Не играл, но осуждаю - Как оценить игру до ее релиза

PxTMtKf_1_.png

- Да ты просто хейтер, а игра отличная будет, когда ее доделают! (с) очередной фанбой.
...Прошло 10 лет...
- Да ты просто хейтер, я же говорил, что игра отличная, всего то нужно было немного подождать.


Некоторые молодые люди уверены, что составить свое мнение об игре можно только когда поиграл в нее лет пять, а лучше десять. Действительно в этом случае появляется более глубокое понимание внутренних аспектов, игровых механик, того, насколько игра увлекает пользователя, и прочих нюансов, которые не увидеть, посмотрев стрим или поиграв несколько часов на тесте.

Однако парадигма "Не суди, пока не поиграешь" давно стала для игроков ловушкой, ведь цена на билет и напрасные фанатские ожидания нынче могут длиться годами, а то и десятилетиями!

Хитрые маркетологи рассчитывают на вашу порядочность, на то, что вы, перед составлением своего мнения, обязательно поиграете в очередную недоделку, и тем дороже становится входной билет.

Игровой бизнес катится во тьму, жалкие ремастеры продают дороже, чем основные проекты, собирают миллионы долларов на какую-то дичь, которую потом закрывают, и буквально десятилетиями доят игроков краундфандингами.

Я хочу, чтобы вы, наши читатели, адекватно разделяли понятия "игровое хейтерство", когда какой-нибудь дурачок просто пишет плохо о хорошей игре, придираясь к мелочам, и игровую критику, когда такие люди, как мы с Пинтой, с более чем 15 летним опытом, составляем мнение о еще не вышедшей игре по девблогу, по обещаниям разработчиков, по скриншотам и по видео. Разумеется мы не можем быть уверенными на сто процентов, однако если игру продают в этом году, определенно можно сказать, готова она или нет, и порою играть для этого вовсе не обязательно.

Кто-то может посчитать такой подход несправедливым, но друзья, я столько игрового шлака наелся, что больше не ведусь на глянец. Пинта например сам учится работать с движком, и делает 3д модельки, поэтому, когда он говорит, посмотрев видео - "графика в игре дерьмо", это не просто слова из воздуха, он понимает и знает, как ее создавали, сколько затратили на это сил и денег.

Я играл во множество ММО и ждал выход новинок настолько долго, что сразу вижу, когда что-то выглядит не так, как должно быть.

Давайте посмотрим на несколько примеров.




Path of Exile

Wv1aHWH_1_.png

Игроки, поднявшие руки, хейтили разработчиков.

zRQhn121_1_.png


Изначально в игре не было ничего, играть в нее было скучно, вам буквально хватало одного вечера. Игру закрыли в России и несколько лет POE болталось на дне и только с добавлением Steam версии и запуска в Китае, и собственно, покупкой Tencent GGG у нас появилась надежда на что-то большее, чем лагающее инди ARPG, хотя с лагами они по прежнему не справляются.
Игроки в открытую проклинают разработчиков, а те в свою очередь рассыпаются в извинениях, обещая, что всеми силами стараются быть лучше. И это совершенно нормальный процесс взаимодействия комьюнити с разрабами!

TESO
У игры изначально был совершенно неадекватный ценник на старте в 5000р, что вкупе с отсутствием контента и послужило негативным оттоком игроков и про нее вообще забыли до момента, когда они начали пилить крупные DLC, а цена игры в Steam упала до 1000р и на распродажах до 300р.

Warframe
Я играл еще в бета версию игры, и честно говоря, было мнение, что у игры нет шансов. Топорные механики, отсутствие паркура, и всего 3 варфрейма на выбор. В дальнейшем игру смогли вытянуть.




Вышеперечисленные игры в основном десятилетней давности, сейчас их преподносят как примеры успеха, на самом деле просто было не так много конкуренции, и все они в процессе переосмыслили концепцию и смоги найти незанятую нишу и приемлемую бизнес модель, не обижающую игроков. И эти игры - все таки гибридные ММО, а не классические.

Сейчас мы видим множество анонсов разработок, нор уже не верим им. Помните новость про Властелин Колец от Amazon, которые ще недоделали New World. Что по итогу? Игру отменили, а разработчиков направили доделывать NW.
Неважно крупный разработчик, или мелкий, когда он не выпустив первую игру объявляет вторую - для игроков это знак опасности.

