Правила поведения бухгалтера при работе с программой <1С.>
1. Если вы не знаете, какие проводки нужно сделать в 1С, смело обращайтесь к
программисту - он их все знает наизусть.
2. Если вы не знаете как заполнить документ, то придя к программисту ни за
что не признавайтесь в каком документе у вас затруднения, на то он и
программист, чтобы обо всем догадаться самому. Особенно эффектно задать
вопрос типа <А почему сумма не считается правильно?> - он же должен знать,
что вы сидите в Экселе и не можете нажать автосумму. Также эффектны вопросы:
<А почему у меня количество в конце отрицательное?>, <А почему у меня вчера
другая сумма была>, <А какой датой мне аванс поставить?> - ведь нужно быть
редким идиотом, чтобы не понять о чем речь. А еще лучше постарайтесь
придумать какой-нибудь универсальный вопрос типа: <А у меня там это, не
могу, потому что программа не дает сделать> - ваша миссия выполнена - о
проблеме вы сообщили, а в чем проблема - это дело программиста, пусть
исправляет. Ну в крайнем случае первый вопрос должен быть <А знаешь о чем я
тебя хочу спросить?>.
3. Если по вашему мнению документ делает неправильные проводки по документу
ни за что не говорите об этом программисту - не пройдет и 3 месяцев, как это
обнаружится само. И само исправится.
4. Если программа вам не дает выписать партию, явно имеющуюся на складе -
срочно сообщайте об этом программисту - не могли же вы выписать неправильно,
это врет программа. Особое удовольствие программист испытывает, когда
копается в отгрузке за последний месяц.
5. Если вы внесли исправления задним числом - например в приходной
накладной, по которой потом были отгрузки, изменили цену ни кому в этом не
признавайтесь - что это за программист, который не может написать процедуру
на обработку неправильных действий пользователя, а то, что это повлияет на
отчетность - вам наплевать - вы за отчетность не отвечаете. Со временем вы
войдете во вкус и будете так делать постоянно - на крики программиста, что
надо предупреждать и что отчетность сформирована резонно заметьте - <Нельзя
оставлять ошибки>.
6. Если вам надо задать вопрос, то заглянув к программисту убедитесь, что у
него минимум два человека - у него гораздо лучше получается разговаривать
одновременно с тремя.
7. Если вы знаете, что в программу нужно вносить три последовательных
изменения, то никогда не говорите программисту все три, пусть хоть немножко
сам подумает - это ведь так очевидно.
8. Если вы в своих проводках используете субсчет - никогда не используете
тот же, что и другой бухгалтер, который например оприходовал на этот счет -
программисту сильно нравится наблюдать кредитовое сальдо на активном счете,
но еще больше дебетовое на пассивном.
9. Если вы пытаетесь изложить что-то на бумаге, то потом ее обязательно
уничтожьте, а то программист скажет, что сделал так, как ему написали - он
придурок, и не понимает, что написано одно, а подразумевается совсем другое.
10. Если вы попросили внести изменения в программу, а потом обнаружили, что
это неправильно, то смело обвиняйте в этом программиста - <Это ты так
сделал, а у меня не идет>, вы тут не при чем, мог бы и догадаться, что
делает неправильно.
11. Если программист говорит о каком-то сторнировании - не слушайте его - вы
не обязаны понимать компьютерную терминологию, смело исправляйте документы
за три прошедших месяца - больше он с вами ругаться не будет - на него
насядут те, чьи счета в результате ваших действий поменялись - так ведь они
не ваши и вам на них наплевать.
12. Если хозяйственные операции проводятся в нарушение общепринятых правил -
требуйте от программиста, чтобы он все переписал в соответствии с
нарушениями, но чтобы отчетность была правильная - это его забота, как
совместить две противоречащие вещи.
13. Если вы не знаете, как что-нибудь сделать в программе, потому что не
представляете, как это делается в бухгалтерии, скажите, чтобы это сделал
программист - зачем он тогда, если такие вещи не знает, приучите себя ничего
не записывать, а если записали, тут же уничтожайте ваше дело на кнопки
нажимать, вам работать надо, а не думать и бумажки писать.
