Сегодня нам удалось немного пообщаться со связующим звеном для русскоязычного сегмента игроков - комьюнити-менеджером игры Максимом Дворниковым.
S - Siddgames.ru
M - Максим
S: Начнем с реальных проблем в игре: почему лагает при большом количестве игроков? Слабые серверы? Можно ли финансово решить данный вопрос?
М: Такое большое количество игроков на старте игры оказалось для нас сюрпризом. Сами по себе наши серверы мощные, и увеличение их мощности не улучшит ситуацию - проблема в большом количестве игроков, находящихся на одном кластере. Мы постоянно оптимизируем игру и стараемся разграничивать места с массовыми скоплениями игроков. Шаги в этом направлении вы уже можете наблюдать - отдельные локации для портала между Кэрлионом и черными зонами, для банков, аукционов и станков в крупных городах.
S: Хардкорная часть игроков недовольна, что игра теряет для них привлекательность: Королевский континент, репутация за злодеяния с запретом входа в города, красные круги (блобы), отмечающие скопления игроков на карте. А теперь еще к этому прибавились 3 секунды штрафа на атаку после спрыгивания с маунта. Черные земли перестают быть опасными - любой собиратель теперь без проблем может в одиночку отправиться туда на добычу ресурсов и свободно копать, не боясь того, что его могут убить. Зерги игроков теперь могут высылать друг к другу скаутов, безбоязненно считать количество, оценивать вещи врагов и иметь возможность избежать боя, если он не выгоден.
М: Разработчики очень ответственно относятся к фидбекам - отзывам игроков. Многие изменения происходят по многочисленным просьбам игроков, и разработчики всегда стараются прийти в итоге к "золотой середине". Если нововведения мешают вашему стилю игры, поступайте так же - пишите четко аргументированные пожелания и предложения, а также покажите, что хардкорной аудитории в игре много, а не 2-3 человека на сервер.
S: Вопрос, волнующий игроков, которые хотят осесть в этой игре на долгие годы: как дальше будет складываться монетизация, ведь продажи игры когда-нибудь в будущем снизятся до уровня, который не сможет покрыть обслуживание серверов и зарплату работников.
М: Планируется введение не влияющих на баланс косметических предметов.
S: "Где Ваши границы?". Какова твоя реальная власть в компании? Как ты можешь повлиять на продвижение какой-либо идеи, например, предложенной игроками?
М: Я могу общаться с разработчиками игры напрямую, это так. Разработчик может выслушать меня и сказать: "Отличная идея! Не мог бы ты мне напомнить о ней, когда я разберусь с предыдущей тысячей отличных идей!".
Любое внутриигровое изменение возможно только после учета всех последствий, которые оно принесет. Невозможно просто взять и сделать что-то новое в игре. Нужно знать, не нанесет ли это вред, не поломает ли оно старые механики, останется ли экономика прежней.
S: Игроки жаловались, что игра никому не известна, у нее маленькая аудитория и пустые локации. Теперь этого не скажешь - множество моих знакомых заинтересовались и желают поиграть в Альбион. Игру рекламируют многие медийные личности, сайты, рекламные агенства.
М: Верно, мы проделали большую работу в этом направлении.
S: Как вы относитесь к РМТ? Например, я отношусь положительно и не вижу в этом опасности, ведь это саморегулируемый рынок, и после резкого старта продажи игровой валюты пойдут на спад, поскольку это просто перестанет быть выгодным из-за того, что игра B2P. Во всех лит-рпг книжках, которые я читал, авторы пророчествуют открытое РМТ в играх.
М: Да, но там основа для РМТ идет от самих создателей игры. Со сторонними черными рынками мы будем активно бороться. По поводу легализации РМТ: мы позиционируем игру как B2P и очень заботимся о невмешательстве извне в экономику игры. А если кто-то очень богатый сможет за реал покупать самые лучшие вещи и убивать слабо одетых игроков - разве такое понравится другим игрокам?
S: У меня есть мега идея! Было бы здорово сделать "фейм" валютой, чтобы за него можно было бы покупать различные костюмчики или иные предметы.
М: И у меня есть подобные идеи, и еще много игроков могут предложить что-то интересное, но стоит учитывать, что введение любой новой валюты или новых вещей - это очень серьезное изменение экономики игры. К нему следует подходить крайне осторожно.
S: На недавнем собрании гильдии мы обсуждали проблемы учета ресурсов. Существующая система не слишком удобна.
М: Гильдийный менеджмент является приоритетной задачей, и в ближайших обновлениях мы улучшим данный элемент.
S: Я люблю читать темное фэнтези - когда книга по Albion полностью будет переведена на русский? Первые главы были весьма интригующими.
М: В данный момент только я один занимаюсь переводом книги в свободное от работы время, и сами понимаете, что этого времени у меня просто нет. Я не был в отпуске уже четыре года! Знаете, о чем я мечтаю? О пещере, изолированной от мира, в которой можно было бы как следует отдохнуть!
S: Большое спасибо за ответы на вопросы, надеемся встретиться вновь!
