Говорят
руководство по выживанию написано кровью… многие сталкеры легко могут поставить свою подпись под этими словами. Сложно сейчас найти человека, который помнил бы дни, когда Зона только образовалась… трудно даже сказать, что остались люди, которые первыми встретили определённых мутантов и выжили после этого.
Паладин был одним из них. Он первый вырвал человека из –под власти контролёра и был первым, кто разгадал как можно победить полтергейста…
Это был очередной выход юного сталкера, парня по прозвищу
Паладин. Его прозвала так группа долговцев, которой он помог отбиться от кабанов, в благодарность за убежище, предоставленное ему во время выброса. В тот день он закрыл собой узкий проход прикрывая раненого бойца и в течении нескольких минут орудуя мощным полуторным мечом он кромсал приближавшихся на расстояние удара мутантов. Особенно поразило долговцев хладнокровие с которым парень встретил последнюю тварь, вогнав ей меч в голову когда та уже готовилась распороть его клыками.
Паладин уже был весьма опытным парнем и за плечом его вполне заслуженно болтался советский автомат. И хотя для ближнего боя многие сталкеры предпочитали использовать дробовики, он всегда сражался своим полуторным мечом с мутантами. Его знали и даже попадались люди, которые всегда были рады видеть его у костра. Имя своё сталкер носил заслуженно, никогда не отказывая в помощи нуждающимся. Среди сталкеров ходила своего рода легенда, что парень отдал артефакт, который сам с трудом вытащил из аномалии, другому сталкеру, который был серьёзно ранен и отсутствовала другая возможность сохранить его жизнь. Имя юноши обрастало легендами, хоть ему и было всего двадцать четыре года.
Но самый настоящий фурор
Паладин произвёл среди сталкеров когда притащил на своих плечах человека, который раньше был подчинён воле контролёра.
Ничего не предвещало значительных приключений.
Паладин хотел опробовать в деле новенький детектор, купленный со средств оставшихся после прежних своих походов в Зону. Периметр он пересёк без приключений – перекушенная проволока и оставленные в ближайшей газировке кусачки были лучшим доказательством того, что в Зону вошёл еще один сталкер, но кто именно это был не мог сказать никто.
Детектор оказался весьма полезной вещью. Он не издавал лишнего шума обнаруживая аномалию. Специальное приспособление разработанное для Паладина его хорошим знакомым из какого-то КБ подводило чуть ощутимый электрический импульс к запястью, что сводило на нет возможность противных пиков при обнаружении аномалий. Но самым бесценным в этом приспособление была возможность переключения между пиканьем и зарядами тока, что помогало при необходимости. Таких приспособлений было немного и их обладателям гораздые потрепаться приписывали способность чуять аномалии телом.
Вот и сейчас переведённый в режим зарядов детектор помогал сталкеру прокрасться мимо бандитского укрепления. Но неприятности обычно начинаются со смешного. Тогда еще детектор принимался ужасно пищать при наличии в радиусе 15 метров артефакта и как назло у бандитов их оказалось несколько. Писк сразу же привлёк внимание часового, но
Паладин, уже поднаторевший в использовании оружия для перестрелок дал отсечку по ногам часового. Смотреть что было дальше не имело смысла, цена жизни сейчас начала измеряться в секундах. Петляя между деревьями, сталкер не раз благодарил удачу и плохую видимость мешавшую бандитам толком прицелиться. Остановил его сильный заряд по руке.
«Вот и добегался». Крышка детектора была поднята и на дисплее появились признаки аномалий.
Паладин с ужасом понял, что оказался на так званом языке – участке Зоны, из которых дорога одна – назад, а это как считали сталкеры-шаманы – верная дорога на тот свет. Испытывать судьбу, возвращаясь назад, не хотелось.
«Если, кто слышит эту запись, то ПДА принадлежал сталкеру по прозвищу Паладин. Прошу в месте моей смерти оставить мой меч.» Короткое и понятное послание и началась самая нелюбимая многими сталкерами часть – прощупывание пути. Детектор бесился и поэтому был отключён. Полетел первый болт… описав сложную дугу между несколькими аномалиями он со скоростью пули влетел в изнанку и был благополучно разорван. Еще несколько болтов и за пять минут пройден первый метр пути. Спустя час включённый проверки ради детектор показал конец аномальной Зоны и зафиксировал наличие артефакта на её краю, но самым мерзким было то, что до артефакта оставалось не больше 5 шагов, которые нужно было сделать через изнанку и несколько трамплинов. Пришлось отступить назад и сделать приличный крюк чтобы выбраться. Начатое ближе к полудню закончилось когда Солнце, покраснев, уходило за горизонт. Но оставалась одна загвоздка. Артефакт, обнаруженный еще днём находился посреди карусели, что усложняло его извлечение. Все возможное проверки на контакт не выказали ничего необычного, если так можно было выразится об этом странном образовании. Но приборы и простые тесты показывали ,что его извлечение никак не повлияет на его состояние.
