Склонившись над столом, Паранид задумчиво крутил в руках перо.
Магия Времени...
"Да уж, подкинули работу!"--подумал он.
Перед ним был пергамент, вынесенный когда-то из библиотеки Тубана в Дрогуорте, пара чистых листов, перо с чернильницей и графин вина.
Пар еще раз просмотрел свиток.
[CUT="текст свитка"]CENTER]
Магия «Времени»
Заклятье «Остановка времени»[/CENTER]
Колдующему под силу, на определенный период, остановить течение времени и принять решение или осуществить действие, необходимое в данной ситуации. Заклятья подчиняются определенным условиям их создания. Самым главным условием создание этого заклятья, является невозможность причинение какого-либо физического ущерба или магического воздействия, как и себе, так и другим одушевленным предметам.
Первый уровень.
Минимальное время на раздумье. Невозможность действия, возможность анализа ситуации. Условие создания заклятья: Угроза жизни или причинения, какого либо вреда создателю.
Второй уровень.
Минимальное время на раздумье. Возможность осуществления простых действий: отклонение или парирование удара; изменение группировки тела (парирования заклинаний на данном уровне обучения невозможна), возможность анализа ситуации. Условие создания заклятья: Угроза жизни или причинения, какого либо вреда создателю.
Третий уровень.
Среднее время на раздумье. Возможность осуществления простых действий: отклонение или парирование удара; изменение группировки тела и парирования заклинаний, нацеленных на создателя заклятиями-щитами или заклятиями-противовесами, возможность анализа ситуации. Условие создания заклятья: Угроза жизни или причинения, какого либо вреда создателю.
Четвертый уровень.
Среднее время на раздумье. Возможность осуществления следующих действий: отклонение или парирование удара; изменение группировки тела и смена местоположения на не большие; парирования заклинаний, нацеленных, как и на создателя, так и на любого другого члена команды заклятиями-щитами или заклятиями-противовесами, возможность анализа ситуации. Условие создания заклятья: Угроза жизни или причинения, какого либо вреда создателю или любому другому члену команды, находящемуся в поле зрения.
Пятый уровень.
Длительное время на раздумье. Возможность осуществления любых действий, с условием отказ от причинение какого-либо физического ущерба или магического воздействия, как и себе, так и другим одушевленным предметам; движение в пределах видимости. Условие создания заклятья: В любой момент времени по желанию создателя.
Примечание на полях: При использовании данной формы магии в последствие возникает истощение магических сил, с чем связан дальнейший отказ от магии на определенный период времени. Восстановление сил осуществляется путем медитации.[/CUT]
Он в очередной раз взял перо и потянулся было к чернильнице... Но, подумав, фыркнул и хлебнул вина прямо из графина.
Придумывать новый вид магии--занятие не из лёгких. Нужно продумать принцип действия самой магии, а потом написать книгу заклинаний. Написание
книги, в свою очередь, требует от мага богатой фантазии в сочетании с пониманием границ своих возможностей. Надо решить, какого результата поможет достигнуть то или иное заклинание. Потом--определить, какие жесты и слова магического языка помогут в применении заклинания.
С материальной магией (например, магией Огня) это хоть и трудно, но если задаться целью--вполне осуществимо. Ты придумываешь заклинание, изображаешь на бумаге для облегчения работы его действие (например, изображаешь огненную плеть, луч или шар)--и ищешь в магических книгах те слова или фразы, которые нужны для наиболее точного описания эффекта заклинания. Например, "огненная стрела"--
Ferro Assolt--наверняка создавалась при использовании слов и жестов, связанных с созданием огня, приданием ему формы и запуском. Если чётко представшлять себе, что дают создаваемые чары, то задача требует просто немного размышлений и просмотров книг по магии--при необходимости найти подходящее слово или вспомогательный жест.
Но в Магии Времени всё осложняется тем, что время очень тяжело представлять. Это--четвертое измерение, которое обычные существа не видят и не могут на него воздействовать... И изобразить его действие на бумаге тоже невозможно!
Паранид задумался над тем, что немного сузит круг поисков будущих заклинаний.
"Итак, что можно делать, если владеешь временем?"
Почему-то сразу полезли в голову мысли о переходах во времени. Как было бы приятно перенестись в нужный момент--и, на глазах себя самого, напасть со спины на врага, который как раз только вышел на поле боя! Или предостеречь себя же от какой-то ошибки...
Дракон хмыкнул и подумал о другом: если, например, он перенесется в недалекое прошлое--и своего двойника из "прошлого" попросит не изучать магию Времени, то тот не сможет потом перенестись в прошлое, чтобы попросить себя... Но тогда получится, что того мага, который перенесся во времени назад, не могло существовать! И он исчезнет...
