wildtera2wislogofinal-1[1].png

Внимание: Это старая статья 2016 года, что-то могло измениться.
Любите изометрические RPG, но не прочь побродить и по землям Sandbox-игр (игры-песочницы, где нет определенных целей, но есть возможность непосредственного влияния на мир и его последующего преображения — например, постройка зданий, взаимодействие с ландшафтом и т.д.)? Считаете, что для полного погружения в виртуальный мир нужны некоторые элементы, свойственные Survival-жанру (голод, усталость, необходимость развиваться, чтобы не погибнуть)? Стремитесь прослыть умелым ремесленником или же искусным вором? Хотите своими руками преобразить лесную полянку в величественный замок или же наоборот — превратить чей-нибудь неприступный бастион в груду развалин? Ведете спокойную, размеренную жизнь у себя на огороде или же бегаете по PvP-зоне, уничтожая зазевавшихся новичков? Все это (и не только) можно найти в игре Wild Terra.

Рассмотрим подробнее основные особенности.


Общая информация
  • Жанр: изометрическая Sandbox-MMORPG с элементами Survival
  • Сеттинг: Средневековье
  • Стадия: ранний доступ
  • Язык: русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, болгарский,
  • Разработчик: Juvty Worlds
  • Издатель: Juvty Worlds
  • Платформа: PC
  • Модель распространения: b2p (buy-to-play — купив копию игры, вы получаете к ней доступ навсегда)
  • Способ распространения: цифровая дистрибуция через Steam (покупка на официальном сайте со скидкой - дают steam ключ)
  • Дата выхода: декабрь 2016
  • Системные требования:

axYIVhi1[1].png


Геймплей

m69jbGy[1].jpg

  • Ключевая особенность — свобода действий. Нет никаких NPC и квестов, лишь ненавязчивое небольшое обучение в самом начале. Вы сами выбираете свой путь развития.
  • Нет редактора персонажей — только выбор пола (камера находится на приличном отдалении и не имеет возможности приближения, так что все равно невозможно что-либо разглядеть на лице персонажа).
  • Мир игры разделяется на мирные зоны, где напасть могут только дикие животные, PvP-зоны, где можно атаковать других игроков и разрушать чужие здания, и зоны клановых войн (будут реализованы позже, а пока что ничем не отличаются от PvP-зон).
  • В PvP-зонах находятся уникальные ресурсы (например, железо, известняк, мёд, дуб) и животные (дикие лошади), а также находки, содержащие редкие чертежи и рецепты, высокоуровневые предметы и даже экипировку
nahodka[1].jpg

  • Возможность постройки абсолютно везде, кроме клеток с водой.
  • Вы можете менять внешний вид ландшафта: обычная и вскопанная земля, трава или каменное мощение (последний вид сокращает количество клеток, на которых может появиться рандомный ресурс).
  • Прежде чем приступать к застройке понравившегося вам места, вы должны присвоить себе эту территорию с помощью начального доминиума (крафтится из меню Строительство -> Для выживания), впоследствии его можно будет расширить. В противном случае все постройки со временем разрушатся.
  • Высота ограды влияет на доступ к вашим постройкам (например, все игроки смогут забирать ваши ресурсы из печек и контейнеров или собирать растения через плетень, но через стену из веток уже никто не дотянется до ваших сокровищ).
  • В Wild Terra нет карты, но можно включить сетку с квадратами, нажав на клавишу с вопросом (рядом с правым Shift’ом). Также есть возможность сравнять с землей отображение деревьев, руды, растений и зданий, оставив животных, игроков и находки (спасает в PvP-зонах или лесных массивах) -> клавиша G.
  • У персонажа нет уровня, качаются только его навыки (профессии).
  • Можно приручать диких животных: рябчиков отправляют в птичник для разведения и добычи яиц, а крупных зверей — коней, волков, кабанов, оленей и медведей — используют для верховой езды.
  • Боевая система:
    • есть несколько видов оружия — ближнего боя и дальнего, для PvP или для охоты. Броня по типам разделяется на кожаную (легко скрафтить + скоро введут параметр уклонения) и броню из металлов (замедляет передвижение, но добавляет больше защиты);
oiYZ6p9[1].jpg

