Ретроспектива ММО - почему жанр сейчас умирает?

b6tNHxv_1_.jpg

Всем привет! За последние 15 лет я старался не пропустить ни одной интересной ММО-игры, и в данной статье я излагаю свои мысли по поводу происходящей повсеместно рецессии ММО, и почему старые игроки считают, что этот жанр давно мертв внутри, хоть и снаружи его пытаются красочно презентовать.

Времена меняются, оставляя нам лишь скриншоты, но различные эффекты матрицы стирают и их вместе с нашими сломанными винчестерами.

Интернет-истории так же пропадают, оставаясь лишь в нашей памяти, которая тоже не вечна. Начинают работать "министерства правды" и окна Овертона, и вот уже повсюду мы слышим "Так было всегда". В данной статье я бы хотел развеять некоторые заблуждения и напомнить, что раньше-то все было иначе, а ММО ощущались совершенно по-другому.




Дейлики

Играя в Perfect World 12 лет назад, в 2008-2009 году, я впервые услышал слово "дейлик". Услышал не в игре, а от коллеги по работе, который был фанатом World of Warcraft. В WoW тех времен уже вовсю практиковались в способах удержания игроков искусственным путем.

Позже так называемые "ежи" появились и в ПВ. Я еще шутил, что если есть дейлики, будут и виклики, и вскоре явились и они. А через несколько лет игроки уже вовсю называли дейлики гриндом.

v0HeaKD_1_.png

Путь воина в Revelation - вы должны делать это каждый день!

Для нас - тех, кто предпочитает корейские игры, - подобное было дикостью. Ежедневное повторяемое задание с однотипной наградой и скучным геймплеем? Да не, бред какой-то. Годами позже я видел, как эти самые дейли-квесты убивали Айон. Игроки просто забыли о сути PvP, желая лишь выполнить поскорее задание и получить награду.

wt65lpr_1_.png

Один из здравомыслящих игроков Айона

Апогеем же всего стали более современные ММО - такие, как Revelation и Lost Ark, полностью построенные на ограничении контента и выполнении ежедневных обязательных активностей. Формула простая: дейлик + лимит + гирскор. Вот и весь контент, повторять год, потом обнулить - и по новой.

Wtb2CsA_1_.png

Ветка форума "Руководства и обсуждение игры" в официальной русской локализации Lost Ark

Хочешь прыгнуть выше головы? Не получится, только донат, только ждать следующий день, неделю, месяц. Идеально с точки зрения маркетинга, но мертво с точки зрения ММО. Увлекательный геймплей, движимый сообществом - отсутствует.

Но ведь верной дорогой идут, судя по цифрам? Я по-прежнему не понимаю, зачем люди донатят в игры от Mail.ru =)

My.Games Международный игровой бренд My.Games с выручкой $484 млн в 2019 году входит в топ-50 в мире, а Mail.Ru Group входит в тройку лидеров в Европе по монетизации мобильных приложений. My.Games на рынке уже более 16 лет. В портфолио My.Games более 150 игр, 80 игр в оперировании, еще 15 игр в стадии разработки. В играх компании зарегистрированы 740 млн пользователей. Игровой бизнес Mail.Ru Group растет примерно в три раза быстрее рынка, показывает исследование компании. Совокупный среднегодовой темп роста мирового рынка игр составил за последние четыре года 11%, до 2022 года компания ожидает рост на 9%. Совокупный среднегодовой темп роста выручки My.Games с 2016 по 2019 гг. составил 39%.




Убитая экономика

Раньше я думал, что привязанный шмот в ММО - это донатная опция только лишь для того, чтобы его не могли с тебя выбить в ПК-режиме. И в мыслях не было, что кто-то вновь станет использовать этот пережиток прошлого из браузерных игр. Сейчас - пожалуйста, весь шмот привязан, а разработчики некоторых проектов обсуждают, включать трейд или не включать. В лучшем случае присутствует кастрированный аукцион. И ради чего? Чтобы бороться с ботами? Да с такими ивентами как сейчас, рыболовными, любой игрок будет словно бот.

Внутриигровую экономику в ММО убивали долго и тщательно, в итоге получили над ней полный контроль. Получилось? Несомненно, раньше сервера жили годами, а нынче умирают за несколько месяцев, и это будучи подключенными к аппаратам искусственного растягивания контента!

Современные локализаторы даже не видят ничего плохого, официально рисуя шмотки в играх.




