Память обманчива, она интерпретирует, а не фиксирует. А это не нужно, если есть факты.
Такое впечатление, что у некоторых игроков короткая память, как в фильме "Momento" =)
Или быть может это слепая вера, плодящая фанатиков, восхваляющих каждый новый игровой проект, каким бы плохим он не был.
В который раз повторюсь, что ни я, ни Пинта, не любим голословных хайпожеров-хейтеров и все свои недовольства и мнение высказываем, опираясь на прочный фундамент, на подтвержденные факты или личный опыт игры. Или, обращаю внимание, опираясь на попытки игры в сырой проект, в который толком и не поиграть. Когда игра вылетает через каждые 5 минут, а потом предлагает заново отстоять очередь несколько часов, мне просто жалко на нее времени.
В этой заметке, основываясь на внешних исторических данных, я расскажу, откуда у меня вообще берется скептицизм по поводу Elyon.
Скандал
Посмотреть вложение 11270
Игру разрабатывает Bluehole, корейская компания, история которой началась с ворованных ассетов и движка Lineage 3, использованных в TERA.
Это первый неоспоримый факт, виновные были осуждены, получили штрафы на миллионы евро и даже лишение свободы.
23 декабря 2009 года, бывший директор по развитию Lineage 3 мистер Park был приговорен Центральным районным судом Сеула к тюремному заключению на полтора года с двухлетней отсрочкой исполнения наказания за кражу исходных кодов игры Lineage 3. В Bluehole Studio заявили, что их такое решение не удовлетворяет, и они будут подавать апелляционную жалобу. 28 января 2010 года гражданским отделом Центрального районного суда Сеула был оглашен приговор, по которому четверо обвиняемых, в том числе и мистер Park, должны выплатить компенсацию компании NCsoft в размере 2 млрд. вон (1 млн. евро). Также им запрещено разглашать коммерческую тайну NCsoft кому бы то ни было.
Можем ли мы извлечь из этого факта полезную информацию? Как минимум то, что у Bluehole нет опыта в разработке концепта проекта MMORPG.
Это было видно в TERA. Сколько я ее помню игру все время штормило, она была неким полигоном для экспериментов. Постоянно что-то убирали/добавляли, тем самым сводя к нулю прошлый игровой прогресс.
Посмотреть вложение 11271
У дочерней компании Bluehole - PUBG Corporation гейм дизайнером и креативным директором числится ирландец Бернард Грин, которому Bluehole предложили контракт на уже готовую идею королевской битвы.
Это факт номер 2, о чем он нам говорит? О том, что история продолжается и корейцы то не шибко умеют в креатив, предпочитая получить уже готовое. Ну в этот раз хотя бы не воруют, а покупают, уже хорошо.
A:IR - Провал года
Посмотреть вложение 11269
Мы выразили свое недовольство этой недоделкой, и, несмотря на окрики фанбоев (откуда они только берутся!) оказались в итоге правы (чему сами, разумеется, совсем не рады)
Игру не просто отложили, а провели ребрендинг, чтобы хоть как-то забыть и отгородиться от тайского позора.
Издатель
Посмотреть вложение 11273
Издатель Kakao Games это ни разу не европейцы или американцы, а те же самые корейцы, одно из подразделений которых находится в соседнем здании от Bluehole (Krafton)
Посмотреть вложение 11278
Крафтон расшифровывается как - keep the crafts-manship on (дословно "Сохранить мастерство")
Посмотреть вложение 11272
Основатель Bluehole, Чанг Бенг-Гю, ранее принимал участие в создании Neowiz в 1997м году. Но затем продал ее в 2005 (Видимо понял, что идея с Bless Online это провал). Чанг и его партнер - Ган Сок Ким, получили прозвища - "серийные предприниматели", за то, что они стартапят все подряд, и продают то, что выстреливает.
Инвестор
Посмотреть вложение 11274
Вы спросите - зачем вообще различным крупным корейским фирмам объединяться в какие-то там гильдии, союзы и вообще вспоминать средневековье? Ответ прост - они боятся поглощения Tencent. Стоит им только стать публичной компанией и выпустить акции на биржу - китайцы тут же все скупят по любой цене, тем самым став владельцами компании.
"В отрасли существует шутка, что венчурные компании теперь можно разделить на две группы-те, у кого есть доля Bluehole, и те, у кого ее нет”, - сказал местный венчурный капиталист о горячих акциях. Инвесторы прилагают все усилия, чтобы владеть его акциями. (с)
Рано или поздно, но Tencent их купит, и пожелает поскорее отбить вложения.
Неудачные проекты
Не считая A:IR, были ли у Bluehole плохие игры? Как ни странно, были. Помните в 2015 году активно рекламировали Action RPG Devilian? Игра даже вышла в Steam и ее окончательно закрыли в 2018.
Посмотреть вложение 11275
Издатель в России
С Pubg у нас давно сотрудничает mail.ru, а Innova, которая любит подбирать объедки, как мы знаем плотно сотрудничает с NCSoft по Lineage 2, в связи с чем видимо и не забрали TERA, хотя и грозились.
Destiny.Games, отдав TERA, остались только с мобилками, да с Abyss, которая должна была стать убийцей steam, если бы не закончились деньги на разработку. Сейчас они заняты разработкой социальных функций платформы, но игр нормальных по прежнему нет. Говорят, что разработчики просто боятся связываться с криптовалютой.
Что Destiny могли не поделить с Bluehole и почему забрали TERA? Об этом история умалчивает.
Что у нас остается? только Mail.ru, которые уже успешно сотрудничают с Krafton, локализуя PUBG.
Заключение
Посмотреть вложение 11279
Статью можно было бы дополнить, написав побольше про TERA, но вы и сами знаете, какие проблемы у нее были (я про масс PvP и битвы с серыми тенями - десинхами. Точно такие же серые тени вы можете наблюдать в Elyon.)
Как видите, достаточно фактов того, что Bluehole далеко не ангельские инди-разработчики, мечтающие создать ММО шедевр, а прожженные предприниматели-миллиардеры, не гнушающиеся ни корпоративным шпионажем, ни отзывом лицензий на локализацию, ни закрытием проектов.
При всем при этом, TERA, во многом благодаря Destiny Games, была одной из лучших MMO локализаций в России, а Elyon в данный момент приятно удивляет изменениями в игре и обилием контента, пускай и со знакомыми нам механиками различных баттлграундов.
Такой вот парадокс =)
Вложения
-
6LgS6Ti_1_.webp17 KБ · Просмотры: 3,002
-
3c6PLE1_1_.webp53.6 KБ · Просмотры: 313
-
ZFHPlkE_1_.webp70.8 KБ · Просмотры: 254
-
582EWKU_1_.webp18.5 KБ · Просмотры: 237
-
zTpjeqZ_1_.webp34.4 KБ · Просмотры: 264
-
VZVRmSL_1_.webp66.7 KБ · Просмотры: 227
-
NCZBv4R_1_.webp120.8 KБ · Просмотры: 267
-
VnA1v7o_1_.webp271.6 KБ · Просмотры: 229
-
Yxax7Lk_1_.webp37.9 KБ · Просмотры: 192