Песни, которые изменили мир.

Есть песни, и есть песни. Некоторые забываются сразу после того, как их спели, а некоторые переворачивают мир - "All you need is love" и "Hey, Jude" Битлз. "Imagine" Ленона. "Smells like teen spirit" Нирваны. "Стена" Пинк Флойда.

Нам, возможно, сложно сейчас оценить, какие из современных нам песен в будущем станут символами поколений, революций и великих изменений. Но мы можем по крайней мере попытаться :) В этой теме я предлагаю рассказывать о тех песнях, которые, как вам кажется, на самом деле изменят мир к лучшему.

И начать я хочу с удивительной истории песни All the things that I've done группы The Killers. Потому что история у нее потрясающая. Этот трек был записан наряду с другими песнями в их первый альбом, а несколькими годами позже выпущен как сингл в Англии и Америке. И особой славы не снискал - максимальным его достижением была 74-я позиция в рейтинге Биллборда. Но вот только одна строчка, повторяющаяся как рефрен в середине песни, запала людям в душу: "I've got soul, but I'm not a soldier". У меня есть душа, но я не солдат. И после того, как на одном из концертов Live 8 The Killers исполнили свою пронзительную песню, эта строчка отправилась кочевать по песням других исполнителей, в том числе U2, Робби Уилльямса и Coldplay. Она стала темой потрясающей олимпийской рекламы фирмы Найк, в которой изумительно красиво воспета сила человеческого духа. А потом - и неофициальным гимном организации "Invisible Children", о которой надо создавать отдельную тему.

А ведь U2 и члены организации "Invisible children" - вероятно, лучшие из живущих сейчас на Земле людей. Они услышали эту песню, а к ним прислушались десятки и сотни миллионов.

Несколько ссылок, представляющих песню и иллюстрирующих те изменения, которые она принесла миру:

Песня

Отрывок из фильма Southland Tales, украшенный талантливой актерской работой Джастина Тимберлейка

Ролик Найк под названием "Мужество" - обратите внимание на бегуна, появляющегося в конце. Это Оскар Писториус, безногий легкоатлет, не раз выигрывавший престижные турниры у своих здоровых соперников.

Видеоотчет об акции "Невидимых детей"

Жду ваших отзывов о том, какое впечатление произвела на Вас эта песня, а также рассказов о музыке, которая спасет мир :)
 
Согласен, есть в мире песни, величие которых не оспаривается. Вне зависимости от того, поются ли они во дворе под гитару или профессионалами на оперной сцене, эти песни великие и зачаровывают навсегда, отрываясь от создателей и уносясь в народ. Автор может забыться, исполнитель - смениться, но песня останется жить.
Так что составим некий подвид энциклопедии ;)

Итак,

Hijo de la luna»

Группа Mecano образовалась в Мадриде в начале 80-х годов, когда после смерти Франко Испания наблюдала всплеск культурной активности, получившей название «мадридское движение». C выпуском дебютного альбома Mecano (1982) группа стала одним из самых ярких представителей этой эпохи. Альбом пользовался огромной популярностью в Испании и всего за несколько недель было распродано более 100 000 копий. Второй и третий альбомы группы следовали той же формуле, что и хулиганский первый, но достигли заметно меньшего успеха.
Однако, после 1986 года, Mecano переориентировалось с техно-попа на смесь попа, рока и традиционных латинских ритмов. Этот период выработал «фирменный» звук коллектива, во многом благодаря которому группа стала известна и популярна за пределами Испании. Первый и самый известный альбом этого периода, Entre Cielo y el Suelo, стал настоящим прорывом для группы, будучи первым в истории Испании альбомом, достигшим одного миллиона копий по продажам. Песни «Cruz de navajas» (Крест из ножей) и «Me cuesta tanto olvidarte» (Мне так тяжело забыть тебя) получили высокую оценку как у критиков, так и у фанатов группы.

А еще в этом альбоме была «Hijo de la luna» (Сын луны).

Песня рассказывает о том, как цыганка просит Луну о муже, Луна же требует взамен отдать ей их первого сына. Ребёнок рождается с белой кожей, и цыган, подозревая жену в неверности, убивает её и оставляет мальчика на вершине горы, откуда Луна забирает мальчика к себе. Когда ребёнок начинает плакать, Луна превращается в полумесяц, чтобы качать в колыбели младенца.
Именно с этим связаны фазы Луны.