Провальные воскрешения легендарных игр

Несерьёзно и глупо пытаться сделать живыми трупы
Никакими способами не вернуть их к жизни вновь (c)


pAhCP1E_1_.png

iKONXSQ_1_.png

MbcOjMf_1_.png



Но ведь понимают маркетологи, что упускают нечто важное, и пытаются воскресить былое. Уже несколько лет мы видим запуски-перезапуски классиков, ремастеров, рестартов, ориджинов, праймов и прочих 2.0. В итоге остается кратковременный эффект ностальгии, осознание и гнев - нам подсунули не то, мы играли в другую игру! Почему 10 лет назад игры технически были стабильнее, чем сейчас? =)




Отсутствие смысла в хорошей экипировке, искусственные планки ГС, скучные ивенты

r1zi86k_1_.png


Почему-то каждый разработчик нынче убежден, что ключ к успеху - добавить в игру как можно больше ивент-модулей и наград в любом виде, поскольку игроки любят и хотят сражаться и соревноваться, получая плюшки за победы и даже за поражения. Это же полнейшая глупость - сражения и конфликты за точки интересов должны быть полноценно воссозданы и продуманы дизайнерами. И раньше они были такими - просто потому, что на внутриигровых конфликтах разработчики зарабатывали огромные деньги. Например, войны являлись огромным спуском игровой валюты, экипировки и расходных материалов.

С подачи евро-комьюнити пошли разговоры про P2W - мол, не честно же, когда кто-то гирскором тащит, побеждает за счет своей экипировки, а не скила. Видимо, людям в детстве мама не читала сказку про лису, сыр и медвежат. Разработчики почесали репу, задумались о справедливости и выкатили каждому по инстансу, а сверху уравниловку на сдачу. Теперь все довольны, все равны, шмот не решает. Но решает только цифра ГС на этом самом шмоте. Direct by Robert B. Weide.




Жадность

У игровой компании три задачи: привести пользователя — раз; он должен зарегистрироваться и начать платить — два, постепенно нужно увеличивать его средний чек — три. (c) Игорь Мацанюк

y3brmfa_1_.png


Маркетологи не так давно выучили новую молитву "Комьюнити - это ключ", а панна-котта, видимо, это послание - прямо как в фильме "Платформа". Очередное проявление карго-культа от местных локализаторов со 100% шансом промахнуться. Комьюнити-менеджеров для игр набирают на хедхантере. Абсолютно некомпетентные говорящие головы, которым не веришь ни на грамм.
Да пусть бы КМ был толстым заикающимся мужиком, а не инстаграмм-блогершей, но зато был бы из наших, из задротов. Его бы понимали, слушали и уважали. Отличными примерами, на мой взгляд, являлись Радиант в Айоне, Лаонза в Royal Quest и Намрок в Ragnarok. Жаль, что такое практикует только Иннова, да и то - делает это весьма редко.

А Mail.ru, видимо, считает, что такими людьми сложнее управлять, ведь когда голова забита собственными мыслями, то в ней и нет места для записи и внедрения корпоративных ценностей.

GsEOaeI_1_.png


Две совершенно противоположные точки зрения - "Мы пришли, чтобы играть" со стороны игроков и "Мы здесь вообще-то деньги зарабатываем" со стороны локализаторов/разработчиков никак не могут сойтись воедино и удовлетворить и волков, и хомяков.

Если сами не понимаем, а давайте наших игроков спросим? Чего же проще!
- Чьих будешь? Чагой хочешь? Хлеба? Соли? Земли? Воли?!
- Эмм, мне бы костюмчиков в шоп побольше, а можете еще боссов сделать послабже. Я вот в DOTA2 играл, там есть баттлпасс, а почему у вас нет баттлпассов?
- Отлично! Будут тебе и костюмчики, но сам понимаешь, бесплатно только временные на 7 дней, для прикормки. Насчет боссов корейцы говорят, что уже 3 раза их ослабляли, но обещают награды за поражение, возможность нанять NPC-мерчинариев в помощь, а еще автобой - ну знаешь, нынче автобаттлеры в моде. А прямо сейчас мы тебе личный дворец подарим за месяц ежедневных заходов в игру. С огородами, садами и возможностью кастомизации.




Может ли кто-то стоить дороже денег?

Друзья, поддержите! Нам нужно 150 инсталлов Raid Shadow Legends! (с) #AD #Реклама #Текстприслан

BCalYyQ_1_.jpeg


Онлайн падает? Слияния серверов через несколько месяцев после старта? Живых игроков не осталось? Ну и пусть, мы же заработали еще до выхода игры на продаже наборов раннего доступа. Вот эти деньги продажным блоггерам-стримерам и пошлем, пусть онлайн поднимут, они же лидеры мнений, для них это запросто!

