На официальном форуме игры комьюнити-менеджер Saodat поделилась информацией касательно изменений в Русской версии игры.
Выкладываю все как есть:
Добрый день!
После прямой трансляции, во время которой мы анонсировали дату ОБТ и рассказали об особенностях ОБТ-версии игры, у тех из вас, кто активно играл на Корее, возникли опасения по поводу целесообразности и возможных негативных последствий изменений, внесенных в игру. Хотелось бы развернуто прокомментировать часть этих изменений и ответить на вопросы, заданные на наших площадках. Помимо этого, нам кажется, что наши комментарии и вводные помогут тем из вас, кто еще подробно не ознакомился с изменениями, понять, о чем именно идет речь в обсуждениях. Ну и последняя цель этого топика — наглядно показать, как именно изменились награды =)
Итак, насколько мы видим, вас волнует следующее:
Мы бы хотели по порядку прокомментировать эти пункты.
Исследовательский контент
Атлас, Мококо, Души островов, Сердца гигантов и Великие произведения — в нашей ОБТ-версии эти механики в каком-то смысле служат одновременно интерфейсом-трекером прогресса изучения мира и источником вознаграждения (но в более реактивной форме, а не в виде прямого квеста). Ценность наград в системах отличается от корейской версии, как мы и говорили на презентации, однако некоторые игроки, на наш взгляд, недооценивают ценность поощрения. Здесь возникает довольно неоднозначный и сложный вопрос мотивации ачиверов и исследователей: для кого-то изучить локации и истории игрового мира — уже удовольствие, а кто-то не готов выполнять никакие игровые активности кроме как за акрасиум; все игроки разные, и контент тоже разный.
Атлас — не только система наград, но и удобный справочник доступного контента. Любая материковая область (а их на ОБТ 9) — это основной, второстепенные и секретные квесты (каждый — со своей наградой); на всех локациях игрока ожидают боссы, уникальные монстры и подземелья (каждое с двумя уровнями сложности); также каждая локация — это истории, рассказанные NPC, особыми предметами или при помощи функции панорамного вида.
Основной фокус подарков Атласа — на 3 аспектах.
Души островов — здесь можно согласиться с автором этого топика. Исследование островов в нашей ОБТ-версии награждается менее значимо, нежели в корейской версии. Морской контент стал некой «вещью в себе», награды за изучение морей и островов в основном помогают еще больше изучать моря и острова. Беспокойство игроков по этому поводу мы уже обсуждали с разработчиками, когда они только предлагали удалить морской сет. Вероятно, разработчики опасаются давать значительные награды за этот контент, так как может повториться ситуация с дестабилизацией прокачки (как и было с морским сетом). Награды в большинстве символические, нежели действительно необходимые для развития персонажа. По заявлениям SGR, они видят морской контент как специфический и интересный отдельной группе игроков — именно эдаким романтикам-исследователям. Так как изменение в этой системе в нашем билде — одни из самых значимых, мы, во-первых, активно собираем и передаем разработчикам отзывы игроков, во-вторых, технически готовы собирать и анализировать логи популярности морского контента. У нас есть определенные ожидания по уровню вовлеченности игроков в этот контент (как бы там ни было, а развитие морского контента повышает мобильность персонажа, что, в свою очередь, позволяет оперативно попасть на мирового босса или всплывающий остров) — если вовлеченность будет ниже ожидаемой, а игроки — недовольны уровнем наград, мы будем запрашивать у SGR улучшение наград в последующих контентных патчах.
Чтобы те, кто еще не знаком с игрой, смогли понять предмет разговора, приводим сравнение наград.
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Сердца гигантов — в нашей версии удалена бижутерия, так как ее получение за сердца — это возможность быстро бафнуть статы персонажа. Как и в случае с душами островов, изменение неоднозначное. Поэтому будем следить за вовлеченностью и вплотную общаться с разработчиками по поводу этих наград.
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Семена Мококо — эта активность в чистом виде исследовательский контент. А с учетом годового оперирования игры в Корее он вторичен, ибо уже созданы десятки сайтов с картами расположения всех семян Мококо по миру. Для некоторых игроков поиск секретных мест и возможность потренировать внимание — уже интерес, а для кого-то игра превратилась бы в рутину по сбору Мококо по гайду ради награды. Решили, что для нашей версии достаточно оставить только первую часть мотивации (ну и награды не так уж сильно пострадали — Пневма и предметы для апгрейда кораблей доступны).
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Великие произведения — игроки, которые сильно переживают за удаленные из наград за Мококо кристаллы, найдут их именно здесь. Вместе с множеством разнообразных валют. Самые ликвидные и ценные награды в нашей ОБТ-версии живут именно в этой вкладке (и кстати, обеспечивают собой мотивацию по Атласу и взаимодействию с NPC)!
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Доступные кристаллы в нашей версии
1. 150 кристаллов за ачивки прохождения сюжетки (аналогично июньскому корейскому билду наглядно здесь.
Плюс еще есть «секретные ачивки», которые дают больше кристаллов, но по понятным причинам скрин не постим.
2. 450 кристаллов — за «Великие произведения» (14 и 30), скрин выше (в июньском корейском билде их вообще нет).
3. 450 кристаллов — за прокачку «Наследия» (на 10-м и 40-м уровнях).
4. 650 кристаллов — за репутацию у NPC (в корейской версии — 900, но там больше доступных островов).
Силлиан, Лютеран — 100.
Губернатор, Лютеран — 100.
Беатрис, Тризион — 100.
Эадалин, Берн — 100.
Гвиллена, Берн — 100.
Пэн, Тортоик — 50.
Рела, Аньшу — 50.
Бастиан, Ардетайн — 50.
_____
Если резюмировать, 400 кристаллов за Мококо превратились в 450 кристаллов за Великие произведения. Помимо этого, добавлены 450 кристаллов в новой системе Наследия.
Сила Хранителей, удаление ГС с бижутерии и переработка предметов из Чертогов Хаоса
Довольно подробно о мотивации каждого из этих изменений мы рассказали на презентации.
Хранители ослаблены для того, чтобы быть более доступными, так как походы на них — одна из важных фич игры. Мы тоже обеспокоены возможными негативными последствиями этого решения — хардкорным игрокам может не хватать «вызовов». Если окажется, что они слишком простые (по данным и отзывам игроков) — в Т2 апдейте мы будем просить у SGR Т3 и Т4 Хранителей усилить. Кроме того, мы намерены сконцентрировать «хардкорность» в еженедельных Хранителях, которые запланированы на январский апдейт.
Удаление ГС с бижутерии — изменение, которое, по опыту SGR, зарекомендовало себя в Корее (с введением Т3). Данное изменение вписывается в логику смещения фокуса развития персонажа на сет оружие + доспехи. Да, бижутерия отходит на второй план в нашей версии. Изменение непривычное и вызывает обеспокоенность у тех, кто не ожидал эту механику, но у него будут как положительные, так и отрицательные последствия, и оценить влияние однозначно сейчас довольно тяжело.
Переработка итемов из Чертогов Хаоса — здесь просто убрали рандом. Нам кажется, что автор популярной темы лукавит, так как, с одной стороны, комментируя некоторые изменения, говорит: «О ужас, нечем заняться!» — а затем: «О ужас, слишком много всего надо точить!». Смысл нашего билда именно в том, что без акрасиумов поднять ГС не получится. Это изменение, на наш взгляд, вполне понятное и полностью отражает принцип прозрачности и равномерности развития персонажа в нашей версии.
Развитие отношений с NPC
Основные пункты даны в комментарии к Атласу. NPC много, они интересны, а их награды завязаны на развитии персонажа, получении разнообразных валют и на системе коллекций (которые рассмотрели выше). Здесь ничего, на наш взгляд, страшного не случилось.
Быстрое развитие
Требования к количеству ресурсов на создание и усиление снаряжения приближены к корейской ОБТ-версии. Мы неоднократно говорили — основная часть игроков, скорее всего, не успеет упереться в потолок ГС к Т2 (и уж тем более — к Т2,5) апдейту. И это — один из основных аспектов мониторинга нашей версии, мы намерены активно анализировать и делать выводы по данным и фидбеку игроков, чтобы подобрать правильную скорость развития для Т2, Т2,5 и Т3 итемов.
Надеемся, нам удалось прояснить большую часть вопросов и прокомментировать опасения игроков. Уже очень скоро вы сможете ворваться в игру и лично оценить ОБТ-версию. Мы очень надеемся, что вы будете получать удовольствие от игрового процесса. А мы, в свою очередь, будем внимательно мониторить ваши отзывы, игровую статистику и приложим все усилия, чтобы LOST ARK надолго увлекла тысячи игроков!
Выкладываю все как есть:
Добрый день!
