Разработчик: небольшая русская команда AurumDust.
Жителям Терминума не повезло: время от времени к ним приходят Жнецы, насылающие проклятья, сводящие людей с ума и заставляющие убивать друг друга. Это событие получило название - Жатва, и сохранить рассудок можно с помощью магических камней - Стриксов. Редкие выжившие продолжают борьбу за существование, сражаясь с безумцами, мародерами и разбойниками. Вдобавок, с помощью древнего обелиска менгира в мир переместилась новая раса - Энсы (которые, кстати, делятся на белых и черных и сражаются между собой), верования которых призывают очистить новый мир от грешников, то есть от людей.
Но и у людей есть козыри в виде воинов Умбра, некогда отколовшихся от Жнецов, и воинов Клана Теней, поклявшихся сражаться с последствиями Жатвы и уничтожать Жнецов.
Ну и, конечно же, боги, ведущие свою игру - в общем, лор у игры весьма богатый и лишь частично раскрывающийся в сюжетных диалогах.
Это я так примерно себе представляю, но для полноты понимания мироустройства и лора недостаточно просто сыграть в игру, ведь сценарий написан по книге "Тени Богов. Искупление" писателя-фантаста Сергея Малицкого, поэтому если понравился мир игры - нужно читать и книгу.
Игровая механика и особенности
Боевая система представляет уже знакомое игрокам по The Banner Saga сочетание здоровья и энергии с пошаговыми битвами, различными классами персонажей и возможностью их прокачки. Добавление ККИ дает возможность выбора - использовать заклинание и потратить на него ход, или полагаться только на команду.
На мой взгляд, очень изящное решение: хотите рогалик - пожалуйста, при этом никаких случайностей в боях - все зависит только от действий игрока; если у навыка указано количество урона - столько и будет нанесено, но стоит учесть показатели бонусов защиты, энергии и скилов противников.
Геймплей, музыка, рисовка
Игра очень радует качественной прорисовкой - от элементов меню до анимации персонажей, да и сама стилистика мне понравилась.
К управлению быстро привыкаешь, подсказки и обучение присутствует, все необходимые для игрока индикаторы могут быть свернуты/развернуты/убраны в настройках.
Мир игры выглядит живым и развивающимся: с каждым днем Жатвы противники становятся сильнее, торговцы, встреченные на дороге, могут продать карты или ценные артефакты, усиливающие персонажей.
Есть несколько режимов игры - я, конечно же, выбрал хардкор, и в принципе он играбельный, приходится досконально продумывать тактику и порой проигрывать, но сражения можно переигрывать до победного.
Мультиплеер
Пройденная сюжетка - это еще не конец, в игре есть полноценная возможность тактических сражений с другими игроками! Рейтинги, ежедневные задания, прокачка отряда и открытие новых героев, задел под новые баттлграунды, возможность создать свою гильдию - это круто! Практически полноценная тактическая сессионная игра.
Вердикт
Мне игра понравилась - видно, что разработчики вложили в проект душу. Вообще очень радует такая тенденция простеньких с виду игр с глубоким содержанием, и не нужно нам никакой тормозящей 3D-графики и километровых локаций, достаточно красивой рисовки, хорошей боевки и захватывающего сюжета. И игровое комьюнити такое ценит - обратите внимание на количество собранных наград и выставленные игре высокие рейтинги.
Всем любителям честной тактики, мрачных обреченных миров и героических персонажей - рекомендую к приобретению; кстати, в Steam скоро распродажа!