Ну что ж, я поиграл на Корее, поэтому могу рассказать об игре и своих впечатлениях, а заодно развеять некоторые мифы ждунов.
Начнем с минусов
— Lost Ark выглядит как MU Legend, в которую просто закинули много денег и довели до ума - никакого "вау" эффекта не вызывает, потому что я все это уже видел. Похожие мысли у меня возникали еще в самом начале, когда я только смотрел первые видеоролики и стримы, и с тех пор, когда за плечами уже несколько месяцев игры в Lost Ark на Корее, они не изменились. Основные идеи и механики очень похожи на MU Legend - возможно, это связано с движком Unreal Engine 3, а может и еще с чем-нибудь, но факт остается фактом.
— Основной геймплей в игре - это всевозможные наискучнейшие ежедневные, еженедельные и календарные активности, которые в той или иной степени обязательны к выполнению, потому в Lost Ark все взаимосвязано. Это никакое не PoE, не клон Diablo и вообще никакое не ARPG. Добро пожаловать в Revelation с его обязаловками.
— Плавание по морю очень долгое, раздражающее и бессмысленное. Если вы играли в браузерки типа Dwar с тайм переходами, то это как раз оно - вы просто впустую тратите время, чтобы попасть в нужную локацию, а морской контент, всякие сундучки, мусор и обломки кораблей, разбросанные по морю - это то же самое, как если бы вы ждали переход в локацию, играя при этом в тетрис. Даже в той же MU Legend был автопуть, а здесь его нет. Надеюсь, что в будущем появится, так как он просто необходим. Я не хочу выполнять очередной дейлик, в том числе и потому, что он находится на острове, до которого нужно долго добираться. Ты плывешь (скучный контент) ради дейлика (скучный контент), и в итоге не получаешь абсолютно никакого фана от игры.
В некоторые локации на суше и заходить не хочется, потому что там полно интерактивных лиан, лестниц, перепрыгиваний, движущихся платформ, да и вообще многие из них сильно запутаны (а там тоже есть дейлики).
— Система ГС и прогрессии похожа на Revelation: отстав один раз и не заходя в игру неделю, вы вряд ли сможете догнать тех, кто ушел вперед (при условии, что они тоже будут активно играть и выполнять ежедневки) - просто потому, что они находятся в будущем, а вы в прошлом. В игре очень много лимитированного контента.
— Lost Ark не дает шанса выбрать что-то одно - например, ходить только на арену и одеваться с нее, или плавать только по островам и получать экипировку за сердца, или только бить гвардов, потому что каждый из, казалось бы, множества способов по отдельности слишком долгий, или убыточный, или просто невозможный. В игре все взаимосвязано, и если вы хотите иметь достойного, прилично одетого персонажа по меркам сервера, вам придется выполнять все активности, в том числе и закрывать какой-нибудь нелюбимый контент.
— Ярко выраженный упор на PvE аспект игры и отсутствие опен ворлд PvP. Да, есть арены, недавно сделали какое-то подобие GvG, но представьте, что в Линейке бы отключили ПК и Осады и сказали: "У вас же есть дуэли и олимп, этого достаточно". Арена практически не приносит никакого профита в игре и является самым долгим способом добычи снаряжения, которое вообще не имеет никаких преимуществ перед шмотом, добытым в PvE.
— Игра все еще очень сырая - вовсю идут глобальные правки баланса персонажей, сегодня +50% к скилу, а завтра вообще переделают принцип работы. Правят элементы интерфейса, добавляют различные недостающие менюшки и опции. Можно сказать, что игра будет хорошей через год, но мы-то хотим уже сейчас!
— Гильдии не нужны. Даже КП и то не особо пригодится - везде есть автопоиск, а большую часть геймплея вы будете бегать в соло, потому что даже сюжетку проходить в пати не слишком удобно, и игра никак это не поощряет. Это нужно дорабатывать.