New World
Очень мутное начало со времени анонса, затишье, подающая надежды альфа версия. Анонсы анонсов анонсов и переносы переносов. За те три дня, что удалось, и главное, хотелось поиграть, мнение такое - это может быть новое TESO, но в перспективе на два либо пять лет.
Еще один момент, почему например про тех же Wild Terra 2 и Fractured мы можем сказать, что это подающие надежды инди проекты, которые были сильно переоценены на этапе альфа тестов, но на старте в них можно немного поиграть, и получить удовольствие, а про New World мы так не пишем. Во первых это разные весовые категории, Amazon с неограниченными ресурсами, против команды из 2-3 разработчиков.
Во вторых маткетинг, когда нам красочно рассказывают про вот это вот все, а зайдя в игру мы видим грубо говоря 3 зомбяка, волка, оленя, рысь, медведя, и разбросанные по пустому миру в определенных местах записки, без какой-либо интерактивности, то все понимаешь. С таким же успехом могли бы просто википедию с лором написать, а в игру поместить записки с надписью "нарратив", "интерактив" , "увлекательный геймплей".
В общем когда кто-то звезд с неба не хватает, но при этом не понтуется и не кичится своим "уникальным" видением "ни на что не похожего" проекта, который подарит "поистине удивительный игровой опыт", это нормально, а вот глянцевая картинка, нарисовав которую в пеинте за год нам пытаются продать за 1300р не выглядит убедительно и стоит ее осуждать.

Сейчас, благодаря критике игроков, отказавшихся кушать то, что им положили, New World активно переделывают практически полностью, меняя каждый аспект игровой механики, будь то квесты, крафт или система боя. И возможно в будущем мы увидим действительно новую игру, но заплатили то мы за нее еще год назад! И обещали нам ее пол года назад.




У меня есть вот такой интересный список:

  • AdventureQuest 3D: Open beta
  • Arcfall: Pre-alpha
  • Ashes of Creation: Alpha one
  • Blankos Block Party: Open beta
  • Bless Unleashed (PC): Closed beta
  • Blue Protocol: Closed beta
  • Book of Travels: Closed beta
  • Camelot Unchained: Closed beta one
  • Children of Ur: Open alpha, further development merged with Eleven
  • Chronicles of Elyria: Pre-alpha, again
  • City of Titans: Alpha
  • Craftopia: Early access
  • Crowfall: Closed beta
  • Dauntless: Open beta
  • Dark and Light: Early access
  • Dual Universe: Paid beta
  • ECO: Early access
  • Eleven: Closed alpha
  • Elyon: Korean beta (fka Ascent Infinite Realm)
  • Ever, Jane: Open beta
  • Fractured: Alpha
  • Frozen Flame: Closed beta
  • Gloria Victis: Beta (early access) on Steam
  • Inferna: Early access
  • Kurtzpel: Closed beta
  • Life is Feudal: Early access
  • Line of Defense: Early access, removed from Steam
  • Magic: Legends: Closed alpha 2; beta testing in 2020
  • Mortal Online 2: Closed alpha
  • Naica: Open beta
  • New World: Closed testing, launch pushed to 2021
  • Occupy White Walls: Early access
  • Osiris: New Dawn: Open beta
  • Outlaws of the Old West: Early access
  • Pantheon: Backer pre-alpha
  • Pathfinder Online: Subscription “early enrollment”
  • Population Zero: Early access
  • Project Genom: Closed alpha, servers offline for restructuring with SpatialOS
  • Project Gorgon: Early access beta
  • Prosperous Universe: Early access
  • Saga of Lucimia: Closed alpha
  • SamuTale: Closed alpha
  • Ship of Heroes: Alpha
  • Star Citizen: Backer alpha
  • Temtem: Early access
  • The Black Death: Early access alpha
  • The Cycle: Alpha, weekly test cycle
  • The Repopulation: Early access alpha
  • Valiance Online: Alpha
  • Wild Terra 2: Intermittent beta
  • Zenith: Pre-alpha

Что-то уже вышло в раннем доступе, некоторые проекты публично закрыли, или даже переоткрыли, как в случае с Bless, Chronicles of Elyria и Elyon.




Ashes of Creation

GVULccI_1_.png


Вначале подружились с Мылом, потом хватило ума разойтись. В игру многие верили, даже то, как ущербно выглядел Апокалипсис, никого не смутило. А вот первые показы от разработчиков поставили на игре крест в сознании игроков. Извините, это ведь даже не ремастер, и у игры нет франшизы и крепкого IP, чтобы можно было скормить игрокам подобное.




Elyon

dSNlA3X_1_.png


Уже нет никакой завесы тайны, все можно посмотреть на стримах. По словам игроков в игре много разнообразия для создания билдов, но подобная свобода оборачивается проблемой, чем чем больше скилов и классов, тем меньше возможности все это забалансить, чтобы не было имба классов и мета сетапов, и чтобы не было явных аутсайдеров - классов и скилов, которыми никто не играет, потому что они откровенно плохие.




