Чтобы понять настоящее и будущее я как обычно обращусь к "памяти предков", вернусь лет на 10 назад.
У нас были на тот момент очень жадные разработчики/локализаторы, были уникальные артефакты собственного пошива за тысячи долларов, ужасные лагающие сервера, отсутствие сервиса в принципе, минусовая экономика и полнейший дисбаланс. Мы играли как могли, и думали, что это нормально, бегая по пиратским серверам в поисках стабильности, которой нигде не было.
Потом появились Меил.ру и Инновы, и завезли русские локализации Которые вели совершенно варварскую экспансию и подминали под себя все, до чего могли дотянуться.
Работали только те игровые сервисы, которые были экономически выгодны, меилы гнали игроков из проекта в проект, компенсируя и уговаривая остаться.
Дальше проснулись западники с дейликами, сундуками скиннера и хомячками, жмущими на кнопочки. Эта зараза быстро распространилась не только среди западных игр, но и среди корейских/китайских. Сундуки в ПВ, дейлики в Айоне, и различные клоны WoW типа Rift и Revelation, спасибо маркетологам Blizzard за этот путь монетизации. А ведь корейская Lineage 2 била WoW по всем параметрам)
И тут дело в том, что язык денег - маркетологи, менеджеры, коммивояжеры и продавцы - это все Евро-Американский стиль. А путь Востока - Кореи, Японии и Китая это Кайдзен - улучшение - сделать лучший продукт из предложенного на рынке, победить конкурента большими возможностями, новыми опциями, а не красивыми фантиками.
Проекты сражались за каждую монетку, меняли модель оплаты - пробовали и p2p и фримиум, и b2p и даже новомодные p2f2p, в которых игрок покупал игру, а потом еще и страдал от внутриигрового магазина и покупал премиумы, отчего-то скатывались в итоге во фритуплей.
Наши локализаторы, они не добрые вовсе, им же не просто так запрещают копаться в клиенте и модифицировать его, если им дать волю, то появятся Арки ( вспомогательная валюта для запутывания стоимости доната в отношении рубля), медведи с балалайками ( специализированные маунты с 150% скоростью бега и имба пушки с 1000% урона ) и много всего, от чего нас уберегают пункты прав на локализацию.
А еще было BDO и Tera, в которые отыграли не больше месяца, и в которых остались только истинные фанаты игр, продолжая сражения за каждый кусочек контента и проклиная локализаторов.
Но это же проблема ММРПГ? Это же вы там, задроты годами жрете кактусы, а мы ( здесь упоминается преимущественно авторская часть аудитории портала mmozg.net ) будем играть в кривые поделки на коленках, в пиксельные песочницы и полупустые no mans sky. Но как же, у этих игр есть потенциал, очарование и шарм, и им можно многое простить? Или нельзя? Может на таких прощениях и строится дорожка в бездну низкосортных проектов. Давайте вспомним количество обманов kikstarter, начиная от не выпуска игр и заканчивая отсутствием обещанного контента после релиза. Или ранние доступы в Steam c DLC, которые дороже самой игры в три раза.
Все еще не понимаете?) Что дело то не в подходе к монетизации, и не в жанре игр, а только лишь в жадности конкретных людей и в отсутствии регулирующих эту сферу дохода гос органов.
Игроки, которые нормальные, а не всякие фанатики, быстро нашли выход из положения - проектов много, можно играть месяц или два, быстро пробегать контент и идти в следующий. Можно вдонатить, поиграть в удовольствие, потом посредством PMT вывести деньги и идти в следующий проект. Большинство сейчас так и делает, это можно увидеть по количеству продаваемых аккаунтов на биржах.
Фанатичные авторы портала mmozg.net говорят - это вы читеры/дюперы/рмтшники плохие, отравляете нам наши честнейшие игровые проекты, которые мы так хотим защитить, так хотим, что лицемерно радуемся каждому фейлу MMORPG направления, и закрываем глаза на фейлы тех направлений, которые все таки немножко нравятся) А ведь я был готов поиграть в рекламируемый ими XиX, но модель оплаты отпугнула, насколько я помню там нельзя было купить игру навсегда, а подписка была какой-то извращенской.
Неужели неясно, что радоваться то нечему, вообще-то произошли трагические события, и ситуация с Bless это еще один минус в копилку абсолютно всей игровой индустрии, и пострадали как обычно наивные игроки, вложившие деньги с целью поиграть несколько лет.
Читал как-то статью про банки - как выбрать банк, так вот там было сказано - не персонализируйте банк, относитесь к нему как к обезличенному сервису, смотрите на его активы, отзывы, репутацию, а не на красивые офисы, обещания большой прибыли и девушек операторов.
Такое же правило работает и для игр - фирма, делающая браузерки и третьесортные проекты не запилит вдруг сразу годный проект с адекватной монетизацией. Компания, которая десять лет назад запускала вирусный софт на компьютеры пользователей с целью пропихнуть хоть как-то свои никому не нужные продукты и обдирающая игроков в браузерных играх, напоминающих больше казино, чем игры, не станет в одночасье честной компанией, заботящейся о своей репутации.
В основном, в большинстве своем игры делают ради заработка денег. Цель - деньги, а не довольные игроки. Если вы думаете, что можно просто отбросить MMORPG как жанр и уйти играть в Sandbox оффлайн песочницы или инди проекты, то вы наивны, алло! Монетизаторы уже стучатся в ваши хижины из камней и бревен.
Но не все было плохо, да, мы находили хорошие моменты и в самых монетизированных и не стабильных проектах, а для большинства игровых журналистов и прочих медиа деятелей сами игры отошли на второй план, и даже стало хорошо, когда много шумихи вокруг игры, ведь это же новый контент для обсуждения! Об этом можно писать десятки заметок, снимать кучу скандальных видеороликов, даже если вообще плевать и не играл в проект.
Заключение.
Здесь по всем канонам должен быть идиотский совет - не играйте! или не платите!, а лучше всего играйте в "нормальные" игры!(подразумевается унылая песочница без контента или пластиковая бездушная поделка ААА класса стоимостью около 5к рублей или по подписке), но это нужно быть полнейшим неадекватом, чтобы такое писать, поэтому я так конечно же не напишу.
Просто заранее адекватно оценивайте силы компании локализатора и исходя из этого стройте планы на игру. И не расстраивайтесь, во всех жанрах есть плохие игры, а есть хорошие, а есть и хорошие игры, которые плохо делают)
Такое отношение к играм кстати очень похоже на анти-капиталистическую механику в самих играх типа XCOM, Darkest Dungeon, Starcraft или Albion Online. ( Не вкладывайте все силы в сохранение одного юнита или не делайте самые лучшие дорогие шмотки, лучше сосредоточьтесь на общей экономике и производстве/вербовке новых юнитов. ) Рассматривайте сразу несколько игровых проектов с расчетом на неудачу нескольких из них. Слово "Хайп" в начале статьи кстати подходит по смыслу, ведь принцип работы с Хайп проектами как раз и заключается в учете заведомых убытков от прогоревших проектов. ( Это когда люди вкладывают деньги во всякие сомнительные финансовые пирамиды, с учетом того, что несколько из них обязательно загнется, но прибыль с других покроет эти расходы)
Сочувствие, поддержка, участливость =/