Обсуждение правил магии, чародейства и волшебства.

  • Автор темы Автор темы Fomorin
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры 12К

Fomorin

Почётный житель , Должность: Глава Гильдии Магов
Чародеи, маги, волшебники, колдуны и волхвы, а так же те, кого волнует чародейство (даже если оно вас волнует только в виде того, что будет в вас лететь ^^)!

Предлагаю вашему вниманию нулевую версию Правил Свершения Магии. Версия самая-самая первая, в ней еще много чего нет, но хотелось бы уже сейчас прочитать ваше мнение.
Критика горячо приветствуется.

З.Ы. Пришлось вложить в виде тхт файла, doc - более удобный для восприятия - не пролезает по ограничению.
В следующей версии будет добавлен список заклинаний, доступных для изучения, а также детальное описание обучения - чтобы было, от чего отталкиваться.
 

Вложения

Сразу отвечу на возможный вопрос - нет, правило об одном вызове заклинания - не ошибка. Схватка, в которой чародей использует одно и тоже из раза в раз - плохой вариант схватки; это просто-навпросто скучно. Более того, правило должно подстегнуть магов к изучению и созданию большего количества чар. (причем вариант с созданием мне нравится больше; приятнее врага жечь своим Пламенным Взглядом, чем пускать придуманный в седые времена Огненный Шар)
 
Хмхм... очень интересно, Войд =)))
Хорошая работа)) Но меня настораживает, что реальных минусов не прописано... Может "отдача" как у Перумова? Или это и есть"Дезинтеграция" ?
+ к тому... я дополню анкету тем, что не выше 2го уровня... т.е. это все еще адепты? У нас не будет магов приходящих, так?
И заклятья которые они прописывают в своих анкетах... как их сориентироваться? Я тогда тоже брошу отсюда описание заклятий из файла 1го и 2го круга, чтобы не было дождей огненных, да?

И еще одно, эти жесты... названия этих жестов. Ты ими легко играешь, но вот человек со стороны, пришедший адептом знать не будет про них и просто будет кастовать ... без описания жестов. Ты это как-то наладишь? Будет список жестов? Или это уже так... выдумывать на ходу? ))))
 
Интересно.) Логично.) Я, как мертвый маг, апплодирую:biggrin:

(Рёко, как всегда права...)

Теперь кое-что уточню:

Думаю, что существующие ТРПГ (или хотя бы одну смысловую часть оных) нужно доводить по старой системе и не пытаться вводить эти правила магического отыгрыша, хотя бы потому что ниши великие чародеи пока укладывали почти любую по уровню магию в один пост.

Что касается способностей к магии. Ты все верно написал: "способности к магии есть, в принципе, у всех" - в теории это так. Однако на практике в описании расы, которую может истользовать игрок, прописан уровень предрасположенности к магии и, как следствия, способностей. Я полагаю, что если человек хочет заниматься магией, то ему имеет смысл выбирать расу, которая на это способна.

Полагаю так же, что в посте отыгрыша имеет смысл указывать заклинание какого круга использует маг. (Понятно, что чародей 1-го круга 3-1 не применит. Но если мы имеем дело с магом 4-го, например, круга... это же не значит, что он не может использовать заклинания предыдущих кругов.)

Еще раз благодарю за проделанную работу:give_rose:
 
Веселый ангел, спасибо за доброе слово)
Со скидыванием - ты права, Рёко. Это лучший вариант. Можно даже создать обособленную тему, обязательную для прочтения каждому новому чародею - чтобы он понял, что к чему.

2-й уровень - это вполне уже себе маг, просто не очень опытный)

Насчет минусов - Рёко, на самом деле я ужал магов везде, где только можно) Во-первых, ограничение на количество возможных вызовов (20 на все). Во-вторых, увеличение времени вызова. В-третьих, необходимость знать много заклинаний... Проблем с мегасилой из ниоткуда быть не должно...наверное :biggrin:

Дезинтеграция (иначе Распыление)- заклинание 4-го уровня, которое разрывает связи между элементарными частицами тела и духа, превращая и то, и другое, в невесомую пыль.

