Ларохи
Известный житель
Пожалуй, у меня созрело два предложения.
1) Касающееся технической стороны вопроса.
Возможно, это некоторое излишество при текущем состоянии форума, но всё же. В крайнем случае стоит отложить рассмотрение этого вопроса на время после восстановления нормальной игровой активности форума.
Как показывает опыт литературных игр, локации под воздействием игроков склонны достаточно часто меняться, особенно если мы говорим о магах и их тренировках (после магов Хаоса вообще больно взглянуть, что с землёй сталось). Не говоря уже о таких тривиальных вопросах, как нашествия гоблинов, стихийные бедствия, войны и беспорядки, экономические кризисы, застройка жильём и прочее. Однако, опять же, по опыту литературных игр, если локация активная, то в ней есть страниц двадцать форумных, а то есть намного больше бумажных страниц текста, причём подчас не слишком интересно написанного и относящегося к какой-нибудь ролёвке, а потому читать всё это не слишком сподручно. А тем не менее там, в этих постах могут быть совершенно законные и очень большие преобразования локации, которые совершенно точно должны броситься в глаза посещающему персонажу.
Плюс к тому, это не слишком честно по отношению к людям, которые стараются привнести что-то своё, если через десять страниц о следах и плодах их деятельности забывают. Отслеживать же силами игровых мастеров изменения и вносить поправки не с руки уже для мастеров - им и так нужно обрабатывать запросы на повышение круга, изучение новых навыков, создание предметов и проч.
Поэтому было бы неплохо, если возможно, к первому сообщению-описанию в локации добавить по умолчанию скрытый список (или скрытую подтему) изменений локации, к которому каждый игрок сможет добавлять существенные изменения локации (со ссылкой на соответствующий пост, где они были отыграны). Это сильно облагородит и наполнит смыслом труд преобразователей (добрых или не очень, борьба за сферы влияния тоже некоторым интересна) и избавит модераторов от лишних трудов - им даже не придётся ничего править, только разве что поглядывать иногда насчёт легитимности преобразований, если вдруг увидят что-то совсем эпичное. Догадываюсь, правда, что технически это может потребовать некоторого труда, поэтому даже если данное предложение будет принято, ясно, что пока можно не торопиться с его введением, ибо форум почти пуст.
2) Касающееся магической стороны вопроса.
Я просмотрел Правила Магии и не собираюсь спорить по поводу изменений, которые претерпел в ней канонический труд одного из величайших волшебников. В таком виде, она, наверное, тоже может работать. Однако стоит отметить, что если уж принимать систему, то надо быть последовательным и проработать её немножко глубже для большей реалистичности будущих отыгрышей. Если мы говорим, что количество заклинаний не ограничено, то есть энергия безгранична, но заклинания требуют время на плетение, то достаточно очевидно, что такое надо обосновывать и вводить базовые элементы общей теории магии нашего мира. Например, одним из наилучших, на мой взгляд, решений для обоснования существующей системы будет принять следующие положения:
1. Количество чи/маны, хранящееся в самом маге, мало и недостаточно. Конкретизируя, можно сказать что за счёт внутренней энергии человека можно творить заклинания до 1-го, максимум 2-го круга включительно.
2. Энергия, необходимая для мощных заклинаний не исходит от человека, но черпается из окружающего мира. Закон сохранения энергии при этом выполняется.
3. Если для освобождения некой силы есть потенциальный барьер, его необходимо преодолеть (используя другие источники).
Всего два принципиальных положения, третье должно обсуждаться, но это уже многое меняет.
Во-первых, совершенно логичным теперь выглядит то, что маг сам по себе может использовать сколь угодно много заклинаний. Естественно, ведь он использует не свою энергию, а заёмную.
Также логичным теперь кажется и то, что более мощные заклинания требуют МНОГО большей сложности плетения а также внезапно начинают зависеть от сотни разных факторов.
Эту мысль стоит развернуть подробнее, чтобы рассмотреть конкретные последствия.
Пусть для каждой школы будут традиционные источники силы, на усмотрение адептов и создателя школы.