"То есть двойник мой останется, а я исчезну быстро и незаметно, будто никогда и не существовал. Со стороны--вроде бы никакой разницы, но мне от этого будет не легче!"
А как быть со спасением себя или кого-то другого? Ведь чтобы перейти из будущего назад с тем, чтобы помочь себе в опасный момент, оно должно быть, это
будущее... Но, с другой стороны, внешне это будет выглядеть как невесть откуда взявшийся двойник бросится на помощь своей копии, которая всегда была в месте действия. Спаситель может потом просто исчезнуть. А спасенный должен будет потом перейти назад во времени в тот самый момент... И все повторится, ведь в
будущее перенестись невозможно (просто потому, что его нет и оно не определено)! Но получается, что последствия могут быть самыми катастрофичными не только для путешественника во времени.
Выходит, можно перенестись в прошлое, но это может стать равносильным уничтожению всего мира. "Путешественнику" путь "обратно" будет заказан, а каждое его действие прямо или косвенно может привести к его исчезновению. А весь мир при этом свалится в постоянно повторяющийся цикл--из ниоткуда возникает маг Времени, потом что-то делает--и переносит себя в прошлое...
"Да-а, эту возможность нужно или вообще не давать развивать, или ввести в магии Времени какие-то защитные механизмы, которые не позволят материальному телу перенестись в прошлое! Иначе--случится замыкание времени в петлю, и вся
история станет лишь кусочком между появлением мага и его прыжком"...
Пар вздрогнул и опять хлебнул вина. "Ладно, над судьбами мира при применении магии Времени в таком направлении пускай думают наши Магистры Магии, а я пока займусь чем-нибудь менее жутким.
Итак, в прошлое мы не ходим, а в
будущее--и не пытаемся. Что еще может сделать маг, управляющий временем?
Ускорять или замедлять его течение. Либо для себя, либо для какой-то области." Он опять задумался.
Ускорение или замедление--наверное, самое простое, что может сделать маг.
У Тубана это описывалось как локальное ускорение, дающее немного времени на то, чтобы привести в порядок мысли и совершить какое-то действие. Заклинание, очень удобное в бою: можно ускориться--и спокойно привести в действие чары посерьёзнее, парировать удар или уклониться от стрелы. А вот как насчёт атаки? Надо будет подумать.
Наверное, есть какая-то возможность вообще остановить ход времени. Она может быть доступной лишь опытным магам и не давать возможности воздействовать на окружающий мир. Да, наверное, стоит эту способность выделить.
Паранид уже более решительно взял перо и написал:
Магия Времени.
_____ЗАМЕДЛЕНИЕ_____ОСТАНОВКА_____УСКОРЕНИЕ
на себя/на область___на окружение___на себя
--Вот так, уже лучше! "Остановка" применяется на область и затрагивает всё живое и неживое вокруг. Поэтому относим её к чарам не меньше чем третьего Круга. Замедление и Ускорение, в общем-то, не слишком сложны. Но возможность замедлить, а то и остановить ход времени в заданной области--это будут умения уровнем повыше. Так как это не прямое воздействие на кого-то, это можно сделать чарами Второго Круга. Они не годятся для нападения--можно просто остановить летящую стрелу или поставить перед собой темпоральный щит, через который мага нельзя будет ударить мечом. Правда, области замедленного времени безразлично, чьё движение блокировать--и маг может запросто сам "влипнуть" в свой же щит. А если ему еще хватит ума не замедлить, а полностью остановить движение в области...
А что до Кругов, то тут все проще: чем больше сила и опыт мага, тем дольше он может "держать" область изменённого течения времени.
"Отлично!"--отметил дракон, и набросал другой список:
Замедление/ускорение в области
Круг-1 Время действия--около 2 секунд по персональному времени мага; изменение скорости времени в 1.5 раза. Область--не более 1 кв. метра
Круг-2 Изменение--двухкратное, продолжительность--не более 4 секунд; площадь области--до 2,5 кв. метров; появляется возможность темпоральной "заморозки" (см.ниже).
Круг-3 Изменение--трёхкратное, маг может держать область с изменённой скоростью течения времени до 6 секунд. Площадь--4,5 кв.метра.
Круг-4 Изменение--пятикратное с продолжительностью до восьми секунд, площадь области--до 6 кв.метров
Круг-5 Семикратное изменение скорости времени; область площадью до 10 кв. метров, способная держаться до 12 секунд.
Удовлетворенный, он откинулся на спинку стула и потянулся за бутылкой. "Теперь и отдохнуть можно".