Йору, спасибо за спасибо) Но я вроде нигде не писал. что чародей 3-го круга не может использовать спеллы 2-го, наоборот - он будет это делать, так как обходиться тремя-пятью заклинаниями своего наивысшего круга почти невозможно. Я же не буду ходить и гордо делать только Гнев Земли - меня после двух надолго уложит, не говоря уж о том. что я буду отличной мишенью все 4 поста сплетения) Вызывать самое сильное заклинание - редко является самым верным вариантом.
Я не написал этого, так как мне это казалось очевидным...но ничего, исправлю. :smile:

Веселый ангел, жесты и знаки - порождения моего разума; я думаю, каждый чародей волен называть компоненты своих заклятий и жесты, так, как ему в голову взбредет; я же не могу заставить мага придерживаться только "вот этих 30 названий" - это может свести на нет элемент творчества. Я всегда придумываю на ходу...вроде прокатывает)) Если это проблема, то я постараюсь что-то придумать.

Спасибо за вопросы, буду исправлять :give_rose:
 
Ну тогда так и оставим)) с жестами и вольным самоопределением. Анкету дополним... медленно но верно идем к качественному отыгрышу. ^___^
 
Мне понравились зачатки методологии, по которой маг, придумавший заклинание, может определить его круг. Правда, с заклинаниями Призыва будет сложнее... ;)

Вопрос у меня такой. Что у нас с параллельным отыгрышем? Т.е. когда один персонаж находится одновременно в разных локациях? Потому что я понял так (может быть - и надеюсь - неправильно): тот, кто хочет набрать себе "копилку" из 6 заклинаний высшего круга, должен пол реальных (!) года их "изучать". Посмотрите на игрока, который пришел "просто поиграть"... Думается, не станет он этого делать... Даже 6 недель не станет (полтора месяца, однако!) отписывать в башню тупо "Сел, стал читать очередной манускрипт Затрындила Древнезанудского"... (говорить, что можно отписывать не тупо - не надо. Я утрирую. Имеется в виду, что человек пишет "принудительно" вместо того, чтобы играть там, где ему нравится).

---

Может быть, сделать так? Составить список базовых заклинаний для каждого уровня, изучение которых требует минимум времени, даже для 5-го круга...

Кстати (это вторая идея), я бы измерял время в постах, а не реальных днях. Написал, допустим 5 постов - значит, 1 день обучения прошел.

А вот изучение "экзотики", или создание своего заклинания. Пусть "неделю" = 35 постов занимает... "Месяц" (150 постов) - слишком, имхо.... Начнется флуд - в том смысле, что лишь бы отписать...
 
Последнее редактирование:
В общем, Рэд, я с тобой согласна. Просто при допущении такой, казалось бы, расхожей и тревиальной профессии как маг и стараясь при этом построить отыгрыш (да и вообще игру) в рамках разумного, мы невольно сталкиваемся с тем, что у мага есть немало преимуществ, которые нельзя не учитывать приведении боя с чародеями. А если мы возьмем демона-мага Огня 5-го круга - то это будет вообще тяжелый случай, учитывая, что природная предрасположенность к магии этой стихии должна усиливать эффект заклинания, а физическая выносливость может позволить ему удержаться на ногах после использования всех 20 пунктов. Фоморин прав - установленные им ограничения серьезны. Но если игрок хочет достичь того "неземного" в какой-то степени уровня, то ему придется поработать.

(по поводу локации - не знаю, но занятия же не должны быть непрерывными. Тут игрок, при желании, найдет варианты.)

[Кстати, Фоморин, наверно, нужно учесть предрасположенность рас к определенным магическим стихиям и обозначить это. Но сие замечание так - на будущее.]

А вот пять постов на создание заклинания в бою даже у меня вызывают сомнения... ведь сплетение заклинания - процесс непрерывный. Даже если поставить защитное заклинание... за пять постов его могут уже и снять с тебя... и убить тебя... может даже не один раз)))
О! Еще вопрос - будет ли допускаться снятие с тебя защитного заклинания и рассеивание магии вообще?
 
