Ларохи
Известный житель
Наверное, всё же не совсем так. Общая магия не видится мне как просто начальная магия, это несколько другое понятие.Да, можно организовать Общую школу Магии - почему нет, ведь первоначальные заклинания не представляют особой сложности в изучении и освоении. А уж потом пусть человек сам выбирает на какой путь ему ступить, но с которого сойти уже будет невозможно, ибо изучение и одной школы магии требует порой нечеловеческих физических и духовных нагрузок.
Ну, скажем, у нас есть разные науки, биология, физика, экономика какая-нибудь, но то, что позволяет им работать как наукам, их научный движок это в конце концов математика, ибо она позволяет делать самое главное - строить модели и на их основе предсказывать явления. Так же и с Общей Магией в моём видении, это именно школа, что делает упор на оттачивании самого процесса плетения заклинаний, зачаровки и так далее, она разрабатывает, по сути, методики, что потом могут применять все остальные, она занимается изучением фундаментальных вопросов, до которых остальным зачастую нет дела. Да, ей несколько недостаёт конкретики и потому, если не считать мелочи типа светочей и некоторых весьма специфических навыков, она обретает настоящее практическое применение только в руках мага, умеющего работать со своей стихией, но зато она позволяет это делать на качественно новом уровне, это как разница между классической и теоретической механикой. Законы те же, но мат. аппарат уже более продвинутый, и потому всё становится намного веселее и глубже, пусть и сложнее.
Мне бы хотелось посоветовать такой ход для этой школы:
Внешкольные заклинания, как правило, физически намного слабее заклинаний всех остальных школ. Контроль есть более менее над всеми энергиями, кроме узкоспецифичных типа Смерти, например, но буквально на уровне второго-третьего круга максимум, если нет специализации в этой конкретной стихии. Сами заклинания, правда, заметно более сложные и позволяют очень тонкую работу, де-факто, наитончайшую из возможных. Разумеется, какие-то элементы Общей магии изучаются и в других школах по мере необходимости и каждый маг может достичь могущества в своей области, не слишком углубляясь в ненужные именно ему детали. При этом пока он не слишком углубляется в отвлечённые вопросы, общую магию ему не засчитывают как одну из школ специалитета и нарастание кругов идёт только по его основной стихии.
А людям, которые поставили себе целью именно изучение основы основ, не просто в рамках своей стихии, а полностью, на пятом круге Общей магии становятся доступны те самые жутко сложные и опасные управление временем и пространством. До этого появляется возможность целенаправленного разрушения или укрепления заклинаний, особые методы сложной зачаровки буквально до компьютерного уровня сложности логики, что не входит в стандартные техники других школ, и пр. Таким образом человек, что взял себе одну стихию до пятого и Общую Магию до пятого, становится настоящим виртуозом в своей области и ему уже даже не надо особенно напрягаться с прокачкой чего-то другого, так как общая магия даст ему относительный контроль как раз на уровне максимально разрешённого 2 круга, надо будет только подучить заклинания.
Либо маг может специализироваться на пути двухстихийника, без упора на Общую магию, тогда его заклинания могут быть невероятными по мощности и эффектности за счёт использования тонких эффектов взаимодействия двух стихий, он сможет отлично повелевать сразу двумя стихиями, но о каменных компьютерах, автоматических зачаровщиках и невероятных вещах, что становятся возможны при тонком использовании, пусть и не на полную мощность, всего мироздания, он, пожалуй, может забыть, в любом случае, на существенное время, пока он не выучит все остальные стихии до второго, но всё равно тонкость будет не та (хотя изучение всех школ до 2-го даёт серьёзные дополнительные бонусы даже знатоку общей Магии). Может быть, стоит потом ему позволить изучение и Общей, только это у него столько времени займёт...
Я думал о чём-то в этом духе.
Вы правы в том, что нет особенного смысла ограничивать существенно изучение магии - это настолько выматывающий процесс, что человек, всё же честно дошедший до вершины мастерства, пусть это и будет куча стихий до пятого, и не умерший при этом может по праву считаться Великим Магом и наслаждаться своим могуществом.