— F2P, Mail.ru, донат. Думаю, тут вопросов и иллюзий ни у кого не возникает. Если проект приносит мало денег, его закроют, так как это бизнес - никаких альтруистов и меценатов у мегакорпорации не было и не будет, только маркетологи и менеджереныши. Либо вы платите за игру, либо донатеры заплатят за вас, а вы будете для них развлечением. Надеюсь, хотя бы несколько месяцев дадут поиграть в удовольствие, прежде чем начнут доить. "Корейцы нас в обиду не дадут, корейцы свой проект защитят" - еще один миф на уровне "приложи подорожник и болеть перестанет". Корейцам вообще плевать с высокой колокольни на то, что у нас здесь будет происходить с игрой, они получили свои деньги за продажу лицензии, и большего им не надо. Поучаствуют только вон в выборе актеров для кастинга озвучки - согласитесь, достойное проявление внимания к локализуемому проекту.
— Экономическая составляющая игры в формате MMORPG крайне слабая: несмотря на обилие множества итемов и валют, список доступных товаров для торговли на аукционе сильно ограничен. Но правки в этом направлении уже происходят - может, к моменту запуска данный аспект улучшат.
Плюсы игры
+ Корейская изометрическая игра с движением по клику мыши, большим выбором архетипов и классов, а также интересной системой изменяемых умений. Большой простор для билдостроения и создания персонажа, которым будет приятно играть.
+ Поначалу играть очень круто, приятно и весело, в техническом плане игра сделана шикарно, и сюжетка пролетает на ура. Вы даже решите, что это какой-то совсем глупый хейтер написал все минусы выше. Дисконнекты были лишь в первые дни старта, потом исчезли вовсе, пинг практически не чувствуется, и, в принципе, на среднем компьютере игра вообще не лагает - никаких фризов и мыльницы, никаких багов позиционирования, застревания в текстурах и всего такого прочего в Lost Ark вы не увидите, игра весьма качественная.
+ Игра идеально подойдет для неторопливых исследователей мира и соло-игроков, для вас в ней будет просто рай и обилие контента.
+ Донатерам тоже играть будет приятно и комфортно, поскольку многие скучные механики можно скипнуть за валюту.
+ В игре присутствует биржа по обмену кристаллов на золото, а также у некоторых торговцев присутствует обмен золота на серебро. Игроки без доната в принципе смогут позволить себе различные донат плюшки, а донатеры сэкономят кучу времени, фокусируясь только на интересных игровых аспектах.
+ Динамичные бои на аренах с несколькими режимами и сезонными рейтингами, то есть поначалу вы сможете играть на арене на равных, так как частичная уравниловка там есть, но в дальнейшем отсутствие прогресса все равно вас догонит, и для комфортного PvP придется осваивать весь контент.
+ Настроение и позиция разработчиков, а также скорость работы весьма позитивные. Все патчноуты воспринимаются логичными и не вызывают недоумения. Игра делается с душой, и это чувствуется.
+ Поскольку игра имеет PvE направленность, то идеально подойдет для небольших сообществ и КПшек, никто вас зергом давить не будет.
+ То, что Lost Ark локализует Mail.ru, означает, что игру не бросят, а обязательно доделают, и что определенный уровень сервиса все-таки будет присутствовать, поскольку на развитие игры потрачены немалые деньги. Это не какие-нибудь 101XP или Геймнет, которые могут сказать "Ой, извините, у нас не получилось, игру мы не запустим / премиум сервера не будет".
+ Хорошая аудио и визуальная составляющая: дизайн локаций красивый и разнообразный, эффекты умений не вырвиглазные, музыка приятная, не надоедает и представлена в разных жанрах.
Заключение
Lost Ark, без сомнения, хорошая игра, которую как минимум стоит посмотреть, но большинству игроков быстро надоест однообразием после одного-двух месяцев активной игры. На ру-сервере, где будет больше интереса и гонка по ГС, возможно, поиграем подольше.
Тем не менее, все же это далеко не игра мечты, как многие думают, поэтому эффект завышенных ожиданий безусловно появится.
Если дальнейшая разработка Lost Ark будет проходить в том же темпе, то в будущем - может, через год или два - игра исправит свои минусы и получит больше плюсов, но, как говорится, хороша ложка к обеду.