Я сейчас злостно соффтоплю, но появилась такая мысль.
Как руководитель в другой ипостаси одного клана, задаюсь вопросом о главном. Какова вообще цель существования клана, кроме причастности к чему-то особенному, симпатичным логотипам и индивидуального цвета ника? Да, клан может проводить
тРПГ, но ведь их может проводить и другой человек, ни с одним кланом не связанный? В
ММО идея гильдий, как объединения людей, способных помочь друг другу в том или ином аспекте
игры, здравая и нужная, но и там происходит тенденция к текучке людей из гильдий, а совсем не наоборот. Дошло даже до того, что в самой требовательной к социальной организации
ММО "
World of Warcraft" (требовательней только "EVE
Online", но это хардкорный и нелепый пример в силу масштабности происходящего) с нового дополнения вводят гильдейскую систему дополнительных талантов - то есть, парень из
гильдии будет по определению более умел и ладен, нежели суровый одинокий сталкер. А это "
World of Warcraft", со своей рейдовой системой, требующей максимальной сыгранности 10-25, а раньше 40 человек! Что уж говорить о форумных РПГ, где нет ни рейдов, ни трудностей освоения игрового контента (в конце концов, даже владение печатным словом является крайне относительным фактором, которым не получится оперировать), ни особенных специфических моментов, которые люди из клана могли бы объяснить своему сокоманднику. Именно в силу отсутствия игровой механики как таковой :). К тому же, отдельные действия игрока никак не влияют на клан в принципе. Топорит и позорится - игрок, а не клан, к которому он принадлежит, геройствует и жжот - игрок, опять же, а не клан.
Словом, это, конечно, ниочем, - мысль-то всего одна. Клан должен быть чем-то выгоден. И
персонаж, состоящий в клане, должен быть выгоден для клана. Энтузиазм и все такое - это не работает, даже в самом простом
тРПГ нередко приходится ставить из кустов самые белоснежные рояли лишь потому, что кто-то пропал с форума (а от него как раз ждут последнего удара по врагу или сообщения информации, которая кардинально все изменит), и приходится либо терпеливо ждать, либо выключать из
игры этого персонажа, что никоим образом не способствует стабильности происходящего и гасит даже самый пылкий энтузиазм. Каюсь, сам грешен в сем, но...
*в общем, наворотил я тут. ругайте ^^*