Просто стыд, когда реклама нового игрового проекта бьет по репутации инфлюенсера настолько сильно, что многие отказываются или вынуждены бесконечно отмазываться, выбирая деньги или плюшки.





Безответственность и непрекращающийся обман детей

nMQo177_1_.png


Игроки просят достойную монетизацию, разработчики увидели успешные примеры B2P проектов. Решение? Только ведь они к этому прибавляют шоп + премиум. Получается, сражались против P2W, получили B2FTP - платите за возможность играть на фришарде, в котором не будет пейтувина. Психология на самом деле банальная и детская: если хочешь, чтобы ребенок сделал что-то, чего он не хочет делать, поставь ему на выбор два варианта - плохой и очень плохой, и тогда он выберет меньшее зло. Но игроки ММО уже далеко не дети, и с нами такое не прокатывает, потому что слепленная из говна шоколадка остается говном, и проще пойти играть на настоящую фришку, чем на официальную фришку.
Вы на том рынке вообще никому не конкуренты - при вашей техподдержке, при вашем сервисе у вас нет, не было и не будет шансов привлечь аудиторию, если, конечно, ничего не поменяется.

Абсолютно все старички это чувствуют - даже чсвшники тех времен, усиленно гребущие веслами на офах, ныне оказались за бортом. Фришки как спасение? Возможно, пока их не замечают... Но 2009й год может повториться вновь, особенно в нашем нынешнем ультраправовом государстве.




Умышленно прикидываются дураками, сваливая ответственность на кого угодно

uOiObFR_1_.png


Когда EA засудили за лутбоксы, в вердикте британской комиссии по азартным играм был прописан пункт:

"Некоторые представители игровой индустрии “продемонстрировали отсутствие честности и прозрачности” в обсуждении вопроса и специально "прикидывались дурачками".

Мейлы работают по той же схеме - проще включить непонимающего идиота и получить гнев от игроков, но в некоторых странах подобное уже не работает.




Гильдии не нужны

Для меня гильдия в ММО имела большое значение, я более 10 лет играл в одном клане, не меняя его. Сейчас в играх мало того, что отсутствует гильдийный контент, так еще и думают над тем, стоит ли вообще добавлять чат =) Старенькие кланы не хотят идти в ту или иную ММО просто потому, что им в ней нечего делать.

А создать что-то масштабное нынче и не получится, просто почитайте любую статью, какими раньше представлялись гильдии.
Сейчас активно продвигают систему наемников - сражайся в любом клане за награду.




uREHgtb_1_.jpg


Игры стали искусственными - пластмассовый мир победил

«Это НЕ игра. Это СЕРВИС. Это НЕ игра. Это МИР. Это НЕ игра. Это СООБЩЕСТВО. Это НЕ игра. Каждый, кто говорит «Да это же просто игра», не понимает сути.» (с)

Раньше мы могли сказать: игра - это жизнь. Но не теперь, видя всю искусственность и стремления разработчиков и локализаторов поскорее получить наживу. Мы просто перестали верить в онлайн-миры, потому что нас все время обманывают.

За 4 года игры в Рагнарок и Линейку на фри серверах у меня ни разу не возникло мыслей, что локализатор действует неправильно. Да, они были жестокими, но справедливыми. И главное - они все понимали и знали, чего стоят для нас наши персонажи и игровой мир.
Теперь такого нет - сервисы сломаны, всем плевать и на вас, и на ваши склады, забитые ресурсами. Никто не дает никаких гарантий и прав.

Сейчас мы идем в новые ММО для того, чтобы осторожно посмотреть, а не для того, чтобы в них играть. И если чувствуем опасность - сразу бежим, чтобы сохранить хоть немного хорошего настроения и впечатлений.




youtube" data-media-key="fAcBj1jvRF8" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


Документальный мини-фильм про ММОРПГ - каждому игровому маркетологу стоит посмотреть перед сном

А вы как думаете? Мы так с вами и останемся ностальгирующими по старым ММО стариками, или все же найдем действительно интересный новый игровой проект с сервисом, достойным нашего возраста, статуса и положения? Пишите в комментариях!
 
Очень много правильных мыслей, но решающая по сути одна. Гильдии. Мы забыли, что такое ММО, мы забыли, что онлайн игра это не гринд, не дейлики и даже не прокачка с целью показать у кого меч больше и толще. ММО это социализация, и пока я не увижу онлайн игру с упором на неё, боюсь я не смогу вернуться в жанр полноценно и так и останусь "Гостем на месяц".

