
Arcania: A Gothic Tale:
Новые сведения о вероятном хите в жанре ролевых игр
Что нам ждать от Аркании?
Многочисленные ошибки и баги, корявый баланс, неудобная боевка, бесхарактерные герои — все это с недавнего времени стало привычным и традиционным для тех, кто знаком с серией Готика, после того, как даже самым равнодушных поклонников игры «удивила» третья часть серии (2006), а позже — аддон Отвергнутые Боги (2009). Впечатление было примерно такое же, как от плохих шуток моего коллеги Шлюттера [Slutter]. Кто виноват в том, что игры вышли такими сырыми? Согласно мнению большинства разочарованных покупателей главный виновник — австрийская компания Jowood. Имеют ли эти обвинения какие-либо серьезные основания — не понятно: все ответы сотрудников были туманны и, разумеется, дипломатичны. Тем не менее, JoWood свято обещает, что отнесется к работе над следующей частью серии Gothic с гораздо большим вниманием и тщательностью. Разработка новой игры была поручена немецкой студии Spellbound, а сама игра приобрела необычное для серии название: Arcania: A Gothic Tale. Мы нанесли визит ребятам из этой компании, чтобы получить несколько ответов на наши многочисленные вопросы и приобрести первые впечатления от игры.
Arcania: A Gothic Tale считается неофициальной четвертой частью серии Gothic, действие которой развивается спустя несколько лет после событий аддона Отвергнутые боги. Для тех, кто не в курсе: аддон заканчивается тем, что Безымянный герой принимает корону Миртаны и становится новым королем объединенной страны — Робаром III. Уже в самом начале Аркании мы узнаем о том, что Робар спустя несколько лет превратился из освободителя в жестокого тирана и страна задыхается от бесконечных войн и бедствий. Наш герой, по традиции, не имеющий имени и не помнящий своего прошлого, начинает путешествие по миру и попадает в разрушенную деревню. Там он узнает о ситуации, сложившейся в мире и принимает решение о вступлении в сопротивление войскам и политике Робара. В путешествии Герою встретятся знакомые нам по первым сериям игры персонажи, например — Диего и Ксардас. (


Действие игры будет проходить не на материке (как в Gothic 3), а на двух островах, причем один из них составляет примерно 90% от всей игровой территории. Мир будет свободным для исследования, однако не настолько открытым, как, например, территория в Oblivion-е. Основной остров разделен, примерно, на 10 областей, разведывать которые придется постепенно. Игроку, например, придется выполнить определенное задание в тропическом лесу, прежде чем ему будет предоставлен доступ в туманные болота. Кроме того, в отличие от первых игр серии, нам не нужно будет по сюжету возвращаться в одно и то же место по нескольку раз.
В каждой области острова проживают люди разных фракций. Как мы помним, в Gothic такое соседство никогда не было добрым и, как правило, гильдии с недоверием относятся к друг другу. Игроку придется выбирать — вмешиваться ли ему в локальные конфликты и поддерживать одну из сторон, либо до поры до времени сохранять нейтралитет. В Аркании будет пять фракций: маги, воины, охотники, алхимики и торговцы.
Нет необходимости в том, чтобы сразу же определиться с выбором подходящей для нас гильдии. Для сравнения: в сериях-предшественниках в рамках главного сюжета необходимо было в обязательном порядке присоединиться к одной из гильдий, и развивать персонажа соответственно ей. Что-то похожее будет и в Аркании, однако даже будучи воином мы сможем постигать навыки магии или алхимии, а в мантии мага — неплохо стрелять из лука (все это, разумеется, по желанию игрока).

Графика, созданная специалистами Spellbound, демонстрирует правдоподобный и живописный игровой мир со всевозможными долинами, лесами и реками, по которым бродят всякого рода создания — животные, птицы, насекомые, неведомые зверушки и прочая «прелесть». Впрочем, когда мы наблюдали за презентацией, вся живность смотрелась не очень активно: в основном, мирно спала или щипала травку. Подобным образом вели себя и NPC. Они живут в прекрасных замках, небольших деревнях и городах, работают там, занимаются различными повседневными делами, но по большей части — просто стоят на месте. Причина в том, что проработка искусственного интеллекта, навыков, распорядка дня и т.д. пока что находится в стадии доработки и тестирования.
Однако нам пообещали, что совсем скоро и животные и люди будут вести себя так, как должно: кузнец рано по утру проснется и начнет усердно работать, вечером — пойдет в таверну, чтобы выпить пивка, затем — отправится спать. Наряду с течением времени и сменой дня и ночи, переменя погоды также будут влиять на настроение и повседневные будни жителей. В течение дня солнце может скрыться за тучами и начнется дождь: жители поспешат укрыться в домах или под деревьями. На дорогах станет мокро и грязно, вода будет скапливаться в лужах и оврагах, а дождевые капли будут падать с крыш и отскакивать от стен домов. Весьма похоже на то, что мы наблюдаем за окном дождливой осенью...

