Статья Хейтить игры - это хорошо или плохо?

Sidd

Признанный Герой
Модератор
Премиум
Вестник
Регистрация
13 Март 2017
Сообщения
3,251
Монеты
🪙14,688
Брильянты
💎7,430
Может найтись и тот,
Кто будет кричать, что он
Открыл уже двери в дом -
Но нет сада в доме том.
Помни, что сад растет
Не только у светлых вод.
Может быть, расцветет

Мрачная тьма болот? (с) Дж. Локхард
На Exilecon 2019 задали вопрос фанатам игры - поднимите руки те, кто ругал конкретно Джонатана Роджерса (ответственного за программную часть Path of Exile).
Как видим, эффект далеко не единичный, а ведь это самые преданные поклонники игры, приехавшие лично на презентацию в Новую Зеландию.

Перед этим Джонатан признался, что чувствует большую ответственность за проблемы в игре. Мысли о том, что прямо сейчас сотни тысяч людей ненавидят его из-за проблем с игрой, являются его ночным кошмаром наяву. Для Джонатана это большой стресс, но в то же время именно это чувство ответственности и является мотиватором делать все хорошо. (ссылка на видео)

Ноликом ошиблись

J53h8Ae_1_.png


Отношение игроков порою перегибает всякие разумные рамки, разработчиков хейтят буквально за все, за любые ошибки, а уж если что-то дали бесплатно, а потом отобрали, это все равно что попытка отобрать кость у голодных волков.

Steam уже давно сигнализировал о проблеме негативных отзывов и предпринял ряд шагов по изменению системы, разрешив писать отзывы только тем, кто купил игру. Но не всегда это спасает.

Магазин Humble Bundle при продаже игры Immortal: Unchained ошиблись с ценой, указав ее в размере 23 рубля, вместо 515. После этого игру отозвали с аккаунтов Steam, а игрокам вернули их копейки. Волна негатива захлестнула все возможные места для отзывов, включая и сам Steam, рейтинги игры падали. Разработчикам не оставалось ничего, кроме как извиниться и вернуть ошибочную покупку на аккаунты пользователей, еще и DLC подарили.

В Epic Store банально боятся разрешать игрокам писать отзывы, ведь платформа новая и частые ошибки в ней норма, особенно связанные с ценами. Тут можно вспомнить историю с ошибочно "бесплатным" Detroit Become Human и знаменитой фразой Сергея Галенкина "Бесплатно - это не покупка". А уж что творится у них на распродажах - вообще стыд, цены меняются буквально на глазах, а студии снимают свои игры с продажи, не желая участвовать в этом аттракционе невиданной щедрости. Вдруг мы что-то сможем купить дешевле, психологическую планку потом только гипнозом снимать :)

В Steam часто хейтят игры, которые продавались за тысячи рублей, а потом вдруг стали для всех бесплатными, еще и новичкам отсыпали бонусов на старте. У нас-то в MMO это довольно частая практика, но игроки стима пока к такому не привыкли.

LdncR1A_1_.png

типичный комментарий рассерженного игрока, когда игру не только перенесли в стим и сделали бесплатной, но еще и дали кучу бонусов новичкам.

Ко всему прочему игроки-покупатели не любят какое-либо принуждение в виде эксклюзивов или отсутствия возможности просто купить полноценную игру без всяких сопутствующих покупок, саундтреков, сезонных пропусков и прочего.

Ваша игра - говно, и вот почему

ERENOFc_1_.png

отзывы пишут покупатели

Я много писал на этом форуме, что в последнее время предпочитаю инди-игры в ценовой категории от 300 до 1000р, в то время как верхняя цена на ААА игры Steam уже составляет 3500р, и я более чем уверен, что никакого удовольствия от таких игр не получу.

Это мнение совершено очевидное и приходит в сравнении на интуитивном уровне с искренним непониманием: почему так? Ведь больше денег, больше людей, больше возможностей должно означать лучшую игру? Но не означает, совсем не означает, потому что при больших деньгах обычно у студии есть издатель, которому "виднее как лучше", сроки горят, проекты выбрасывают с конвейера в минимальные сроки. При этом бюджет на игру улетает в трубу, и чтобы хоть как-то окупить затраты, без высокой цены не обойтись.

Кстати говоря, порой негативные отзывы игроков никак не влияют на продажи, как было в примере с Anthem или недавним Wolcen. Игры продаются миллионами цифровых копий, а для написания отзыва на официальных площадках игру нужно купить.

Как показывает практика - выполняют обещания и заботятся о собственной репутации в основном так называемые ноунеймы - инди-разработчики, о которых никто ничего не знает.
Они хотят показать себя миру и не потерять лицо, в то время как именитые студии легко это лицо теряют. Что уж говорить о тех, кто погрузился на самое дно, провалившись в пучину безнравственности?

Какие ассоциации у вас, например, вызывает EA, которые публично прикидываются дурачками и проигрывают суды по лутбоксам, или, например, наш местный локализатор Mail.ru / My.Games, которых больше заботит ребрендинг корпорации, чем хорошая репутация в игровых проектах. Да и могут ли они как-то отмыться от позора, если уже на протяжении многих лет производят шлак и умудряются загубить даже достойные проекты?

