Игровая философия - Про бедняков и королей

pEhQEpE_1_.png

Разработчики не делают ничего, за что мне хотелось бы им заплатить



В последнее время очень часто мы в том или ином виде сталкиваемся с ужаснейшей монетизацией в играх, разделяющей игроков на два лагеря:

1. "Да ты просто бомж или жадина, которому жалко рубль в игру закинуть" Это тебе не денег жалко, а глупые принципы. А разработчики между прочим тоже кушать хотят. "

2. "Никогда я за Free to Play ММО платить не буду, даже если бы у меня были деньги, вот чисто из принципа. Игра должна быть игрой, а не битвой кошельков"

На самом деле доводы и причины можно перечислять бесконечно, выше приведен лишь пример.

В очередном Daily Grind на massivelyop подняли интересную злободневную тему про донат с вопросом:

При каких условиях вы будете готовы тратить деньги в MMO? Что могло бы не только завлечь вас маркетинговыми приемами, но и стать действительно хорошей покупкой, достойной ваших денег?



Автор заметки пишет, что не донатит в MMO не потому, что беден или скуп, а потому, что редко видит достойные предложения, на которые ему хотелось бы потратить деньги, и чтобы он не пожалел после этого.




Я лично доначу тогда, когда игра мне нравится, когда меня не вынуждают и когда я чувствую полезность такой покупки на всем протяжении игры.

Я покупал слоты для инвентаря в Therian Saga, потому, что игра мне нравилась и я хотел поддержать разработчиков.
Купил кота-кликера в Idle Champions of the Forgotten Realms, чтобы самому не кликать.
Купил набор за 450р в Lineage 2 Essence, потому что думал, что у меня будет хотя бы месяц, до того момента, когда иннова протянет свои жадные лапы и угробит проект.
Я покупаю набор раннего доступа, когда вижу его ценность в дальнейшем и делал это в различных классиках/ремастередах, потому что искренне думал, что испытаю ностальгию ( но этого не произошло)
Я спешу закинуть деньги в монитор, когда вижу новое DLC Grim Dawn, и купил расширение слотов инвентаря для Path of Exile, потому, что мне нравятся эти игры, и расцениваю данные покупки полезными. Покупал я и несколько скинов персонажей в том же LoL и Dota2, потому что они были действительно красивые и классно смотрелись на персонаже.

Я стараюсь не покупать чего-либо для срезания пути, никаких расходок, никаких азартных вещей. Только полезности, которые будут со мной всегда и о чем я не буду жалеть.
Если говорить о Pay to Win, то скорее всего большинство из нас покупают заточки, расходку и прочее не для того, чтобы побеждать рублем, а чтобы не побеждали нас самих, то есть чтобы не отставать. И в этом то и кроется ловушка, ведь админам ничего не стоит рисовать сколько угодно вещей и всегда точить на +1 выше, чем самый сильный донатер на сервере, для того, чтобы стимулировать его и других, кто за ним тянется,к еще большему донату. Если кто-то сомневается, есть очень отрезвляющая вещь под названием Исповедь Аррида из игры Легенда Наследие Дракона.

Кстати,а я ведь когда-то в честном бою его победил, этого Аррида, легенду мира Фео. Почему в честном, ведь он топ донатер, спросите вы. Да потому, что даже в самой донатной игре, даже в самом сердце Pay to Win в финале на турнире игроки сражались без дислабансной экипировки, то есть голыми :) Потому что, это было честно и только в этом случае можно было собрать людей на участие в турнире. Когда я дошел до полуфинала и сражался с игроком гильдии убийц, о которой как раз писал Аррид, мне угрожали вечными травмами в игре, обещали бить любой Клан, в который бы я не вступил. Но когда донат не решает и нужно включать голову (а игра без доната была по большей части тактической) то побеждать не так то просто, поэтому я выиграл. За что конечно же был наказан местными палачами. В игре была профессия палач, и можно было нанимать таких игроков, чтобы они травмировали жертву, практически лишив ее возможности играть, так как травмы не давали одеть экипировку и заниматься мирными делами. Еще игрок-донатер мог купить свиток молчанки и наложить сайленс на любого игрока в чате, то есть функции модератора в Дваре продавались за деньги. И ведь играли, потому, что не было особого выбора. Но сейчас то выбор есть, а локализаторы словно остались там, в 2007м, и считают, что к игроков по прежнему можно доить, а они все равно будут играть в их проект. Не спорю, кто-то грызет кактусы, но выбора становится все больше, индустрия предлагает все новые и новые проекты. Раньше я играл в игры по несколько лет, теперь редко когда выдерживаю месяц и система монетизации во многим влияет на мой выбор уйти или остаться.