Задачей оставалось извлечение артефакта. Перебор привычных и разумных вариантов не дал эффекта. Извлекать артефакт нужно было прямо в аномалии, а значит, и действовать нужно было нестандартно. И выход нашёлся. Стальной трос соединял его с деревом и
Паладин, более не тратя времени, сделал первый шаг в пределы аномалии. Его сразу же потянуло в сторону и, будь бы в пределах карусели еще хоть одна аномалия, сталкер бы распрощался с жизнью. Но сейчас самой большой опасностью мог стать обрыв троса. Быстро схватив артефакт
Паладин, поступивший мудро уже тем, что подвижной петлёй исключил возможность намотки троса на себя начал резво подтягиваться на тросе. Спустя пару секунд он уже покинул аномалию и опустился возле того самого дерева, которое спасло его жизнь. Он рассматривал странного вида предмет, походивший на перекрученную стеклянную бутылку и явно имевший сильный радиоактивный фон. Артефакт был помещён в специальный контейнер и, осмотрев местность на пару сотен метров вокруг,
Паладин решил вздремнуть на дереве.
Сталкеры в Зоне практически не спят. Сложно назвать сном состояние, когда человек отключает мозг, но не теряет бдительности. Настоящий сон в Зоне это непозволительная роскошь, которая может стоить жизни. Новичкам это вбивают в голову первым делом, что бы они точно знали как вести себя в Зоне. Паладину этого никто не объяснял, он сам усвоил эту науку, когда его разбудила автоматная очередь и наглый голос, требовавший все его
деньги и снаряжение. С тех пор вечный одиночка
Паладин полноценно спал, только когда оказывался в деревне, где было кому проследить за миром вокруг.
Разбудил парня звук шагов. Внизу шаркающей походкой, бормоча что-то себе под нос, мимо него двигался какой-то сталкер.
«Ага, значит комбез у нас Долговский и оружие абакан, точно Долг. Но вот куда ты так идёшь и что ты несёшь за чушь… Стоп приятель, ты сейчас такой же сталкер как и я военный. Вот же ёлки зомби, а если Зомби в 2 километрах от периметра, значит сюда забрёл контролёр. Твою мать… только бы не спалиться…»
Зомби остановился и поднял глаза на сталкера, но вместо немигающего и отрешённого взгляда
Паладин увидел глаза полные мольбы о помощи. Зомби еще сохранил часть человеческого сознания. Внезапно должник резко отвернулся, но непослушные ему руки начали поднимать автомат в направлении Паладина. Два раза намекать ненужно было: лёгкое движение, почти незаметный шорох коры и отсечка, пущенная в пустоту, попала в ветки на которых пару секунд назад лежал сталкер.
«Убивать тебя нельзя, к аномалиям тоже пускать не стоит. Не заслуживает никто такой участи, а значит нужно тебя выручать. Но вот, что я могу сделать, что бы вытащить тебя из-под влияния? На себе не понесу ты глаза еле контролируешь, а если так… Стоп, значит контролёр где-то на приличном расстоянии и может можно его выследить… Сумасшествие, ну куда мне с контролером тягаться? Хотя, не для себя же стараюсь. И да простит мне бог все мои грехи….»
Это были последние сознательный мысли сталкера, после этого он позволял себе только короткие проблески сознания для оценки ситуации. Было очень сложно, но это наверно и заставляло быть как можно более осторожным. В каком-то диком полусне сталкер ускользнул от зомби и вышел на охоту. Его движения стали чем-то отстранённым и механическим. Шаг бросок болта, сверка с детектором и постоянное прощупывание местности в поисках противника.
Внезапно что-то резко ударило по мозгам. Какая-то странная боль, которой раньше никогда не было, но где-то на краю подсознания всё еще находился запрет думать. Охотник понял одно добыча рядом, но всего лишь одна ошибка и добычей станет он. Нервные импульсы конечно выдавали его местоположение, но контролёр не успевал за них схватиться, что бы подчинить еще одного сталкера своей воле, настолько коротки и нестабильный они были, так неожиданно менялось их местоположение…
Шаг еще один, бросок болта, снова шаг… Неосмысленные действия, рефлексы или просто сила привычки,
Паладин не пытался понять, что он делает. Шаг за ним еще один и снова… И наконец-то впереди показалась жертва. В овраге стоял водя по воздуху рукой контролёр.
