- Регистрация
- 13 Март 2017
- Сообщения
- 3,184
- Реакции
- 1,346
Память обманчива, она интерпретирует, а не фиксирует. А это не нужно, если есть факты.
Такое впечатление, что у некоторых игроков короткая память, как в фильме "Momento" =)
Или быть может это слепая вера, плодящая фанатиков, восхваляющих каждый новый игровой проект, каким бы плохим он не был.
В который раз повторюсь, что ни я, ни Пинта, не любим голословных хайпожеров-хейтеров и все свои недовольства и мнение высказываем, опираясь на прочный фундамент, на подтвержденные факты или личный опыт игры. Или, обращаю внимание, опираясь на попытки игры в сырой проект, в который толком и не поиграть. Когда игра вылетает через каждые 5 минут, а потом предлагает заново отстоять очередь несколько часов, мне просто жалко на нее времени.
В этой заметке, основываясь на внешних исторических данных, я расскажу, откуда у меня вообще берется скептицизм по поводу Elyon.
Скандал
Посмотреть вложение 11270
Игру разрабатывает Bluehole, корейская компания, история которой началась с ворованных ассетов и движка Lineage 3, использованных в TERA.
Это первый неоспоримый факт, виновные были осуждены, получили штрафы на миллионы евро и даже лишение свободы.
23 декабря 2009 года, бывший директор по развитию Lineage 3 мистер Park был приговорен Центральным районным судом Сеула к тюремному заключению на полтора года с двухлетней отсрочкой исполнения наказания за кражу исходных кодов игры Lineage 3. В Bluehole Studio заявили, что их такое решение не удовлетворяет, и они будут подавать апелляционную жалобу. 28 января 2010 года гражданским отделом Центрального районного суда Сеула был оглашен приговор, по которому четверо обвиняемых, в том числе и мистер Park, должны выплатить компенсацию компании NCsoft в размере 2 млрд. вон (1 млн. евро). Также им запрещено разглашать коммерческую тайну NCsoft кому бы то ни было.
Можем ли мы извлечь из этого факта полезную информацию? Как минимум то, что у Bluehole нет опыта в разработке концепта проекта MMORPG.
Это было видно в TERA. Сколько я ее помню игру все время штормило, она была неким полигоном для экспериментов. Постоянно что-то убирали/добавляли, тем самым сводя к нулю прошлый игровой прогресс.
Посмотреть вложение 11271
У дочерней компании Bluehole - PUBG Corporation гейм дизайнером и креативным директором числится ирландец Бернард Грин, которому Bluehole предложили контракт на уже готовую идею королевской битвы.
Это факт номер 2, о чем он нам говорит? О том, что история продолжается и корейцы то не шибко умеют в креатив, предпочитая получить уже готовое. Ну в этот раз хотя бы не воруют, а покупают, уже хорошо.
A:IR - Провал года
Посмотреть вложение 11269
Мы выразили свое недовольство этой недоделкой, и, несмотря на окрики фанбоев (откуда они только берутся!) оказались в итоге правы (чему сами, разумеется, совсем не рады)
Игру не просто отложили, а провели ребрендинг, чтобы хоть как-то забыть и отгородиться от тайского позора.
Издатель
Посмотреть вложение 11273
Издатель Kakao Games это ни разу не европейцы или американцы, а те же самые корейцы, одно из подразделений которых находится в соседнем здании от Bluehole (Krafton)
Посмотреть вложение 11278
Крафтон расшифровывается как - keep the crafts-manship on (дословно "Сохранить мастерство")
Посмотреть вложение 11272
Основатель Bluehole, Чанг Бенг-Гю, ранее принимал участие в создании Neowiz в 1997м году. Но затем продал ее в 2005 (Видимо понял, что идея с Bless Online это провал). Чанг и его партнер - Ган Сок Ким, получили прозвища - "серийные предприниматели", за то, что они стартапят все подряд, и продают то, что выстреливает.
