Разработчики не делают ничего, за что мне хотелось бы им заплатить
В последнее время очень часто мы в том или ином виде сталкиваемся с ужаснейшей монетизацией в играх, разделяющей игроков на два лагеря:
1. "Да ты просто бомж или жадина, которому жалко рубль в игру закинуть" Это тебе не денег жалко, а глупые принципы. А разработчики между прочим тоже кушать хотят. "
2. "Никогда я за Free to Play ММО платить не буду, даже если бы у меня были деньги, вот чисто из принципа. Игра должна быть игрой, а не битвой кошельков"
На самом деле доводы и причины можно перечислять бесконечно, выше приведен лишь пример.
В очередном Daily Grind на massivelyop подняли интересную злободневную тему про донат с вопросом:
При каких условиях вы будете готовы тратить деньги в MMO? Что могло бы не только завлечь вас маркетинговыми приемами, но и стать действительно хорошей покупкой, достойной ваших денег?
Автор заметки пишет, что не донатит в MMO не потому, что беден или скуп, а потому, что редко видит достойные предложения, на которые ему хотелось бы потратить деньги, и чтобы он не пожалел после этого.
Я лично доначу тогда, когда игра мне нравится, когда меня не вынуждают и когда я чувствую полезность такой покупки на всем протяжении игры.
Я покупал слоты для инвентаря в Therian Saga, потому, что игра мне нравилась и я хотел поддержать разработчиков.
Купил кота-кликера в Idle Champions of the Forgotten Realms, чтобы самому не кликать.
Купил набор за 450р в Lineage 2 Essence, потому что думал, что у меня будет хотя бы месяц, до того момента, когда иннова протянет свои жадные лапы и угробит проект.
Я покупаю набор раннего доступа, когда вижу его ценность в дальнейшем и делал это в различных классиках/ремастередах, потому что искренне думал, что испытаю ностальгию ( но этого не произошло)
Я спешу закинуть деньги в монитор, когда вижу новое DLC Grim Dawn, и купил расширение слотов инвентаря для Path of Exile, потому, что мне нравятся эти игры, и расцениваю данные покупки полезными. Покупал я и несколько скинов персонажей в том же LoL и Dota2, потому что они были действительно красивые и классно смотрелись на персонаже.
Я стараюсь не покупать чего-либо для срезания пути, никаких расходок, никаких азартных вещей. Только полезности, которые будут со мной всегда и о чем я не буду жалеть.
Если говорить о Pay to Win, то скорее всего большинство из нас покупают заточки, расходку и прочее не для того, чтобы побеждать рублем, а чтобы не побеждали нас самих, то есть чтобы не отставать. И в этом то и кроется ловушка, ведь админам ничего не стоит рисовать сколько угодно вещей и всегда точить на +1 выше, чем самый сильный донатер на сервере, для того, чтобы стимулировать его и других, кто за ним тянется,к еще большему донату. Если кто-то сомневается, есть очень отрезвляющая вещь под названием Исповедь Аррида из игры Легенда Наследие Дракона.
Кстати,а я ведь когда-то в честном бою его победил, этого Аррида, легенду мира Фео. Почему в честном, ведь он топ донатер, спросите вы. Да потому, что даже в самой донатной игре, даже в самом сердце Pay to Win в финале на турнире игроки сражались без дислабансной экипировки, то есть голыми :) Потому что, это было честно и только в этом случае можно было собрать людей на участие в турнире. Когда я дошел до полуфинала и сражался с игроком гильдии убийц, о которой как раз писал Аррид, мне угрожали вечными травмами в игре, обещали бить любой Клан, в который бы я не вступил. Но когда донат не решает и нужно включать голову (а игра без доната была по большей части тактической) то побеждать не так то просто, поэтому я выиграл. За что конечно же был наказан местными палачами. В игре была профессия палач, и можно было нанимать таких игроков, чтобы они травмировали жертву, практически лишив ее возможности играть, так как травмы не давали одеть экипировку и заниматься мирными делами. Еще игрок-донатер мог купить свиток молчанки и наложить сайленс на любого игрока в чате, то есть функции модератора в Дваре продавались за деньги. И ведь играли, потому, что не было особого выбора. Но сейчас то выбор есть, а локализаторы словно остались там, в 2007м, и считают, что к игроков по прежнему можно доить, а они все равно будут играть в их проект. Не спорю, кто-то грызет кактусы, но выбора становится все больше, индустрия предлагает все новые и новые проекты. Раньше я играл в игры по несколько лет, теперь редко когда выдерживаю месяц и система монетизации во многим влияет на мой выбор уйти или остаться.
Мы, игроки, скорее всего знаем уже ВСЕ маркетинговые приемы и сами можем идти в продавцы. Взять например совершенно избитый и дешевый недавний пример инновы с паками за 1 рубль, от которых они в дальнейшем оказались, и это было настолько очевидное и плохо разыгранное представление, что игроки возмутились больше тому факту, что их держат за дураков, чем каким-то изменениям в ИМ.
И казалось бы, достаточно лишь прочитать ответы игроков на этот вопрос, которые можно свести к следующему:
- Качественный контент
- Монетизация, не влияющая на баланс и никак не ущемляющая возможности не донатящих игроков.
- Ежемесячная подписка и отсутствие Free to Play (которое на самом деле Pay to Win)
- Отсутствие гэмблинга (лутбоксов и прочих азартных рулеток)
- Разумная сумма доната (а не Замок за 10.000$)
- Желание поощрить разработчиков, которое появляется от игры в проект
- Видимость того, куда уходят деньги, в виде меняющейся к лучшему игры
При этом названная сумма примерно 25$ в месяц. (1600р) Учитывая бедность населения нашей страны с региональной ценой это было бы около 1000р в месяц за мега крутую игру, сделанную с душой и для людей. Будет ли этого достаточно для поддержания серверов?
Разработчики возразят, что никто не будет платить в России столько за онлайн игру, не получая никакого преимущества над другими игроками, и просто будет развиваться черный рынок. В принципе это логично, и скорее всего когда-нибудь такая игра придет к упадку онлайна и ее придется перевести или на фритуплей, или просто добавив магазин к подписке. Но это случится через год, или через два, как было например с Айоном и с Lineage 2 Classic.
Зачем устраивать доильню с первых дней, хороня проект еще на старте?) Вариант может быть только один - потому, что хотят только денег и чем быстрее монетизация иссякнет, тем быстрее проект закроют и перестанут платить за сервера. То есть у нас получаются L2 фришки на неделю в чистом виде, с дальнейшей рекламой в стиле "Мы вернули культовую игру, воскресили то, что когда-то собственноручно убили, чтобы вы еще раз испытали эти чувства" Но какие спрашивается чувства - провала в бездну, апокалипсиса и безысходности?) Еще раз увидеть как в классиках-ремастерах вы наступаете на те же грабли, и делаете все только хуже, а не лучше, чем было в оригинале?) Не этого хотят игроки.