М: И вам спасибо, до новых встреч!
S - Siddgames.ru
M - Максим
S: Начнем с реальных проблем в игре: почему лагает при большом количестве игроков? Слабые серверы? Можно ли финансово решить данный вопрос?
М: Такое большое количество игроков на старте игры оказалось для нас сюрпризом. Сами по себе наши серверы мощные, и увеличение их мощности не улучшит ситуацию - проблема в большом количестве игроков, находящихся на одном кластере. Мы постоянно оптимизируем игру и стараемся разграничивать места с массовыми скоплениями игроков. Шаги в этом направлении вы уже можете наблюдать - отдельные локации для портала между Кэрлионом и черными зонами, для банков, аукционов и станков в крупных городах.
S: Хардкорная часть игроков недовольна, что игра теряет для них привлекательность: Королевский континент, репутация за злодеяния с запретом входа в города, красные круги (блобы), отмечающие скопления игроков на карте. А теперь еще к этому прибавились 3 секунды штрафа на атаку после спрыгивания с маунта. Черные земли перестают быть опасными - любой собиратель теперь без проблем может в одиночку отправиться туда на добычу ресурсов и свободно копать, не боясь того, что его могут убить. Зерги игроков теперь могут высылать друг к другу скаутов, безбоязненно считать количество, оценивать вещи врагов и иметь возможность избежать боя, если он не выгоден.
М: Разработчики очень ответственно относятся к фидбекам - отзывам игроков. Многие изменения происходят по многочисленным просьбам игроков, и разработчики всегда стараются прийти в итоге к "золотой середине". Если нововведения мешают вашему стилю игры, поступайте так же - пишите четко аргументированные пожелания и предложения, а также покажите, что хардкорной аудитории в игре много, а не 2-3 человека на сервер.
S: Вопрос, волнующий игроков, которые хотят осесть в этой игре на долгие годы: как дальше будет складываться монетизация, ведь продажи игры когда-нибудь в будущем снизятся до уровня, который не сможет покрыть обслуживание серверов и зарплату работников.
М: Планируется введение не влияющих на баланс косметических предметов.
S: "Где Ваши границы?". Какова твоя реальная власть в компании? Как ты можешь повлиять на продвижение какой-либо идеи, например, предложенной игроками?
М: Я могу общаться с разработчиками игры напрямую, это так. Разработчик может выслушать меня и сказать: "Отличная идея! Не мог бы ты мне напомнить о ней, когда я разберусь с предыдущей тысячей отличных идей!".
Любое внутриигровое изменение возможно только после учета всех последствий, которые оно принесет. Невозможно просто взять и сделать что-то новое в игре. Нужно знать, не нанесет ли это вред, не поломает ли оно старые механики, останется ли экономика прежней.
S: Игроки жаловались, что игра никому не известна, у нее маленькая аудитория и пустые локации. Теперь этого не скажешь - множество моих знакомых заинтересовались и желают поиграть в Альбион. Игру рекламируют многие медийные личности, сайты, рекламные агенства.
М: Верно, мы проделали большую работу в этом направлении.
S: Как вы относитесь к РМТ? Например, я отношусь положительно и не вижу в этом опасности, ведь это саморегулируемый рынок, и после резкого старта продажи игровой валюты пойдут на спад, поскольку это просто перестанет быть выгодным из-за того, что игра B2P. Во всех лит-рпг книжках, которые я читал, авторы пророчествуют открытое РМТ в играх.
М: Да, но там основа для РМТ идет от самих создателей игры. Со сторонними черными рынками мы будем активно бороться. По поводу легализации РМТ: мы позиционируем игру как B2P и очень заботимся о невмешательстве извне в экономику игры. А если кто-то очень богатый сможет за реал покупать самые лучшие вещи и убивать слабо одетых игроков - разве такое понравится другим игрокам?
S: У меня есть мега идея! Было бы здорово сделать "фейм" валютой, чтобы за него можно было бы покупать различные костюмчики или иные предметы.
М: И у меня есть подобные идеи, и еще много игроков могут предложить что-то интересное, но стоит учитывать, что введение любой новой валюты или новых вещей - это очень серьезное изменение экономики игры. К нему следует подходить крайне осторожно.
S: На недавнем собрании гильдии мы обсуждали проблемы учета ресурсов. Существующая система не слишком удобна.
М: Гильдийный менеджмент является приоритетной задачей, и в ближайших обновлениях мы улучшим данный элемент.
S: Я люблю читать темное фэнтези - когда книга по Albion полностью будет переведена на русский? Первые главы были весьма интригующими.
М: В данный момент только я один занимаюсь переводом книги в свободное от работы время, и сами понимаете, что этого времени у меня просто нет. Я не был в отпуске уже четыре года! Знаете, о чем я мечтаю? О пещере, изолированной от мира, в которой можно было бы как следует отдохнуть!
S: Большое спасибо за ответы на вопросы, надеемся встретиться вновь!
М: И вам спасибо, до новых встреч!