На поляну тонким незримым покрывалом опустилась тишина, окутав и подобравшись к каждому.
Не нравится мне это...
Покопавшись в памяти, я выудил из какого-то дальнего ее уголка одну историю, услышанную мной у другого приветливого огня - много весен назад, под другим небом и на другой земле.
-Легенда, которую я вам сейчас расскажу, была уж очень популярна в одном Северном Краю; ее там не знали, пожалуй, только годовалые младенцы. Называли эту легенду...хм...Жало и Клинок...да, вроде бы так.
Немного подумав, я перебрал свою память, как бард перебирает струны, и начал свой рассказ.
...Лорд Финитари вошел в залу, ярко освещенную плящущим пламенем очага да огнями факелов, и огляделся.
У стола, на котором стояли одинокий кувшин и каравай хлеба, окруженные ворохом карт и рукописей, в резном кресле сидел, нахмурившись и изучая какую-то толстую книгу, высокий северянин в слабо поблескивающей серебристой маске на лице. Успевший стать знаменитым лазурный плащ небрежно висел на спинке.
К лорду Финитари, мягко поднявшись со второго кресла, подошел высокий человек в простой одеянии, с внимательными синими глазами и копной черных волос на голове. Искусная серебристая вышивка на краях рукавов выдавала в нем лорда...равного по происхождению.
-С кем имею честь говорить?, - осведомился Финитари, с интересом оглядывая все вокруг.
-Я - лорд Вольтерн, из Северных Пределов...Мужчина, тряхнув волосами, улыбнулся. Я единственный здесь, кто понимает северный диалект, поэтому я всюду сопровождаю великого Фейх-Данага. Вольтерн кивнул на могучего человека, делающего какие-то пометки на полях фолианта. Я вас вроде бы видел раньше, на официальном приеме. Лорд Финитари, так?
-Верно, - лорд учтиво поклонился - Никак не мог удержаться от того, чтобы хоть краем глаза посмотреть на столь известного героя. Воистину великое чудо, что в столь тяжелое для княжества время к нам прибывает легендарный северный воитель с желанием уберечь эту землю от раздоров, - проговорил Финитари, с интересом вглядываясь в Фейх-Данага.
-Ну...с улыбкой сказал Вольтерн...это действительно чудо. Я, правда, думаю, что слухи о собирающейся армии мятежников и о раздоре среди лордов сильно преувеличены.
-Возможно-возможно..., - задумчиво протянул Финитари - но вам лучше поберечь его. Не бывает дыма без огня, к тому же ходят слухи, что мятежники достаточно богаты, чтобы найти убийц - клинок может разрубать железо...но жало, ударившее из темноты, расколет любой клинок. Понимаете, о чем я?
-Конечно, - широко улыбнулся Вольтерн - Покой Фейх-Данага будут охранять лучшие. Я окружу эту башню рядами дозорных и размещу стражей на каждом этаже. Нет никиких оснований беспокоиться. Совсем никаких.
Убийца тихо крался: ни одна половица не скрипнула под его ногами, когда он поднимался по широкой лестнице, а густая ночная тень укрыла его от внимательных взоров стражей.
Ассасин тихо зашел в залитую лунным светом комнату и удовлетворенно кивнул. Фейх-Данаг, раскинувшись на широкой кровати из дорогого серого дерева, спокойно спал. Его грудь мерно поднималась, дыхание было ровным и спокойным - великий воитель спал, погруженный в царство Снов, как и любой другой усталый человек. Металлическая маска, которую, как говорили, он никогда не снимал, слабо мерцала в в чистом лунном свете.
- Клинок может разрубать железо...но жало, ударившее из темноты, расколет любой клинок.
Убийца усмехнулся, вспомнив фразу своего учителя, и коротко, но сильно ударил.
Мятежники маршировали ровными отрядами, знамена с гордым львом развевались на ветру, боевая песнь Финитари разносилась по всему полю.
Фейх-Данаг, легендарный воитель, убивший троих драконов и сразившийся, как говорят, с самим Хозяином Серого Дождя...уничтоживший в одиночку тот отряд, что был отправлен испытать его силы...под конец, единственная надежда Подлунного Княжества - был убит в своей постели. Старый легион, обезглавленный и узнавший о надвигающейся армии не раньше получаса назад и, естественно, не успевший подготовиться к сражению, должен находиться сейчас в состоянии паники, испытывать настоящий Страх. Лорд Финитари, слегка покачиваясь в седле, довольно улыбнулся. Единственная преграда на его пути к трону была отброшена в сторону.
Стройные ряды Старого Легиона стояли, погруженные в безмолвие, сомкнув щиты и глядя на приближающегося врага. Когда отряды Финитари оказались на расстоянии полета хорошей стрелы, монолитный строй Легиона раскололся. Из его глубин вышел один человек, и ряды латников тут же сомкнулись за его спиной. Плащ цвета весеннего неба, панцирь, украшенный вязью синих рун и горящая огнем под яркими лучами солнца маска на лице...
-Фейх-Данаг!, - еле слышно выдохнул Финитари, с трудом удерживаясь в седле. Страшное слово разнеслось по рядам...и мятежники замедлили свой шаг.
Человек, тряхнув синим плащом, взмахнул клинком - Крошителем Ног, известным любому в этих краях...и бросился вперед. Взвыли трубы. И Старый Легион, ощетинившись ксифосами и выпустив тысячи заранее приготовленных стрел, обрушившихся на войско мятежников, как ливень, пошел вслед за своим вождем.
Через пару минут все было кончено.
-Клинок может разрубить железо, но жало, ударившее из темноты, расколет любой клинок...
Лорд Вольтерн, кого в Северных Пределах прозвали Фейх-Данагом за его силу и ум, поправил свою маску и усмехнулся. Немного хитрости...уничтожит любое жало.