Например, для магии Земли я намереваюсь сделать как минимум два основных - это энергия внутренних напряжений в камне, неоднородности и неровности почвы или песка и связанное с этим отклонение пот. энергии от минимально возможной (для мелких и средних заклятий, при использовании вокруг мага ходит и внезапно утрамбовывается почва и иногда трескаются камни, можно нечаянно сделать обвал, если в горах), и силы горячих глубинных недр для заклятий покрупнее.
Соответственно, видно, что канал в недра земли принципиально труднее осуществить и поддерживать (мало того, это вызывает нешуточный нагрев под ногами мага или в области применения, так что осторожность тоже не помешает), и начинающим магам он вообще недоступен, хотя и игра на увеличении энтропии тоже требует серьёзного освоения. Отсюда, плюс сложность самого заклинания, и берётся время плетения.
Также весёлый оттенок приобретает это для Магии Жизни/Природы, делая её куда более реальной. Друиды не могут создавать силы Жизни из ничего - любое их заклятье завязано на лес вокруг них, на живое в нём, и только самые слабые могут вязаться на них самих без ущерба для их здоровья. Соответственно, каждый раз, когда друид серьёзно лечит кого-то или оборачивается в птицу, часть чужой жизни приносится в жертву, и от его мастерства и совести будет зависеть, насколько будет в итоге страдать лес вокруг него (Во-первых можно отнимать жизнь у поваленных деревьев, опавших, но не до конца мёртвых листьев, либо просто размазать страдание по всему вокруг так тонко, что ничего и не будет заметно). Таким образом каждое мощное заклинание, особенно пятого круга, будет для друида вызовом и моральной дилеммой.
Однако, чтобы не делать всё настолько уж печальным (и, на самом деле, не до конца реалистичным), для Магии Жизни и для кого-то ещё из смежных, неосновных магий, наверное, стоит предусмотреть с определённого круга возможность трансформации энергии за дополнительное время плетения. То есть, например, возможность увеличивать количество Жизни в Царстве за счёт использования Воды, Воздуха и Света (ведь когда-то жизни вообще не было).
Будем также считать, что заклинания до 2-го или 3-его круга (зависит от выбранного сообществом уровня сложности отыгрыша) включительно не сильно истощают среду (разве что очень локально, буквально в паре метров), а вот заклинаний пятого круга одной и той же школы в одной и той же локации много не сделаешь просто из-за начинающихся последствий для окружающей среды и/или истощения энергии.
В случае Земли у места есть реальный шанс превратиться в поле лавы (Почему? см. выше способы получения энергии для магов Земли) - энергия локально не кончится, но продолжать будет проблематично. Также из-за канала и связанного с ним нагрева могут начаться непредвиденные магом землетрясения или гейзерная активность, а это уже просто опасно. Отсюда мораль - внимательно выбирай место и не перебарщивай с магией.
Прим. Нагрев, кстати, идёт просто от неизбежной диссипации энергии по пути сквозь толщу камня, то есть по идее локальная (а когда и не слишком локальная) тряска должна возникнуть даже до того, как земля нагреется непосредственно под ногами, причём, в отличие от гейзеров, это почти неизбежно. Впрочем, если привыкнуть, то и на трясущейся земле колдовать можно - адептам Земли это всё равно придётся научиться делать- профессия такая.
Я думаю, из рассмотренных примеров уже видно, какую бездну веселья можно получить, просто чуть углубив модель магии, используемую в мире, пусть даже просто для того, чтобы обосновать принятые правила.
2.1) Ну и напоследок, наверное, стоит сказать ещё об одной вещи.
Наверное, стоит либо написать, что в срок получения круга входит срок составления/изучения первого заклинания, либо увеличить установленные сроки и опять же написать... Просто не совсем понятно, как можно получить круг без хотя бы одного заклинания. Это какое-то внутреннее состояние? Тогда просто даже непонятно, к чему стремиться, чтобы его достичь. С другой стороны в попытках освоить более сложные техники ты как раз и приходишь к тому, чему надо, либо не приходишь и падаешь жертвой несчастного случая в попытках. Впрочем, если у нас будет какая-то учебная-экзаменационная система, тогда, наверное, можно и так.
Эм, ладно, закончим на этом пока, не надо вываливать всё сразу. *Виновато улыбнулся*.
