Глава 5: «Хранители Порталов»

Первым делом, забегаем к Ли и Волку. Ли сообщаем об успехе операции, получаем опыт и немного руды. Волку отдаем пластины с панцирей ползунов и ждем сутки. На следующий день доспех будет готов, и мы сможем его забрать. Бесплатно. Теперь можно идти в город орков.

В нескольких шагах от моста к Городу встретим нашего лохматого друга – Ур Шака. «Человек нашел Улу-Мулу, какой хороший!...» Поинтересуйтесь, что он делает тут, и спросите, как попасть в Храм. Проблема в том, что Храм запечатан магическим замком. Чтобы его открыть, можно воспользоваться двумя вещами:
  • Свитком «Портал» (Ур Шак посоветует поискать его в пещерах шаманов)
  • Снять с колонны у входа в храм статуэтку Спящего и использовать в качестве ключа. Здесь потребуются свитки «Телекинеза».

Какой способ предпочесть – решать вам. Однако в храм вам надо будет потом возвращаться ещё раз, так что пригодятся и Свиток, и Статуэтка. Орки-шаманы не любят чужой магии, поэтому, как только вы начнете колдовать – никакое Улу Мулу вас не спасет. Поэтому, действуем быстро и вот.. мы в Храме Спящего: самом загадочном, сложном в прохождении и мистическом месте под Барьером.

Путешествие по Храму буду описывать подробно, т.к. пройти это место действительно не просто.

Храм Спящего


Переходим пропасть по упавшей колонне, и входим в большой зал. Там полным-полно скелетов и скелет-маг, который их постоянно вызывает. Пока не убьете мага – скелетов будет все больше. Неплохой способ прокачать персонажа, если нужен опыт. Слева от нас – проход с решеткой. Нажимаем переключатель и заходим. Решетка за нами вновь опускается. Разбираемся с нежитью и проходим дальше.

Первый шаман. Нажимаем переключатели в обоих камерах и решетка впереди поднимается. За ней – комната с тремя столбами-переключателями, которые надо повернуть в определенной последовательности, чтобы сработал механизм. Порядок следующий: средний, левый, правый (если стоять спиной к входу). Внимательно смотрим видео. Нажимаем переключатель в стене слева и идем дальше. Потом поворачиваем столб слева (правый столб активирует ловушку – начнет опускаться потолок). Снова видео. Колонны опускаются так, что по ним можно попасть в следующий зал, но пока нам туда ещё рано.
Пройдите ещё немного дальше и.. здесь вас уже ждет один из проклятых шаманов. Не рискну писать по-русски их имена... Весьма неприятный объект. Убейте его. С тела обязательно снимите меч и руну.
И не вздумайте лезть на алтарь! Залезете - сверху упадет колонна и сделает из вас котлету. Чтобы выйти из зала воткните меч шамана в изображение демона в полу. Теперь по колоннам поднимемся в следующее помещение.

Второй шаман. Слева по курсу - проход в скале, чуть дальше, тоже налево - проем, закрытый черной каменной плитой. Поднять ее можно, нажав на кнопку в арке. Здесь ждет своего часа второй шаман. Такой же неприятный как и предыдущий. Убиваем, снимаем меч и руну. Выйти из этого помещений несколько сложнее.. Нужно залезть на возвышение и подождать пока шипы внизу исчезнут. Затем прыгаем вниз, обыскиваем комнатку, нажимаем на зеленый камень саркофага и путь к свободе открыт.

Третий шаман. Чтобы найти третьего шамана, придется спуститься в подземный проход и бежать все время направо (это если смотреть от входа в храм). Жрец появится после того, как будут повернуты три столба-переключателя. Забираем оставшиеся от него руну и меч, втыкаем меч в пол и выходим.

Четвертый шаман. По подземному проходу возвращаемся обратно. Идем в комнату, пол и стены которой стали красными от крови умерших здесь несчастных. Нажимаем маленькую кнопку и открываем маленькую комнатку, в которой будем пережидать опасность. Стреляем в большую каменную кнопку, и бегом в укрытие. Ждем, пока исчезнут шипы, и опустится противоположная стена, подходим поближе и видим за опустившимся камнем еще одну кнопку. Расстреливаем ее и получаем доступ в соседний зал. Расположенные здесь столбы следует повернуть в следующем порядке: левый (дальний), правый, средний. Если будете поворачивать в неправильном порядке, ждите в гости демонов. Между прочим, за каждого дают много опыта, так что, если хотите прокачать персонажа...

Путь к сердцу храма перекрывает сектант по имени Гор Боба, один из тех воинов, что ушли с Кор Каломом. Этот парень несет всякий бред о том, что всем им, воинам Спящего, даровано бессмертие. Докажем, что он заблуждается. Но осторожнее – воины, охраняющие Храм действительно очень сильны..

Перебив всех врагов, перейдите по балке опоры (справа от входа) - там сундук. Дальше в проем со статуями орков по бокам, по коридору с поднимающимися шипами выходим в огромный зал с реками лавы. Справа небольшой каменный мостик, возвращаемся по нему немного назад, слева будет пещера. В какой-то ее части найдется дневник одного из строителей храма, захваченного в плен орками. Он узнал, где хранится меч, которым можно уничтожить шаманов, и готовил побег. В противоположной части пещеры - гнездо ползунов, там можно найти отличный топор. Выбираемся обратно в зал.

