Глава 4 «Ксардас».

На мой взгляд, именно отсюда начинается настоящий хардкор. В этой главе нам предстоит познакомиться с самым харизматичным персонажем игры и потихоньку начать распутывать клубок главной загадки «Готики».

Итак, Сатурас попросил пойти в старый лагерь и договориться с магами Огня о помощи. В качестве доказательства дружбы и добрых намерений нужно будет отдать руну телепорта в новый лагерь. Идем в Старый лагерь. Рекомендую идти мимо избушки Кавалорна.

Около дома призрака встретите стражника Старого лагеря. Что-то тут не так. Из его слов толком ничего понять не возможно; говорит, что в Старом лагере переполох, а почему – не ясно. Однако он предложит на продажу очень хорошее оружие и сможет обучить стрельбе из арбалета. Двигаем дальше.

Проблемы в Старом лагере.

Не доходя до ворот лагеря нас притормозит… Диего. И расскажет страшную историю о том, как в Старой шахте произошёл обвал и практически никто не уцелел. А Гомез, обезумев от гнева, приказал убить всех магов Огня.. Более того, он (Гомез) готовит нападение на Свободную шахту Нового лагеря, используя для этого окольный путь через скалы. Ещё одна новость – мы теперь «вне закона» и изгнаны из Старого лагеря (это в том случае, если играли изначально за «красных»). Сам Диего вместе с Мильтеном (он дежурит у других ворот) стоят тут и предупреждают друзей о случившемся.

Теперь понятно, что на помощь магов огня рассчитывать не приходится, да и вообще пока это задание отодвигается на второй план. Хотим отомстить?! Хотим!!!! Сначала – стражникам у ворот, а уж потом и самому Гомезу.

Да, и ещё одно. Диего просит напомнить Горну и Лестеру о встрече четырех друзей в обычном условленном месте.

Оружие наготове и бегом к воротам. Всех стражников придется не просто вырубать, а эффектно добивать. Так что… развлекаемся. Здесь будьте внимательны, и сразу подбирайте оружие у поверженных, но не добитых противников. Если придется туго – бегите к Диего. У других ворот встретите Мильтена. От него вы услышите все то же самое, что и от Диего. Наш друг теперь единственный живой маг Огня в колонии. Мильтен поможет справиться со стражниками у северных ворот, если возникнут затруднения (огненными шарами кидается на ура).

Здесь нам пока больше делать нечего, используем руну Сатураса и переносимся в Новый Лагерь.

Ксардас.

Сатурас поражен известием о событиях в Старом лагере. Теперь придется прибегнуть к «запасному» варианту и обратиться за помощью к бывшему верховному магу круга огня, а ныне – заклинателю демонов Ксардасу. Здесь же, у Сатураса в гостях, встретите Горна. Он скажет, что в скором времени наемники планируют отбить свою шахту у людей Гомеза. Передайте ему сообщение о встрече с друзьями.

Скажите Сатурасу, что вас изгнали из Старого лагеря. Маг посоветует обратиться к Ли с просьбой о зачислении в ряды наемников. Ли будет не против. После того, как получим доспехи наемника, можно (по желанию) встать на путь магии и получить у Сатураса мантию мага Воды и начать изучать Круги магии. Если вы были магом Огня, то вопреки традиции, станете магом объединенных стихий.

Сатурас предупредит о том, что к Ксардасу так просто не попасть. Они (маги) уже посылали к некроманту гонцов, но ни один из них не вернулся. Некоторую подсказку можно найти в библиотеке, прочитав книгу «Арканум Голум». Идем к Кроносу и закупаемся свитками с заклинаниями огня и воды (любого уровня – достаточно простых «стрел» или «молний»). Забегая вперед, скажу, что нам понадобятся по 5-7 свитков. Это как максимум. И не забудьте молот. Все.