1) Касающееся технической стороны вопроса.
Возможно, это некоторое излишество при текущем состоянии форума, но всё же. В крайнем случае стоит отложить рассмотрение этого вопроса на время после восстановления нормальной игровой активности форума.
Как показывает опыт литературных игр, локации под воздействием игроков склонны достаточно часто меняться, особенно если мы говорим о магах и их тренировках (после магов Хаоса вообще больно взглянуть, что с землёй сталось). Не говоря уже о таких тривиальных вопросах, как нашествия гоблинов, стихийные бедствия, войны и беспорядки, экономические кризисы, застройка жильём и прочее. Однако, опять же, по опыту литературных игр, если локация активная, то в ней есть страниц двадцать форумных, а то есть намного больше бумажных страниц текста, причём подчас не слишком интересно написанного и относящегося к какой-нибудь ролёвке, а потому читать всё это не слишком сподручно. А тем не менее там, в этих постах могут быть совершенно законные и очень большие преобразования локации, которые совершенно точно должны броситься в глаза посещающему персонажу.
Плюс к тому, это не слишком честно по отношению к людям, которые стараются привнести что-то своё, если через десять страниц о следах и плодах их деятельности забывают. Отслеживать же силами игровых мастеров изменения и вносить поправки не с руки уже для мастеров - им и так нужно обрабатывать запросы на повышение круга, изучение новых навыков, создание предметов и проч.
Поэтому было бы неплохо, если возможно, к первому сообщению-описанию в локации добавить по умолчанию скрытый список (или скрытую подтему) изменений локации, к которому каждый игрок сможет добавлять существенные изменения локации (со ссылкой на соответствующий пост, где они были отыграны). Это сильно облагородит и наполнит смыслом труд преобразователей (добрых или не очень, борьба за сферы влияния тоже некоторым интересна) и избавит модераторов от лишних трудов - им даже не придётся ничего править, только разве что поглядывать иногда насчёт легитимности преобразований, если вдруг увидят что-то совсем эпичное. Догадываюсь, правда, что технически это может потребовать некоторого труда, поэтому даже если данное предложение будет принято, ясно, что пока можно не торопиться с его введением, ибо форум почти пуст.
2) Касающееся магической стороны вопроса.
Я просмотрел Правила Магии и не собираюсь спорить по поводу изменений, которые претерпел в ней канонический труд одного из величайших волшебников. В таком виде, она, наверное, тоже может работать. Однако стоит отметить, что если уж принимать систему, то надо быть последовательным и проработать её немножко глубже для большей реалистичности будущих отыгрышей. Если мы говорим, что количество заклинаний не ограничено, то есть энергия безгранична, но заклинания требуют время на плетение, то достаточно очевидно, что такое надо обосновывать и вводить базовые элементы общей теории магии нашего мира. Например, одним из наилучших, на мой взгляд, решений для обоснования существующей системы будет принять следующие положения:
1. Количество чи/маны, хранящееся в самом маге, мало и недостаточно. Конкретизируя, можно сказать что за счёт внутренней энергии человека можно творить заклинания до 1-го, максимум 2-го круга включительно.
2. Энергия, необходимая для мощных заклинаний не исходит от человека, но черпается из окружающего мира. Закон сохранения энергии при этом выполняется.
3. Если для освобождения некой силы есть потенциальный барьер, его необходимо преодолеть (используя другие источники).
Всего два принципиальных положения, третье должно обсуждаться, но это уже многое меняет.
Во-первых, совершенно логичным теперь выглядит то, что маг сам по себе может использовать сколь угодно много заклинаний. Естественно, ведь он использует не свою энергию, а заёмную.
Также логичным теперь кажется и то, что более мощные заклинания требуют МНОГО большей сложности плетения а также внезапно начинают зависеть от сотни разных факторов.
Эту мысль стоит развернуть подробнее, чтобы рассмотреть конкретные последствия.
Пусть для каждой школы будут традиционные источники силы, на усмотрение адептов и создателя школы.
