Постоялый двор "Усмешка Судьбы"

- Хмм.. По правде говоря, Артано, я с удовольствием к Вам присоединюсь, - кивнула я. Есть на самом деле захотелось вдруг зверски, а при мысли о вчерашней еде желудок начинал отчаянно бунтовать. Волнение усилило аппетит. Я искоса, уже вставая, взглянула на Артано и отметила про себя его манеру поведения, столь необычную для жителей этого города.
Я подошла к двери:
- Пойдемте?
 
- Конечно, - кивнул Артано, подумав, что они, наверное, странно выглядят вместе для глаза обычного стороннего наблюдателя.

Постоялый двор "Усмешка судьбы" был, наверное, главным по значимости заведением Блэкграда. Едва ли не каждый день первый этаж, - где стояли столы и путников ждала еда, хоть и не балующая сверхизысканностью, но очень вкусная и питательная, - заполнялся местными жителями до отказа, а уж в дни выходных и праздников тут было просто не протолкнуться - возникало ощущение, что весь Блэкград собирался тут.

Однако сегодня здесь было почти пусто, лишь несколько завсегдатаев сидели около бара и о чем-то негромко говорили с барменом. Столы в зале были расставлены очень разумно: несколько небольших столиков на двоих-троих собеседников располагались вдоль стен и окон, а в центре зала стоял большой стол для шумных веселых компаний.

Само здание представляло собой двухэтажную каменную постройку. На первом этаже, разумеется, было непосредственно помещение таверны. Два десятка столов, барная стойка, и помещение для кухни. На стенах - различные сюжетные гравюры и портреты неизвестных неискушенному человеку людей. Бармен всегда был готов подать вам лучшие сорта местного алкоголя - рома, вина, местной водки, а также завезенного из Фэнтвиса эля. В меню всегда можно было найти фирменные местные блюда.

Артано оглядел пустующий зал, присмотрел столик у окна.
- Как вам тот столик, Лойя? - поинтересовался он.
И внутренне рассмеялся, подумав, что как раз вчерашний белый костюм сегодня был бы весьма кстати. "Никогда ты, Артано, не умел подбирать одежду по случаю", - полуэльф улыбнулся и тряхнул головой.
 
Я глянула в сторону показанного столика и нашла его вполне симпатичным... И вполне неприметным, никогда не любила сидеть на виду...
Артано, тряхнув головой, улыбнулся чему-то своему, может какой-то мысли... Я вдруг тоже улыбнулась, отвечая:
- Вполне симпатичный столик... Я думаю, подойдет.
 
Артано отправился на кухню и там некоторое время отсутствовал. Затем вернулся, сел за стол, непроизвольным движением поглаживая щеку со шрамом большим пальцем руки.
- Никакой изысканности блюд, утонченности манер и прочей шелухи, - заметил он, улыбаясь. - Мне нравится.
Минуту спустя, прислуга принесла приборы и тарелки, а также блюда. Простая еда щекотала нос и будоражила воображение.
- Жаренный гусь, салаты, овощи, фрукты - всё к вашему распоряжению, Лойя, - сказал Артано. - Угощайтесь. И не смейте мне говорить ни про какие диеты!
Артано рассмеялся.
- Обещали еще вино, но, признаться, я не очень большой любитель алкоголя.
 
- Спасибо, - я благодарно посмотрела на Артано. - А алкоголь... я тоже его не очень-то люблю, слишком уж он расслабляет, да и привыкаешь.
Я чуть принюхалась, отрезая себе немного гуся и подкладывая к нему салата. Пахло все ну очень даже вкусно.
Проглотив кусочек гуся, я зажмурилась от удовольствия. Он оказался просто превосходен. Да, такого гуся я не ела очень, очень давно.
Откинув назад прядь волос, упавшую на плечо, я глянула на Артано. Похоже, он был доволен.
Тут принесли вино.
 