Рэд, тут задача и стояла в том, чтобы игрок, который "пришел просто поиграть" и не получил бы 5-й круг никогда) Насчет отписывания - идея в том, что игрок - если ему хочется стать могущественным магом и знать множество заклинаний - будет делать так, как Лицентия, которая не ленится у себя дома почитывать тома Хаоса. Так что заявленная, скажем, неделя на обучение - отнюдь не значит, что игрок будет заниматься только магией. Он может, скажем, пойти прогуляться по Норгонду, зайти к другу на чай...Где водятся студенты, которые занимаются только предметами своего изучения?
То есть идея в том, что тренировки будут основным занятием мага (след. отыгрыш будет направлен, в-основном, на них) в этот период, но отнюдь не единственным.

Йору, меня лично не сильно пугает время задержки. Да, это делает чародея сильно уязвимым. Но я же не забуду на себя положить какую-нибудь Сферку Защиты, прежде чем вызывать Гнев, верно? :)
Возможность прервать и расеять магию будет. Первая - как нарушение концентрации, вторая - как группа заклинаний.
Предрасположенность - это хоошо, но мне не хватилось перегружать систему цифрами; я думаю, что каждый сам определит для себя свои способности - в отыгрыше: способный эльф просто сразу возьмет доступные два круга - и справедливо объяснит это природным талантом.
 
Тогда вопрос: звучало, что маг-недоучка должен жить в башне. Может быть, все же, сделать обучение посещением?

И, полагаю, одним затруднением к достижению высот ограничиваться нельзя. У файтеров и иже с ними должен быть настоящий шанс. Резисты там, еще что-то...

Кстати же, еще раз предлагаю к рассмотрению :) идею измерения времени "в постах". И "базовый круг заклинаний", для которого достаточно "экспресс-курса". :)
 
"защитные методы не уступают в эффективности - на поях сражений появляются Смертоносные сферы"

поЛях) по остальному закинь в верд, опечатки есть.

В общем конечно повторюсь: Войд, ты золото)

С сентября я вернусь нормально и с головой уйду в обучение. Я собираюсь в некоторых заклинаниях (особенно вызов демонов) использовать зелья и благовония, надеюсь ты не против? Если будет время на днях запишу наработки и кину в личку.

Получается что заклятия одного круга должны быть абсолютно идентичны по тому, сколько забирают сил? Не знаю... как-то мне не нравится... но это имхо.
Придется перекроить все заклы в соответствии с твоей системой (прости, Алекс!))). Может, поработаем вместе? Или я опять же переработаю систему и покажу тебе.

Условия получения кругов, изучения заклов и проч. Требуется столько-то реального времени. Не согласна. Пример. Маг 3го круга хочет перейти на 4й. Он дает пару постов что прочитал книги, один раз зашел в тренировочный зал, потом человек ждет месяц и дает пост перехода на 4й круг. Может и вправду как предлагает Рэд измерять в постах?

"Насколько быстро я создаю чары?" соглашусь с Йору что 4 поста слишком много. Разве что если в битве участвуют человека 4-5 и давать свой пост после каждого из них - но если будет ТРПГ это не по правилам. Ведь ситуация может измениться, и пока мы (чародеи) будем кастовать офигенно крутое заклинание, всех перебьют или наши победят (я утрирую конечно). Идея на счет нескольких постов очень неплоха я считаю, но может сделать так:
0 круг (все ясно)
1 круг (~ 3 строчки описания кастования закла)
2 круг (~ 5 строчек)
3 круг (~ 8)
4 круг (2 поста)
5 круг (2/3 поста по ~ 5-6 строчек)

примерно.

По остальному - великолепная работа. И вправду, теперь колдовать будет далеко не так просто, зато гораздо интересней. А то смотришь как Элра (Я НЕ СО ЗЛА!) почти одной левой кидает заклы 5го круг Огня и ничего не чувствует...

Не думаю что моего воображения на что-то сербезное хватит, но буду рада помочь.
 