Попробую объяснить. Я пробовал почти все ММО, так же как и ты, но в моей жизни было лишь 3 дорогих сердцу. А именно старый ВоВ на пиратке, Айон и Тера. В этих играх я провёл год+ времени и только потому, что гильдии там имели значение. Собирать патьку исходя из особенностей рейда, качать нужные классы, развивать сыгранность, это то, чем был для меня ВоВ. Айон я запомнил за Бездну, где несколько сыгранных игроков могли творить полную грязь, и ты выбирал гильдию ради этого, ради людей, которые разделят твои интересы. Тера отдельный вопрос, там можно было играть соло, но гильдии и пати давали такой жирный буст, что люди ради этого уходили от друзей. Ну и Скиллплей для меня стал местом, где я нашёл столько интересных людей, сколько ни в одной другой ММО.

Вот, что такое онлайн игра, которая будет держать. А сейчас мы видим соло-гринд, где тебе никто не нужен и ты не нужен никому. В нынешнем вов ты можешь прокачаться ни разу не написав в чат, всё общение происходит метками или в LFG где ты себя рекламируешь. Про корейские игры, я вообще молчу. Игроки, как и разработчики забыли главное, и поэтому ММО по уши в демократичной субстанции, где провозглашается казуальность и комфорт.
 
Пора переходить на сесионки или уходить в реал. имхо
Того времени не вернуть, а тех игр темболее. Даже если появится что-то на горизонте, то ты не сможешь с такой же отдачей посвятить себя игре (как ранее) или получить тот же профит, при минимальных усилиях. Либо задротство, либо донатной валютой.

Меня больше пост Tellz`a понравился. Когда пару лет назад я на фришки л2 стартовал с паком, где админ платил и рисовал шмот, за старт и привлечение людей. То я понял, к чему идет игра и как она работает.
Банально на каком-то богом забытом сервере при онлайне в 2-3к на старте, пак из 9-18 человек получал по несколько тысяч рублей за "приход поиграть", а если проект был стоящий, то через админа можно на 50% дешевле купить донат. лол
Не хочу даже знать, сколько на крутых проектах платят КЛам за хайп и "вот будет, как раньше"
Ушла эпоха. Press F
 
Пора переходить на сесионки или уходить в реал. имхо
Того времени не вернуть, а тех игр темболее. Даже если появится что-то на горизонте, то ты не сможешь с такой же отдачей посвятить себя игре (как ранее) или получить тот же профит, при минимальных усилиях. Либо задротство, либо донатной валютой.

Меня больше пост Tellz`a понравился. Когда пару лет назад я на фришки л2 стартовал с паком, где админ платил и рисовал шмот, за старт и привлечение людей. То я понял, к чему идет игра и как она работает.
Банально на каком-то богом забытом сервере при онлайне в 2-3к на старте, пак из 9-18 человек получал по несколько тысяч рублей за "приход поиграть", а если проект был стоящий, то через админа можно на 50% дешевле купить донат. лол
Не хочу даже знать, сколько на крутых проектах платят КЛам за хайп и "вот будет, как раньше"

Я не против рекламы самой по себе, тут важны масштабы и чтоб это не рушило экономику. В том же рагнарьке например выдавали первым кто докачается до капа шмотку точеную на + 10 любую на выбор. Это была весьма дорогостоящая и достойная награда за соревнование.

Гильдии и на официальных серверах в последнее время получают бонусы в виде бета ключей и даже несколько нрд паков на старт или премиум.

В принципе нет проблемы и стримеру выдать несколько премиум плюшек, и для сайтов-форумов, подобных нашему, делать партнерские программы с вознаграждением за привлечение игроков. Но не забивать проплаченному стримеру до отвала инвентарь и склад топовой экипировкой и выдавая по 999999 золотых монет для комфортной игры, как это делает mail.ru в lost ark.

Раньше в играх были и так называемые "Балагуры", создающие какую-нибудь движуху типа турниров и получающие за это различные бонусы от администрации. Опять же, почему нет?

Ну и да, я всегда выступаю за легализацию РМТ, если у игрока есть в игре что-то, представляющее реальную ценность, он должен иметь право это продать за реал.

Если КЛ и РЛ выполняют на 100% свои функции я не против, чтобы они получали финансовое вознаграждение за труды. Обычно все боятся, когда лидер гильдии РМТшит, но ведь человек, работает за зарплату эффективнее, чем бесплатно.