Артано заметил за собой, что начал часто пить. И хоть и не помногу и допьяна он еще не напивался, но с такими тенденциями... мало ли, чем все это может кончиться. "Ладно", - решил он. "Сегодня можно. Немного".
Он налил вино сначала Лойе, затем себе.
- За знакомство! - предложил он тост, подняв бокал.
Удивительно, но вся скованность, присущая Артано, в общении с малознакомыми людьми, куда-то подевалась. Тем удивительней это было, поскольку девушка была полуорком, что воскрешало в памяти Артано многое из того, что он хотел бы навсегда похоронить, и к тому же она была высока, - а низкорослый полуэльф с самого детства относился к чужому росту с некоторой завистью. И тем не менее, с Лойей он не чувствовал себя сколько-нибудь не в своей тарелке.
 
-За знакомство! - предложил Артано, подняв бокал. Я кивнула, подняв свой, пригубила. Вино оказалось вкусным - легкое, сладкое и чуть с кислинкой, однако я не стала пить много, опасаясь все-таки, что легкость эта обманчива.
Артано, кажется, чувствовал себя несколько свободнее теперь, чем некоторое время назад наверху. Как и я впрочем. Я уже давно никому не доверяла так, как доверяла сейчас этому беловолосому полуэльфу.
Я отрезала себе еще кусочек гуся. Принялась его есть, задумчиво жуя...
Интересно, как так случилось, что я стала той, кто есть сейчас. До этого я жалела иногда о том, что я не обычная орка, а шагхрат, но сейчас я подумала, что без этого не было бы знакомства с этим полуэльфом, главой какой-то там лиги, честно говоря я почему-то не запомнила какой именно. Интересно, а если я потом попрошу, он примет меня в свою лигу.
С каждой минутой я все больше укреплялась во мнении, что выполнив свое задание, я останусь здесь... В этом мире...
 
Артано ел с аппетитом, поскольку действительно проголодался. Но все равно не позволял себе расслабляться и время от времени оценивал обстановку вокруг, основываясь на полученной от органов чувств информации. Но все было спокойно и мирно. Впервые за эти долгие дни.

- А... а вы, Лойя, - поинтересовался полуэльф, положив приборы и оперевшись на спинку стула, - какими судьбами здесь? Не откроете свой род занятий?
 
Хммм... И что ему говорить... Не признаваться же прямо: разведчица орочьего клана Волков? Или... Но как он отреагирует на это... А если вот так?
- Я разведчица, Артано, - спокойно сказала я. - Наш клан - клан исследователей, - ага, подумала я, помимо того, что мы завоеватели, - и мы, Волки, исследуем все новые найденные земли. Вот недавно один из наших Искателей вернулся с сообщением про новый найденный мир - этот мир. И сюда послали меня, узнать, что это за мир, можно ли с ним дружить или лучше сразу от него изолироваться.
Это была правда, другое дело, что я сказала не всю правду...
 
Последнее редактирование:
Иными словами, подумал Артано, узнать, можно ли дружить с Камигавой настолько тесно, что вторгнуться Царство и оккупировать его. Логично. Почему-то полуэльфу никак не верилось в мирные намерения орочьего народа. Исследователи... не существует исследований ради исследований, потому что романтики и путешественники, занимающиеся подобным, бедны как церковные мыши. А те, кто дает на это деньги, интересуются именно практическими результатами исследований романтиков.
- Ну... и как проходит разведка? - осторожно поинтересовался он. - Будете дружить или изолироваться?
 