При развитии Персонажа Spellbound осознанно уходит от классической формулы Gothic. Если раньше для того, чтобы потратить очки обучения на новые способности и повысить навыки владения теми или иными знаниями, требовалось найти определенного персонажа-учителя, то теперь дело обстоит иначе: за каждое повышение уровня герой получает пункты опыта, которые он может распределить самостоятельно. Таким образом, игрок свободен в выборе класса своего персонажа и ничем не ограничен ни в одной области знаний, будь то бой оружием ближнего или дальнего действия или магией.
Что же касается заклинаний, то их выбор значительно уменьшен, по сравнению с Gothic 3, впрочем тому есть объективная причина: обыкновенный огненный шар можно превратить в огненную бурю, значительно училив поражающий эффект. Для этого достаточно просто удержать кнопку мыши зажатой несколько секунд. Все просто!
Сообщения об изменении системы обучения и набора опыта, безусловно, расстроили бы старых поклонников Gothic, если бы не небольшие детали... На первых этапах ингы не все навыки и умения будут одинаково доступны. Для того, чтобы научиться действительно ценным, полезным вещам и получить уникальные предметы (оружия, артефактов, брони и пр.), придется постараться и разыскать соответствующего учителя (тренера).
Боевая система Аркании стала несколько иной, по-мнению авторов — более простой и красивой, нежели в первых двух сериях. Ленивые и «корявые» действия в начале игры, затем — более продвинутый уровень и эффектные комбо-удары. Больше уровень — больше мастерства — больше силы и красоты в движениях во время атаки и эффективностиво время защиты. Что касается стрельбы из лука и магии — тут не обойдется без точки прицела-перекрестия (автофокус также будет работать). Точно такая же «картинка» будет и на экранах владельцев консолей (как известно, Аркания выйдет также на Xbox 360 и PS3).

В интерфейс Аркании добавлено несколько полезных функций: теперь путешествие по миру уже не будет напоминать туристическую прогулку, как это было прежде). Добавлена миникарта, на которой показаны и квестовые места и важные NPC, далее — мини-строка слота с предметами быстрого доступа, компас, индикаторы жизни и магической энергии нашего персонажа и соперников (собеседников). Тем, кто привык к традиционному меню Gothic можно не волноваться: все «детали» интерфейса можно легко отключить и настроить по собственному вкусу.
В общих чертах, Аркания выглядит очень неплохо: текстуры «настоящие», дальность прорисовки — хорошая, растительность и водные просторы выглядят реалистично. Впрочем, над деталями ещё предстоит поработать: в городах много пустых пространств, в домах — не хватает мебели и слишком... чисто. Сегодня разработчики работают именно над тем, чтобы собрать множество хороших деталей в единое целое.
Как только этот процесс будет завершен — начнется тестирование: самый ответственный (по мнению Spellbound и Jowood ) этап работы. Издатель дает понять, что игра сейчас не в том состоянии, чтобы уже быть выпущенной на рынок! Если будет необходимо — дата релиза будет перенесена. Такой проблемы, как, например с Gothic 3 и Отвергнутыми Богами произойти не должно. Об этом знает какждый сотрудник, работающий над Арканией. Необходимо сделать ещё очень много, и прежде всего сделать мир интересным и содержательным, чтобы не было пустых и безжизненных территорий, без жителей и квестов.
Сейчас нам пока сложно дать точное определение той версии игры, которую нам показали сегодня. Это сложно оценивать, особенно зная о том, что у Аркании есть очень серьезный конкурент — новая игра от создателей первых серий Gothic: Risen.
Впрочем, для нас, игроков и любителей РПГ, это очень даже большой плюс: получить к Новому году две классные игрушки, достойные друг друга.