Я обычно отказываюсь от лидерских и офицерских должностей, потому что знаю насколько это сложно, сколько отнимает времени, и насколько уменьшится удовольствие от игры. Но если бы мне платили, то может и согласился бы =)
 
Раньше в играх были и так называемые "Балагуры", создающие какую-нибудь движуху типа турниров и получающие за это различные бонусы от администрации. Опять же, почему нет?
Были, не спорю, может где-то и остались. Но это до поры до времени, ведь если сразу не взлетит, то такие люди перегорают или редко продолжают свой путь. Я сам был свидетелем подобного в разных жанрах онлайн играх.

Ну и за офицерские обязанности тут +, когда у себя на РАБоте хватает проблем, а тут еще дома тебе пару часов ежедневно нужно уделять на таблицы, формы и отчетность с общением, то надолго не хватает. А там еще играть же нужно =\

Когда-то Сидд сделает свою игру , будем играть всем селом форумом.
 
А че ты кмшу лоста хейеришь? Она работает и очень даже активно. А до блогера ей как раком до луны.
Автослияние сообщения:

кстати насчет гильдии как работы. Всегда хотел сделать гильдию с налогами. Реальными деньгами, ну или зотябы голдой, чтоб потом продавать. (и улететь в бан). Но никто не будет скидываться. А так. Чо неплохо. Сделал гильду, человек 100 по 150р с каждого, и норм 15к зпшка. И работай на второй работе по 4 часа каждый день. но такое только в крайне старых мморпг может быть.
 
кстати насчет гильдии как работы. Всегда хотел сделать гильдию с налогами. Реальными деньгами, ну или зотябы голдой, чтоб потом продавать. (и улететь в бан). Но никто не будет скидываться. А так. Чо неплохо. Сделал гильду, человек 100 по 150р с каждого, и норм 15к зпшка. И работай на второй работе по 4 часа каждый день. но такое только в крайне старых мморпг может быть.
В Линейке же так и делают =)
 
Что не гильда в линейка, так скидываемся на тс или вентру.
Всегда работает :DDDDD

А вообще очень часто помогают деньгами на карту в клане, но там нужно не один проект пройти или зарекомендовать себя норм. Людей хороших везде хватает, жаль в локализаторов их нет
 
Что не гильда в линейка, так скидываемся на тс или вентру.
Всегда работает :DDDDD
а ведь и правда:)

хотя последнее время чаще встречается обратное - *nickname* закупает расходку всей гильдии, рублей на 150-200, каждую осаду, ему пофигу, у него нефтевышка своя.

статья хорошая, хотя куцая и "капитанская".
 
статья хорошая, хотя куцая и "капитанская".
Я когда долго ничего не пишу то разучиваюсь) А сейчас так все и пишут по паре предложений, простыню мало кто будет читать)
Капитанская да, согласен, но написана не в стиле "раскрыть глаза", а с целью подвести итоги и задокументировать текущее положение вещей, о котором в принципе всем известно и так. Ее можно использовать как пруф в каком-нибудь споре, чтобы не доказывать лишний раз очевидное)
 
Уже не первый год с определенной периодичностью посещаю сайт и читаю разные статьи/гайды, но тут вот прям захотелось зарегистрироваться и написать свои мысли.

Для меня первой ММО была ragnarok online, начинал играть во времена официальных серверов chaos и loki, но после того как и перевели на p2p ушел на ragnarokgold. И до сих пор считаю старый РО лучшей во всех отношениях ММО (и даже графика конечно очень на любителя, но мне нравится): отличная, многогранная боевая механика, реально хардкорная прокачка, никаких искуственных штрафов в опыте или еще чем-то из-за разницы в уровнях полная свобода и миллион альтернатив в том где прокачиваться, что выбивать, делать ли это водиночку или же в группе. Кстати на мой взгляд только при таком подходе и может быть так называемое удовольствие от игры в группе, ведь когда тебя принуждают играть в группе, то процесс получается уже совсем другим и удовольствия от этого у меня уже нет. Пожалуй единственное, что отталкивает меня от РО это крайне дисбалансные МВП карты типа гостринга, танатоса и т.п. которые рисуются избранным на раз-два и простым смертным не доступны.

Потом была lineage 2 времен 4 хроник и фришных "ШОК" серверов. К сожаления механика игры крайне скучная, но определенную порцию фана за счет пвп на выходах из городов можно было получить и это было довольно весело, но главное что в ней тоже присутствовала свобода выбора.

Далее была RF online, которая для меня стала эталоном в плане пвп системы. Сначала были официальные сервера, потом несчитанное количество фришек, наверно, и за счет пвп рфка доставляла такое количество фана, которое не удавалось доставить многим другим играм, а на фри серверах с большими рейтами окунуться во все это можно было буквально через несколько часов игры.

Был дальше и perfect world который запомнился разве что большим открытым миром.

Заходил как-то на пару вечеров и в WOW. Не зацепило, а тем кто скажет что надо поиграть хотя бы месяцок по 8 часов в день чтобы зацепило-нет, спасибо такая игра явно не для меня.

Когда в России вышел Aion то это был поистене вау-эффект от графической составляющей, но игра наскучила довольно быстро из-за отвратительного пвп баланса.

А потом были Аллоды онлайн. Вы скажите, что это на 99 % плагиат ВОВа? Может быть, мне судить сложно, но оспаривать данное суждени пытаться не стану. Вы скажите донатный ад? Определенно! Однако на 3 года меня зацепила.. Вернее не игра даже, а люди с которыми я там познакомился на сервере Раскол.

Параллельно была Rift online и.. И она стала для меня практически идеалом во всем, и это была первая игра в которой хотелось бы высказать больше уважение к российскому издателю (Belver). Отличный открытый мир, шикарнейшая механика классов и не самое плохое пвп. К сожалению в России игра не придилась, видимо из-за неподъёмной для многих по тем временам абонентской платы в 500р.

Было и несчитанное количество ммо второго эшелона типа iris online, weapon of the gods и т.п.

Была и blade and soul которая кроме графикой особо ничем не зацепила и потому была заброшена в долгий ящик. Хотя пвп арена была очень интересна, но до нее докачаться желания так и не хватило.

Была и Revelation online, которая в целом обладала довольно приятной боевой механикой, но не самой приятной графикой и еще множеством недостатков и даже ее открытый мир смысла никакого не не имел ибо делать в нем было особо нечего.

Был и bless online терпиния от лагов и скотского отшения 101хр хватило на пару дней.

Потом был некоторый перерыв, и случился Lost Ark. Для меня как для фаната изометрических рпг это была словно амброзия. Приятная глазу графика, динамичная боевая система, плавние и сбор душ островов, пвп арена с отвязкой от гир скора персонажа.. Все это было так классно и интересно. Но повальная привзка к ГСу, события привязанные ко времени, огромный красивейший мир которые после прохождения квестовых цепочек никак не используется, максимально искуственная система одевания добитая рандмной заточкой в Т3 патче. В итоге кроме как ходить на пвп аренку желание заниматься чем-то еще было убито напрочь. И 2.0 всё это только усугубил очередной раз обнулив труды прошлых жопочасов по одеванию.

Смотря сейчас в прошлое для себя осознал, что лучшие времена ММо были до активного вмешательства всяких тимспиков, вентрилл, рэйдколлов, дискордов и т.п. в игровой процесс. А сейчас складывается ощущение, что люди собираются, чтобы поиграть в дискорд, а не в игру.

А теперь отдельно про так любимую многими и не любимую мной экономику. И тут я встану на сторону рпзработчиков выпиливающих торговлю из игр и делающих вещи привязанными (но только в том случае если развитие этого самого шмота не возможно за счет игрового магазина, ибо то как это сейчас делается в играх типа лост арка это максимально неправильно). Кому-то конечно нравится процесс торговли в играх и он заходит в игру только ради этого. Был у меня знакомый который в Д3 заходил исключительно побарыжить на аукционе. Для меня же процесс торговли противен, но ее наличие практически обязывает в ней участвовать, ведь иначе персонаж не будет полноценно развиваться со всеми вытекающими. Ну и дураку понятно, что чем более развита внутриигровая торговля тем более развито вливание реальных рублеевродолларов. Про себя могу сказать, что для меня это означает: либо я задоначу, либо ни игру забью. Будучи донатором со стажем и не малыми вдоначенными суммами пришел в итоге к заключению, что такой подход (обилие доната позволяющие сделать машину смерти и серверного чемпиона во всем) убивает весь интерес от игры точно так же как и неспособный ни на что и ущербный персонаж. Сейчас очень модно стало говорить о возможности достичь всего игровым путем. Возможно для школьника или студента в этом есть смысл. Но имея определенный уровень дохода начинаешь слишком сильно ценить свое время. Ведь одно дела играть в игру ради удовольствия и совсем другое ради результата. То как развивается ММО индустрия сейчас приводит к тому, что процесс одевания персонажа становится максимально рутинным и говорить об удовоствии от ПРОЦЕССА не приходится. Если же взять категорию игроков-барыг, которые получают удовольствие от торговли, кто-то даже занимается РМТ, то безусловно для них чем больше аспектов игры может покрыть торговля-тем лучше. Но в клрне неверно думать, что таких игроков большинство, и что за счет одной лишь только экономики игра будет жить и процветать.

