TheyAreBillions_Logo.jpg

В этой игре идеально все - отличное сочетание зомби+стимпанк+апокалипсис+тавердефенс+хардкор+элементы стратегии и тактики. Потрясающая реиграбельность - я могу играть в нее целыми днями, и совершенно не надоедает.

Изначально испанская инди-студия Numantian Games задумывала сюжетную стратегическую кампанию, и чтобы игроки не скучали, разработчики запустили хардкорный режим выживания. Игроки тут же забыли о готовящейся кампании, на долгие часы зависнув в "развлекательном дополнении", и оно того стоит! Я наиграл там 245 часов, при этом выиграв всего несколько раз! В They Are Billions совершено незаметно летит время, так как она требует постоянного внимания и наблюдения за поселением, а одна игра может длиться несколько часов.

Множество настроек сложности позволяют играть как казуалам, так и хардкорщикам:


pbVUntT[1].png

Мир генерируется рандомно, поэтому многие игроки, как в героях 3, используют тактику пропуска неудобной карты, чтобы не терять время и насладиться сражением с камнями и деревьями под боком.

Если бы не активная пауза, то игру можно было бы сравнить со Starcraft 2, вовсю используя страты, билдордеры и тайминги:

HuwyvCg[1].png

Некоторые хардкорщики принципиально играют без паузы, еще больше усложняя процесс, но, по моему мнению, и с ней играть довольно сложно.

VTjOuwD[1].jpg


Механика игры такова, что даже один незаметно прокравшийся зомби может заразить инфекцией ближайшие строения и устроить эпидемию.

Зомби в игре делятся на несколько видов, каждый со своими особенностями:
  • Простые зомби и подростки - медленные и слабые.
  • Поселенцы и свежие зомби - быстро бегают.
  • Зомби лидеры - еще сильнее и имеют больше хп.
  • Гарпии прыгают через стены и могут быстро поломать башни Тесла, лишив электроэнергии турели - баллисты и экзекуторы.
  • Толстяк - бронированный зомби.
  • Болотник - плюется ядом.
  • Гигант - зомби босс, победить которого можно только собрав армию из нескольких десятков юнитов.

OYdZbmi[1].png

За людей тоже богатый выбор юнитов:

k0sn8qY[1].jpg


  • Лучницы - хороши на ранних этапах игры за счет скорости и бесшумных выстрелов. Хороши в разведке и патрулировании границ.
  • Солдаты - хороший урон и средняя выживаемость.
  • Снайперы - высокий урон, ваншотают простых зомби, но низкая скорость передвижения.
  • Люциферы - сильный урон огнем, но используют только ближнюю атаку.
  • Танатосы - стреляют из ракетницы, хороший урон, но медленные.
  • Титаны - самые дорогие юниты, являются по своей сути передвижными экзекуторами.

Помимо этого еще есть башни, турели, баллисты, ловушки и множество построек.

В зависимости от сложности игры и наличия ресурсов, на карте можно выбрать различные стратегии, но на последней волне вам понадобится сильная сбалансированная армия. Впрочем, некоторые игроки могут выиграть одними только башнями и стенами, а кто-то наоборот - тащит без стен. Игра располагает к различным челленджам и мутаторам, есть даже еженедельный соревновательный режим с онлайн рейтингом "Испытания сообщества".

8fZIE3c[1].jpg

Ресурсы стандартные для стратегий:
  • Дерево
  • Камень
  • Золото
  • Железо
  • Нефть
  • Энергия
  • Еда
  • Поселенцы
Если сложность высокая, то ресурсов почти всегда не хватает, и нужно грамотно застроить местность, чтобы добывающие постройки получали бусты от усиливающих зданий.

С ростом поселения появляется возможность выбирать мэров, которые привносят элемент рандома за счет своих разнообразных бонусов.

4EeySnJ[1].jpg


И, казалось бы, этого достаточно, но нет: в игре еще есть мега постройки - чудеса света! Бонусы от них неплохие, но затраты несоизмеримы с полезностью, поэтому они являются в большей степени понтами и набиванием очков, чем итоговой целью.

w7ExVx7[1].jpg


Графика в игре шикарная, но за это приходится платить - на последней волне у меня лагает из-за огромного количества зомби:

kG7Bv5o[1].jpg

Музыка приятная, послушайте сами:

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.


В общем, на мой взгляд - одна из лучших игр за год.
И, главное, стоит всего 699р, что крайне мало, учитывая, что будущий полноценный режим кампании с глобальной картой мира, миссиями и сценарием будет бесплатным. Больших скидок в самом стиме на игру, скорее всего, не будет, так как она весьма популярна, но можно подождать зимней распродажи или добавления режима кампании - думаю, будет скидка от 15 до 30%.
Кроме того, я могу предложить дополнительную скидку в размере 20%, купив вам игру подарком.

Вот что пишут сами разработчики в недавнем анонсе:

В Кампании у вас будет большая карта мира, где вы сможете выбрать, какие миссии играть, чтобы вернуть большую территорию от зараженного. Каждая выполняемая миссия откроет новые миссии, но будьте осторожны, потому что зараженные стаи блокируют ваш путь к новым территориям. Вам придется уничтожить их своей личной Имперской армией.

Это виды миссий, с которыми вы столкнетесь:

- Здание колонии: В этой миссии вам нужно построить колонию на открытой карте и достичь конкретных целей (прослужить X дней, получить колонизаторов X, получить X ресурсов ...).

- Атака Рой: вам нужно будет вырастить большую армию из Империи, используя ваши Empire Points, чтобы нанять ваших войск. Проведите их против роя, который блокирует ваше продвижение по карте и достигает новых территорий, где вы можете установить новые человеческие колонии.

- Старые крепости : это тактическая миссия. Вы исследуете заброшенные человеческие крепости всего несколькими единицами. В этих Крепостях вы откроете секреты и ценные артефакты, которые предоставят вам достижения в области науки, техники и империи. Это увеличит ваши колонии и вашу Имперскую армию.

1036c2fa71bf97ff8489812244f905de136362da[1].jpg

На этом, пожалуй, все - расписывать подробности и тактики не буду, а то станет не интересно, и обзор перерастет в гайд.

Пишите в комментариях, хотели бы вы в будущем подобного контента с анонсами и обзорами новых или старых игровых проектов.

v1Ey7wT[1].png