- … дружить или изолироваться? – вопрос Артано застал меня врасплох. И вдруг я поняла – он знает все, мною недосказанное, или догадывается, как минимум.
«И что теперь делать?» - лихорадочно думала я, грызя яблоко. Доела, как автомат, отложила обглодок, принялась вертеть в пальцах яблочный черенок. Как бы сказать мягче и вместе с тем правильнее… Вот вопрос… «А пошло оно все к Эру! - пронеслась в голове шальная мысль. – Плюнь-ка ты, Тень, на все кодексы и законы, плюнь на свое имя и расскажи ему правду, не хитря и не выкручиваясь. Ведь, подумай, он может стать твоим другом или хотя бы остаться хорошим знакомым, а вспомни-ка, Тень, много ли было у тебя друзей? Или хотя бы знакомых…?» Вопрос внутреннего голоса был чисто риторический. Я чуть наклонилась, глядя прямо в янтарные глаза Артано, и начала говорить:
- Я видела много миров, Артано. По нашей классификации миров бывает три вида: любые неразвитые, развитые немногочисленные и развитые многочисленные. Себя мы относим к полуразвитым мирам – эта категория неофициальна, но она есть. Все попавшиеся нам миры мы исследуем. Исследуют такие же, как и я, разведчики-шагхраты, «огненные крысы». Если мир принадлежит к неразвитым – мы с ним меняемся, даем им все известные нам технологии в обмен на землю. На всю землю, - глаза полуэльфа гневно блеснули. – Поверь мне, - я поймала себя на том, что говорю с Артано на ты, - им так даже нравится, они думают, что свобода много дешевле, чем хороший труд и умения, - я прочитала в глазах полуэльфа невысказанную мысль: «Да вы их просто обманываете!» и кивнула. – Да, в каком-то смысле мы их обманываем, но… этим занимаюсь не я, этим занимаются уу-гхой, «умеющие думать». Я лишь разведчица, я инструмент в руках народа.
Артано молчал и я продолжила:
- Миры развитые мы не трогаем – если они многочисленны – и завоевываем силой, если они малы. Ведь…ведь нас больше, чем их, хоть они и превосходят нас разумом. А вы, ваш мир, честно говоря я и не знаю, но все больше склоняюсь к тому решению, которого боится мое имя. По нашей классификации я не могу отнести вас никуда – мы не можем дать вам никаких технологий, но и вы не дадите нам ничего нового. Мы могли бы вас завоевать – но зачем? Нас не так уж и много – пять тысяч орков из соседних миров и одна тысяча из нашего мира, – я вздохнув, отпила глоток вина – в горле у меня пересохло, я не говорила еще так много и так искренне, - Вот эту мысль я постараюсь донести до азогха. Потому что… честно говоря, Артано, мне все больше нравится ваш мир, он такой необычный и дружный… и я думаю, что после выполнения задания, - я вздохнула, - я останусь наверное в нем.
Закончив свою речь, я подумала: «Интересно, а что я буду говорить Гхажшу про этот мир, как буду объяснять сегодня, почему он нам не подходит?». Вообще сеансов связи было четыре, но я собиралась устроить только два – это был необходимый минимум для выполнения задания.
Чуть прикусив губу, я вновь вздохнула и начала ждать ответа Артано.
 
Последнее редактирование:
Non-RPG: Еще раз прошу вас не заниматься подобными вещами. Давайте я сам буду решать, гневно или не гневно блеснули мои глаза :).