    • нет ограничения по уровню оружия и брони — если есть возможность, вы сможете носить самый топовый сет, подаренный каким-нибудь благодетелем, с первых минут игры;
    • все сражения проходят в non-target системе;
    • есть несколько типов поведения у диких зверей: мирный (звери убегают при вашем приближении и не сопротивляются), нейтральный (не реагируют на вас, но начинают сопротивляться при вашем нападении) и агрессивный (нападают на вас первыми);
    • умерев от дикого зверя или игрока, вы воскресаете на точке, к которой до этого привязались (лежанка или кровать), оставив на месте смерти свой труп с полным лутом. Указатель покажет вам, в какую сторону идти, но поторопитесь — через 30 минут труп исчезнет (как и любой предмет, брошенный на землю), если, конечно, к этому моменту ваши вещи не растащат любители наживы;
    • у монстров и других игроков нет показателя НР, поэтому пока что приходится пользоваться условными показателями (заяц убивается с одного-двух копий, олень с двух-трех стрел с каменными наконечниками и т.д.).
  • Развитая система крафта:
    • никаких очков работы, восстанавливающихся больше дня при купленном премиум-статусе или только в онлайне — за все действия отвечает показатель выносливости, который за считанные мгновения можно восполнить едой, водой или отдыхом. Чем больше видов еды вы съедите (мясо, хлеб, овощи, фрукты, смешанный вид), тем быстрее будет восстанавливаться выносливость;
    • 11 навыков (профессий)
      • выживание (создание начальных предметов и построек),
      • свежевание (умение снимать шкуры с убитых животных),
      • кожевничество (выделка шкур и шитье изделий из кожи),
      • рубка леса (добыча древесины),
      • плотничество (создание предметов и построек из дерева),
      • горное дело (добыча и обработка руды, выплавка металла),
      • каменная кладка (умение возводить каменные и кирпичные строения),
      • кузнечное дело (создание предметов из металлов),
      • кулинария (приготовление различных блюд),
      • земледелие (умение пахать землю и выращивать урожай),
      • собирательство (сбор грибов, яиц, мёда, палок, камней и различных растений);
    • нет ограничений на количество прокачиваемых навыков;
    • прокачка навыков происходит как при успешных действиях, так и при фейловых (но гораздо меньше + вы теряете крафтовые ресурсы/собираете меньше ресурсов и тратите в два раза больше выносливости);
    • все ресурсы и крафтовые вещи передаются, животные привязываются к персонажу, а чертежи и книги из находок автоматически записываются в книгу ремесел;
FE2DpK11[1].png

  • нет ограничений для создания предметов более высоких уровней, но чем больше разница между уровнем вашего навыка и рекомендуемым уровнем для создания этого предмета/сбора ресурса, тем ниже шанс успеха
01_big_house_items[1].jpg

  • большинство рецептов для крафта и чертежей строений изначально находятся в вашей книге ремесел и строительства, но за более качественными нужно будет отправиться в PvP-зону и поискать находки, либо купить в игровом магазине за небольшие деньги. Также существуют уникальные чертежи, которые невозможно добыть игровым путем — только купить в игровом магазине, либо попросить о помощи других игроков, уже купивших этот чертеж
  • Взаимосвязь голода и выносливости: пока вы ничего не делаете, уровень вашей насыщенности остается на месте, так как при полной выносливости вешается баф на ускоренное восстановление здоровья и сохранение насыщенности; как только вы начинаете крафтить, собирать ресурсы или бежать — выносливость тратится и баф пропадает, что постепенно приводит к голоду. Существует две стадии — легкий голод и сильный, при котором убывает здоровье персонажа (в итоге можно умереть).
  • В будущих обновлениях появятся кланы и осады замков.
  • Игровой магазин в раннем доступе: чертежи и книги от 5 до 310 рублей, маунты от 190 рублей до 1,5к (самый дорогой — уникальный черный медведь, которого не встретить в игре). Премиум-бонус на данный момент стоит 430 рублей за месяц, 690 рублей за 50 дней, но можно обойтись и без него (увеличивает количество собираемых ресурсов, шанс добычи редких ресурсов, скорость ремесла и постройки в 2 раза). Впоследствии разработчики планируют убрать магазин из игры.

Браузерные инди игры с низким бюджетом часто вынуждены экономить на рекламе, из-за этого у них низкая известность и небольшое количество активных игроков.

Wild Terra понравится игрокам, скучающим по хардкорным старым браузеркам, она не требовательна к количеству времени, проводимому за компьютером (если, конечно, вы не планируете выбиться в топы и нагибать всех в PvP-зонах) и подойдет как мирному крафтеру, так и суровому пвпшнику.

Но предупреждаем - у игры слабый движок, потому не ждите от нее PvE или PvP в стиле MOBA, скорее это будет выглядеть как пошаговая стратегия.