Отличное показательное интервью на mmozg.net. В первую очередь очень четко выражена персонализированная позиция лица куратора проекта, а так же ничего не понимающего и считающего все обманом - игрока- Атрона, которому в принципе сложно что-либо понять в плане происходяших игровых процессов в силу свойственной ему твердолобости.
содержимое магазина
Мой комментарий данного события:
Я начну с самых основ, чтобы далее было понятно, почему сейчас все именно так.
Давным-давно на заре зарождения ММО вместо библейских заповедей у игроков и их соперников-разработчиков были "Законы дизайна онлайн миров" в которых демиурги-геймдизайнеры абсолютно и четко позиционировали игроков, как опасных врагов - грызунов - крыс, мышей и хомяков, которые посланы на их идеальный мир с однозначной миссией его разрушить. Эти Законы были написаны с целью обезопасить свои виртуальные миры, и сделать их более защищенными от нас, игроков.
"Рано или поздно мыши(игроки) найдут кратчайший путь к сыру"
"Что бы вы ни делали, игроки расшифруют все формулы, статистические зависимости и алгоритмы в вашем мире, экспериментируя с ними."
"Мир с обязательным отыгрышем роли рано или поздно станет фашистским государством. Согласуется это с вашими целями в создании мира или нет - решать вам."
"Заскучавший игрок - потенциальный диверсант"
Я не буду перечислять все, можете почитать сами, но эта конфронтация никогда не прекращалась, отношения покупателей и продавцов всегда были неизменны. Исходя из данной информации, как вообще можно думать, что эти отношения когда-нибудь могут стать дружескими?) Партнерскими - да, но дружескими никогда.
Иннова на мой взгляд всегда максимально долго тянула свои обязательства, но есть же принципы ммо и здравый смысл?
Всегда, во всех играх включали бурст для нубов в том, или ином виде, поскольку ни один разумный игрок никогда не пойдет в гринд игру на сервер, который стартовал два года назад, попросту потому, что не сможет догнать уровень сервера, или будет делать это непозволительно долго, тоже самое он может получить на хай рейтах пираток.
Менеджер пытается честно объяснить - введение бустеров после 2+ лет старта сервера уже не имеет никакого значения в соревновательном плане, и более того, для топов гораздо лучше, если нубы побыстрее будут подтягиваться к энд гейм контенту.
Если бы в том же Royal Quest мне дали 2-3 года игры без изменений в соответствии с обязательствами разрабов - было бы офигенно!
P2FTP это та модель, которая себя успешно зарекомендовала в России. Это факт, этим занимаются практически все локализаторы, для них данная бизнес модель самая выгодная.
Атрон в интервью, выражает позицию игрока в вакууме, - я давно забил на игру, мне не интересно, но вы обещали. Кому обещали?)
Менеджер говорит о влиянии черного рынка, но Атрон просто его не понимает так как он отрицает черный рынок, как таковой :)
Очень показательное влияние РМТ, как сильной ниши, способной влиять на баланс, только вдумайтесь в это! В игру водят магазин, отказываясь от многолетних обязательств, теряя репутацию, только потому, что рмт составляющая оказывается настолько сильной, что располагается на противоположной чаше весов. И, стоит заметить, игроки делают этот выбор сознательно! Та прослойка игроков, которые условно шли за честной игрой используют черный рынок полностью, заставляя разработчиков вводить шоп в противовес, чтобы дать игрокам то, чего они на самом деле хотят - но легальным путем.
Идеальной справедливости в ММО не существует, это не киберспортивная дисциплина, нет никаких изначальных равных условий, никакого фэйрплея. Игроки всегда будут использовать самые кротчайшие, простые и действенные способы достижения каких-либо игровых достижений.
"Меняются игроки, меняются их взгляды" и главное, что вы должны принять - P2FTP - это реальность, и она ближе, чем вы думаете!