BlueProtocol & Genshin Impact

InCvV0l_1_.png


Какое-то время, подогреваясь новостями, я действительно ожидал от японцев чего-то интересного. Но после посмотренного бета теста, увидев контент в лучшем случае уровня genshin impact, все в общем-то стало понятно. Непонятно только зачем вообще называться ММО, если проект не отвечает заявленным требованиям. Чтобы составить мнение об игре вполне достаточно послушать что говорят разработчики. Гильдийного контента нет, ивентов практически нет, хваленый искусственный интеллект выглядит чуть более, чем никак. И когда разработчики задаются такими вопросами как "Ребята, а разве вам нужен чат в игре? Мы думали, что не нужен..." согласитесь, это весьма странно =)

Вообще вся эта попытка перенести гача концепции с мобильников в PC игры мне совершенно не нравится. Если в гача игре например "выкопать руду" делается единичным нажатием одной кнопки, то в случае с PC "увлекательные, уникальные, и ни на что не похожие механики клацания кнопочек и открытия сюрпризов" банально становятся утомительным и скучным геймплеем.
Если почитать твиттер BlueProtocol, то что мы там увидим? Фото режим? Новые прически? У вас нет игры, а вы не пойми чем занимаетесь. Фан сервис делается спустя несколько лет после активной работы проекта, когда у игры фанатская база появляется, персонажи прокаченные, которыми хочется поделиться, но не на этапе бета тестов.

Camelot Unchained, Pantheon, Crowfall

b8vDGdo_1_.png

Проекты из более менее одной весовой категории, Crowfall чуть получше, остальные похуже. Все по сценарию - собрали миллионы долларов, продали ключей к пре пре альфа, пре альфа, альфа 2 альфа 3 , альфа 4 ... отложили, отложили, отложили. Разрабы видимо думают так: "А мы что, разве игры должны делать? Зачем? Если можно с маркетинга жить, проедая проданные обещания.




Критерии ММО, по которым можно судить о проекте, не играя в него

Ранняя краундфандинговая компания, с последующими многочисленными сборами средств. Выручка в миллионы долларов еще до создание игры. Игры-вампиры (простите за каламбур) давно прочно укоренились в графе расходов наших кошельков. Долгострой конечно в перспективе полирует шероховатости, и делает проекты лучше, но только в том случае, если разработчики действительно работают, а не просто прожигают деньги.

Кардинальная смена направления развития проекта, либо его полное перерождение. В иных случаях без этого не обойтись, но, это так же говорит нам о том, что разработчики на серьезных щщах думали, что игроки примут альфа версию за релиз, то есть явно хотели схалтурить.

Невнятная монетизационная модель, например такая как "B2P с внутренним магазином" Говорит нам о самом важном, том, ради чего делается та или иная игра. Конечно же это деньги, деньги, и еще раз деньги. Выбор монетизации настолько манит разработчиков, боящихся проиграть и недополучить, что порою они предпочитают не выбирать, а получать прибыль вообще за все =)

Фейковая кроссплатформенность, не когда под каждую платформу делают отдельную игру изменяя интерфейсы и механики, а когда портируют побыстрому, пытаясь натянуть сову на глобус и в итоге мы мучаемся с раскладкой и геймплеем.

Высокая цена за билет на тест. По хорошему платить за игру в неготовый проект должны бета тестерам, а не требовать с них плату.

Множество обещаний, не соответствующих фактическому содержанию. Разработчики любят приврать, особенно рассказывая о будущих планах таких как гигантские роботы ганмены, летающие острова-крепости, сбалансированные пвп механики, сильная система гильдий, рейды на 100 игроков, живая экономика и все такое прочее.

Заскриптованные демки, ролики или концепт арты выглядят лучше, чем весь контент в игре на несколько лет вперед. Мы часто видим поистине шикарные видосы, а затем зайдя на альфа-бета тесты или даже релизы с прискорбием понимаем, что этого всего нет и не планируется.

Многозадачность, разработка нескольких проектов, широкий охват аудитории, попытки услужить всем и каждому. "У нас найдется место для каждого типа игроков" Вы такое наверняка не раз слышали, и поэтому для большей части этих типов игроков делают заглушки чисто для галочки, авось проглотят. Еще забавно, когда изначально взяв масштабный проект впоследствии разработчики пишут - а давайте мы, пока его делаем выпустим еще несколько тематических игр размером поменьше. С точки зрения маркетинга - это здорово, больше денег из воздуха, но для основного проекта это означает еще плюс несколько лет разработки.

Очковтирательство и введение в заблуждение. Мы очень часто можем наблюдать интересные процессы создания видимости работы, когда в игре нет контента, а в нее добавляют режим фотокамеры, костюмчики, питомцев, смайлики, эмоции, титулы, продажу земли и конечно же игровой магазин.

Замалчивание проблемы, боязнь публичности. Купленные стримеры и обзорщики с листочками тех заданий, которые так смешно смотрятся, путаясь в сценариях, это попытка сказкой заместить неприятную реальность. Отключение комментариев в соц сетях, баны на форумах, в дискорде проекта, отсутствие официальных ответов на явные проблемы - все это говорит нам о том, что у проекта беда.
Чем больше скрытности, NDA, зарытых показов, банов хейтеров, тем больше тот или иной проект показывают свою слабость по отношению к критике.




Мы, игроки, покупатели и клиенты игровых сервисов, можем формировать свое мнение об играх на любой стадии, мы можем судить, можем ныть, можем и хейтить и злиться, это наши права, которые отобрать могут либо технически заблокировав, либо не оставив нам ни единого шанса, создав действительно крутую игру!