Инвестор
Посмотреть вложение 11274
Вы спросите - зачем вообще различным крупным корейским фирмам объединяться в какие-то там гильдии, союзы и вообще вспоминать средневековье? Ответ прост - они боятся поглощения Tencent. Стоит им только стать публичной компанией и выпустить акции на биржу - китайцы тут же все скупят по любой цене, тем самым став владельцами компании.
"В отрасли существует шутка, что венчурные компании теперь можно разделить на две группы-те, у кого есть доля Bluehole, и те, у кого ее нет”, - сказал местный венчурный капиталист о горячих акциях. Инвесторы прилагают все усилия, чтобы владеть его акциями. (с)
Рано или поздно, но Tencent их купит, и пожелает поскорее отбить вложения.
Неудачные проекты
Не считая A:IR, были ли у Bluehole плохие игры? Как ни странно, были. Помните в 2015 году активно рекламировали Action RPG Devilian? Игра даже вышла в Steam и ее окончательно закрыли в 2018.
Посмотреть вложение 11275
Издатель в России
С Pubg у нас давно сотрудничает mail.ru, а Innova, которая любит подбирать объедки, как мы знаем плотно сотрудничает с NCSoft по Lineage 2, в связи с чем видимо и не забрали TERA, хотя и грозились.
Destiny.Games, отдав TERA, остались только с мобилками, да с Abyss, которая должна была стать убийцей steam, если бы не закончились деньги на разработку. Сейчас они заняты разработкой социальных функций платформы, но игр нормальных по прежнему нет. Говорят, что разработчики просто боятся связываться с криптовалютой.
Что Destiny могли не поделить с Bluehole и почему забрали TERA? Об этом история умалчивает.
Что у нас остается? только Mail.ru, которые уже успешно сотрудничают с Krafton, локализуя PUBG.
Заключение
Посмотреть вложение 11279
Статью можно было бы дополнить, написав побольше про TERA, но вы и сами знаете, какие проблемы у нее были (я про масс PvP и битвы с серыми тенями - десинхами. Точно такие же серые тени вы можете наблюдать в Elyon.)
Как видите, достаточно фактов того, что Bluehole далеко не ангельские инди-разработчики, мечтающие создать ММО шедевр, а прожженные предприниматели-миллиардеры, не гнушающиеся ни корпоративным шпионажем, ни отзывом лицензий на локализацию, ни закрытием проектов.
При всем при этом, TERA, во многом благодаря Destiny Games, была одной из лучших MMO локализаций в России, а Elyon в данный момент приятно удивляет изменениями в игре и обилием контента, пускай и со знакомыми нам механиками различных баттлграундов.
Такой вот парадокс =)
Вложения
-
17 KБ Просмотры: 3,002
-
53.6 KБ Просмотры: 314
-
70.8 KБ Просмотры: 254
-
18.5 KБ Просмотры: 237
-
34.4 KБ Просмотры: 264
-
66.7 KБ Просмотры: 229
-
120.8 KБ Просмотры: 270
-
271.6 KБ Просмотры: 229
-
37.9 KБ Просмотры: 193
basta
Известный житель
- Регистрация
- 13 Май 2019
- Сообщения
- 95
- Реакции
- 51
DiEslick
Известный житель
- Регистрация
- 31 Август 2019
- Сообщения
- 405
- Реакции
- 254
- Регистрация
- 13 Март 2017
- Сообщения
- 3,184
- Реакции
- 1,346
В России играли уже в позднюю доработанную версию. Если бы увидели Теру на альфе-бете, офигели бы от неиграбельности)Жаль я теру пропустил мимо, покорял просторы ла2 всю свою молодую жизнь. Но от теры у всех только хорошие воспоминания почему-то.
На евро/америке все таки было качество локализации и умеренный донат. Можно было играя по вечерам и закрывая пару данжиков на изи вточиться и одеться в топ шмот. Были отличные баттлграунды и аренки, на которых пвп игроки и проводили собственно большую часть игрового времени. Для любителей PvE было множество данжей на любой вкус.