Например, для магии Земли я намереваюсь сделать как минимум два основных - это энергия внутренних напряжений в камне, неоднородности и неровности почвы или песка и связанное с этим отклонение пот. энергии от минимально возможной (для мелких и средних заклятий, при использовании вокруг мага ходит и внезапно утрамбовывается почва и иногда трескаются камни, можно нечаянно сделать обвал, если в горах), и силы горячих глубинных недр для заклятий покрупнее.
Соответственно, видно, что канал в недра земли принципиально труднее осуществить и поддерживать (мало того, это вызывает нешуточный нагрев под ногами мага или в области применения, так что осторожность тоже не помешает), и начинающим магам он вообще недоступен, хотя и игра на увеличении энтропии тоже требует серьёзного освоения. Отсюда, плюс сложность самого заклинания, и берётся время плетения.
Также весёлый оттенок приобретает это для Магии Жизни/Природы, делая её куда более реальной. Друиды не могут создавать силы Жизни из ничего - любое их заклятье завязано на лес вокруг них, на живое в нём, и только самые слабые могут вязаться на них самих без ущерба для их здоровья. Соответственно, каждый раз, когда друид серьёзно лечит кого-то или оборачивается в птицу, часть чужой жизни приносится в жертву, и от его мастерства и совести будет зависеть, насколько будет в итоге страдать лес вокруг него (Во-первых можно отнимать жизнь у поваленных деревьев, опавших, но не до конца мёртвых листьев, либо просто размазать страдание по всему вокруг так тонко, что ничего и не будет заметно). Таким образом каждое мощное заклинание, особенно пятого круга, будет для друида вызовом и моральной дилеммой.
Однако, чтобы не делать всё настолько уж печальным (и, на самом деле, не до конца реалистичным), для Магии Жизни и для кого-то ещё из смежных, неосновных магий, наверное, стоит предусмотреть с определённого круга возможность трансформации энергии за дополнительное время плетения. То есть, например, возможность увеличивать количество Жизни в Царстве за счёт использования Воды, Воздуха и Света (ведь когда-то жизни вообще не было).
Будем также считать, что заклинания до 2-го или 3-его круга (зависит от выбранного сообществом уровня сложности отыгрыша) включительно не сильно истощают среду (разве что очень локально, буквально в паре метров), а вот заклинаний пятого круга одной и той же школы в одной и той же локации много не сделаешь просто из-за начинающихся последствий для окружающей среды и/или истощения энергии.
В случае Земли у места есть реальный шанс превратиться в поле лавы (Почему? см. выше способы получения энергии для магов Земли) - энергия локально не кончится, но продолжать будет проблематично. Также из-за канала и связанного с ним нагрева могут начаться непредвиденные магом землетрясения или гейзерная активность, а это уже просто опасно. Отсюда мораль - внимательно выбирай место и не перебарщивай с магией.
Прим. Нагрев, кстати, идёт просто от неизбежной диссипации энергии по пути сквозь толщу камня, то есть по идее локальная (а когда и не слишком локальная) тряска должна возникнуть даже до того, как земля нагреется непосредственно под ногами, причём, в отличие от гейзеров, это почти неизбежно. Впрочем, если привыкнуть, то и на трясущейся земле колдовать можно - адептам Земли это всё равно придётся научиться делать- профессия такая.
Я думаю, из рассмотренных примеров уже видно, какую бездну веселья можно получить, просто чуть углубив модель магии, используемую в мире, пусть даже просто для того, чтобы обосновать принятые правила.
2.1) Ну и напоследок, наверное, стоит сказать ещё об одной вещи.
Наверное, стоит либо написать, что в срок получения круга входит срок составления/изучения первого заклинания, либо увеличить установленные сроки и опять же написать... Просто не совсем понятно, как можно получить круг без хотя бы одного заклинания. Это какое-то внутреннее состояние? Тогда просто даже непонятно, к чему стремиться, чтобы его достичь. С другой стороны в попытках освоить более сложные техники ты как раз и приходишь к тому, чему надо, либо не приходишь и падаешь жертвой несчастного случая в попытках. Впрочем, если у нас будет какая-то учебная-экзаменационная система, тогда, наверное, можно и так.
Эм, ладно, закончим на этом пока, не надо вываливать всё сразу. *Виновато улыбнулся*.
Последнее редактирование модератором: