KngZa811[1].jpg

Внимание: Это старая статья 2016 года, что-то могло измениться.

Испытывая слабость к мрачным, атмосферным играм, я давно следила за развитием Reflection of Mine. Какова же была моя радость, когда мне предоставили возможность поиграть в нее прямо сейчас! В связи с этим спешу поделиться небольшим обзором и первыми впечатлениями.

Тема психически больных людей, страдающих от диссоциативного расстройства идентичности (простыми словами — присутствия и конфликта множества личностей в одном человеке), неоднократно поднималась во множестве фильмов, книг, игр, но, ожидая появление очередного сюжетного клона, мы видим его неординарное воплощение и затягивающий геймплей.

В последнее время в игровой индустрии набирает обороты «One-Man Project» — особый подход к разработке игр, когда практически всем занимается один человек; здесь можно выявить множество плюсов, так как разработчик ни от кого не зависит, никто его не вынуждает мириться с чужими идеями и склеивать их как осколки, проект изначально предстает как одно целое. В нашем случае, разработчиком является Вячеслав Грис (по образованию магистр психологии).

Сюжет

Самая известная реальная история этой болезни — история Билли Миллигана (24 личности с разными именами, полом, возрастом, голосом, физическими возможностями, уровнем IQ. Дэниел Киз написал про них два документальных романа «Множественные умы Билли Миллигана» и «Войны Миллигана»), которая, бесспорно, повлияла на сюжет Reflection of Mine.


oYJLCFi1[1].jpg


Наша героиня, милая и добрая девочка Лилли Вичган, видит окружающий ее мир и всех людей в светлых тонах, относится ко всем с любовью и уважением. С другой стороны, ее постоянно преследуют непонятные видения и воспоминания, а зияющие провалы в разуме появляются все чаще и чаще, заводя Лилли в самые неожиданные места (например, кладбище или дремучий лес). Чтобы разобраться во всем происходящем, она ведет дневник и, при помощи психиатра, начинает докапываться до истины. Неожиданно к нам врывается мрачная, с готической внешностью, нелюдимая Эмили Лимс. Являясь полной противоположностью Лилли, она видит все в черных тонах и негативных красках, красивое для нее является уродливым, а люди грубы, злы и жестоки (неоднократно говорилось, что человек проецирует свои эмоции и мировоззрение на окружающий мир, и одни и те же вещи могут выглядеть абсолютно по-разному). Ситуация осложняется тем, что две девочки живут в одном теле, и если добрая Лилли знает только о себе (натыкаясь при этом на присутствие кого-то другого — например, находит черные волосы на расческе), то Эмили помнит каждый шаг, мысль и действие своих личностей.

Одна и та же сцена глазами Лилли и Эмили

qXaG7Ob1[1].jpg


JhKApqu1[1].jpg

Дальше — больше. Появляется третье «я», поглощающее всю боль и страдания (кстати, у Билли Миллигана была такая же личность — Дэвид, «хранитель боли»), четвертое, которое уже давно мертво, но не может умереть (неожиданно вспомнился знакомый девиз) — даже пятое, копирующее внешность с одной из городских красавиц и стремящееся быть во всем похожей на нее. Это все? Как бы не так! Но с остальными гранями мы познакомимся чуть позже, в самой игре.

Невозмутимый лесоруб посоветовал одной из наших личностей остаться с ним и переждать притаившиеся впереди опасности. А что бы сказали вы, увидев в темном, дремучем лесу это «чудо»?

GZ08tNE1[1].jpg

Кто из них настоящий — Лилли, Эмили, Лесная, Мертвая, красотка Лиззи или те личности, которые появятся позже? Кто в конце концов возьмет верх и займет главенствующую позицию в разуме девочки? Сможет ли она вылечиться? Все ответы мы найдем сами, когда игра выйдет из периода раннего доступа и предоставит к прохождению следующие главы.


Геймплей
Перед нами инди-головоломка, в которой нужно провести двух персонажей до конечных точек — порталов, умело передвигаясь между статичными и движущимися препятствиями. Задача осложняется тем, что эти два персонажа двигаются одновременно по двум разным картам — соответственно, у них разный набор ловушек, что постоянно нужно учитывать при передвижении. Также, в зависимости от главы, меняются и способы достижения цели: если в самом начале мы просто ходим и избегаем препятствий, то позже нам придется собирать ключи, изменять окружающую обстановку вокруг себя или даже поедать таблетки горстями. Порой появляются настолько сложные уровни, что заявленный разработчиком геймплей на 5 часов растягивается на неопределенный срок. Вам придется просчитывать каждый шаг и следить за скоростью передвижения монстров (в первой главе был жуткий уровень, на который я потратила около часа, и в некоторые моменты даже начинала слышать, как скрипят мои извилины. Наивная, во второй главе появилось еще больше хардкора).

j4wxJB71[1].jpg

Внешний вид карты обуславливается той личностью, которая по ней ходит: у Лилли это цветы, зеленая трава, деревья, у Эмили серые тона, надгробия, кресты.

Reflection of Mine делится на 4 главы — лес, отель, церковь и психбольницу (на данный момент доступны только лес и отель), каждая из глав состоит из уровней и финального босса. Между уровнями появляются вставки из дневника Лилли, погружающие нас в ее историю, и сюжетные локации, в которых мы разговариваем со своими личностями или другими людьми.

bEWest51[1].jpg

В игре есть два уровня сложности — истерия (легкий) и невроз (сложный). При истерии нам выдается неограниченное количество ходов, чекпоинты (для сохранения двум личностям необходимо стоять на них одновременно, что вносит дополнительные трудности) и подсказки — мини-игра в игре.

Личности стоят на чекпоинтах (точках сохранения)

RekywkKsF0I[1].jpg

Умерев 10 раз от любых препятствий, вам предлагается «облегчить свои страдания» и заработать подсказки (рай для садистов). Две героини мини-игры непрерывно движутся сверху вниз, встречая на своем пути все те же препятствия. Ваша задача — собирать маски (подсказки) и дойти до конца. Передвижение происходит зеркальным образом: отправив одну из девочек направо, другая передвинется влево. Умереть можно три раза, после чего вы снова окажетесь на своей карте.

exesQhN1[1].jpg

Нажав Q, вы активируете подсказку в виде двух призрачных силуэтов, указывающих правильный путь до следующего чекпоинта или порталов.

MqzWGrB1[1].jpg

В неврозе убраны подсказки, чекпоинты, а уровень нужно пройти за указанное количество ходов. Кстати, можно отменить неправильный ход до 3 раз, нажав W.

Графика качественная и соответствует заявленному жанру инди-игры, а главное, по ней видно внимательное и бережное отношение разработчика к своему проекту.

Музыка всегда служила неким телепортом между реальной жизнью и фантазиями, миражами, воображаемыми мирами. В других случаях она просто настраивает человека на определенное настроение, помогает ему преодолеть тяжелые моменты (или наоборот — усугубить ситуацию). Будучи музыкантом, мне были знакомы полубессознательные моменты, когда произведение исполнялось само, а потом вдруг резко включался мозг, начинающий лихорадочно в панике вспоминать, какой отрывок сейчас звучит (это очень тяжело воспринимать, так как пальцы двигаются сами, а мозг за ними не успевает; здесь играет роль «выдрессированность», а также тотальный контроль над состояниями либо полной сосредоточенности, либо бессознательности). Если же брать музыкальное оформление игр, то именно оно переносит в виртуальный мир, и вам даже не нужны никакие VR-девайсы, поэтому я всегда играю с включенным звуком и оцениваю проекты именно по звучанию и создаваемой атмосфере.

O9UNMa91[1].png

Музыка — главенствующая особенность Reflection of Mine. Созданная музыкантом Tears of Eve (Expecte Amour/Amxur), она захватывает разум, показывая ему гнетущую, мрачную картинку, заставляет породниться с героиней и ее личностями, проникнуться ее мыслями и мироощущением, и уже после нескольких часов появляется вопрос: «А так ли нормален я сам?». Влияние вич-хауса проглядывается как в саундтреке, так и в оформлении самой игры (взять хотя бы присутствие юникода в шрифте и ритуальные знаки на уровнях).

3axfBsX1[1].jpg

В игру включены коллекционные карточки Steam. Поначалу мы хотели их продать, но, увидев значок и фоны профиля, решение сразу же поменялось на противоположное. Докупив недостающие карточки, мы скрафтили по значку и не пожалели, достав крутые фоны профиля. Выглядят необычно и стильно, да еще и стоят хороших денег на торговой площадке Steam (фон профиля Сидда оценивается в 200 рублей, превышая стоимость самой игры).

5uzdKpR1[1].png


K7Ocmxm1[1].jpg

Ах, да, если вам захочется выйти из игры,

iehsazo1[1].jpg

Подытожив, хочется сказать, что игра очень атмосферна и заставляет мозг напряженно работать каждую минуту (попробуйте получить достижения, где необходимо пройти главу с идеальным результатом без смертей). Спасибо разработчику и дальнейших успехов в развитии проекта. ҖΔΣМ ȻԒΣΔЎЮЩͶႿ ГԒǺⲂ!

IjuIvkS1[1].png