После прямой трансляции, во время которой мы анонсировали дату ОБТ и рассказали об особенностях ОБТ-версии игры, у тех из вас, кто активно играл на Корее, возникли опасения по поводу целесообразности и возможных негативных последствий изменений, внесенных в игру. Хотелось бы развернуто прокомментировать часть этих изменений и ответить на вопросы, заданные на наших площадках. Помимо этого, нам кажется, что наши комментарии и вводные помогут тем из вас, кто еще подробно не ознакомился с изменениями, понять, о чем именно идет речь в обсуждениях. Ну и последняя цель этого топика — наглядно показать, как именно изменились награды =)
Итак, насколько мы видим, вас волнует следующее:
- потенциальное возникновение ситуации, когда награды за исследовательско-накопительные механики (Атлас, Мококо, Души островов, Сердца гигантов, Великие произведения) окажутся недостаточными;
- «урезание» выдачи кристаллов за игровые активности;
- ослабление Хранителей относительно корейской ОБТ-версии;
- удаление ГС с бижутерии;
- переработка экипировки из Чертогов Хаоса;
- переработка механики репутации с NPC;
- чрезвычайно быстрое развитие персонажа.
Мы бы хотели по порядку прокомментировать эти пункты.
Исследовательский контент
Атлас, Мококо, Души островов, Сердца гигантов и Великие произведения — в нашей ОБТ-версии эти механики в каком-то смысле служат одновременно интерфейсом-трекером прогресса изучения мира и источником вознаграждения (но в более реактивной форме, а не в виде прямого квеста). Ценность наград в системах отличается от корейской версии, как мы и говорили на презентации, однако некоторые игроки, на наш взгляд, недооценивают ценность поощрения. Здесь возникает довольно неоднозначный и сложный вопрос мотивации ачиверов и исследователей: для кого-то изучить локации и истории игрового мира — уже удовольствие, а кто-то не готов выполнять никакие игровые активности кроме как за акрасиум; все игроки разные, и контент тоже разный.
Атлас — не только система наград, но и удобный справочник доступного контента. Любая материковая область (а их на ОБТ 9) — это основной, второстепенные и секретные квесты (каждый — со своей наградой); на всех локациях игрока ожидают боссы, уникальные монстры и подземелья (каждое с двумя уровнями сложности); также каждая локация — это истории, рассказанные NPC, особыми предметами или при помощи функции панорамного вида.
Основной фокус подарков Атласа — на 3 аспектах.
- Зелья статов/скилл-поинтов. Тут ценность безусловна, но такие предметы лежат в основном в числе первых призов, поэтому основные бусты силы персонажа получить не так уж сложно.
- Предметы для подарков NPC. В ОБТ-версии доступны 39 NPC, с которыми можно развивать отношения — все со своими историями, особыми квестами, предпочтениями и наградами (гравировки, валюты, перья, кристаллы, души нескольких островов, зелья ремесел, статов и скилл-поинтов, моряки, несколько великих произведений, а также наряды, маунты, паруса, эмоции — разнообразная внешка). На поздних стадиях Атласа большинства локаций находятся предметы, которые значительно ускорят прогресс дипломатии с некоторыми из них.
- Перья, картины и сердца гигантов.
Души островов — здесь можно согласиться с автором этого топика. Исследование островов в нашей ОБТ-версии награждается менее значимо, нежели в корейской версии. Морской контент стал некой «вещью в себе», награды за изучение морей и островов в основном помогают еще больше изучать моря и острова. Беспокойство игроков по этому поводу мы уже обсуждали с разработчиками, когда они только предлагали удалить морской сет. Вероятно, разработчики опасаются давать значительные награды за этот контент, так как может повториться ситуация с дестабилизацией прокачки (как и было с морским сетом). Награды в большинстве символические, нежели действительно необходимые для развития персонажа. По заявлениям SGR, они видят морской контент как специфический и интересный отдельной группе игроков — именно эдаким романтикам-исследователям. Так как изменение в этой системе в нашем билде — одни из самых значимых, мы, во-первых, активно собираем и передаем разработчикам отзывы игроков, во-вторых, технически готовы собирать и анализировать логи популярности морского контента. У нас есть определенные ожидания по уровню вовлеченности игроков в этот контент (как бы там ни было, а развитие морского контента повышает мобильность персонажа, что, в свою очередь, позволяет оперативно попасть на мирового босса или всплывающий остров) — если вовлеченность будет ниже ожидаемой, а игроки — недовольны уровнем наград, мы будем запрашивать у SGR улучшение наград в последующих контентных патчах.
Чтобы те, кто еще не знаком с игрой, смогли понять предмет разговора, приводим сравнение наград.
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Сердца гигантов — в нашей версии удалена бижутерия, так как ее получение за сердца — это возможность быстро бафнуть статы персонажа. Как и в случае с душами островов, изменение неоднозначное. Поэтому будем следить за вовлеченностью и вплотную общаться с разработчиками по поводу этих наград.
