mDaAWUf_1_.png


По случаю анонса официального корейского классического сервера Айон от NCSoft, пока он еще не вышел, напишу по памяти, как раньше мне представлялась эта игра.

Ох, до чего же интересные были времена) 11 лет назад я еще был молод, и во всю крутил виртуальные романы с девушками. Сейчас, будучи женатым остепенившимся человеком я бы предпочел не слишком об этом распространяться =_=, но в контексте геймплея упомянуть придется.

Aion вышел именно тогда, когда был нужен новый проект, т.к донатное PW с подачи mail.ru скатывалось в болото.
Самое главное, за что я люблю Айон, это за боевую механику. Скилы прожимать очень приятно, персонажи хорошо чувствуются, много всяких комбо умений и ротаций, кнопок на панельке не 3 и не 8, а поболее, и главное - никаких глобальных кулдаунов. Можно прожать серию ударов не задумываясь о том, какой из них не пройдет - сервер все обработает.
Игра таргетная, в этом ее плюс и в этом же минус. Достаточно противнику находиться в метре от вас, и вы не сможете дотянуться ни одним ближним скилом. И даже если, как вам кажется, вы находитесь рядом, то система может считать иначе.

PvP 1 на 1 в равном шмоте поначалу долгие, скорее на измор и кто первый ошибется, а поскольку умирать и терять абис поинты никто просто так не хотел, то мы гонялись или убегали от других игроков по всей огромной карте бездны.

Сражаться в воздухе с одной стороны не слишком удобно, на поддержание полета нужна расходка, но когда привыкаешь воздушный бой становится полноценным, воздух в игре не только для галочки в отличие от той же Revelation.

220020000_1_.jpg


На второй день старта игры в Морхейме уже не было возможности спокойно сделать квесты, так как гоняли вражеские рейды. Я играл за Асмодиан, а другая фракция называлась Элийцы или няшки. Там же стали появляться первые рейдбоссы, мне по клан-распределению перепал кинжал с краба и уже уровне на 20+ я смог его опробовать в бою, проникнув в земли элийцев.

В игре все локации разделены на расовые PvP и PvE, а так же на общую бездну. Для того, чтобы пробраться в PvP локацию другой расы вам нужно зайти в пространственный разлом, который появлялся рэндомно на карте. (В новом Айон классике обещают более частые разломы)

В бездне считалось, что главные базы-крепости защищены от нападения механикой игры, но была одна фича, позволяющая провернуть трюк. Магический защитный барьер заграждал от живых, но не от мертвых, можно было залететь повыше, упасть на барьер и умереть так, чтобы труп упал через барьер. А затем используя скилл клерика перерождение можно было встать и отправиться на охоту. В дальнейшем это пофиксили.

7clCeFf_1_.jpg

Было два плана развития персонажа - PvEшный - крабить данжики, потом выбивать фулл сет из большого плавника, дальше крафтить фенрир / миразент и потом ходить в фоэту. PvPшный же заключался в получении очков бездны любыми способами и покупки PvP экипировки, начиная с бижи, а затем 40 ап сет и 50й ап сет. Я не искал легких путей, поэтому пропустил 40й сет и сразу начал собирать 50й. Скажу сразу, что с помощью PvP это было сделать невозможно, поскольку нужны были медальки с осад в большом количестве, и на высоких PvP рангах вы теряли слишком много очков, гораздо больше, чем могли бы набить за пару часов ганка.

К сожалению для системы, но к счастью для игроков все же был способ быстро набрать АП - во первых это ДКП система гильдии, раздающая медальки по очереди в зависимости от присутствия на осадах, а во вторых конст-пати, с договоренностью скидывать специальные итемы повышающие ап из данжей бездны на одного игрока. То есть в принципе можно было бы сказать, что в топ PvP шмотках в Айоне щеголяли лучшие заливные PvE крабы, но это не совсем так. С нуля вас никто не бустил, приходилось набивать пвп ранг до сколько-нибудь значимого разумного значения 3-5 офицера.