Я призываю вас к тому, чтобы вы не хвалили откровенно плохие игры. Найти что-то хорошее можно в любой игре, даже если она многим не нравится, но когда игры толком и нет, когда перед нами откровенно наглый деньгосос, не стесняющийся народного осуждения, тем злее и непримеримее мы должны быть. Пусть они лепят из говна шоколадку, но вас никто не заставляет ее нахваливать и ждать, когда/если ее положат вам в тарелку.

С некоторыми играми действительно происходили поистине волшебные вещи, они расцветали, когда в них уже никто не верил, однако это все происходило посредством жесточайшей критики со стороны комьюнити. Если бы схавали то, что изначально дали, никто бы ничего и не делал.


 
собирают миллионы долларов на какую-то дичь
Ссылка битая, пишет "нет прав".

Давно пора перестать платить за поиграть на альфе-бета-тесте и ждать полноценного релиза, где можно посмотреть разные стримы/записи и сделать выводы или зайти на пару часов и пощупать игру самому.
Но люди задурманены маркетингом и в розовых очках ждут "того самого" 2010 или чего-то из прошлого.
Никогда не платил за предзаказ (один раз не фейл. Ори2 делал предзаказ, да, старт был не стабильным и лаги были, но все пофиксили быстро, в разрабов верил и верю) и альфаключи и возможность первым побить кабанчиков и письма отыскать, ну такое.
Люди хавают, этим разработчики и пользуются, ковид эпидемия или чума, не думаю, что это сильно ударило на продажах и темболее донате...
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd
Ну про элион. Я выпущу видео. Где в разнос буду все раскидывать, особенно, когда (если) она выйдет на просторах снг.

а вот про АОС (ашес оф криешн)обидненько. Планировалась игра на 4ом движке, но чёт делают ее и делают. В результате затянули до такой стадии, когда этот анрил 4 есть уже во всех играх, кроме наших ммо и нафиг никому не нужен.

даже уже ремейк короля Льва сняли в анриле, а ммо-игр до сих пор нет )))))

Ну и пятый анрил вот вот на подходе. А мы до сих пор ждём бнс на 4ом анриле, линягу от нссофт (они там точно не подведут)?
 
что-то признаться совсем не понял нападок в сторону ПоЕ.

1. " Изначально в игре не было ничего, играть в нее было скучно, вам буквально хватало одного вечера." не сочтите меня хамом, но это какой-то высер, говорю как человек игравший со старта проекта, во-первых, она уделывала ВСЕ синглплеерные игры того времени - всякие титанквесты нервно курили в сторонке как по количеству контента, так и по его качеству, причем с таким заделом, что например любимый сидом гримдаун вышедший на 3 года позже и бывший чуть ли не "новой дьяблой" выглядел довольно жалко,во-вторых, из онлайн пожалуй единственный конкурент - дьябло, в котором контента было еще меньше и из "+" была только графика.

2. " Игру закрыли в России ". Мне вот интересно, ты разработчик, издатель и т.д. к тебе приходит некий Гейб и говорит, а давай мы твою игру будем в стиме размещать? ты скажешь нет, нет, ни за что?
Издавалась ПоЕ в рашке гареной, вполне успешной по тем временам платформой, она например ЛоЛ в Сингапуре, Малайзии, Филиппинах, Тайване, Вьетнаме, Таиланде, Индонезии издавала, я на ней, например, в ХоН(типа доты хрень) до этого играл, как говорится, ничего не предвещало.
сами ГГГ поступили причем более чем человечно и лояльно к клиентам - никто никого в ру "резервацию" не гнал, аккаунты не банил, блоки не вывешивал, я даже не могу привести пример конторы поступившей так же лояльно со своими пользователями, как правило, если вдруг появляется локализатор - происходит строго обратное, ру комьюнити "продают" с потрохами.
причем ГГГ еще и после закрытия гарены повели себя на 5+, они сделали перенос персонажей на свои сервера, а не бросили ру комьюнити у разбитого корыта.

3. " Игроки в открытую проклинают разработчиков " знаешь, мне смешно - я даже затрудняюсь назвать другую игру в которой разработчик был бы более активен и отзывчив на форуме, где ты можешь получить фидбек.
Сравни навскидку например с "ни дня без фейла" инновой:
- что, у нас дюпают и уже на тытрубе даже роликов полно? да там все исправлено, это фотомонтаж, никто не дюпал.
- баги? да это все корейский разработчик, мы ему еще 5 лет назад написали, голубинной почтой отправили, ждем исправлений.
про вышейпомянутый форум я уже просто молчу, на нем трется все, что не восхваляет издателя, увидеть какие-то извинения, признания что "да, накосячили" - это нереально, как говорится, вот и сравни отношение к клиентам.
 
1. " Изначально в игре не было ничего, играть в нее было скучно, вам буквально хватало одного вечера." не сочтите меня хамом, но это какой-то высер, говорю как человек игравший со старта проекта, во-первых, она уделывала ВСЕ синглплеерные игры того времени - всякие титанквесты нервно курили в сторонке как по количеству контента, так и по его качеству, причем с таким заделом, что например любимый сидом гримдаун вышедший на 3 года позже и бывший чуть ли не "новой дьяблой" выглядел довольно жалко,во-вторых, из онлайн пожалуй единственный конкурент - дьябло, в котором контента было еще меньше и из "+" была только графика.


