Steam-ключ — это код, состоящий из букв и цифр, позволяющий вам активировать игру на аккаунте.
Посмотреть, активировался ли ключ, можно в разделе Аккаунт — Об аккаунте — Лицензии и активации ключей.
Перейдем к более полезной информации.
Steam не продает ключи рядовым покупателям. При покупке игры, у вас есть выбор - подарить другу или добавить в свою библиотеку.
Из этого следует, что при покупке Steam-ключа, у вас есть только гарантии продавца, который его вам продал. Если же вы получили ключ где-то на просторах интернета, то теоретически его могут в любой момент отозвать. На вашем аккаунте появится поясняющая записка, и единственной возможностью будет только прочесть ее и закрыть. Никаких возражений и апелляций Steam не принимает.
Таким образом получается, что защиту от отзыва вы имеете только тогда, когда собственноручно купили игру.
Существуют различные магазины бандлов (сборников игр), которые продают игры в виде ключей. Я точно не знаю механизма, по которому они получают ключи, но скорее всего (и логичнее), что они персонально договариваются с каждым разработчиком игры по отдельности.
Разработчик, игра которого продается в Steam, имеет возможность получать весьма значительное (или неограниченное) количество ключей для собственных нужд. Как происходит процесс — не знаю, но количество Steam-ключей на бесплатных раздачах исчисляется сотнями тысяч.
Информация о том, что запрос в техподдержку Steam поспособствует выяснению какой-либо информации о ключе, является ложной или устаревшей. Я задал несколько общих вопросов о ключах и получил следующий ответ:
Покупка/продажа Steam-ключа — это кот в мешке, вы никогда не узнаете, рабочий он или нет, пока не активируете его. Только надежность продавца служит вашей гарантией.
Раньше, когда игры продавались на дисках, были не редки случаи обмана со стороны покупателей — купил диск, установил, принес обратно, сказал, что игра не пошла, диск заменили. То же самое происходит и сейчас, хоть и в меньшей степени. Покупатель активирует ключ и пишет негативный отзыв о том, что ключ использованный. Если происхождение ключей мутное, то продавец скорее всего произведет замену, но если он уверен в качестве продукции, то может и смириться с негативным отзывом.
Самый верный вариант, конечно, заснять на видео момент с начала покупки и до активации, многие продавцы пишут такие требования в условиях возврата.
Если вы продаете ключ и решили произвести замену продукции, то не лишним будет обезопасить себя от выманивания ключей недобросовестным покупателем. Поставьте условие повторной замены: попросить покупателя включить по скайпу режим показа экрана и на ваших глазах активировать ключ, или же дать вам данные от стим-аккаунта, чтобы вы активировали игру сами (вряд ли на такое кто-то согласится, но в случае продажи кодов к онлайн-играм мне пару раз приходилось это делать.
Обычно спорные ситуации достаточно редки, так как, во-первых, покупатель уже платит деньги, то есть он платежеспособен; во-вторых, если у продавца высокий рейтинг надежности, то один негативный отзыв ему никак не помешает; и в-третьих, если покупатель зачастит с мошенническими действиями, то ему просто заблокируют доступ к торговой площадке сайта, на котором он приобретает ключи.
Некоторые «инди-игры» специально создаются только лишь для того, чтобы продавать с них ключи фармерам коллекционных карточек.
Такие ключи вы можете набирать пачками с раздач на просторах интернета и активировать на своем аккаунте или же аккаунтах. В этом и заключается вся суть бизнеса школьников по фарму карточек и интерес к Steam-ключам даже самой плохой игры. Если у вас есть ключ от игры с карточками, то его стоимость колеблется от 2 до 3 рублей. Если же игра без карточек, то ее могут купить ради цифры добавления игры в библиотеку; его цена — в пределах одного рубля.