14. Никогда ничего не формулируйте точно. Например, если вам надо справочник
субконто заполнить - говорите - <У меня счет не заполняется>, но не
разглашайте, в каком документе у вас возникло затруднение - программист
балдеет, когда разгадывает такие шарады.
15. Если программист дает вам какие-нибудь печатные инструкции - тут же при
нем выбросите эти инструкции и скажите - <Это твое дело сделать, как надо
объяснить, а инструкцию я читать не буду - я не тупая>.
16. Если вы чего-то добились от программиста, и документ формируется
нормально, то постарайтесь сразу же забыть
правила его заполнения -
программисту доставляет огромное удовольствие все объяснять по пятнадцать
раз.
17. Если программист говорит, что проводка неправильная - все валите на
корреспондирующий счет, тем более, что вы за него не отвечаете - вы же не
можете ошибиться - ошибаются только программисты и другие бухгалтера.
18. Постарайтесь не ходить к программисту - кричите прямо из кабинета -
пусть разминается.
19. Перед тем как задавать вопрос ни в коем случае не пытайтесь
анализировать проблему - ни смотрите ни какую отчетность - программист на то
и есть, чтобы отчетность правильная была, а то что документы неправильно
оформлены, так это он же и виноват - неправильно написал.
20. Если у Вас что-то не заладилось, сразу же звоните программисту и зовите
к себе без объяснения сути проблемы и быстро, до его прихода, прячьтесь в
соседнем кабинете. Пока он будет разгадывать что же у вас приключилось, вы
как раз успеете выпить пару чашек кофе.
21. Вы не обязаны помнить все Ваши пароли. Обязательно увидев сообщение
<введите пароль> вызывайте программиста и когда он скажет, что он тоже не
знает и не должен знать ваш пароль возмутитесь, закричите и топайте ногами.
Пообещайте лишить его премии. Накопившиеся эмоции никак нельзя сдерживать, а
программисту дополнительный всплеск адреналина будет очень и очень полезен.
22. Десять раз на дню приставайте к программисту и просите установить себе
новую игру. А когда у вас не получится в неё
играть потребуйте сменить себе
компьютер, ведь все новые
игры вроде тетриса, пасьянса и 1С Бухгалтерии
очень требовательны к вычислительным ресурсам.
23. Если отключили электричество и компьютеры не включаются, то обязательно
зовите программистов. Обеспечение работоспособности компьютеров -- это их
прямая обязанность.
24. Если вы решили купить компьютер домой, то обязательно посоветуйтесь с
программистом в выборе. При этом не забудьте сказать, что вы хотите за 100
у.е. самый крутой компьютер в мире. Потом обязательно берите его с собой при
посещения салона (вам ведь не обойтись без грузчика) и потом заставьте его
подключить, настроить его у себя дома. И вообще пока он не научит вашего
сына
играть в семь-восемь игрушек -- не отпускайте его домой. Кстати, об
оплате даже не заикайтесь, всем известно, что у программистов не бывает
личной жизни и они просто счастливы когда помогают кому-то с компьютерами.
25. Если вы задержались на рабочем месте часа на два и вдруг решили
поработать, то обязательно сначала позвоните программисту. Если его не
оказалось на рабочем месте, то позвоните ему домой, на сотовый и его любимой
девушке. на следующий день обязательно устройте ему большой скандал! А
руководству доложите, что все сроки были сорваны из-за халатности
программиста. Если же вдруг программист оказался на работе (всем известно,
что они обязаны здесь жить), то опишите ему проблему (даже не существующую)
согласно терминологии рассмотренной в пункте 2, а потом действуйте согласно
вышеприведенному совету.
26. Глобальный совет. Если у вас что-то не работает, время от времени
глючит, то обязательно понизте программисту зарплату и лишите премии --
значит он слишком плохо работает. Когда он наконец-то всё исправит и всё
будет работать нормально и без его вмешательство, то снова снижайте зарплату
или лучше увольте его -- теперь-то он вообще ничего не делает