Мы, игроки, скорее всего знаем уже ВСЕ маркетинговые приемы и сами можем идти в продавцы. Взять например совершенно избитый и дешевый недавний пример инновы с паками за 1 рубль, от которых они в дальнейшем оказались, и это было настолько очевидное и плохо разыгранное представление, что игроки возмутились больше тому факту, что их держат за дураков, чем каким-то изменениям в ИМ.

И казалось бы, достаточно лишь прочитать ответы игроков на этот вопрос, которые можно свести к следующему:

  • Качественный контент
  • Монетизация, не влияющая на баланс и никак не ущемляющая возможности не донатящих игроков.
  • Ежемесячная подписка и отсутствие Free to Play (которое на самом деле Pay to Win)
  • Отсутствие гэмблинга (лутбоксов и прочих азартных рулеток)
  • Разумная сумма доната (а не Замок за 10.000$)
  • Желание поощрить разработчиков, которое появляется от игры в проект
  • Видимость того, куда уходят деньги, в виде меняющейся к лучшему игры

При этом названная сумма примерно 25$ в месяц. (1600р) Учитывая бедность населения нашей страны с региональной ценой это было бы около 1000р в месяц за мега крутую игру, сделанную с душой и для людей. Будет ли этого достаточно для поддержания серверов?

Разработчики возразят, что никто не будет платить в России столько за онлайн игру, не получая никакого преимущества над другими игроками, и просто будет развиваться черный рынок. В принципе это логично, и скорее всего когда-нибудь такая игра придет к упадку онлайна и ее придется перевести или на фритуплей, или просто добавив магазин к подписке. Но это случится через год, или через два, как было например с Айоном и с Lineage 2 Classic.

Зачем устраивать доильню с первых дней, хороня проект еще на старте?) Вариант может быть только один - потому, что хотят только денег и чем быстрее монетизация иссякнет, тем быстрее проект закроют и перестанут платить за сервера. То есть у нас получаются L2 фришки на неделю в чистом виде, с дальнейшей рекламой в стиле "Мы вернули культовую игру, воскресили то, что когда-то собственноручно убили, чтобы вы еще раз испытали эти чувства" Но какие спрашивается чувства - провала в бездну, апокалипсиса и безысходности?) Еще раз увидеть как в классиках-ремастерах вы наступаете на те же грабли, и делаете все только хуже, а не лучше, чем было в оригинале?) Не этого хотят игроки.


 
Я тут еще подумал, ведь то, что произошло недавно в линейке, это же чистой воды скам-проект, как в криптовалюте, когда выпускают монету, и знают, что она ничего не будет стоить, что за ней нет ни идеи, ни поддержки ни капитала. Вначале раздувают шумиху, но после начала продаж на бирже топят по полной, сливают все что есть, и все больше и больше, чтобы утопить всех инвесторов и обесценить проект, который и так ничего не стоил и весь смысл его - нажива на доверчивых людях. В роли инвесторов выступают игроки, а инсайдеры, люди, которые знают судьбу проекта и которые заполняют подставленные ведра, сливая все больше и больше дисбалансных игровых плюшек - в этой роли у нас Иннова)
 
привет.
знаешь что самое смешное, нссофт себе такое не позволяет, это целиком и полностью заслуга илоны.
как это выглядит - корейский шоп не позволяет тебе получить предметы за реал т.к. он подразумевает и игровую часть, цена предметов состоит не только из L монет, но и из адены. Игрок вынужден взаимодействовать с миром, а не покупать все напрямую у издателя.
Второй пунктик, как ты наверное видел на стримах или просто знаешь, первые C+16 пушки и их дальнейший обмен за миллиарды адены в Б+15 был произведен простым методом - в итеммоле покупались C пушки и продавались нпс, либо разбивались на кристалы и продавались, не суть, любое количество адены было получено именно таким путем, так вот - в корейской версии игры С оружие в магазине помимо цены в L имеет цену и в адене - 3,5кк, тоесть, 1/2 стоимости или цену сдачи его нпс!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Назад
Сверху