Мне нравятся идеи миледи Лиценции (надеюсь, кнопку "Спасибо" вернут!) вообще и о "строчках" в частности... если ее доработать. Строчки тоже разные бывают... :)
Однако, это должно быть дополнительным условием. Как я понял, весь смысл "растяжения" заклинания на несколько постов - в том, чтобы противник мог успеть что-то сделать, пока не получил по голове магией чудовищной силы. Так ведь? :)
 
Последнее редактирование:
Прочитал правила и обсуждение их. В итоге у меня появилось несколько мыслей по поводу. Что маг 5 круга по энергоемкости, ничем не отличается от мага 1 круга. Может чтобы отразить ввести формулу использования магии [уровень круга]-2. То есть исходя из этой этой формулы маг который может использовать 2 круг заклинаний свободно использует заклинания 0 круга, а на заклинания 1-2 кругов уже тратит энергию, а маг могущий использовать 5 круг колдует заклинания до 3 круга и энергия на это не тратиться (пока это только первоначальное предложение, если оно придётся по душе, то подумаю над ценовой политикой заклинаний разных заклинаний).
Также хочу предложить насчет заклинаний. Можно попробовать совместить систему создания заклинания на лету и самого заклинания.
Заклинания создающиеся на ходу без предварительной подготовки жрут непомерно много энергии и значительно больше времени на создание
самого заклинания. Подготовленные же заклинания требуют меньше энергии и колдуются намного быстрее. Так это всего лишь активация заклинания из памяти. Щелчок пальцев и в противника уже летит огненный шар.
Также появились вопросы относительно того, когда эта энергия будет восполняться? В какой-то промежуток времени или после окончания каких-либо ключевых событий? Будут ли предметы, которые дают дополнительную энергию? Сохранятся ли уже имеющиеся круги у магов? Будет ли возможность прекаста заклинаний. То есть до начала боя маг у себя в кабинете скастовал на себя каменную кожу и ходит в ней и не думает уже о том, что первый же выскачивший из засады убийца метким тыком в глаз его убьет.
Пожалуй всё

P.S. Если откинуть моё недовольное ворчание, то предложенная система магии очень органичная и удобная. Жаль нету кнопки "спасибо".
 
Рэд, в идее с постами есть смысл - но это может легко скатиться во флуд; причем восприниматься обучение будет, как скучная обязанность, а не как творчество, а это не есть хорошо.
и да, ты все верно понял - растяжение времени вызова делается для того, чтобы не раскидываться Взглядами Смерти направо и налево :)

Ли, я в новой версии я постараюсь обширнее развернуть вопрос о времени вызова - просто это ограничение таит в себе множество вкусностей)) Возможно, оправданным будет понизить "цену времени" на 1, но тогда большая проблема с более слабыми заклятиями - появляется множество цифр и куда больше параметров, за которыми надо следить. Надо подумать ;). Насчет заклинаний - я буду очень-очень рад твоей помощи. У меня по спине мурашки бегут, когда я думаю, что мне надо будет перелопачивать всю Библиотеку)) Если ты сделаешь Хаос, то я буду зверски благодарен :give_rose:.

З.Ы. Печатаю быстро, так что, если есть ошибки - сорри) Постараюсь искоренить, а Ворд ставить не хочется))

Маггон, я думал об этом, и это действительно разумно, но! Во время теста выяснилось, что появляется множество новых цифр, множество того, что надо дополнительно считать - это сильно замедляет игру, учитывая то, что теперь и так за многим надо следить)
Энергия восполняется после отдыха - 7-8 часов спокойного сна + еда, если можно. Чародейские предметы...возможно, но не ясно пока. Разве что только как вознаграждение за квест - ты же знаешь цену денег на Ками) Надо подумать.
Прекаст возможен и поощряется) - ведь та же Каменная Кожа является крайне приятным подспорьем в битве.
Идея о дополнительном, "неподготовленном" вызове хороша, я подумаю, как бы это сделать, не забив мозг игрока лишними вычислениями :) Была у меня, к тому же, идейка про то, что заклинания,которые похожи в чем-то на уже имеющиеся, куда удобнее создавать...пока не оформилaсь.


