайти (провалиться в прокате).

Так теперь еще и отзыв о товаре не дают написать =) Но мы же все равно напишем, не в магазине так на своих сайтах, блогах, и в соц сетях. Ни один магазин не сможет избежать критики, если просто уберет жалобную книгу или закроет возможность писать отзывы.

Более того, игры - цифровой товар, с возможностью выпуска бесконечного количества цифровых копий, вообще не должны стоить дорого, о чем я писал статью. А при огромнейшем количестве предложений на текущем рынке у нас просто живая конкуренция, какой смысл брать совершенно скучную и бездушную ААА игру за 3000р, когда есть отличная инди-игра за 300 рублей, которая выполнена гораздо интереснее, с красивой рисовкой и новыми идеями в жанре, которых так боятся крупные издатели.

А почему лажают крупные игровые студии с большим количеством инвесторов, совладельцев, издателей, заказчиков, и как они вынуждены рассуждать, мы с вами знаем:

"У меня есть 200 человек, и все они должны быть оплачены. Это меняет все ваше мышление... Это значит, что к твоей голове всегда приставлен пистолет"



Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian, о реальности работы по найму AAA-разработчика.​

" -Ну, у тебя есть три варианта, - сказал Урхарт на тему выживания. -Ты можешь тратить свои собственные деньги, можешь лгать или делать то, что тебе говорят. И вообще, мы всегда выбирали, что будем просто делать то, что нам говорят, даже если мы в это не верим.

-Я также знаю и то, и я бы дал этот совет любому, и это трудно сделать, и это трудно принять - когда к вашей голове приставлен пистолет, вы должны убрать пистолет и уйти. В какой-то момент Вы должны сказать: "я не собираюсь продолжать это делать.

- Я решаю краткосрочную проблему, чтобы мои люди получили зарплату, но для этого я либо буду чувствовать себя грязным, либо скажу этим людям, знаете что? Все ваши творческие способности не имеют значения. Вы должны делать то, что говорит нам наш издатель."




Это абсолютно подтвержденный факт - чтобы срубить бабла побыстрому и получить зарплату разработчики готовы выкинуть на рынок любой провальный продукт, и половину стоимости создания потратить на пиар, сделав из говна конфетку. И магазины издатели это продукт примут, и начнут продавать, а сайты, которые якобы критики, выставят 10/10, играя в игру часа по два, просто потому, что игра на хайпе, раскручена, а может и за эксклюзивные пресс релизы.
Обзорщики игр с популярных сайтов могут сколько угодно писать, что не будут за 100 рублей продавать свой отзыв, но тем не менее делают именно это, ставя всякому шлаку 10 из 10, а потом сами же пишут у себя на сайте, что мол игра не зашла игрокам и комьюнити рассержено.

И да, там не просто агрегатор рейтинга с крупных сайтов, а еще и все это дело управляется разработчиками игры, то есть даже если гипотетически предположить, что крупный новостной игровой сайт напишет негативный отзыв и поставит низкий рейтинг игре, то разработчики просто не выставят его на страницу своей игры.

В общем грош цена таким отзывам, глупая фича непонятно зачем.

Сергей Галенкин, ты все понял? Сколько можно фейлиться то?) Вначале у него "бесплатно, это не покупка", хотим даем, хотим забираем, а теперь еще и отзыв о товаре нельзя написать. И мы еще боремся за звание лучшего игрового магазина и хотим со Steam конкурировать. Самим то не смешно?)