Паладин начал плавно обходить его и с ужасом понял, что тварь видит его…
«Тогда почему? Что же ты должен сделать, что бы долбануть меня? Почему ты еще не пытаешься делать что-либо? А может уже пытаешься, а может уже сделал?»
Паладин попробовал пошевелить рукой и понял, что тело всё еще должно принадлежать ему. Его глаза встретились с глазами мутанта и боль, возникшая раньше, многократно усилилась. Последним усилием воли сталкер закрыл глаза и спустя пару секунд пришло облегчение. К собственной радости сталкер всё еще мог двигаться. Дальше всё происходило стремительно. Контролёр вскинул руку боль в голове усилилась в несколько раз, но движение сталкера уже было неумолимо. Левую руку свело судоргой, а потом она просто пропала, словно её и не было. Но правая продолжала описание дуги клинком. Медленно… время словно растянуло свой бег, что бы поиздеваться над сталкером. А потом резкий покой. Все чувства начали постепенно восстанавливаться. И только сейчас в ноздри ударил едкий запах разложений, а глазам сталкера предстало логово контролёра. Это был не овраг, а какая-то естественная пещера, усеянная какими-то останками, кусками плоти мутантов и людей. В углу как ненужная игрушка стоял весьма приятный на вид автомат и
Паладин, проверив его по всем нужным параметрам, осторожность брала своё, взял его себе. Отличная Гроза была отменной заменой его Абакану.
Паладин понял, что контролёр всё-таки смог взять над ним контроль… частично.
«Значит, для полного захвата контроля ты всё-таки должен был увидеть глаза. Даже вот какие сюрпризы есть у Зоны. Стоп, а как же тот парень из Долга. Нужно найти его.» Паладин двигался уверенно и чётко. Не по своим же следам, но недалеко от тех мест, где прошёл. Вдалеке послышался вой псов, и в который раз
Паладин мысленно поблагодарил шамана, которыйбыл его первым учителем в Зоне. Но вот та самая возвышенность и, то самое дерево, а под ним, держась за голову, сидит боец Долга.
Паладин подошёл к нему и осторожно, но уверенно сорвал с плеча автомат.
- Ты?! – удивлённо воскликнул солдат Долга. – Живой, из логова… Неужели ты его? – Кивок вместо ответа. – Быть этого не может… - Должник провалился в беспамятство. Но большего от него и не требовалось. Взяв рацию бойца,
Паладин попытался связаться с его группировкой. Пара фраз, короткий инструктаж и, взвалив парня на плечи,
Паладин потащил его в сторону, которую ему указали соратники парня. Имя Паладина уже было известно в Долге и он был уверен, что им готовится встреча. В паре сотен метров послышалась стрельба. Натренированное ухо сразу различило треск бандитских гадюк и АК, которому противостояла мощная и убойная песня долговских Гроз и РП. Разумнее было переждать стрельбу и потерять время, чем словить шальную пулю. Прошла немного времени и послышалось несколько глухих выстрелов из Грозы. Долг никогда не щадил бандитов, да и сталкеры тоже скорее бы пристрелили бы бандита, чем спасли бы его.
Сейчас сталкер понимал, что тот самый блокпост уже под контролем Долга и его предупреждение было учтено. По радио были даны новые координаты куда двигаться. Через час боец Долга оказался среди своих.
Паладин выслушал благодарности за возвращение раненного собрата, подобранного недалеко от аномалии.
Что случилось на самом деле он не рассказал. Но через месяц, когда он зашёл в бар, что бы закупиться провиантом и патронами его уже ждали люди из Долга, которые потребовали, что бы он явился к Воронину.
- Наш парень рассказал, что случилось на самом деле. Настоятельно рекомендую тебе появится у учёных, ты можешь своим знанием спасти много жизней. Я обеспечу тебе охрану, также с вами пойдёт пара ребят из Свободы, которые подтвердили слова нашего бойца. Сейчас установлено перемирие. Вольно парень, давай собирайся в дорогу. –
Паладин лишь кивнул. Он сам сразу не догадался рассказать о том, что знал учёным, и винил себя в том, что возможно из-за этого молчания погибло несколько сталкеров. – Погоди! – крикнул ему в след Воронин. – Думаю, ты заслуживаешь этого. –
Паладин стал первым вольным сталкером которого Долг наградил орденом «Серебряный щит».