А я сам играл в те времена и ответственно заявляю, игра была унылым куском говна. Об этом говорят все, даже сами разрабы это понимали, если не поленишься прочекать их интервью, они вообще были удивлены тупости игроков, которые раз за разом проходили одни и те же скучные локации!

3. " Игроки в открытую проклинают разработчиков " знаешь, мне смешно - я даже затрудняюсь назвать другую игру в которой разработчик был бы более активен и отзывчив на форуме, где ты можешь получить фидбек.

Посмотреть вложение 11925

Ведешь себя, как фанбой, у которого подгорело от реальности =) Я тебе привел пример фактов, если ты сейчас откроешь форум и прочитаешь комментарии по старту лиги, у тебя не останется ни единого довода и ты поймешь, что в моих словах все правда. Еще давай скажи, что лигу отлично стартанули =) Где халявная коробка компенсации? =)

- баги? да это все корейский разработчик, мы ему еще 5 лет назад написали, голубинной почтой отправили, ждем исправлений.

Так одно другому не мешает, иннову я хейтил, хейчу, и буду хейтить, если после продажи фирмы ничего не исправят.

Я тебе даже больше скажу, меня еще и на микротранзакции кинули т.к когда Гарена закрылась, то пое похоронили для ру региона, я и знать не знал, что нужно было перенести аккаунты, а когда уже хотел вернуться, то перенос был невозможен.

2QuXsur_1_.png


2013-2015 годы на скриншотах.

tIKvJ08_1_.jpg


Client 2013-01-26 15-29-09-708.jpg


Path of Exile _ _.jpg
 

Вложения

  • oUG4d2H_1_.webp
    oUG4d2H_1_.webp
    28.6 KБ · Просмотры: 41
оке, что было лучше в то время, диаблообразное? да, я утверждаю что игра была норм.

про современное состояние ничего не скажу - не играю уже кучу лет и не слежу соответственно.
в те времена что играл, никаких особых вопросов и претензий не возникало, фейлы большие и маленькие это нормально, это рабочий процесс, и вот такие обращения, пусть даже через форум, я отношу строго к плюсам, это гораздо лучше чем отсутствие фидбека от разработчика\издателя и вопросы в никуда.

про перенос сам виноват:)) я вот тоже не переехал:)), но согласись, это более чем отличная реакция издателя на смерть локализатора, у тебя есть примеры когда было бы лучше? примеров похуже то вагон, тот же блесс например.

ps. лол какой-то из акков еще даже жив)) во какой скрин откопал.
 

Вложения

  • 99.webp
    99.webp
    17.5 KБ · Просмотры: 14
оке, что было лучше в то время, диаблообразное? да, я утверждаю что игра была норм.

Вот тут ты и попался в свои же доводы. Отсутствие конкурентов это отсутствие стимулов к развитию, это делает игру хуже, чем она могла бы быть, а наличие большой конкуренции как раз таки является двигателем прогресса, поскольку нужно из кожи вон лезть, чтобы показать что-то стоящее. Об этом в интервью говорили разработчики Grimdawn, и по этой причине они не делают GD2, а ушли в градостроительный симулятор, поскольку на горизонте Diablo VI и POE 2, а у них нет сил с ними тягаться, т.к они уже не могут просто сделать посредственную игру на фоне таких титанов жанра.

Мало того, что лаги и дисконнекты, вайп и рестарт не сделали, так еще и оказывается там итемы дюпают! ЪУЪ!

lyDIU88_1_.png
 
Пару субъективных слов от геймера, у которого в библиотеке 1800+ игр.

Не понимаю этой тенденции всё время ныть в последнее время. "Не во что играть", "Раньше было лучше" и т.д. Сейчас - уникальное время! Выходит столько прекрасных, качественных, больших и интересных проектов на любой вкус, что даже нет времени всё попробовать. Любой может найти что-то себе по душе. Да, игр выходит слишком много и тех, которые понравятся лично вам может быть 5-10%. Но по сравнению с ситуацией 10-20 лет назад это на порядок больше. "Критики" цепляются к парочке ещё не вышедших "ммо", которые напоминают им игровой опыт из далёкого детства. Но этих ммо - десятки (а игр просто с мультиплеером сотни), и найти похожий геймплей не проблема. И даже старые ммо живее всех живых. Я, например, играю в FINAL FANTASY XIV которая вышла в 2014 году, и очень многое там реализовано на порядок лучше чем во всяких warcraft.

Потом дело вкуса. Всем нравится разное. Кому-то скучное однообразное poe или warframe, с однотипным бесконечным гриндом. Кому-то сологеймплей в TESO с прекрасными квестами и графикой (которое на старте стоило не 5000, а как и всё остальные ~2000; за 5000 я покупал коробочную версию с фигуркой/артбуком и прочим). И New World найдёт своих фанатов (я знаю людей, которые играли в бету и им понравилось, с нетерпением ждут августа).