RPG:
Артано задумчиво молчал. Хорошо, конечно, если девушка говорит правду, а если нет? Если это всего лишь уловка и попытка скрыть что-то более важное и опасное? Иначе же это странно. Первый встречный полуэльф и сразу ему все тайны... или это не тайна? Тогда почему она еще здесь, а не отвечает на вопросы значительно более официальных органов?
- Хорошенькое дело... - задумчиво протянул он. - То есть, если вдруг что, нас здесь могут ожидать шесть тысяч орков?
"Шесть тысяч" - он покачал головой. "Это даже не смешно. Их здесь пешком затопчут, особенно если тут на местах есть исполнители вроде Медвежьей Сотни". Он вспомнил, как Медвежья Сотня зачищала юг Демиквена. И как за неделю от тринадцати тысяч не осталось ничего, кроме тошнотворного дыма, уходящего в небо от костров, на которых сжигали трупы. Полуэльф снова потер шрам на щеке.
- Не знаю, - произнес он. - Здесь можно воевать, да. Но исход будет неутешительным для всех.
Юноша грустно улыбнулся.
- Вот только красота и дружность любого из миров, как правило, сильно преувеличена.
Он откинулся на спинку стула и вздохнул.
- Мне-то, по большому счету, все равно. Я давно не воюю за почести, славу, патриотизм и трепет флага. Я не солдат, который умрет за родину и войско. По сути, я беспринципный подонок, который дерется и сражается по контракту. Из-за денег.
Полуэльф отбросил со лба белые волосы.
- Но все-таки я не сторонник агрессивных методов решения проблем, - заметил он, поглядывая на вино, - надо драться, дерусь. Не надо - не дерусь. Просто чтоб была понятна моя позиция.
Расслабленность, которую Артано еще так недавно, секунды назад чувствовал, теперь уступила место его обычному состоянию собранности и осторожности.
 
НРПГ:
Окей
РПГ:
- Если что - вполне могут, - кивнула я... - Только вот что-то мне все меньше и меньше верится, что они сюда придут.
Я задумчиво поглядела на яблочный черенок, который все еще вертела в руках, положила его на огрызок.
- А моя честь... моя честь важна для моего имени, не для меня. Я не хочу убивать и умирать зачастую. Но приходится. Потому что потомок знаменитого рода, потому что приняли в воины, потому что... да уже потому, что родилась орком. Потому что назвали Лойей - "преданной роду", - я вздохнула.
- И все-таки я девушка, и если мне не надо драться - я не дерусь никогда. Или если драки можно избежать - я стараюсь это сделать. Потому что мне не нравится мой меч и мне не нравится мое ремесло. Это - чтоб была понятна моя позиция.
Я поглядела в окошко. Продолжила задумчиво:
- А еще меня иногда начинает бесить то, как я сражаюсь. Потому что я иногда становлюсь боевой машиной. А машино мне быть никак не хочется, и если раньше после боя у меня хоть какой-то отходняк был, то теперь... теперь я так спокойно убиваю людей или любых других живых, словно... словно кроликов режу. И это мне страшно не нравится.
Я глянула на Артано, тряхнула головой, отбрасывая назад волосы и с любопытством поинтересовалась:
- Что теперь? Пошлете меня к черту? Или к главе города отведете, где я буду сидеть и нудно рассказывать обо всем, что знаю?
Честно говоря, теперь мне было уже безразлично, что будет со мной. Имя свое я могла уже считать потерянной, а себя могла считать гха, "не имеющей разума", за этот свой рассказ.
Терять было нечего...
 
- Да зачем мне? - искренне удивился Артано. - Все эти глобальные разборки как-то совсем не про меня, так что мне, коли честно, ни холодно ни жарко. В глобальные процессы предпочитаю не вмешиваться.
Полуэльф покачал головой.
- Однажды уже случилось у нас интересная история, о противостоянии Света и Добра против Тьмы и Зла. Ужасная была история, - он с усилием отогнал воспоминания и продолжил. - С тех пор не особенно горю желанием что-то там менять, чему-то препятствовать...
Решив, что война войной, а обед по расписанию, Артано снова принялся за гуся и овощи. В конце концов, такой гусь пропадает.
- А становиться боевой машиной... - прожевав, добавил он. - Мне тоже это не нравилось. Но поверьте, это как минимум выгодно.
 
