Last Epoch это новая Hack and Slash Online Action RPG, разрабатываемая студией Eleventh Hour Games. Изначально проект был представлен на кикстартере, где собрал 255.000$
Недавно игра вышла в раннем доступе Steam и находится в статусе бета-версии. Не пугайтесь цены в 1500р, это скорее заградительная цена суппорт-пака, включающая в себя доступ к бета версиям, саундтреки, монеты для микротранзакций, титул на форуме и желание поддержать разработчиков.
К моменту выхода игра будет стоить ~ 10$, то есть 600-700р
С этим разобрались, перейдем к самой игре, чем же она меня привлекла:
Думаю достаточно для фанатов жанра и на этом можно было бы закончить обзор, но я рассажу еще немного :)
Система классов и возвышений
В Last Epoch заявлено 5 базовых классов - архетипов, у каждого будет по 3 расширенных класса - возвышения
Некоторые классы, такие как Rogue, пока что находятся в разработке, остальными же можно играть, правда не все возвышения доступны.
- Sentinel - классический воин-танк, который может стать просто бронированным рыцарем, а может пойти по пути хаоса или света, став рыцарем пустоты или палладином.
- Rogue - разбойник, владеющий луком и кинжалом.
- Acolyte - адепт темной магии. Архетип некроманта позволит призывать скелетов, лич усилит некротической энергией самого героя, а варлок добавит к этому смертельному набору доты и проклятья.
- Mage - маг, у которого на выбор три специализации: sorcerer, просто использующий сильные заклинания, spellblade - усиливающий силу оружия, и runemaster, владеющий рунной магией для бафов и атаки.
- Primalist это дикарь, призывающий животных в архетипе bestmaster, использующий силу тотемов и духов - shaman. Ну а если хотите сами стать зверем - возвышение Druid для вас.
Скилы
Скилы в игре мне понравились, почти все полезные и есть из чего выбирать, к тому же каждое возвышения по мере прокачки добавляет свои классовые умения.
Каждое умение имеет собственную ветку пассивок - специализаций:
Например обычное умение Shield Rush можно раскачать до разрушительной мощи, добавив ему новые свойства в виде разлетающихся в стороны лучей. Порадовало, что использовав это умение персонаж бежит просто до упора и пока мана не закончится, учитывая что локации коридорные и не сильно петляют, с этим скилом можно пролетать их очень быстро. А умению метнуть молоток можно добавить радиус атаки или вращение вокруг персонажа по спирали. Некромант может увеличить количество призываемых скелетов, а так же призывать особый вид - скелетов-лучников. И такое разнообразие во всем, что очень приятно и глаза разбегаются.
Предметы и крафт
Из мобов сыпятся различные реагенты, которыми можно улучшать экипировку, добавляя префиксы и суффиксы:
Модификаторы предметов генерируются рэндомно, но зависят от основного назначения предмета.
Легендарки и эпики присутствуют:
Тематические наборы с сет-бонусами:
Система тайников вечности
По всему миру спрятаны тайники, невосприимчивые к изменению времени вокруг них. Поместив предмет в такой тайник в одной эпохе, а затем забрав его в другой спусптя тычячи лет, вы получите новые уникальные свойства для этого предмета.
Торговля предметами
В игре анонсирован анонимный аукцион с возможностью покупать и продавать выбитые предметы за игровое золото. Система фильтров позволит наиболее точно подобрать искомый предмет.
Тем не менее некоторые особ ценные предметы не смогут быть проданы другим игрокам, поскольку разработчики не хотят превращать игру в симулятор торговли. Но при этом играя в кооперативе вы сможете обмениваться и делиться выбитыми предметами, а так же сможете дарить их игрокам из вашего списка друзей. Игровое золото является личным и передаваться не будет.
Лор
Разработчики решили не добавлять новые земли, вместо этого они добавили путешествия во времени и разные эпохи:
Начиная с древней эры зарождения мира, и заканчивая эпохой разрушения, поглотившей мир в хаос.