Но опять же, если рассматривать TERA как отдельно взятый проект, то да, игра крутая. Но если представить, что это могла бы быть Lineage 3, то тут уже ни в какое сравнение, в этом случае TERA проигрывает даже Lineage 2)
basta
Известный житель
- Регистрация
- 13 Май 2019
- Сообщения
- 95
- Реакции
- 51
а что с ней было не так?В России играли уже в позднюю доработанную версию. Если бы увидели Теру на альфе-бете, офигели бы от неиграбельности)
я во времена NA беты игрался.
ну не настолько конечно, заточка требовала адского количества высокоуровневых итемов или в шоп.Можно было играя по вечерам и закрывая пару данжиков на изи вточиться и одеться в топ шмот.
сгубило теру, на сколько я помню, именно отсутствие контента - ни тебе пвп в поле(на пвп сервере напасть можно, но ни штрафов ни профита никакого), ни за замки побиться(их завезли гораздо позже), ни даже просто группа на группу побиться, а из-за того что скилов не много, рун их меняющих тоже, все скатилось прям в войну клонов помноженную на ограниченное количество сетов - буквально по 1 на класс.
- Регистрация
- 13 Март 2017
- Сообщения
- 3,184
- Реакции
- 1,346
Нонтаргет был недоделанным, начальные локации и квестинг были кривыми и нелогичными (их потом переделали) Игра представляла собой коридорные локации, с которых было просто никуда не свернуть в сторону. Позже это поправили немного) Интерфейсы и переход между активным курсором с менюшками и прицелом в игре были криво сделаны и не удобны для пользования, потом тоже поправили.а что с ней было не так?
я во времена NA беты игрался.
Это из того, что я помню, я там недолго играл, а на америке уже перед ру локализацией.
PintAle
Известный житель
- Регистрация
- 30 Декабрь 2018
- Сообщения
- 367
- Реакции
- 198
На сколько надо быть отбитым, чтобы делать игру на третьем движке в 2020 ГОДУ??? с нашей скоростью локализации, игра выйдет в россии как астелия, которая вышла в 18 году в корее и уже там ее похоронили, а потом вышла в снг в конце 19-го года.
Щас на анриле 4ом ВСЕЕЕЕЕ работают!!! Даже ремейк короля льва сделан в АНРИЛЕ!!! Я думаю, что им не трудно найти чуваков, которые разбираются, тем более в след году выходит анрил 5. Да же сами разрабы сказалаи, как перенести игру с 4ого движна на 5ый. Отвечаю: ctrl+c затем ctrl+v. и все. у тебя игра на 5ом анриле.
basta
Известный житель
- Регистрация
- 13 Май 2019
- Сообщения
- 95
- Реакции
- 51
PintAle
Известный житель
- Регистрация
- 30 Декабрь 2018
- Сообщения
- 367
- Реакции
- 198
ВОт скоро на 4ом поиграешь. есть работяги которые переносят ла2 на ла4. + нс софты же работают над этернел или как там она уже называется7 ))
на ла4 =DDDDВОт скоро на 4ом поиграешь. есть работяги которые переносят ла2 на ла4. + нс софты же работают над этернел или как там она уже называется7 ))
Sadael
Известный житель
- Регистрация
- 26 Апрель 2017
- Сообщения
- 362
- Реакции
- 265
Главное, что в Тере на РУ было не так, это то, что локализаторы пытались и рыбку съесть, и усесться поудобнее. Они выпустили не самую свежую версию патча, и так увлеклись попытками догнать актуальную версию, что казуальные и полуказуальные ПВПшники выли. Ты только накрабишь на терпимый шмот, а он через 2 недели превращается в тыкву.а что с ней было не так?
я во времена NA беты игрался.