На высоких рангах я своим сином вылетал в инвизе в бездну (у меня был 4х минутный инвиз со стигмы!) со знакомой девушкой и она лучницей набивала недостающие АП на шмотку. Когда ее убивали я не мог ничего сделать, потому если бы я там засветился, то вся бездна наполнилась бы няшками, генералы были слишком вкусной целью, чтобы их игнорировать, т.к помимо огромного количества АП на них еще давался PvP квест.

ScaTGh9_1_.jpeg

Мой син был настоящей крысой, в одной из веток форума, где предлагалось оценить достойных противников и похвалить их за достойное PvP, ник Сиддхартха не был назван ни разу =) Еще бы, ведь о каком честном PvP может идти речь, когда я сливал всех на мобах в спину, дожидаясь просадки жизней.
Ассасин считался самым дисбалансным классом на тот момент за счет станлока, позже пришлось даже всем классам добавлять отдельный скилл выхода из стана. Но поскольку большая часть сервера играла с радарами, то синам приходилось не так просто. Кто-то начинал бафаться и хилиться сразу при подлете в инвизе, а другие просто внаглую били аоешками по площади.

RvR противостояние было важным аспектом в игре, количество игроков за фракцию на сервере сбалансированно, а медальки с захвата замков падали на одну гильдию, и если все легионы-гильдии не могли договориться о распределении наград, то и ходить на осаду никто не хотел.

У нас была КАС - "Коалиция Асмодианских Сил", над которой поначалу смеялись, но после, проигрывая замки, задумались и о своем объединении. В то время дипломатия в игре была на довольно высоком уровне.

Так и играли - смысл игры был в гринде мобов и данжей, и довольно частого pvp. Позже случился переломный момент - те, кто не смогли найти прямой путь к топ шмоту, пошли в обход. Так началось падение Айона - повсеместные переливы АП, договорняки, совместные ганки, сдача замков по расписанию, и конечно же привод твинков на осаду и убийство их ради максимального количества медалек.

А еще добавили различные дейлики, которые только добили игру.
Поэтому для меня Айон закончился с выходом 2.0, там еще всякие соло данжи появились, и лишняя на мой взгляд область "земли балауров", которая была слишком переполненной сильными мобами и PvP в ней было максимально неудобным т.к умирал тот кто первый заагрит моба.

Подписка по началу действительно спасала игру, но потом стала тянуть на дно. После сбора экипировки игра потеряла смысл, людей было все меньше, и меньше, повсеместно распадались гильдии, вначале 2 легиона, потом 1, потом 2 пати онлайна на осаду с клана.

В моем представлении P2P Айон это игра без реиграбельности, с предсказуемой жизнью серверов. Вначале всем весело, все одеваются, в мире кипит жизнь, куда не пойдешь PvP найдешь. А через год с небольшим летая по пустой бездне, изредка пересекаясь с врагами, с которыми уже сражался десятки и сотни раз, уже скучаешь т.к знаешь, что ничего нового не увидишь.

Пишут, что 2.7 Айон был лучшим, я не знаю, т.к меня там уже не было, мне и 2.0 не нравился)

Насчет классов и дисбаланса, мне сложно судить, но среди пвп игроков были лучшие за свой класс. Были и стражи с гладиаторами, против которых я ничего не мог сделать, и маги с лучниками, убивающие с бурста все живое. Хороший чантер мог надавать лещей в легкую, а клериков попробуй пробей с диким отхилом. В любом случае на новом классике будет баланс классов, поэтому никто не знает пока, что именно будет.

Усиление персонажа - в основном решали шмотки и руки. Всякие камни инкрустации и заточка конечно тоже влияли, но не так, чтобы сильно. То есть с неточеной пухой вам ничего не мешало убить игрока в + 10 сете.

Как игру на 10 и даже на 5 лет я Айон не рассматриваю, а вот год или два вы бы провели в нем с удовольствием, если бы на дворе был 2009й год =) Понравится ли он вам и мне сейчас - не знаю. И главное, как иннова с ним поступит, надеюсь не так же как с линейкой эссенс. Останется ли игра P2P, сколько будет стоить, будет ли новомодная P2P + Шоп (ведь в классическом айоне не было шопа, этим он и привлекал, что там толком не было донатеров)




youtube" data-media-key="BorruBuOSxs" >
To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.
  • 👍
Реакции: 1 пользователей