Похоже, комната, о которой было написано в дневнике, находится прямо посередине. Вот только вокруг везде лава, придется обойти три комнаты с демонами и в каждой повернуть столб. Выдвинется мост, но от этого ненамного легче - шипы на входе убивают без вариантов. Обойдите комнату справа и залезьте в пролом. Внутри четвертый шаман. Убиваем его. Забираем меч, руну и посох.

Однако нас гораздо более интересует Меч, лежащий на алтаре. К сожалению, прочесть древние руны на клинке наш герой не может, поэтому забираем оружие и при случае спросим о нем у Ксардаса.

Не будем спешить возвращаться к некроманту и вернемся в зал, двери которого охранял Гор Боба. Выйдем к дворцу, все двери которого заперты. Добираемся до центральной колонны, стоящей в море лавы и поворачиваем переключатель. Тут их даже два. Поворачиваем оба. Смотрим видео и поднимаемся наверх. Чтобы лифт поднялся – надо нажать переключатель здесь же внизу на стене. Дальше – осматриваем все залы, зачищаем помещения, вобщем… отрываемся по полной до тех пор, пока впереди не появится мост и мрачное сооружение за ним. На мосту нас ждет самый главный из шаманов, призвавших Спящего. Наше оружие против него бессильно, поэтому теперь пора возвращаться к Ксардасу.

Меч Уризель, магические доспехи и долгожданная месть
Используем руну «Портал» и переносимся к некроманту. Нас ожидает долгий и весьма интересный разговор. Ксардас рассказывает о древнем пророчестве орков, которое гласит, что однажды придет священный враг и навсегда уничтожит Спящего. По словам старика, вы и есть этот самый Враг.
Ксардас узнает меч из Храма. Имя этому клинку – Уризель, и когда-то этот меч обладал великой магической силой. Теперь все волшебные свойства утрачены, однако возможность восстановить оружие все же есть. Пока Ксардас будет думать о том, как вернуть Уризелю его былую мощь, мы наведаемся в старую башню некроманта и поищем там чего-нибудь интересное..

Старая башня Ксардаса затоплена, однако её шпиль хорошо заметен. См. скриншот:
Подплываем к башне и ныряем. Вынырнем – окажемся внутри. Здесь нас встречают… конечно же, скелеты и зомби. Превращаем ходячие трупы в "просто трупы" и обыскиваем оба зала Башни. В сундуках найдется много всего интересного, но самое важное – доспехи из магической луды и руна телепортации к магам Огня. Очень кстати. Переодеваемся и переносимся в Старый лагерь. Пришло время рассчитаться с обидчиками. Впрочем, вы можете сделать это и позже: как вам больше нравится.
В замке магов Огня нас уже ждут. Понеслась!) KamigawaRu/images/smilies/new/swoon2.gif Арто, Скар, Шрам, Торус, Равен, Буллит и, конечно, сам Гомез (с его тела подберите ключи и наведайтесь в его аппартамены на втором этаже замка. В сундуках - куча полезного добра). Кстати, у Скара можно подобрать лучший одноручник и лучший арбалет в игре.

Проводя массовую резню, не забывайте прислушиваться к новостям. Стоун, кузнец лагеря, арестован и сидит за решеткой. Освободим его! Тюрьма – во внутреннем кольце замка. В благодарность попросите Стоуна улучшить ваши доспехи.

Честно говоря, мне было жаль бедных рудокопов и призраков, которые убегали от меня сломя голову…. Но останавливаться уже не хотелось. Успокоилась только тогда, когда в Старом лагере не осталось ни одной живой души. За исключением Стоуна и парочки мясных жуков. KamigawaRu/images/smilies/new/diablo.gifВытираем кровь с клинка и переносимся к Ксардасу.

Сила магической руды

Ксардас придумал заклинание, которое поможет восстановить мощь Уризеля и вернет ему былую силу. Для ритуала необходим всего-то большой источник магической энергии. И ещё помощь мага, который сможет прочесть заклинание. Решение приходит само собой: будем использовать рудную гору магов Воды нового лагеря.

Телепортируемся к Сатурасу. Сатурас нас особо не интересует. Его разрешения мы спрашивать не будем. А вот Мильтен, который очень кстати тусуется у пентаграммы… берем в охапку нашего мага и ведем в другую комнату для серьезного разговора. Уговорить его непросто, но, в конце концов, получаем согласие Мильтена, бежим за ним к хранилищу руды и начинаем ритуал. Смотрим видео. Наблюдаем офигевшие лица магов воды…. и быстренько сматываемся оттуда, оставив все проблемы на Мильтена. Теперь Уризель помимо боевого урона может поражать противников мощным огненным заклятием. Выглядит очень эффектно.

Все. Заканчиваем все недоделанные задания, показываем Ксардасу восстановленный меч и отправляемся в Храм Спящего на финальную битву.

Кстати! Если вы - маг, то Ксардас вытащит из меча магический кристалл и сделает из него руну "Волна Смерти", действие которой аналогично клинку.​
[/CENTER]

Предыдущая страница: Глава 4 «Ксардас».
Следующая страница: Глава 6: «Храм Спящего»