Смотрим на карту. А на карте видим… ничего не видим. Ксардас живет в своей Башне, которая находится на земле орков. На карте эта территория пока не нарисована. Башню будем искать самостоятельно. Впрочем, её будет сложно не заметить. В земли орков можно попасть двумя путями. См. скриншот-карту:

KamigawaRu/attachment.php?attachmentid=8215&stc=1&d=1242589462

Разбираемся со стаей орочьих гончих и самими орками. По идее, к этому этапу игры наш персонаж уже достаточно силен, и проблем быть не должно. Башню Ксардаса видно издалека, но подойти к ней можно только с одной стороны (там есть тропинка, так что не заблудитесь).

На подходе к башне нас встречают создания некроманта – три голема разных стихий. Сперва – каменный. Крушим в крошку при помощи молота. Забираем его сердце-булыжник. Затем – огненный голем. Его можно убить при помощи заклинаний стихии воды. Забираем сердце. Последний голем – ледяной – убивается заклинаниями стихии огня. Забираем сердце и заходим в Башню.

В башне натыкаемся на Демона. Бить его не надо, он хороший… Далее мысленно общаемся с ним и требуем допустить к хозяину. В качестве доказательства серьезности намерений показывайте сердца убитых големов. В качестве пропуска получаем ценную руну телепорта прямо к Ксардасу. Переносимся этажом выше. Некромант нас уже ждет.

Приготовьтесь услышать много интересной информации. Ксардас расскажет кое-что о себе, о том, как избавлялся от предыдущих гостей, о природе Барьера… Для того, чтобы убедиться в правильности своих предположений, а заодно и проверить нашего героя, Ксардас поручает нам найти орочьего шамана и расспросить его о Спящем.

Искать шамана будем в руинах разрушенной крепости в утесах, что недалеко от башни заклинателя демонов. Когда-то здесь, вероятно, был красивейший замок, а теперь остались жалкие руины, хранящие память минувших лет. Это – самая высокая точка долины рудников, и отсюда открывается великолепный вид на колонию. Однако, любоваться окрестностями пока некогда – до вас донесутся подозрительные звуки. Похоже, нашему шаману требуется помощь.

Ур-Шак (так зовут нашего нового друга) был изгнан из города Орков и теперь попался в лапы воинов. Помогите ему справиться с проблемой, и внимательно слушайте его рассказ.

Давным-давно под городом орков был построен храм. Храм был посвящен жестокому демону, а его сооружением занимались пять шаманов. Когда строительство было окончено, демон проклял шаманов, забрав их души. Орки продолжают по сей день поклоняться демону, опасаясь его гнева, и с минуты на минуту ожидают его пробуждения. Орки именуют демона Крушаком, а люди прозвали… Спящим. Во как. Так или иначе, все ответы на возникшие вопросы нужно искать в этом самом Храме.

Возникает проблема. Ур-Шак говорит, что орки в городе значительно сильнее, и просто пробить себе дорогу мечом вряд ли получится. Для того чтобы беспрепятственно пройти к Храму необходима Улу-Мулу. Эта штука считается у орков символом дружбы, и того, что носит её – они не трогают. Сделать Улу-Мулу поможет друг Ур-Шака по имени Таррок. Найти его можно в Свободной шахте. Однако, удачное совпадение.

Ур-Шак по ходу разговора предложит дорисовать вашу карту и на ней теперь будут обозначены владения его народа.

Пожимаем лапу новому лохматому другу и переносимся к Ксардасу. Детали разговора с шаманом старика интересуют мало, поэтому просто получаем немного опыта за выполненное задание, и возвращаемся в Новый Лагерь.

У пентаграммы нас уже ожидает Горн. Он сообщит о том, что наемники планируют нанести Гомезу ответный удар и отбить у стражников Старого лагеря свою шахту. Горн будет ждать вас по дороге к Свободной шахте вместе с Кордом и ещё несколькими наемниками.

Здесь же у пентаграммы встретим Риордана – если вы ранены, то он поможет вылечиться.

На вопрос Сатураса о Ксардасе ответьте, что пока ещё не нашли башню некроманта. Так оно будет лучше для всех.

Вроде бы здесь все, закупайтесь зельями и оружием и бегите к Горну.

Свободная шахта.