Но я, наверное, не слишком соглашусь с вами в том, что никто не будет влезать в детали и думать о них. Магия даёт человеку власть намного большую и глубокую, чем воинское искусство. За всё надо платить. Если человек вызывается быть магом, причём не абы кем, а четвёртого-пятого круга, пусть мучается и копается, прорабатывает систему сам или с нами. Он же всё равно практикуется и размышляет, он же не может делать это бессистемно, у него должно быть видение своей школы и магии в целом. Тем ценнее будут полученные способности и тем интереснее будет отыгрыш. И система магии, авось, в конце концов станет полнокровной.
Это вопрос времени, но больше меня волнует то, что структура магии ведь на самом деле определяет структуру нашего мира. С условной начальной системой магии и мир у нас выйдет весьма условным, изначальная прописка получится неминуемо корявой и кишащей скрытыми противоречиями. Плюс у мира не будет атмосферы, его характерных уникальных черт. У мира без глубокой прописи, без внутренней логики, атмосфере взяться неоткуда, в этом секрет хороших фантастов и причина провала некоторых вроде бы даже внешне красивых фантазий (имхо, совсем ужасно в этом плане зачастую обстоит у Шекли и иногда у Желязны). В то же время у миров с глубокой прописью всегда появляется мощное модификаторское, т.е. моддерское сообщество, которое само получает удовольствие и генерит неисчислимые весёлые варианты дальнейших улучшений, которые значительно превосходят оригинал, улучшают его самого и расползаются кучей самостоятельных ответвлений на разных сайтах и так далее.
Можно отдать всё на откуп времени. Но без затравки у нас не будет критической массы людей, боюсь. Технически сайт просто замечателен, но пустоват пока в идейном и художественно-литературном плане, пусть и в силу технических обстоятельств.
А вот какой у нас в итоге будет жанр, это будет зависеть от конкретной деятельности игроков, так наверное. Можно, наверное, даже не обсуждать и не оговаривать направление заранее во внеигровом пространстве в ключе "есть сила в нашем мире, вампиры, они сделают нам переход и преуспеют, но стоит ли?", просто пусть действия персонажей будут реалистичны и двигать мир в желаемом направлении. Наверное, можно образовывать внутриигровые содружества с неписями, чтобы набирать преобразовательскую силу, но, опять же, подобные действия должны быть реалистичными и реальный результат каждого обсуждаться с модером так же, как и набор кругов и приобретение артефактов. Таким образом за каждой силой в мире стоит человек или группа людей, что ведают её жизнью, экономикой и прочим. Вот. То есть создание сил в мире будет аналогично созданию школ магии - создаёшь - подробно прописывай, что там да как и почему они это делают, историю. Так будет интересно. Возможно, создателю можно будет даже выделить непися - аватара подведомственной ему фракции, которым можно будет играть и модеру, если того не окажется рядом, а произошло нападение или ещё чего-то. И пусть себе воюют и преобразовывают куда угодно, лишь бы всё было реалистично. В процессе мы введём элементы стратегии и будем заодно достаточно подробно прописывать мир своей деятельностью. Так же можно ввести силы администрации городов, всякие гринписовские движения, местную полицию и проч. То есть с одной стороны мир прописывают путешественники-персонажи, а с другой - неписи-организации и прочие, причём, подчёркиваю, для введения каждой из них её надо будет подробно прописать, это не сотворение чего-то себе в угоду из ничего.
В качестве примера можно привести, кстати, введённых мною фаэмских гномов. Заметьте, я старался действительно сделать их самостоятельными и интегрированными в мир, я прописал им историю, мотивацию, количество, оборудование и в общих чертах менталитет, я даже прописал характеристики их кузницы как кузницы, из которой можно брать оружие, даже время её работы, и теперь там действительно можно вооружаться при выполнении ряда условий, наверное (администратор, кажется, одобрил, судя по лайку). Иными словами я сделал автономный игровой объект. Да, может быть по первой не слишком удачно, но важен принцип. Мне кажется, что, вкупе с глубокой системой магии, это можно сделать реальным инструментом для того, чтобы вдохнуть жизнь в мир.