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Семена Мококо — эта активность в чистом виде исследовательский контент. А с учетом годового оперирования игры в Корее он вторичен, ибо уже созданы десятки сайтов с картами расположения всех семян Мококо по миру. Для некоторых игроков поиск секретных мест и возможность потренировать внимание — уже интерес, а для кого-то игра превратилась бы в рутину по сбору Мококо по гайду ради награды. Решили, что для нашей версии достаточно оставить только первую часть мотивации (ну и награды не так уж сильно пострадали — Пневма и предметы для апгрейда кораблей доступны).
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Великие произведения — игроки, которые сильно переживают за удаленные из наград за Мококо кристаллы, найдут их именно здесь. Вместе с множеством разнообразных валют. Самые ликвидные и ценные награды в нашей ОБТ-версии живут именно в этой вкладке (и кстати, обеспечивают собой мотивацию по Атласу и взаимодействию с NPC)!
В корейском июньском клиенте
В нашем ОБТ-клиенте
Доступные кристаллы в нашей версии
1. 150 кристаллов за ачивки прохождения сюжетки (аналогично июньскому корейскому билду наглядно здесь.
Плюс еще есть «секретные ачивки», которые дают больше кристаллов, но по понятным причинам скрин не постим.
2. 450 кристаллов — за «Великие произведения» (14 и 30), скрин выше (в июньском корейском билде их вообще нет).
3. 450 кристаллов — за прокачку «Наследия» (на 10-м и 40-м уровнях).
4. 650 кристаллов — за репутацию у NPC (в корейской версии — 900, но там больше доступных островов).
Силлиан, Лютеран — 100.
Губернатор, Лютеран — 100.
Беатрис, Тризион — 100.
Эадалин, Берн — 100.
Гвиллена, Берн — 100.
Пэн, Тортоик — 50.
Рела, Аньшу — 50.
Бастиан, Ардетайн — 50.
_____
Если резюмировать, 400 кристаллов за Мококо превратились в 450 кристаллов за Великие произведения. Помимо этого, добавлены 450 кристаллов в новой системе Наследия.
Сила Хранителей, удаление ГС с бижутерии и переработка предметов из Чертогов Хаоса
Довольно подробно о мотивации каждого из этих изменений мы рассказали на презентации.
Хранители ослаблены для того, чтобы быть более доступными, так как походы на них — одна из важных фич игры. Мы тоже обеспокоены возможными негативными последствиями этого решения — хардкорным игрокам может не хватать «вызовов». Если окажется, что они слишком простые (по данным и отзывам игроков) — в Т2 апдейте мы будем просить у SGR Т3 и Т4 Хранителей усилить. Кроме того, мы намерены сконцентрировать «хардкорность» в еженедельных Хранителях, которые запланированы на январский апдейт.
Удаление ГС с бижутерии — изменение, которое, по опыту SGR, зарекомендовало себя в Корее (с введением Т3). Данное изменение вписывается в логику смещения фокуса развития персонажа на сет оружие + доспехи. Да, бижутерия отходит на второй план в нашей версии. Изменение непривычное и вызывает обеспокоенность у тех, кто не ожидал эту механику, но у него будут как положительные, так и отрицательные последствия, и оценить влияние однозначно сейчас довольно тяжело.
Переработка итемов из Чертогов Хаоса — здесь просто убрали рандом. Нам кажется, что автор популярной темы лукавит, так как, с одной стороны, комментируя некоторые изменения, говорит: «О ужас, нечем заняться!» — а затем: «О ужас, слишком много всего надо точить!». Смысл нашего билда именно в том, что без акрасиумов поднять ГС не получится. Это изменение, на наш взгляд, вполне понятное и полностью отражает принцип прозрачности и равномерности развития персонажа в нашей версии.
Развитие отношений с NPC
Основные пункты даны в комментарии к Атласу. NPC много, они интересны, а их награды завязаны на развитии персонажа, получении разнообразных валют и на системе коллекций (которые рассмотрели выше). Здесь ничего, на наш взгляд, страшного не случилось.
Быстрое развитие
Требования к количеству ресурсов на создание и усиление снаряжения приближены к корейской ОБТ-версии. Мы неоднократно говорили — основная часть игроков, скорее всего, не успеет упереться в потолок ГС к Т2 (и уж тем более — к Т2,5) апдейту. И это — один из основных аспектов мониторинга нашей версии, мы намерены активно анализировать и делать выводы по данным и фидбеку игроков, чтобы подобрать правильную скорость развития для Т2, Т2,5 и Т3 итемов.
Надеемся, нам удалось прояснить большую часть вопросов и прокомментировать опасения игроков. Уже очень скоро вы сможете ворваться в игру и лично оценить ОБТ-версию. Мы очень надеемся, что вы будете получать удовольствие от игрового процесса. А мы, в свою очередь, будем внимательно мониторить ваши отзывы, игровую статистику и приложим все усилия, чтобы LOST ARK надолго увлекла тысячи игроков!