- Выгодно? - я усмехнулась. - Да уж... это выгодно... когда не замечаешь, что тебя ранили, а потом, когда очнешься, сознание от боли теряешь... Это как минимум выгодно, это уж точно, - я тихо фыркнула. - Однажды я вот в таком вот состоянии только благодаря другу выжила, потому что он меня заштопал вовремя. А уж если учесть,что я воевать вообще ненавижу... то это для меня выгодно - дальше некуда, - я скептически улыбнулась, взяв еще одно яблоко. Откусила кусочек и, прожевав, продолжила:
- Вот тренировки - это я люблю! Здесь не надо никого убивать, здесь ты словно играешь. И танцы наши люблю... хотя, если учесть, что каждый движение в танце может быть смертельным... Есть у нас танец такой - брызга-дрызга... В нем каждое движение - боевой прием, - пояснила я и тут же, без перехода спросила:
- А Вы, Артано, с какими мечами тренируетесь?
 
- Со всякими, - пожал плечами Артано. - Ближе всех мне короткие мечи и двуручные. Не те, которыми кавалерийский строй вскрывают, а что-то типа но-дачи.
Он подумал.
- Но на самом деле я считаю, что живому существу не обязательно нужен меч для совершенствования. Можно убить и просто руками, ногами. Иногда и не обязательно вступать в бой с кем-то, чтобы понять, что он уже проиграл.
Лойя опасна, - решил Артано. Молода и опасна, живет за счет момента и лишена страхов. Чуточку безумна, наверное. "Как и я" - усмехнулся юноша. У них, похоже, было много общего, хотя судить об этом, основываясь на двухдневном знакомстве, Артано не решался.
 
Я задумчиво хмыкнула. В общем-то все типы, кроме пожалуй но-дачи, мне были обзорно знакомы, но вот сталкиваться в настоящем бою из них приходилось лишь с двуручниками.
- Убить без меча - это вполне возможно, - ответила я. - Нас учили и этому... в числе прочего. Но все же я, если уж сражаюсь, предпочитаю меч. С ним чувствуешь себя как-то надежнее. Хотя... давайте закончим с мечами и оружием. Честно говоря, хоть я и предложила эту тему, но она мне как-то не по душе.
 
- Легко, - кивнул Артано. - Просто род деятельности таков, что приходится уметь быстро, четко и с гарантией нейтрализовать вероятного противника. То есть, минимум выключить из поединка, максимум убить. Впрочем, этого все же стоит избегать.
Он вспомнил первое в своей жизни убийство. Когда на Свалке он и Кен застрелили как раз-таки орка. Воспоминание было неприятным, - еще неприятнее было думать о том, что подавляющим большинством летально пострадавших от Артано были как раз орки и гремлины. "Вернуться бы в то время" - вздохнул полуэльф. Когда он был ребенком и просто жил. Было, как ни крути, весело и очень просто.
Сейчас же так больше не будет.
- Так все же... - есть больше не хотелось, пить тем более, так что Артано отложил приборы и отодвинул тарелку, непринужденно положив на стол локти. - Чем вы, Лойя, планируете заниматься в Царстве?
 
- Чем я планирую заниматься в царстве? Это хороший вопрос... - я весело улыбнулась, повторяя недавний жест Артано - кладя на стол локти. - Это очень хороший вопрос. Ну... я думаю, что первым и самым важным занятием является то, что я здесь поселюсь. Отстрою дом где-нибудь в Блэкграде... потом прогуляюсь по Царству, ища приключений, потом буду пытаться от этих же приключений отделаться... Ну в общем буду делать то, чем занимаются все ненормальные, типа меня... Хотя, пожалуй, первым делом будет прогулка в лес... Здесь есть леса, Артано?
 
- Леса есть, - подтвердил Артано, вспомнив, как оказался именно в лесу в первые дни своего перемещения в Царство. Неожиданно юношу накрыла такая тоска по своему миру и лесам родного Демиквена, что он почувствовал чуть ли не физическую боль в районе сердца. Он надеялся, что это прошло незамеченным, но не был вполне уверен в этом.
- Здесь все есть, - произнес он. - И леса, и степи, и море. И даже холодные промерзлые вершины.
 
Назад
Сверху