На мой взгляд интересная концепция, напоминающая Warchammer 40.000 и решающая вопрос с место на карте для будущих обновлений.
Эра, эпоха и период - это отрезки времени. Эра и период - это геологические промежутки времени, а эпоха - исторический.
Все перечисленные промежутки времени не имеют точного выражения в годах, каждая эра по продолжительности не равна другим эрам. Здесь эра характеризует не величину пройденного времени, а то, что за это время произошло.
Эндгейм
Конечно же есть всеми любимые хардкор-челленджи:
Я попробовал и отлетел несколько раз от первых птиц с ваншотными фаерболами на мосту =) Некроманту и дикарю проще дается хардкор за счет суммонов, которые грызут врагов за пределами экрана, а рыцарь милишник вынужден танчить лицом и поэтому часто умирает. Сентинель должен раскрыться ближе к эндгейму, когда соберет множество пассивок на броню и резисты, и вся проблема доползти до этого момента.
Реиграбельность нам преподносят в виде запутываний временных цепочек, новых квестов.
Монолит судьбы позволит менять историю. Например убив бога в древней эре или заключив с ним союз можно получить новые квестовые линии.
Ворота памяти - настаиваемый режим, который масштабирует сложность игры под ваш уровень персонажа.
Зов эпохи - Вы не единственный путешественник во времени, различные могущественные существа тоже обладают подобной силой, и создают временные аномалии, за исправление которых игроков ждут ценные награды.
Колизей Потерянного Времени - PvP с режимами 2v2, 3v3, 5v5 и каждый сам за себя.
Потерянные Воспоминания - истории, которые рассказывают NPC в разных эпохах разбросаны по миру в виде обрывков воспоминаний, и собрав их вместе, игроки получают ценные плюшки
В качестве примера, давайте посмотрим на потерянные воспоминания, которые рассказывают историю Леонуса Вивернбейна. Вы впервые узнаете о Леоне, сражаясь с легионерами Рахии, один из которых случайно уронил Солнечное Копье. Это потерянная память. Это воспоминание поможет вам охотиться на вивернов, с которых вам выпадет хвост Виверны. Вы уже близко, и у вас есть последний намек. Вас ведут во времена, которые нступили после легионеров, времена, в которых виверны давно вымерли. Вы выслеживаете старую женщину, готовую продать вам ядовитый саван смерти, ее последнюю реликвию от давно забытого предка. Это последнее воспоминание завершает историю.
Леонус Вивернбейн был легионером Рахейха, который предпочитал покрывать свое копье ядом вивернов, на которых он охотился. Увы, это его и погубило, ведь однажды охотник станет добычей. Собрав эту историю из обрывков воспоминаний и узнав больше о мире Этерра вы разблокируете возможность нанести удар со смертельным ядом виверны.
Заключение
Читая отзывы по этой игре, не забывайте, что многое уже исправлено или будет исправлено в будущем.
Лично мне игра понравилась, отличный подарок для фанатов Path of Exile, Diablo и Grim Dawn. В Last Epoch собрали все лучшее из ARPG и добавили собственные фишки. Здесь нет проблемы вырвиглазных эффектов скилов из POE, которые не давали играть определенными билдами, сейчас они идеальные и я надеюсь так и оставят. Локации по большей части прямые коридоры и ответвлениями, а не лабиринты, из которых не найти выхода, и это тоже очень здорово.
Несмотря на то, что я не заметил в игре серьезных багов или вылетов, все же чувствуется как страдает и перегревается видеокарта от отсутствия оптимизации, но я надеюсь это поправят.
Eсть рейтинг с различными режимами, поэтому думаю что-нибудь придумают интересное.
Известно так же, что периодически будут стартовать новые лиги, которые будут называться Циклы (Cycle) Соответственно новые игроки всегда смогут соревноваться в рейтинге со старичками.
В игре заявлены микротранзакции в качестве дополнительной монетизации проекта. Так же разработчики подчеркнули, что они категорически против Pay to Win систем.
Last Epoch - убийца Diablo/POE/Grim Dawn? - пишите мнение в комментариях!