На днях завершилось бета-
тестирование Disciples III
Renaissance. Несмотря на всю грандиозность события, информации о процессе представлена в виде единственного обзора, выложенного недавно на портале
gamestar.ru.
Как обычно, краткие
итоги.
Большая часть информации, уже известная о
Disciples, подтверждается автором обзора, а именно: качество графики
игры, смена времени суток, особенности терраформинга, развитие городов, генерируемые каждый раз по новой арены, возможность прикрытия во время боя и увеличение характеристик юнитов в нодах, дерево развития лидера, системные требования…
Однако было и несколько откровений.
Много вопросов было в отношении подземелий в мире Невендаара. То разработчики подтверждали информацию об их реализации, то говорили об отказе от
нововведения или его осуществлении в аддонах. Ныне известно точно: подземелья все же присутствуют в игре, но попадание в недра земли ограничивается сражением с каким-нибудь довольно сильным отрядом, иначе говоря, нам предоставили еще один вид «логова».
Все игравшие в
Disciples I,II помнят ситуацию, когда при живом (или относительно живом) отряде, лидер был мертв. Количество единиц движения резко уменьшалось, и наиболее логичным было возвращение в ближайший город (если вдруг в инвентаре не находилось зелья воскрешения). В третьей части со смертью лидера изменения очков движения не происходит.
На поле боя нововведениями интерфейса являются возможность использования кинематографической камеры и автоматического прикрытия, настройки отображения полосок здоровья юнитов и сетки. Из предыдущих частей перенесен режим автобоя, возможность использования артефактов и зелий, бегство с арены. Пожалуй, пояснения требуют только два пункта.
Кинематографическая камера было частично реализована еще в Heroes of Might and
Magic V: во время атаки некоторых юнитов камера меняла ракурс, приближаясь к атакующему. В
Disciples III этот эффект постоянен и вынесен в отдельную опцию.
Для того чтобы более подробно описать функцию прикрытия приведу пример. Допустим, на двух соседних гексах у нас стоят воин и маг. В этом случае, затратив так называемые очки прикрытия, можно заставить воина защищать мага: то есть, когда противник будет атаковать волшебника, воин попытается перехватить врага, переключив его внимание на себя. Если же включена опция автоматического прикрытия, то во время боя все воины отряда по умолчанию будут защищать стоящего на соседней клетке лучника\мага, не спрашивая о том игрока.
Ноды делятся на три вида: для воинов, магов и лучников (рейнджеров) соответственно.
Оказалось, что дерево развития навыков героя (доска навыков или также скилл грид) по большему счету содержит пассивные навыки, влияющие на общие характеристики героя, такие как здоровье, сопротивление к различным видам воздействия, установка Стража территории и прочее. Умения, добавляющие дополнительные возможности на самой арене, расположены на краях доски, поэтому немало усилий придется приложить, чтобы их заполучить.
Уже в комментариях к статье упоминается еще несколько важных вещей. В ходе бета-тестирования не было выявлено хоть сколько-нибудь значимых багов;
игра почти полностью готова, осталось лишь незначительно править баланс. Тем не менее дата релиза все также не оговаривается, приблизительный срок: осень этого года – начало следующего года.
Вцелом, автор дает довольно положительную оценку. Обновленная атмосфера
игры отражает лучшие традиции прошлых частей и передает всю красоту Невендаара, а многочисленные изменения должны понравиться как фанатам серии, так и незнакомым с
Disciples игрокам.