Наш друг расскажет подробности об атаке. Ли поручает провести операцию именно вам, как одному из сильнейших воинов в лагере. Кроме того, вам, по словам Горна, лучше всех прочих известны повадки людей Гомеза. Прежде чем бросаться в атаку, Горн сообщит, что вор-оружейник Волк разыскивает нас и просит зайти перед походом в Свободную шахту.

Возвращаемся в лагерь и идем к Волку. Известный охотник и мастер в изготовлении брони, Волк расскажет о том, что нашел способ усиливать доспехи при помощи пластин из панцирей ползунов. Раз уж вы все равно идете в шахту, согласитесь выполнить его просьбу и найти не меньше 15 штук пластин с панцирей ползунов-воинов. О том, как снимать столь ценный трофей, Волк расскажет и научит навыку бесплатно (и без очков обучения).

Возвращаемся к Горну, берем друга за компанию и вперед, в атаку! Старайтесь не отставать от Горна и не отбегайте вперед – друг может потеряться по дороге. Разбираемся по пути с волками, глорхами и прочими зверями. Когда дойдете до шахты, Горн останется прикрывать «тылы», а вы идите дальше ко входу. А там – Шакал и его стражники. После милой и бессодержательной беседы убейте их всех. И добейте. Главное продержаться до прихода Горна – он поможет. Заходим в домик справа от ворот, поворачиваем лебедку и заходим в шахту.

Здесь иногда случается глюк: Горн начинает нападать на ГГ с криками «ты убил одного из моих друзей…». Просто убегите от него вглубь шахты. Когда вернетесь – он снова будет добрым и пушистым
. Итак, Свободная шахта.

Горн останется у входа, а нам предстоит зачистить шахту от стражников старого лагеря и найти Таррока. Во время беготни по шахте не забудьте про ползунов для Волка.

Таррока найти на самом деле не так сложно: есть способа. Около Горна, при входе, спуститься вниз, там увидите боковой проход. Идите через него. Дальше будут большие ступени наверх (там ничего не видно, кроме белой гадости на стенах, поэтому зажигайте факел). Поднимитесь наверх, пролезете под «бревном» и окажитесь прямо у Таррока. Второй способ – просто бегать по настилам с яруса на ярус, параллельно расстреливая стражников и ползунов, и в итоге вы выйдите к орку с другой стороны. Вобщем, разберетесь на месте. Будем считать, что Таррок перед вами.

Бедняга орк выглядит плохо и еле-еле может говорить. Таррок умирает, и просит помочь ему. Когда он убегал от стражников, он потерял бутылку с лечебным орочьим зельем, и не смог её найти. Поможем ему – он поможет нам с Улу Мулу.

Бутылка с зельем Таррока валяется не далеко от него.
«Чужак не такой как другой солдат. Чужак хороший». KamigawaRu/images/smilies/new/biggrin.gif Таррок поблагодарит вас за помощь. Спросите про Улу Мулу. Для того, чтобы сделать этот предмет, необходимо четыре трофея:

  • Зуб болотожора (найти их можно в Братстве сектантов, на болотах)
  • Язык огненной ящерицы (обитают либо около башни Ксардаса, либо на пляже у разбитых кораблей, рядом с монастырем, где искали юнитор с Горном)
  • Рог мракориса (в большом лесу между Старым и Болотным лагерем; их там не меньше четырех)
  • Клык тролля (встретить зверюгу можно рядом со склепом, в котором искали талисман Мильтена, или все в том же монастыре).

Внимание: для того, чтобы добыть все трофеи, навыка разделки зверей знать не нужно!

Уходим из шахты, собираем трофеи, возвращаемся к Тарроку. Орк доволен мужеством героя и делает Улу Мулу. В качестве оружия (двуручное) эта штуковина не слишком опасна, но… символы надо уважать. На выходе из шахты Горн поздравит с успешно выполненным заданием и посоветует доложить обо всем Ли. На этом четвертая глава подошла к концу. Нас ждет глава пятая и Храм Спящего.​
Предыдущая страница: Глава 3: «Артефакты древних сил».
Следующая страница: Глава 5: «Хранители Порталов»