Hijo de la luna

Tonto el que no entienda.
Cuenta una leyenda
Que una hembra gitana
Conjuró a la luna
Hasta el amanecer.
Llorando pedía
Al llegar el día
Desposar un calé.

"Tendrás a tu hombre,
Piel morena, "
Desde el cielo
Habló la luna llena.
«Pero a cambio quiero
El hijo primero
Que le engendres a él.
Que quien su hijo inmola
Para no estar sola
Poco le iba a querer.»

Luna quieres ser madre
Y no encuentras querer
Que te haga mujer.
Dime, luna de plata,
Qué pretendes hacer
Con un niño de piel.
A-ha-ha, a-ha-ha,
Hijo de la luna.

De padre canela
Nació un niño
Blanco como el lomo
De un armiño,
Con los ojos grises
En vez de aceituna -
Niño albino de luna.
«¡Maldita su estampa!
Este hijo es de un payo
Y yo no me lo callo.»

Luna quieres ser madre
Y no encuentras querer
Que te haga mujer.
Dime, luna de plata,
Qué pretendes hacer
Con un niño de piel.
A-ha-ha, a-ha-ha,
Hijo de la luna.

Gitano al creerse deshonrado,
Se fue a su mujer,
Cuchillo en mano.
«¿De quién es el hijo?
Me has engañado fijo.»
Y de muerte la hirió.
Luego se hizo al monte
Con el niño en brazos
Y allí le abandonó.

Luna quieres ser madre
Y no encuentras querer
Que te haga mujer.
Dime, luna de plata,
Qué pretendes hacer
Con un niño de piel.
A-ha-ha, a-ha-ha,
Hijo de la luna.

Y en las noches
Que haya luna llena
Será porque el niño
Esté de buenas.
Y si el niño llora
Menguará la luna
Para hacerle una cuna.
Y si el niño llora
Menguará la luna
Para hacerle una cuna.​


Старая цыганка рассказала при полной луне,
как полюбила Луна цыгана. И перед днем венчания его сказала:
«Будешь ты счастлива. Но я, луна, одинока.
И взамен ты сама принесешь жертву — первого сына твоего».
Луна, ты хочешь быть матерью, но не хочешь быть для цыгана женщиной.
Скажи мне, луна из серебра, что ты сделаешь с ребенком из плоти, когда он станет сыном луны?

И родился от отца цвета корицы ребенок белый, как брюшко горностая,
с серыми глазами вместо глазок, как маслины — белесый ребенок Луны.
Не твой это ребенок! Посмотри на него!
Луна, ты хочешь быть матерью, но не хочешь быть для цыгана женщиной.
Скажи мне, луна из серебра, что ты сделаешь с ребенком из плоти, когда он станет сыном луны?

Опозоренный цыган пошел к жене с кинжалом в руке. Стал пытать, от кого сын.
И убил ее. Пошел на гору с ребенком на руках и оставил его там.
Луна, ты хочешь быть матерью, но не хочешь быть для цыгана женщиной.
Скажи мне, луна из серебра, что ты сделаешь с ребенком из плоти, когда он станет сыном луны?

И полнолунными ночами, когда ребенок плачет,
Господь уменьшает луну, чтобы сделать ребенку колыбель.
Потому что Господь любит невинных.


Эту песню после группы Mecano пели очень многие исполнители, среди которых были и Монсеррат Кабалье, и Сара Брайтмен, и немецкая группа Haggard, и даже Mors Principium Est. Песня является классикой и признанным музыкальным шедевром. И вообще - наверное, единственная песня, кроме вальса из "Амели", которую я могу слушать часами.
 
Очень красиво. Особенно понравилось исполнение Цирка дю Солей.

Что касается вальса из Амели - и музыка, и фильм просто чудесны. Советую еще послушать "The Last Waltz" из саундтрэка фильма "Oldboy". Наглядный пример того, как нечто волшебное может быть создано в процессе создания чего-то омерзительного. И еще композицию In no Piano из аниме "Темнее черного".

Наверное продолжу. А в целом, призываю людей, которые решат ответить в эту тему, не ограничиваться обсуждением последней из предложенных песен.

Nickelback - If Everyone Cared.

Тут, пожалуй, много говорить не надо :) Просто посмотрите клип. Приведу ниже перевод текстовых вставок из него:

Как изменился бы мир, если бы его люди не были безразличны?