Или вот Genshin Impact - одна из лучших игр на сегодняшний день, кто бы что ни говорил. Играй с любого устройства, всё отполировано, дизайн локаций и персонажей прекрасный, квесты пожалуй даже лучше чем в TESO (обожаю эту кинематографическую камеру в диалогах), геймплей приятный, механики если вникнуть достаточно глубокие, как и кастомизация. Кто-то вспомнит про "гачу" - я играю бесплатно и никаких проблем нет, разработчики щедро выдают кристаллы за всё подряд (и гарантированно за техработы, что редко где встретишь), и персонажей периодически можно купить за эти кристаллы в магазине, а не пытаться вытащить. Даже система агро и телепортов сделана лучше чем в TESO (которая на мой взгляд одна из лучших ммо сегодня). Видно, что в игру вложили кучу денег, постоянно обновляют и у проекта большое будущее.

Я постоянно покупаю игры от 5 до 5000 р, и во многие из них приятно и интересно играть. Особенно я люблю ранний доступ, когда можно видеть развитие игры вживую, подписываться на новости и пробовать что-то новое каждый патч. Одно удовольствие смотреть ленту новостей - а там для вашей любимой игры вышла обнова - есть чем заняться. И если собрали подборку из сотни игр - такое каждый день. А если вам так не везёт и ничего не нравится - есть возврат средств, демоверсии, обзоры и торренты в конце концов. Так что пробуйте новое и точно найдёте что-то для себя.

P.S. И когда кто-то учится работать с движком, делает 3d модельки и говорит "графика в игре дерьмо" - это вообще ни о чём не говорит, если человек не зарабатывает этим деньги. Потому что полно диванных аналитиков, которые кое-что умеют (я, например, делал модельки и в 3d max, и в sketch, и даже анимации в VR, участвовал в разработке нескольких игр как хобби и всё равно не берусь судить о таких процессах как создание графики в игре), но пока человек не работает в индустрии (т.е. это основная работа, за которую он получает деньги) - у него нет понимания как всё устроено (и в разных компаниях всё по-разному). Начиная от того, что графика в игре может быть не главной / в одной игре может быть десяток вариантов одной модели с разным качеством под разные устройства / ограничения движка - количества полигонов - требований по диз.доку - ограничения по времени и т.д. и т.п. И по одному взгляду даже специалист точно не определит, сколько создавали графику и какой бюджет у неё был. Всё что можно сказать - сколько времени конкретный человек, с определённым опытом сделал бы на конкретном инструменте такую-то модель, и то, не точно. На одну и ту же задачу может уйти и час, и десять (а в 3d сценах, например, рендер может занимать разное время, в зависимости от мощности пк). И ещё десятки параметров: может быть аутсорс, может быть доработка готовой модели или создание модели с нуля по техзаданию/концепт арту, с жёсткими техническими ограничениями. Да и инструментов для создания 3d графики куча, есть не только блендер, а ещё ведь существуют самописные инструменты в своих движкам у разных студий. Да даже одна и та же игра с неизменной графикой может совсем по-другому восприниматься через год. Это всё очень субъективно.
 
Не понимаю этой тенденции всё время ныть в последнее время. "Не во что играть", "Раньше было лучше" и т.д. Сейчас - уникальное время! Выходит столько прекрасных, качественных, больших и интересных проектов на любой вкус, что даже нет времени всё попробовать.
С 2015 года не было новых нормальных MMORPG (был проходной Lost Ark только)

Потому что полно диванных аналитиков, которые кое-что умеют (я, например, делал модельки и в 3d max, и в sketch, и даже анимации в VR, участвовал в разработке нескольких игр как хобби и всё равно не берусь судить о таких процессах как создание графики в игре), но пока человек не работает в индустрии
Я вот могу сказать за форумы, когда мыло не могло поставить форум для проекта и потом спустя год выкатили сраный vbulletin 2013 года, как это называется? Сложный технический процесс? Когда любой фрилансер эникейщик на кворке нажатием двух кнопок за 500 рублей это сделает?)
Так что не согласен, очень много очковтирательства и нецелесообразного расходования средств, и в игровой индустрии особенно.
Когда реально видишь одинаковые анимации, одни и те же модельки, я уже не говорю о каком-то творчестве в плане классовых умений.

По поводу игр, смотрел на последнем инди стим марафоне, и с трудом можно что-то найти достойное. Все то же копирование выстреливших тайтлов, и я скажу тебе почему так. Потому что они взяли книгу "Кровь пот и пиксели" прочитали ее, и в ней написано, что нефиг что-то выдумывать, берите то, что на хайпе, и копируйте, попадете в струю и будете в шоколаде.
 