Банальная жадность губительна для игр, но даже заплатив много, нам хочется получить что-то равнозначное потраченным деньгам, а обычно этого не происходит.

Правила законов торговли касательно защиты прав потребителя явно отвечают на вопрос "Кто же тут прав?". Если продавцы обманывают в рекламе, в ценовой политике, если товар оказывается ненадлежащего качества - правы покупатели, то есть игроки, и если отсутствие исполнительных законов и наказаний в разных странах будут разниться, а где-то и вовсе отсутствует, то хейт всегда работает безотказно и даже порой наносит больший урон, чем это кажется со стороны.

Отношений "продавец - покупатель" и "клиент - сервис" было бы достаточно, чтобы не занимать голову всякой ерундой, товар плохой - покупать не буду и друзей отговорю!
Но отличительной особенностью высокого уровня мировоззрения является умение разобраться в вопросе, войти в положение, понять оппонента и научиться смотреть на мир чужими глазами. Этим мы и займемся в следующей части статьи.

Разработчики

AoY2XiV_1_.png


Когда игрок типа меня пишет какую-либо критику по игре, первое, что делают инди-разработчики или фанбои, это пишут "Ты хоть знаешь, как им тяжело? Что ты вообще понимаешь в создании игр? Вот вначале сделай свою игру, а потом критикуй, развелось тут хейтерков залетных".
В общем, что-нибудь в таком стиле; это, кстати говоря, называется апелляция к личности и является ошибкой логики, когда важен не смысл слов говорящего, не правда или ложь, а его социальный статус, отсутствие опыта или другие качества личности.

Но вы думаете, другие работы простые и деньги на покупку игр просто зарабатывать? Может быть если что-то не получается в интеллектуально-творческом труде, стоит поменять офисное кресло на спец.одежду, более профпригодную по способностям? Не думали об этом, разработчики? =) Правда, оскорбленные владельцы заводов пишут, что не нужно к ним отравлять всех подряд: там, на заводах, тоже надобно умение и понимание рабочих процессов. А стоят ли несколько часов отвращения от игры в некачественный продукт пары тяжелых рабочих смен?

Но, тем не менее, вопрос интересный, ведь я действительно понятия не имею, как делаются игры. Поэтому все, что мне остается, чтобы не судить однобоко - черпать информацию из любых доступных источников. Для этого я прочитал популярную книгу "Кровь, пот и пиксели", да и вообще стараюсь посматривать различные интервью и девблоги. Но проблема в том, что обычно сами разработчики не слишком-то делятся информацией о внутренней кухне. Сколько потрачено бюджета, на что? Есть ли что покушать разработчикам? Сколько сотрудников работают над проектом? Что? Всего один человек? Дадим ему 10 лет, пусть не спешит. Может быть, создаст шедевр типа Kenshi.

В вышеупомянутой книге с громким маркетинговым слоганом "обратная сторона индустрии видеоигр" автор постарался показать весь ужас разработки: кранч (длительная переработка), полную переделку проекта, корпоративные проблемы с издателями и руководством, технические проблемы с движком и, конечно же, моральное падение духа.

Но вместе с этим упоминаются и зарплаты по 10.000$, и умышленный обман игроков, когда выпускают несоответствующую игре демоверсию, или даже специально выпускают проходную игру, зная на 100%, что она плохая и недоделанная. Я-то все удивлялся - зачем выпускать объективно плохие игры? Ответ очевиден - только чтобы их продать и получить свои 10.000$ в месяц. Разработчики сознательно идут на этот обман, кто-то по своей воле, надеясь следующей игрой получить искупление, а кого-то гонит издатель и ставит вопросы - игра за год или увольнение.

Некоторые игры, такие как Divinity: Dragon Commander и Dragon Age 2 были выпущены только ради продажи, но послужили сохранению студий и позволили в дальнейшем сделать достойные проекты Divinity: Original Sin 1 и 2 и Dragon Age: Inquisition.

Pc3SyyV_1_.jpg


Помню, как разработчик одной игры писал покупателям с кикстартера, что ведет разработку один, у него проблемы со здоровьем и, скорее всего, придется закрыть проект, иначе игра его доконает. Глава разработки MMORPG Pantheon вообще умер в возрасте 51 года, и теперь всем критикам в принципе должно быть стыдно писать что-то плохое про проект - все-таки человек отдал за игру жизнь. И если игра выйдет, то респект тем, кто не бросил проект и доделал. Но если бы эту печальную новость скрыли, то игроки считали бы долгострой или проблемы лишь ленью разработчиков.

2ySsJz6_1_.png


Мы многое не видим и многое не знаем, мы - слепая сила, но можем повлиять на продажи, и наш царский лайк или дизлайк, оказывается, может стоить миллионы долларов. Так, например, Bethesda обещала выплатить Obsidian бонус в миллион долларов, если Fallout: New Vegas наберет выше 85 баллов на Metacritic, но игра набрала 84 балла - забавно, не так ли? А разработчикам Destiny Activision обещали выплатить бонус в размере 2,5$ миллиона при наборе выше 90 баллов, но игра собрала всего лишь 77.