1984-ый год. Боб Гелдоф, музыкальный обозреватель, становится фронтмэном панк-рок группы, вдохновившись репортажем о страшном голоде в Африке, и начинает свою войну против мирового голода. Гелдаф организует первый в истории Всемирный Благотворительный Концерт "Live aid". По всему миру в нем приняли участие сто артистов. Их выступления увидели 1.5 миллиарда человек. Live Aid
собрал 150 миллионов фунтов. За один день.

1976. Бетти Уилльямс, секретарь и мать двоих детей, увидела, как три ребенка были убиты во время политических беспорядков в Северной Ирландии. За два дня после трагедии Бетти Уилльямс собрала шесть тысяч подписей под петицией о мире. После этого она возглавила мирную демонстрацию из десяти тысяч человек, направлявшуюся к могилам детей. Мирное шествие было разогнано. Неделей позже Уилльямс организовала другой марш. На этот раз в нем приняли участие тридцать пять тысяч человек. В 1976-м Бетти Уилльямс была награждена Нобелевской премией Мира.

1961-й год. Два португальских студента подняли бокалы в тосте за свободу. За это они провели в тюрьме семь лет. Британский адвокат Питер Бененсон был шокирован произошедшим. Чтобы выразить поддержку студентам, он написал письмо в местную газету. Отклик был столь грандиозен, что для кампании в их поддержку был сформирован специальный комитет. Вскоре он превратился во всемирное движение, известное сегодня как Amnesty International.

1920-й. У мальчика из маленькой южноафриканской деревни появилась мечта о равенстве, которое когда-нибудь будет царить в его стране. После многих лет активизма, ему было предоставлено обвинение в "политической измене" и вынесен приговор - пожизненное заключение. Его мечта о равенстве никогда не погибла. В 1990-м, после 27-и лет в тюрьме, Нельсон Ролихлахла Мандела был наконец освобожден. После этого Мандела организовал первые в Южной Африке демократические президенсткие выборы. Почти 19 миллионов человек проголосовало. Победа Нельсона Манделы на выборах завершила расистский режим апартеида, раздиравший Южную Африку на протяжении 46-и лет.

Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа самоотверженных людей может изменить мир.
На самом деле, только так и происходили великие перемены.

Маргарет Мид

Если говорить о фактических достижениях этой песни, то нужно сказать, что все до единого цента деньги, заработанные ее продажами, были направленны на благотворительность. А это на начало 2008-го года составляло почти два миллиона долларов.
Куда важнее, на мой взгляд, то, что благодаря клипу Никелбек миллионы людей получили возможность вспомнить, что такое на самом деле - человек.

Закончить этот пост я хочу словами Бетти Уилльямс, звучащими в конце видео: "We just walked right on through all the stones and all the bottles and whatever they threw, we have won a major victory". Мы прошли сквозь все камни, сквозь все бутылки и сквозь все прочее, чем они швыряли в нас, и мы одержали великую победу.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем разговор. Очень удивлен неупоминанием об

Yesterday

Yesterday — песня группы The Beatles из альбома Help!, выпущенного в августе 1965 года (в США песня не вошла в альбом, однако вышла в виде сингла в сентябре 1965 года). Сочинена Полом Маккартни. При записи песни Yesterday впервые в истории «Битлз» в работе не участвовал никто из музыкантов, кроме Маккартни: аранжировка песни состоит только из акустической гитары, на которой играет Пол, и струнного квартета, партию которого сочинили вместе Джордж Мартин и Маккартни, что отличает Yesterday от всех остальных песен ансамбля, выпущенных к тому времени, и делает её одной из первых рок-баллад.
Yesterday занимала первое место в хит-парадах США, Канады, Новой Зеландии и других стран, и остаётся популярной ныне. По данным американской организации по надзору за правами исполнителей Broadcast Musіc Іncorporated (англ.), на 13 декабря 1999 американское радио и телевидение транслировали Yesterday более 7 миллионов раз. В 1999 г. британская радиостанция Би-би-си-2 провела исследование на основе опросов среди музыкальных экспертов и слушателей, а также на основе показателей продаж, по результатам которого назвала Yesterday лучшей песней XX-го столетия. Согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было сделано больше кавер-версий, чем на любую другую из когда-либо написанных: с 1965 по 1973 было записано 1186 кавер-версий Yesterday, а на 1986 — около 1600 версий; в 2003 сообщается также о количестве версий более 2500.

Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, и проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её. Первый текст, наскоро придуманный на мелодию, содержал слова «Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…» («Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…»), поэтому шуточным рабочим названием песни было Scrambled Egg («Яичница-болтушка»). Под этим же названием Джордж Мартин выпустил инструментальную версию композиции в США ещё до того, как работа над Yesterday была завершена, в связи с чем американские поклонники писали в письмах группе, что слышали «нечто под названием Scrambled Egg, представляющее полную копию Yesterday» (англ. a number called 'Scrambledd Egg' that’s a dead copy of 'Yesterday')[6]. Во время съёмок фильма «Help!» Маккартни сел за фортепиано, расположенное на съёмочной площадке, и начал играть мелодию песни, намереваясь придумать для неё «правильные» слова. Режиссёру это не понравилось, и он сказал, что прикажет убрать инструмент, если Пол не прекратить своё «творчество». Как после вспоминал Джон Леннон, песня месяцами оставалась недоделанной и «всплывала» каждый раз, когда шла работа над новыми композициями. При этом, у песни даже отсутствовало название: Маккартни и Леннон решили назвать её одним словом, но ничего подходящего не было.

Окончательный вариант текста песни Маккартни сочинил в мае 1965 года во время отдыха в Португалии. Он заметил, что слова, заканчивающиеся на «-эй» (say, nay, today, away, play, stay), хорошо рифмуются, а yesterday — одно из них. Также он нашёл слово Suddenly, для которого тоже легко подобрались рифмы. 27 мая 1965 года Пол прилетел в Лиссабон, где он занял гитару у группы The Shadows, и окончил написание текста песни.

Существуют различные версии того, как проходила запись песни. Согласно самой распространённой, Маккартни с самого начала решил исполнить песню соло в сопровождении струнных, и что продюсер Джордж Мартин помог ему эту идею реализовать. Маккартни в интервью рассказал Полу Гамбаччини в 1970-х:

«Я хотел использовать в аранжировке несколько струнных инструментов. Джордж Мартин сказав: „Тогда, может быть, струнный квартет?“ Идея была чудесная. Мы сели за рояль и придумали, как это будет звучать.»

Монография Рея Коулмена «Вчера и сегодня» рассказывает совсем другую историю: сначала были испробованы многочисленные аранжировки с органом, ударными и другими инструментами, — и уже после было решено, что Полу лучше исполнить песню соло под гитару. Когда Джордж Мартин решил испробовать «что-нибудь радикальное» (струнные) Маккартни ужаснулся: «Битлз — это рок-группа, мы не можем звучать как Мантовани». Всё же Мартин убедил Пола Прина. Аранжировку для струнных они сделали вдвоём, хотя Маккартни принадлежит идея блюзового лада для виолончели в средней части. Он также настоял на том, чтобы струнные играли без вибрато, которое, по его мнению, придаёт звучанию ненужной напыщенности.

Пол записал два дубля песни 14 июня 1965 года. Второй дубль был признан лучшим, и его выбрали для выпуска. Партию струнных записали и наложили на дорожку уже позднее. Первый дубль песни, без сопровождения струнного квартета, был включён в компиляцию Anthology 2. На записи можно услышать, как Маккартни, перед тем, как играть, показывает последовательность аккордов Харрисону, который, однако ж, участия исполнении не принимал. Две первых строки второго куплета поменялись местами («There’s a shadow hangіng over me / І'm not half the man I used to be»). Это, вероятно, было просто ошибкой, потому что слышно, что после этих слов Маккартни едва удерживается, чтобы не засмеяться.

17 июня Пол записал ещё одну вокальную дорожку, которая в последствии не использовалась. Тогда же записали и партию струнных. Так как у Пола не было музыкального образования, он едва разбирался в теории музыки и чувствовал себя дилетантом по сравнению с музыкантами струнного квартета. Маккартни очень удивило то, что эти профессиональные музыканты назвали композицию семитактным неквадратным построением и заявили, что «так не бывает», и что «музыку так не пишут».

Участники записи


  • Пол Маккартни — вокал, акустическая гитара
  • Кеннет Эссекс — альт
  • Франсиско Габарро — виолончель
  • Тони Гилберт — скрипка
  • Сидни Сакс — скрипка
Хотя самому Маккартни песня понравилась, другие участники группы сомневались, следует ли включать её в новый альбом — ведь у неё было так мало похожего на то, что они записывали в то время, и она не соответствовала имиджу группы. Кроме того, Леннон, Харрисон и Старр настояли на том, чтобы песню не выпускали отдельно в Британии. Сразу же после выхода альбома Help!, в который композиция всё-таки вошла, британский певец Метт Монро записал свою версию «Yesterday», которая, собственно и попала в первую десятку местного хит-парада.

