5n5f96k_1_.png


В Steam началась распродажа издателя 2K с приятными скидками на старые игры - XCOM 2 обойдется всего в 135,92р

О своих размышлениях о ценообразовании игр я писал еще в 2019 году,

В общем, подводя итог: в текущих реалиях я считаю цену в 100-150 рублей за цифровую копию ААА-игры совершенно адекватной и справедливой в соответствии с затраченными ресурсами на производство, работочасами и ценностью этой игры для игрового сообщества



На подобную "наглость", поправшую и опорочившую весь многолетний труд гейм девелоперов я получил много нелестных ответов на Яндекс Дзене, о том, что я бомж, о том, что больше нужно зарабатывать, что игры вообще-то должны быть предметом роскоши только для богатых, что разработчики тоже хотят кушать и все такое прочее. Что ж, окей =)

Мафия засыпает. Прошло 3 года. Город просыпается. И что мы видим? =) Epic Games раздали 749 миллионов бесплатных копий неплохих игр, все нерентабельные игровые магазины закрылись, такие как Discord и Razer. Забыты старые обиды, жадность и эксклюзивность, игры из Blizzard можно купить в GOG, игры из GOG, можно купить в Steam, GOG сделал ход конем и стал лаунчером для игр со всех магазинов.

Origin с дешевой и багнутой подпиской прокрадывается в Steam, а сам Steam возвращает фестивали игры с демоверсиями, делает огромное улучшение в плане визуализации профилей, и , нет-нет, да и запускает скидки в 90+ %

А что еще делать рынку ПК игр? С одной стороны поджимают консоли, с другой мобилки. И вот незадача, лутбоксы для хомячков уже не поштампуешь, на государственном уровне запрещают.




1546042922191991583_1_.png

В то время, когда инвесторы нахваливают перспективную игровую индустрию, я, со стороны игрока и покупателя, считаю, что она давно перегрета, играм все сложнее привлекать игроков, а уж тем более заставить купить игру за 3000 или 5000 рублей.

Почему? Да потому что мы уже никому не верим, и ничего не ждем. После провала Cyberpunk 2077 игроки в очередной раз убедились, что высокая цена и дикий маркетинг, не значит качественный ААА продукт на выходе. Графики все больше, а мозги задействуются все меньше, кроме проблемы цены явно существует и проблема деградации игровых механик, делая из игр скучный zero play, с рассказанной историей. И если бы еще эти истории были интересными, но и в них порой разработчики стремятся впихнуть социальные дилеммы и несправедливость реального мира, хайпуя на холиварных тематиках, что разумеется не всем нравится.




Игры, видео, картинки, музыка и текст, имея бесконечное количество копий, не могут стоить дорого, исходя из своей сути цифровой продукции и условий бешеной конкуренции на рынке



Вывод

i2MzKcY_1_.png

Все, что я писал три года назад сбывается, нравится оно кому-то или нет, спорить с фактами глупо. Старые игры в условиях активной конкуренции не должны и не_могут стоить дорого. Что мы и видим, фиксируя исторический минимум цены на игру 2016 года AAA сегмента XCOM 2 в 135р. Шах и мат, господа жадные разработчики, мы терпеливые, можем и 5 лет подождать, или поиграть во что-нибудь другое, ведь новинок штампуется очень и очень много.


  • Мне нравится
Реакции: DiEslick