Глобализация стремительно движется по миру, но десятилетиями игровой индустрии удавалось сохранять статус расколотых шардов.

ОНИ знали чем опасны открытые границы, поэтому всячески старались не показывать игрокам даже новости от разработчиков.
Со временем конечно локализаторы поняли, что игроки сами все найдут и занялись комьюнити менеджментом и анонсами - мол не спешите бежать на Корею / Европу, у нас все это тоже скоро будет, как вы любите с костюмчиками русскими народными, с маунтами, расписанными хохломой да с матрешками-лутбоксами.

Достойные представители были для нас скорее исключением из правил, очевидно, что отрасль в целом лагала - мы не получали должного сервиса.
КМы, набранные по фоточкам в инстаграме, пьяные продюсеры, не знающие названия итемов из игры, мы с вами повидали многое и всякое, и теперь похоже этому всему приходит завершение, и вот почему.




Видимые части заваливающего на бок ржавого и дырявого каркаса под названием "локализация" мы начали видеть с 2018 года, но тенденция прослеживается давно:
  • Blizzard более десяти лет сами локализуют свои проекты для всего мира, (кроме Китая вроде бы) тем самым лишая локализаторов львиной доли дохода.
  • ММО Tree of Savior распространялась силами разработчиков через Steam без привлечения сторонних локализаторов.
  • У GameNet отобрали локализацию Black Desert Online, игру стала издавать Pearl Abyss, пусть и силами Innova.
  • У Destiny Games отобрали локализацию TERA.
  • У Mail.ru отозвали право на локализацию Ashes of Creation.
  • Bandai Namco зарегистрировала товарные знаки Bue Protocol на EU и NA.
  • Компания Иннова была продана европейскому локализатору, который хочет таким образом выйти на корейский рынок(!)
  • У Gamigo отозвали права на Archeage в пользу Kakao Games (Напомню, что Gamigo сами не местные, и купили помирающий Trion уже с правами на АА)
  • Локализатором глобал релиза Elyon выступает Kakao Games, входящее в союз Krafton.
  • NC Soft регистрирует товарные знаки Project TL не только в Корее, но и в EA/NU. Мобильная игра Lineage W выходит в глобал релиз силами разработчиков.
  • ММО Guild Wars издается силами ArenaNet и счастливые игроки бесконечно благодарные за то, что игру не отдали на растерзание Mail.ru.
  • The Elder Scrolls Online получила русскую локализацию в Steam силами разработчиков Zenimax Studio.
  • Path of Exile локализуется силами GGG, а права на локализацию в ру регионе были отозваны у Garena в 2016 году.
  • New World локализуется силами Amazon Studio в Steam.



С 1 декабря 2021 года права на публикацию Archeage gamigo истекают, и Kakao Games возьмет на себя ответственность за предоставление ArcheAge игрокам по всей Европе и Северной Америке. Мы долго и усердно думали об идее ArcheAge: Unchained и о том, что нужно для реализации вашего видения того, что представляет Unchained. Мы внесли довольно существенные изменения в то, как будет предоставляться услуга, что будет доступно в кассе, и как будут работать различные функции, такие как ArchePass и Patron. Чтобы исключить возможность увеличения игровой мощи с реальной валютой, мы выбрали метод ежемесячной подписки.

И это только те факты, которые я навскидку вспомнил по памяти, наверняка их было гораздо больше и каждый может вспомнить свой неприятный момент под названием "трансфер", или просто закрытие серверов.

6PjTwyn[1].png


Будет ли лучше от всего этого? Избавившись от лишнего звена нахлебников-локализаторов, присосавшихся к нашим донатам, мы получим более качественные сервисы, или наоборот, как в случае с тем же Tree of Savior будем лишены всякой обратной связи с разработчиками, которые просто забьют на steam версию игры и вспомнят про нее только лишь когда от онлайна ничего не останется.

Пишите ваше мнение в комментариях!