Поскольку The Beatles не пользовались таким влиянием на американский лейбл звукозаписи «Capіtol Records», как на британский «Parlophone», они никак не могли помешать выпуску сингла с песней «Yesterday» в Штатах. Сначала сингл издали с композицией «Act Naturally» на первой стороне (с вокалом Ринго — тогда самый популярный битл в США), но после большого успеха «Yesterday» поменяли песни местами в следующих выпусках. Эта пластинка впервые попала в чарты США 29 сентября 1965 года, а 9 октября она достигла вершины, и находилась на ней в течение месяца. Песня провела 11 недель в хит-параде США и была продана тиражом 1 миллион копий за первые 5 недель. На протяжении 8 лет песня оставалась самой популярной композицией на американском радио. «Yesterday» также достигла первого места в хит-парадах Канады, Новой Зеландии, Финляндии, Норвегии, Дании, Нидерландов, Бельгии, Испании и Гонконга, второго места в Австралии; кроме того, она была хитом в Италии, Франции и Малайзии. Сингл с песней был продан тиражом свыше 3 миллионов экземпляров по всему миру.

В Великобритании песня вышла на одноимённом мини-альбоме в в составе альбома Help!,который стал первой пластинкой в истории, дебютировавшей в хит-параде Великобритании на первом месте (пробыл на вершине 9 недель).
Концертные исполнения

Впервые песню исполнили 1 августа 1965 года на телешоу «Blackpool Nіght Out», в котором принимали участие не рок-музыканты, а ортодоксальные звёзды шоу-бизнеса. После того, как группа сыграла песню «Tіcket to Rіde», Джордж Харрисон сказал: "Спасибо! Теперь мы хотели бы исполнить что-нибудь такое, чего никогда до этого не играли. Это — песня из нашего нового альбома, называется «Вчера» — и добавил: «Прекрасная возможность для Пола Маккартни из Ливерпуля!» — такими словами обычно представляли новых участников на еженедельном шоу талантов Хьюго Грина. Маккартни спел в сопровождении гитары и фонограммы со струнными.

«Yesterday» не входила в концертную программу 1965 года и впервые её включили в репертуар во время турне по ФРГ, Японии, Филиппинам, США и Канаде, проходившем с 24 июля до 29 августа 1966 года.

После распада The Beatles и основания своей группы Wings, Маккартни не исполнял на концертах песен The Beatles до 1975 года. Во время первых мировых гастролей «Wings over the World» им впервые были исполнены песни The Beatles на сцене, включая и «Yesterday». Эти записи попали на концертный альбом Wings, Wings over America 1976 года. С того времени «Yesterday» стала регулярно исполняться Маккартни на концертах (включая турне 1990-х и 2000-х).

В 2006 на церемонии Grammy Awards, Маккартни исполнил её вместе с Linkin Park и Numb/Encore.

Музыка и текст

Песня написана в размере 4/4 и обладает следующей структурой:

Вступление — куплет — куплет — средняя часть — куплет — средняя часть — куплет — завершение.

В первом куплете звучит только акустическая гитара, а во втором вступает струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель).

Основная тональность песни — фа мажор, причём Маккартни настроил гитару на тон ниже и поэтому брал этот аккорд как соль мажор. Первый куплет состоит из семи тактов, что нетипично для поп-музыки, и содержит три фразы: 3+2+2.
Аранжировка струнных дополняет грустную атмосферу песни, особенно печальна виолончель и её блюзовые ноты, объединяющие две половины средней части (сразу после слов «І don’t know / she wouldn’t say»), а также нисходящая линия альта, ведущая из средней части назад в куплет (Маккартни имитирует её голосом переходя в последний куплет).

Печальный текст песни органично дополняется этой замысловатой мелодией. Содержание текста, хотя точно не определено, может истолковываться как выражение горя по утраченной любви. Большинство слушателей верят, что разговор идёт о разрыве между влюблёнными, в то время как другие считают, что песня связана с переживаниями о смерти матери (Мэри Маккартни, мать Пола, умерла, когда он был подростком). Подобная тематика песни не была характерна творчеству Маккартни первой половины шестидесятых годов. Обычно его песни были позитивными и оптимистичными, в то время как грустные и интроспективные были более свойственны Леннону.