При этом надо понимать, что Блюхолы на ПВЕ контент в Тере забили наглухо, перестав делать уникальные данжи и боссов, просто копируя старые механики, перекрашивая модельки и добавляя им статов. Т.е. игра должна была жить именно благодаря ПВП, но вот политика локализатора всё угробила.
И да. Это очень грустно, ибо Тера для меня одно из самых ярких и долгосрочных знакомств с ММО, а потому на Элион я хоть и поглядываю, и мне нравится то, что я вижу, но бутылка Теры чувствуется до сих пор и пробуждает сомнения.
Nef
Известный житель
- Регистрация
- 18 Август 2017
- Сообщения
- 328
- Реакции
- 92
Данжи Теры жалкая пародия на данжи ВоВ.Для любителей PvE было множество данжей на любой вкус.
Неинтересные и несбалансированные бателграунды - жалкая пародия на поля сражений ВоВ. А кто говорил, что ВоВ говно, так как там все пвпешеры сидят на аренке/БГ, а тут это в плюс ставят, двойные стандарты.Были отличные баттлграунды и аренки, на которых пвп игроки и проводили собственно большую часть игрового времени.
Для 2005 года если только. Крошечные коридорные локации за этим будущее, по версии Теробоев.
То-есть было еще хуже? Я просто в бету на Америке добил 10 уровень и снес игру.Игра представляла собой коридорные локации, с которых было просто никуда не свернуть в сторону.
Для ММОРПГ сосредоточение на одном аспекте является смертью. ММОРПГ должны быть максимально широкими и глубокими по контенту, а так же давать уникальный опыт. То-есть ПВЕ, ПВП, крафт, домики и огороды, различные активности для дебилов и не только.При этом надо понимать, что Блюхолы на ПВЕ контент в Тере забили наглухо, перестав делать уникальные данжи и боссов, просто копируя старые механики, перекрашивая модельки и добавляя им статов. Т.е. игра должна была жить именно благодаря ПВП, но вот политика локализатора всё угробила.
Вспомним, что уникального дала Тера? Мне приходит на ум только кумасы.
ВоВ, Ла2, АА, БДО давали уникальный опыт.
- Регистрация
- 13 Март 2017
- Сообщения
- 3,184
- Реакции
- 1,346
Это я про самый самый первый раз, это была не америка а я уже не помню что, какой-то пиратский сервер, который где-то раздобыл бета-клиент Теры.То-есть было еще хуже? Я просто в бету на Америке добил 10 уровень и снес игру.
Из уникального пожалуй только нонтаргет, в те времена он был глотком свежего воздуха среди таргетных ММО.Для ММОРПГ сосредоточение на одном аспекте является смертью. ММОРПГ должны быть максимально широкими и глубокими по контенту, а так же давать уникальный опыт. То-есть ПВЕ, ПВП, крафт, домики и огороды, различные активности для дебилов и не только.
Вспомним, что уникального дала Тера? Мне приходит на ум только кумасы.
ВоВ, Ла2, АА, БДО давали уникальный опыт.
Так можно про любую ММО сказать =)Данжи Теры жалкая пародия на данжи ВоВ.
Nef
Известный житель
- Регистрация
- 18 Август 2017
- Сообщения
- 328
- Реакции
- 92
Ну так разрабы не стараются.Так можно про любую ММО сказать =)
Проблема в отсутствие уникального опыта, идет тупое копирование с ВоВ концепции 10-15 летней давности, я это уже видел в ВоВ и там это реализовано лучше.
Меня бесят катц-сцены, анимации появления босса, дурацкие лифты которые едут по полчаса и прочие обязательные атрибуты корейских данжей, и бесит что из-раза в раз это все повторяется, нету механик скипа и быстрого доступа к нужным боссам.
-
Мы ценим вашу конфиденциальность
Мы используем основные cookie для обеспечения работы этого сайта, а также дополнительные cookies для обеспечения максимального удобства пользователя.
Посмотрите дополнительную информацию и настройте свои предпочтения