Ну и если попытаться выделить основные тезисы по тому чего так не хватает современным ММО, то некоторые аспекты будут такими, на которые разработчики повлиять и не могут по большому счету. Ну и плюс играет тот фактор, что все ММО долгожители были в чем-то первыми, и не имели практически альтернатив. И в итоге до появления каких-либо конкурентов успевали накопить солидный "массив игроков" многие из которых до сих пор играют в какую-нибудь Л2. А как много в ней новых игроков никогда не игравших ранее? Думаю, что не очень много.

Сейчас, очень часто разработчики действительно пытаются завлекать игрока в игру так называемыми ежедневками, рассчитывая, что таким образом игровой процесс удастся сделать итересным на более длительный период времени (растянуть), а игрок будет чувствовать некую необходимость в ежедневном входе в игру и выполнении определенного алгоритма. Вот только очень часто подобный подход имеет обратный эффект и вызывает раздражение с последующим "ливом" с проекта.

Отдельную порцию хейта заслуживает концепция жесткой привязки к ГСу. Когда без заветной циферки тебя просто не пустят куда-либо. Или же когда к персонажу с 1099гс будет применен штраф понижающий наносимый урон в 10 раз, а к персонажу с 1100-нет.

Ну снова хочется сказать о субъективности в видении игрового процесса разными людьми. Кому-то главное побарыжить, кто-то тащится от убийства боссов в группе с активными переговорами в дискорде, ну а для меня же это всегда было ПВП. И к сожалению по настоящему достойных в этой части проектов уже долгое время не появлялось (пвп аренка лост арка конечно довольно забавная штука, но все же надоедает).

Если же смотреть в будущее.. Честно говоря в успех каких-нибудь elyon, blue protocol, new world особо не верю. Возможно project TL и предложит что-то, но о нём пока ничего практически неизвестно да и нссофт с большой долей вероятности может убить проект донатом.

А вспоминать, что представляют собой российские локализаторы типа мыла и как они могут испоганить игру вообще не хочется.
 
Kigore Спасибо за развернутый комментарий!

Пожалуй единственное, что отталкивает меня от РО это крайне дисбалансные МВП карты типа гостринга, танатоса и т.п. которые рисуются избранным на раз-два и простым смертным не доступны.
Они такими и задумывались. Если поставить долгосрочную цель то можно накопить, или получить по гильд распределению для гв. У меня за 2 года игры не было личных МВП карт, но в принципе я мог бы продав весь шмот купить одну или две) Обычно я брал их в аренду у знакомых игроков, которые мне доверяли.

Но в корне неверно думать, что таких игроков большинство, и что за счет одной лишь только экономики игра будет жить и процветать.
РМТшеников обычно менее 5% от всех игроков. Все таки это дело рискованное)

Отдельную порцию хейта заслуживает концепция жесткой привязки к ГСу. Когда без заветной циферки тебя просто не пустят куда-либо. Или же когда к персонажу с 1099гс будет применен штраф понижающий наносимый урон в 10 раз, а к персонажу с 1100-нет.
Полностью согласен, должны влиять статы, модификаторы, эффекты от баффов, а никак не искусственные цифры, взятые просто из воздуха.

Если же смотреть в будущее.. Честно говоря в успех каких-нибудь elyon, blue protocol, new world особо не верю. Возможно project TL и предложит что-то, но о нём пока ничего практически неизвестно да и нссофт с большой долей вероятности может убить проект донатом.

На Элион все же надеемся) TL ждали уже в этом году, а они вместо него айоны классики выпускают да всякие невнятные мобилки. Блю и Нью пока что разочаровывают(
 
Если же смотреть в будущее.. Честно говоря в успех каких-нибудь elyon, blue protocol, new world особо не верю. Возможно project TL и предложит что-то, но о нём пока ничего практически неизвестно да и нссофт с большой долей вероятности может убить проект донатом.