Во время выступления на шоу Эда Салливана, Маккартни исполнил песню под аккомпанемент акустической гитары и студийного оркестра, в тональности фа мажор. На концертах в Токио во время тура 1966 года песня исполнялась при участии остальных участников ансамбля в тональности соль мажор.

В интервью на шоу Говарда Стерна Маккартни сказал, что хранит первоначальную версию текста песни, записанную на почтовом конверте.
Награды и критика


«Yesterday» часто исполняется и записывается другими музыкантами — больше, чем любая другая поп-песня. По данным Книги рекордов Гиннесса, существует 3000 различных кавер-версий песни. Среди известных исполнителей — The Seekers, Джоан Баэз, Lіberace, Фрэнк Синатра, Рей Чарльз, Пласидо Доминго, The Head Shop и Boyz ІІ Men

«Yesterday» получила награду Іvor Novello Award в категории «Лучшая песня 1965 года» и стала второй среди самых исполняемых песен того года (первой была другая песня Маккартни, «Mіchelle»).

В 1999 году Broadcast Musіc Іncorporated поместила песню на третье место в списке песен, наиболее исполнявшихся в 20 столетии на американском радио и телевидении (ок.7 000 000 раз). Первое и второе места поделили «Never My Love» группы The Assocіatіon и «You’ve Lost That Lovіng Feelіng» дуэта the Rіghteous Brothers. В этом же году по результатам проведённого опроса Радио Би-Би-Си назвало «Yesterday» лучшей песней века.

В списке 500 лучших песен по версии журнала Rolling Stone, созданном в 2004, песня заняла 13 место.

При этом песня критиковалась за банальность, слащавость и сентиментальность. Боб Дилан заявил, что

«если вы сходите в Библиотеку Конгресса, то найдете множество лучших песен. Таких песен, как „Mіchelle“ и „Yesterday“ — миллионы, и все они пишутся на Тин Пен Элли».

Однако он записал свою версию песни, которая никогда не издавалась.

В 1980 году, незадолго до гибели, Леннон сказал про слова песни:

«Они хорошие, но там нет никакой развязки. Если прочитать текст полностью, он ничего вам не скажет, непонятно что там случилось — она ушла, и он хочет, чтобы снова пришёл вчерашний день — это все. Красиво, но я никогда не хотел быть автором подобной песни».

«Yesterday» популяризовала жанр баллады среди рок-исполнителей и вдохновила других музыкантов на использование струнных инструментов. Солист The Rolling Stones Мик Джаггер заявил после прослушивания песни: «Хотел бы я так петь!». Баллада Джаггера и Ричардса «As Тears Go By» 1966 года считается своебразным ответом на «Yesterday».

Ассоциации

В июле 2003 года BBC News опубликовала заметку про то, что британские музыковеды выявили схожесть песни «Yesterday» и песни Ната Кинга Кола «Answer Me» и допустили, что последняя могла быть источником вдохновения Маккартни. Главным образом они акцентировали внимание на схожести текстов песен:

«Yesterday» начинается со слов:

«Yesterday, all my troubles seemed so far away, now it looks as though they're here to stay.»


В песне «Answer Me» есть такие слова:

«Yesterday, І belіeved that love was here to stay, won't you tell me where І've gone astray.»

Сам Маккартни на это ответил, что для него эти две песни настолько же похожи, насколько «Get Back» похожа на «God Save the Queen».

Йен Хаммонд допустил, что Маккартни написал песню по мотивам композиции «Georgіa On My Mіnd», хотя в конце своей статьи заявил, что несмотря на всё, «Yesterday» - это самобытная и индивидуальная работа.

В 2006 году итальянский музыкальний продюсер и артист Лилли Греко заявил, что «Yesterday» — кавер «Piccerè che vene a dicere», неаполитанской песни XIX века. В этой же статье Греко сказал, что Маккартни и Леннон обладали «энциклопедическими знаниями» мировой музыки и особенно неаполитанских песен. Однако остаётся неясным, когда и где они могли слышать эту песню. Никто из них не знал музыкальной нотации, поэтому вряд ли они могли выучить песню по записаным нотам.

Как-то так.
 
Назад
Сверху