С 2015 года не было новых нормальных MMORPG (был проходной Lost Ark только)

Да полно:
Black Desert Online / Remastered (2019)
Revelation (2017)
Albion Online (2017)
Secret World Legends (2017)

с элементами rpg:
Destiny 2 (2019)
Tom Clancy's The Division 1/2 (2016)
Sea of Thieves (2020)
Калибр (2021)
Monster Hunter: World (2018)
The Elder Scrolls: Legends (2017)
FreeStyle2: Street Basketball (2016)
Tree of Savior (2016)
Portal Knights (2017)
Citadel: Forged with Fire (2019)
Dark and Light (2017)
Next Day: Survival (2018)
Wild Terra Online (2017)
PixARK (2019)
EverQuest Next Landmark (2016, жаль закрыли)

не говоря уже о других платформах типа Pokemon Go или OrbusVR. И это я перечислил только то, во что сам играл. А то, что кто-то не считает их "нормальными" не лишает их статуса востребованных ммо, в которые играют миллионы.

На счёт мыла и других русских локализаторов - без комментариев. Хотите нормального отношения/обслуживания/коммьюнити - играйте на европе.
 

БДО мне не понравилась, у меня от ее эффектов ряби голова начинает болеть.
Revelation проходной проект
Albion Online когда релизнулся все уже наигрались в альфа-бету, которая длилась 4 года(!)
Secret World Legends - на любителя, и это не 2017й год же, а можно считать как ремастер.

Destiny 2 (2019)
Tom Clancy's The Division 1/2 (2016)
Sea of Thieves (2020)
Калибр (2021)
Monster Hunter: World (2018)
The Elder Scrolls: Legends (2017)
FreeStyle2: Street Basketball (2016)
Tree of Savior (2016)
Portal Knights (2017)
Citadel: Forged with Fire (2019)
Dark and Light (2017)
Next Day: Survival (2018)
Wild Terra Online (2017)
PixARK (2019)
EverQuest Next Landmark (2016, жаль закрыли)

Wild Terra Online - инди на любителя
The Elder Scrolls: Legends кки на любителя
Monster Hunter: World - симулятор убийства боссов на любителя
Tree of Savior - отличная игра, которую запороли разработчики
EverQuest Next Landmark - а он вообще был? я помню видосы разработки, и потом тишина вроде бы.
Остальные игры - сомнительно

в которые играют миллионы.

Я думаю если взять даже суммарно миллиона игроков не наберется в этих проектах)
 
"проходной проект", "на любителя" и другие определения лишь показывает субъективность этих оценок и не меняет факта, что люди играют в эти проекты годами и им нравится.

Я думаю если взять даже суммарно миллиона игроков не наберется в этих проектах)
В одной лишь Destiny 2 от 10 до 20 миллионов аккаунтов с онлайном под 100 000 каждый день, и это только на пк в стиме.
 
"проходной проект", "на любителя" и другие определения лишь показывает субъективность этих оценок и не меняет факта, что люди играют в эти проекты годами и им нравится.
Мнение любого человека можно назвать субъективным по определению. Так если взять самый распоследний гиперказуальный мобильный проект, издаваемый мылом, там тоже найдутся люди, играющие годами, и которым это нравится. Я что должен такую игру считать хорошей?
Есть рейтинги критиков и обзорщиков, есть цитируемость в СМИ, есть популярность среди комьюнити. Есть много критериев, среди которых и должна быть по хорошему популярность среди стримеров, блогеров, лидеров мнений, и игровых сообществ.

И если игры представлены на такой площадке как Steam, местом пиара и конкурентной борьбы, то мы должны сравнивать эти игры с другими, представленными на площадке, с количеством продаж, и даже с политикой монетизации. Игра может быть отличной при ценнике в 5 рублей, но отвратительной при стоимости в 5000р, это тоже нужно понимать, я например закладываю стоимость игры в свое мнение.
Тот же New World был бы неплох, будь он бесплатен, но предзаказ в 1300р и перенос всех сроков выхода, это полное кидалово, и игра уже за это заслуживает заниженных рейтингов, не говоря о проблемах в самой игре.

Есть всеядные игроки, есть зажравшиеся игроки, есть игроки эстеты и гурманы, это совершенно нормально. Я пишу обычно с позиции зажравшегося игрока эстета и гурмана, который уже столько говна накушался за 15 лет, что больше не хочу =) Хотите играть в посредственные игры - играйте, а мне нужно лучшее :)
 
Бесполезно обсуждать оценочные суждения, каждый останется при своём. Мой комментарий был к тому, что сейчас полно игр и можно найти что-то, что понравится; а тезис "не во что играть" надуман. Я не могу мыслить категориями говна, у меня не хватает времени играть в то, что нравится - слишком много классных проектов)
 
Бесполезно обсуждать оценочные суждения, каждый останется при своём. Мой комментарий был к тому, что сейчас полно игр и можно найти что-то, что понравится; а тезис "не во что играть" надуман. Я не могу мыслить категориями говна, у меня не хватает времени играть в то, что нравится - слишком много классных проектов)

Полно игр, с этим я согласен, но найти среди этого изобилия качественные, интересные и законченные довольно сложно. Если добавить к этому "привнесшие в жанр новые смыслы" то таких штук 10 в год на весь стим с его многообразием.
 
