Так как РПГ
игра, это в первую очередь
игра, то естествено идеальная РПГэшка должна держать в своей обойме сногшибательную графику в переплете с совершенным физическим движком... ну там динамическое освещение, текстуры высокого качества, шейдерные навороты относим к вышесказанному. Кроме этого
игра должна содержать классный нелинейный сюжет с бесчисленным количесвом интереснейших квестов. Умный Al, чтоб он вполне мог сравниться с человеческим интелектом - сказка? ... нет идеал! Саундтрек, такой, чтоб не покидал хитпарада на MTV. =D
Теперь вернемся непосредствено к РПГ. Во-первых, нужен огромный хорошо продуманный мир (каждая кочка, листок с дерева должны вписаваться в интер- или экстеръер виртуального мира) - в пример бы привел первую Готу (ну мир, разве что, по-больше бы =). Во-вторых, это тысячи видов оружия и просто инвентаря, не меньше разновидностей магии, возможность крафтинга, алхимия и прочее, что бы я отнес, пожалуй, к превеликому кол-ву классов в игре.
В современных РПГ играх слишком мало экшена, не знаю почему мне так кажеться, наверное из-за скучности проводимых боев. Мне видеться, что боевой компонент в РПГ играх должен быть поставлен чуть ли не на первое место. Я смотрел ролики "Ассасин Крид" - и вот именно такими должны быть бои. А не такие, как например, в Готике или там Обле, когда бой
не на жизнь, а на смерть проходит, мягко говоря скучно, адреналин не сказать, чтоб хлещит. Экшен, экшен... нужен экшен.
И щас много говорят, что идеальная
игра должна быть как можно точнее приближена к реальности. Да нет, что вы!? Не в коем случае, даже графика и та должна быть лучше. Компьютерные эффекты, которые часто стали использоваться в киносъемках, тому прямое доказательство. Да безусловно есть
игры, где нужно стремиться к "реальной правдоподобности", но РПГ не из их числа.
Ну там атмомосферность, переживание герою... мелкие нюансы геймплея рассматривать не буду... все равно читать такую длинную байду никто, наверное, не будет =D Но, в принципе, я всё сказал, что хотел.