Кому-то негатив, хейт и всеобщее осуждение только помогает становиться лучше, посмотрите на No Man's Sky, например. Да, в игре по-прежнему куча багов, из-за которых часто приходится перезагружаться, но мы видим хорошие изменения, множество бесплатных достаточно крупных патчей и обещания, которые когда-то посчитали враньем, постепенно воплощаются в жизнь и становятся реальностью.

Нам, игрокам, вовсе не нужно, чтобы все было идеально, мы многое готовы стерпеть, главное, чтобы игра в целом была интересной и хоть чем-то увлекала. Многие разработчики пользуются этим, выпуская игры, готовые лишь на 90% и ниже. Чтобы избежать финансовых проблем в разработке, Steam позволили продавать игры в раннем доступе, и что мы получили в качестве благодарности? Долгострои по 10 лет? Теперь еще добавили и предзаказы, создав уже совсем максимальный кредит доверия от игроков, но становятся ли игры от этого лучше? Практика показывает, что далеко не все, некоторые проекты просто хватают деньги и уплывают в закат, а потом возрождаются из пепла в том же Steam, сменив название фирмы.

Вывод

shmr728_1_.png


Конечно же, любая критика должна быть осмысленной и не доходить до абсурда "у вас тут костюм зеленый у мага, а мне этот цвет не нравится, влеплю дизлайк". Но и критику нужно уметь принимать и не пытаться обманывать игроков. Пусть мы и не всегда знаем, как тяжело дается создание игры, но мы видим, что и цены на игры недешевые, и пишем отзывы прежде всего как покупатели, которым продали товар ненадлежащего качества.

Хейт должен способствовать созданию хороших игр и служить своего рода фильтрацией от плохих. А еще это отличный мотиватор для исправления, ведь многие игры стали лучше только благодаря негативным отзывам.

А чтобы игроки не использовали негатив как рычаг давления, нужно в общем-то просто стараться делать качественную игру и не ошибаться со строками выхода, с ценой, не обещать того, что не можешь выполнить. И повесить уже себе на стене "Законы дизайна онлайн миров", которые являются эталонными бесплатными советами по разработке.

okEjo0j_1_.png


Почему закрывать отзывы, банить хейтеров, удалять мнение игроков - это плохая идея? Потому что нас всегда больше, и как бы разработчики не полировали игру, мы все равно увидим множество ошибок или проблем геймплея.

Но есть же действительно глупое и предвзятое мнение - например, обиды забаненных за читерство, хайпожерство на достойном проекте или просто кликбейт, как быть с ними? Разработчикам не стоит беспокоиться, игровое комьюнити справляется с такими "умниками" своими силами.

Когда мы критиковали Lost Ark, нас даже обвиняли в подобном, мол что вы хороший проект с грязью мешаете, я вот играю месяц и мне нравится. Но, на минуточку, мы ругали игру за дело, играя в нее больше года и не видя качественных изменений игрового процесса, и даже не саму игру, а низкокачественную локализацию - модификацию.

Многие называют игры искусством с творческим процессом и вдохновением, но мне больше видится связь с научными открытиями, где каждый человек может принести на суд общественности свою теорию, и его как минимум выслушают. Но в то же время эту идею, теорию или игру каждый может подвергнуть сомнению, приведя в том числе и самые безумные доводы в стиле "мне не нравится, что нельзя прыгать в пошаговой игре, дизлайк"

Говоря о репутации и рейтингах в целом, стоит упомянуть, что я ненавижу автоматизацию в этих процессах - когда просто тыркают лайк или дизлайк, ставят плюсик или минус. Конечно, можно предположить, что за каждым таким механическим действием кроется некая мысль, но ее никто не видит и оттого теряется сам смысл оценки. Задизлайкать, слить в минуса, только за компанию, чтобы было - это, конечно же, плохо. А вот аргументировать мнение, указать на ошибки и своим минусом подстегнуть разработчиков исправиться - это уже полезно.

VOWFndy_1_.png


Не бойтесь поддерживать или критиковать, имейте свое мнение, слушайте толпу, но не поддавайтесь ей. Объясняйте, указывайте на ошибки, старайтесь помочь, а не просто оскорбить и унизить, ведь порой наши пути совпадают и мы хотим одного и того же - побольше хороших игр!

GncbaT7_1_.png

AZAHnWx_1_.png

не самая удачная реклама, stopgame =)

Что же до чисто коммерческих продуктов, которые созданы только ради денег и обмана, тут уж не стоит жалеть ярости - жгите их всех в пламени хейта и токсичной кислоте, чтобы очистить магазины для достойных игр!


 

Вложения

  • OBe0zW6_1_.png
    OBe0zW6_1_.png
    778.3 KB · Просмотры: 2,727
  • 👍
Реакции: 1 пользователь
Назад
Сверху