Вот тут ты и попался в свои же доводы. Отсутствие конкурентов это отсутствие стимулов к развитию
ты серьезно? отсутствие конкурентов ну ни как не делает игру унылым дерьмом на 1 вечер.

кстате, не знаю как сейчас, а в те годы ПоЕ еще и образцом "что такое f2p" была, без всяких кнопок донэйшен на весь экран, пейволов и прочего вымогательства и маркетинга, можно было месяцами играть и даже не вспоминать что где-то там есть магазин.
С 2015 года не было новых нормальных MMORPG (был проходной Lost Ark только)
это точно!!
что самое смешное - и не предвидится:)
 
P.S. И когда кто-то учится работать с движком, делает 3d модельки и говорит "графика в игре дерьмо" - это вообще ни о чём не говорит, если человек не зарабатывает этим деньги. Потому что полно диванных аналитиков, которые кое-что умеют (я, например, делал модельки и в 3d max, и в sketch, и даже анимации в VR, участвовал в разработке нескольких игр как хобби и всё равно не берусь судить о таких процессах как создание графики в игре), но пока человек не работает в индустрии (т.е. это основная работа, за которую он получает деньги) - у него нет понимания как всё устроено (и в разных компаниях всё по-разному). Начиная от того, что графика в игре может быть не главной / в одной игре может быть десяток вариантов одной модели с разным качеством под разные устройства / ограничения движка - количества полигонов - требований по диз.доку - ограничения по времени и т.д. и т.п. И по одному взгляду даже специалист точно не определит, сколько создавали графику и какой бюджет у неё был. Всё что можно сказать - сколько времени конкретный человек, с определённым опытом сделал бы на конкретном инструменте такую-то модель, и то, не точно. На одну и ту же задачу может уйти и час, и десять (а в 3d сценах, например, рендер может занимать разное время, в зависимости от мощности пк). И ещё десятки параметров: может быть аутсорс, может быть доработка готовой модели или создание модели с нуля по техзаданию/концепт арту, с жёсткими техническими ограничениями. Да и инструментов для создания 3d графики куча, есть не только блендер, а ещё ведь существуют самописные инструменты в своих движкам у разных студий. Да даже одна и та же игра с неизменной графикой может совсем по-другому восприниматься через год. Это всё очень субъективно


я бомблю на элион, так как мне обидно за то, что нас (игроков теры) обманули. Про другие игры (на счет графики) я не говорю что она говно. я говорю что она говно для меня, но игры я не обсираю, так как не имею понятия, какие они. поэтому у меня нет обзоров ежегодных и ежемесячных (СТОИТ ЛИ ИГРАТЬ В ТАКУЮ ТО ИГРУ В ХРЕН ПОЙМИ В КАКОМ ГОДУ. ЧТО НОВОГО В ТАКОЙ ТО ИГРЕ, 10 ПРИЧИН ИГРАТЬ В КАКУЮ-ТО ИГРУ В ХРЕН ПОЙМИ КАКОМ ГОД.


Ну а насчет твоего рассуждения: "графика в игре дерьмо" - это вообще ни о чём не говорит, если человек не зарабатывает этим деньги"

1618973085237.webp



Дизайн машины говно? Ну ты не можешь же говорить, что говно ты не работаешь в автопроизводстве. и так далее. про любой вид. Ты не можешь говорить что еда тебе не понравилась, ты жене повар. Ты не можешь гвооирть что фильм тебе не понравился, ты же не снимаешь кино. Ты не можешь говорить что человек странный, ты же не этот человек =)


p.s. спорить не буду. я когда сделаю свой рил, тогда я приму все удары, критику, обсираловку или же похвалу. А его сделаю.
 
А я вот насчёт ПоЕ соглашусь. Пусть я и не играл в игру со старта, но я посвятил ей последние 4 года жизни, и на старте каждой лиги моя жопа горит так, как будто сквозь неё Прометей несёт огонь людям. Я очень люблю эту игру, но у неё столько технических проблем, что закрывать на них глаза просто глупо. Контентом эта игра в какой-то степени даже пересыщена, ибо некоторые элементы уже никому не нужны, но путают новичков.

Я очень надеюсь на то, что с ПоЕ2 GGG сделают пусть и не новый шедевр, но хотя бы просто чёрт их возьми работающую игру, которую не нужно чинить всю лигу, чтобы в начале новой начать всё сначала. В остальном да, лучшая гриндилка из всех, что играл. Даже классика в лице Диабло 2 меня вставляла не так сильно.
 
Контентом эта игра в какой-то степени даже пересыщена, ибо некоторые элементы уже никому не нужны, но путают новичков.
Из-за этого собственно у них и проблемы, базы данных не выдерживают столько данных и запросов.

POE из тех игр, в которые играешь, не смотря ни на что, проклиная разработчиков.

Тоже самое я могу сказать и про мои любимые игры Ragnarok Online и Tree of Savior. Шикарные концепты, крутые механики, но техническая составляющая просто бездарная.
 
Назад
Сверху