Спасибо за "спасибо", прочтение и критику. Я ее почти люблю) И особое спасибо за идеи :)
 
Последнее редактирование:
Внимание - обновление!

Версия 1.1. Список изменений:

-Добавлено вступление
-Добавлены два обширных примечания к главе о времени, требующемся для вызова чар
-Добавлена мини-глава о развеивании заклинаний противника
-Добавлены изменения в главу, посвященную обучению (пояснение о
сохранении заклинаний и пояснение о процессе обучения)

З.Ы. Теперь по ограничению не проходит даже файл тхт...Пришлось упаковать в архив)
 

Вложения

Я чего-то не понял, а зачем вносить создание магии в несколько постов? Допустим, маг высшего порядка сможет более-менее легкое заклинание (в его понимании) создать буквально за один пост; а если он захочет создать заклинание, которое может уничтожить кучу врагов, то ему понадобится помощь, еще хотя бы парочки достаточно сильных магов – и вот именно это будет уже в несколько постов.
Я считаю: для того, чтобы сотворить какое-нибудь новое заклинание нужно для этого что-нибудь, только не фентези-книги, а какие-нибудь простейшие руководства по магии, которых сейчас много, и на основе прочитанного составлять уже свои. В общем, читайте, маги, побольше такой литературы. И еще, начинайте изучать теософию…
 
Верно, Undead - читая книги, мы рождаем новые идеи. Так начнем же читать! :)

Насчет протяженности - это сделано потому, что могущественные заклинания должны вызываться дольше, чем простые - чтобы сбалансировать их силу; чтобы у потенциальных целей и союзников мага было время подействовать. Какой смысл и интерес, чтобы сплетать какое-нибудь Бушующее Инферно за одну секунду, за один пост?
 
Тэкс...
предрасположенность к магии в табличке. Осторожно, весит 700 ...
от...
у меня есть исходник с пустыми полями для рас ажно до самой земли)
еще тут нет огров, оборотней и вампиров...
ну это добавить несложно будет. А то я без сети совсем забыла...про них

magic stuff - использование зелей, свитков, артефактов и т.д.
соответственно шарик - уровень до которого существо может "дослужиться" обучаясь в башнях.

Относительно орков, кентавров и всех полу варварских племен - до сего уровня дослуживаются шаманы, лекари... и т.д.
вооот

p.s. я тут прочитала бегло обсуждение, пока добавить нечего. только одно: НЕ МУДОРСТВУЙТЕ ЛУКАВО! Вам потом это еще отыгрывать придется, не забывайте
 

Вложения

  • final.webp
    final.webp
    130.5 KБ · Просмотры: 57
Итак, с благословения миледи Рёко. Вопросы по обучению магии в Башнях.

1. Нужно ли жить в Академии на время обучения
1.1. Если нужно, то возможен ли параллельный отыгрыш, "раздвоение личности"? (мне он не нравится)

2. Надо определиться со временем обучения - в постах или в днях (я - за посты)

3. Нужно решить проблему с присутствием "учителей". Если игрок вынужден месяц ждать, пока его "учитель" соизволит отписать что-нибудь - не есть гут. Поскольку все мы имеем некие обязанности вне интернета, "учителей" понять можно, но тем более нужно придумать, что делать, если учителя нет.

4. Нужен список заклинаний. Базовый. Общий. Плюс возможность создавать свои по схеме, описанной Фоморином.
 
Рэд, на предыдущей странице я выложил последним постом версию Правил 1.1. Я там постарался изложить ответ на твой вопрос. НА всякий случай, напишу его здесь - во время заявленного периода тренировок занятия магией - основоное дело игрока, но отнюдь не единственное. Он волен делать все, что угодно - но не забывать тренироваться, желательно каждый день.

3. Подумать надо - и ответ в самостоятельном изучении заклинаний согласно правилам. С Учителем легче, конечно, но раз ты в Башне и у тебя есть доступ к Гунардским Библиотекам...почему бы и нет?

Список будет, я и Лицентия над ним работаем. Там просто несколько сотен заклинаний, которе надо переработать, так что это нелегко :)
 
Назад
Сверху