А вспоминать, что представляют собой российские локализаторы типа мыла и как они могут испоганить игру вообще не хочется.
А как же Crimson Desert? Выглядит многообещающе. Да и Pearl Abyss уже не новички. Компания стремится выпустить игру сразу на международном рынке и явно планирует издать самостоятельно.
 
А как же Crimson Desert? Выглядит многообещающе.
Там же ничего толком не показали, кроме синематика =) Столько лет проходит между выходами игр, может там кто BDO делал, уже все старики на пенсии, как в Blizzard, которые в офис приходят только порофлить. А молодняк не может запустить сервера и заказывает всю разработку на аутсорсе у корейцев)
 
Не согласен на счет этого:
Смотря сейчас в прошлое для себя осознал, что лучшие времена ММо были до активного вмешательства всяких тимспиков, вентрилл, рэйдколлов, дискордов и т.п. в игровой процесс. А сейчас складывается ощущение, что люди собираются, чтобы поиграть в дискорд, а не в игру
Я раньше в школьные годы познакомился с л2 из компьютерных клубов, где с 8 класса у меня был выбор заниматься граффити серьезно и сливать деньги на это все, или посвятить себя миру л2 с задротством и крутыми ночами в клубах, в компании таких же единомышленников. Очень долго я еще навещал ребят в клубе, когда появился свой комп и возможность играть из дома, т.к. атмосфера и настрой всегда помогает человеку в увлечении. Сейчас же, я так же играю со знакомыми в некоторые проекты, в надежде найти то удовольствие, какое было ранее, в далеком 2005-2010 годах. Голосовая связь увы, никак не делает проект хуже, все зависит от компании наверно.

А на счет ожиданий проектов, так же была надежда на бдо2 (crimson desert), но после стольких лет ожиданий и фейлов проектов, я скептически отношусь и к какой-то гонке гирскора или донату не готов. Только почилить, только так.
 
Голосовая связь увы, никак не делает проект хуже, все зависит от компании наверно.

До появления голосовых программ даже не могли проверить, что игрок девушка это действительно девушка) Куда не плюнь в ахтунга попадешь) А когда началась глобализация голосовой связи столько отмаз было про сломанные микрофоны и не ставящиеся программы, но в итоге признавались согильдийцы, с которыми долго играли)
 
До появления голосовых программ даже не могли проверить, что игрок девушка это действительно девушка) Куда не плюнь в ахтунга попадешь) А когда началась глобализация голосовой связи столько отмаз было про сломанные микрофоны и не ставящиеся программы, но в итоге признавались согильдийцы, с которыми долго играли)
Человек, который хочет обмануть или как-то выделиться, он это и так сделает, но если смотреть в таком контексте, то да. Без голосовой связи все было на доверии, я за все время знал только пару человек, которые разводили таким образом. В те времена об этом "шарили" единицы и самые умные ;))
А сейчас ничего не поменялось. Есть знакомые, где сидят в чатах и общаются с иностранцами за валюту, что девушки, что парни. Ведь там вебки нет, только за время и кол-во символов зп :DDDDD
 
Далее была RF online, которая для меня стала эталоном в плане пвп системы. Сначала были официальные сервера, потом несчитанное количество фришек, наверно, и за счет пвп рфка доставляла такое количество фана, которое не удавалось доставить многим другим играм, а на фри серверах с большими рейтами окунуться во все это можно было буквально через несколько часов игры.


понял сид, чувак шарит! РФО топ игра =) А не вы со своими ня кавай =)
Автослияние сообщения:

я там познакомился на сервере Раскол

Вот это игра слов: ПОЗНАКОМИЛСЯ на сервере РАСКОЛ =DDD
Автослияние сообщения:

Если же смотреть в будущее.. Честно говоря в успех каких-нибудь elyon, blue protocol, new world особо не верю. Возможно project TL и предложит что-то, но о нём пока ничего практически неизвестно да и нссофт с большой долей вероятности может убить проект донатом.

Элион - ничего не покажет. Там тотальная направленность на пвп, но для этого есть бдо и старые игры. В добавок к этому третий анрил и копия теры. Просто копировать и вставить =)

Блю протокол - это первая полноценная мморпг на четвертом движке. И мы ее ПОКА ЧТО продвигаем как альтернативу теры. Потому что она крайне на нее похожа.

Нью ворлд - там еще работы как говна =D Пока это провал. Но деньги творят чудеса. + если верить, что амазоны возьмут локализацию лост арка в еу и НА, то точно наберутся опыта по работе с игроками и буду твесь этот опыт внеднярть в нью ворлд =)
 
Назад
Сверху