Таверна "В когтях у призрака"

Бриз улыбнулся, глядя на пока еще незаконченный рисунок, и склонил голову на бок, метнув на Трианнору загадочный взгляд. Ему вдруг вспомнились те три ночи, что он провел за решеткой в одном из городков мира Эвидар. Тогда он доставил немало проблем правителю и его прелестным дочерям, за что угодил прямиком в тюрьму прямо из койки одной из них.

- Были времена, когда я слишком увлекался и не успевал скрыться в ночной мгле. Но даже самые крепкие оковы не удержат волка, рвущегося на свободу. А что касается ночей, проведенных со мной, ты мне просто напросто льстишь. Я не такой искусный любовник, каким кажусь. Бывает я забываю, что подо мной находится человек. Но меня интересует один вопрос.

Оборотень облизал кисточку, спрятав ее вместе с красками на дно сумки, и протянул лист Трианноре. Портрет был закончен.

- Могу я быть достойным услышать несколько строк из архива твоего творчества?
 
...Трианнора с интересом разглядывала только что завершенный портрет. Бриз не врал, он действительно любил, да и умел рисовать. С плотного бумажного листа на нее глядела печальная прекрасная девушка, ее взгляд был устремлен в какую -то далекую, одной ей известную точку. Трианнора подняла взор на оборотня и тихо вымолвила:
- Спасибо... Рисунок очень красив, мне действительно понравилось.
Протянув руку во внутренний карман плаща, она вытащила оттуда черный пухлый томик, пошелестела его желтоватыми страницами и сказала:
- Ты просил меня прочесть стихи? С удовольствием сделаю это для такого тонкого ценителя творчества, как ты...

Ее голос стал глухим, она как-бы желала, чтобы никто другой, кроме Бриза, не услышал эти строки...

Когда-нибудь, глянув в зеркальную узкую щель,
Увидим не лица, а спины своих отражений,
Вздохнем обо всех не проигранных нами сраженьях,
О тех кораблях, что во век не посадим на мель.

Уйти без следа - для чего тогда стоило быть?
Но мы еще живы, еще не оборвана нитка.
И если, действительно, мир не дано изменить,
Пусть будет хотя бы нелепая эта попытка.

Зачем выставляли, как щит, смехотворную спесь,
Зачем мы лелеяли нашу притворную робость?
Клубок путеводный размотан практически весь,
И пункт назначения назван по имени “пропасть”.

Ну, что же,- пусть пропасть. Прыжок - это значит полет.
Нас ветер подхватит на миг и надолго забудет.
Пытавшимся - небо, а вам избавленья не будет.
Молчите, небывшие, что вам до наших забот!


Закончив читать, она сложила руки на томике, как прилежная ученица, и замолчала....
 
Бриз смотрел на осколки, в отражении которых было немного грустное лицо Трианноры. Он слушал внимательно, очарованно. Строки были прекрасны. Давно он не слышал на самом деле хороших стихотворений. Когда Трианнора замолчала, он поднял на нее глаза и также тихо прошептал.

- Огради меня от прошлого…
С его страшными одеждами…
Все что было-запорошено…
Спрячь под снами безмятежными…

Огради меня от прошлого…
Сердце в шрамах задыхается…
И от крика в ночь, истошного…
Всё опять…Всё повторяется…

Огради меня от прошлого…
На глаза повязкой нежности…
Мне бы капельку хорошего…
В этом мире неизбежности…

Огради меня от прошлого…
И развей мои сомнения …
Чтобы зубы больше в крошево…
Не стирались от терпения…

Огради меня от прошлого…
Огради от настоящего…
Отмоли меня безбожного…
Вновь на паперти стоящего…

Через некоторое время своего молчания он добавил.

- Я в восторге от твоего стихотворения. Тем более у тебя целый томик творчества. Давно я не испытывал восхищения, ты помогла вспомнить мне это чувство. По-моему я расчувствовался.

Бриз рассмеялся и откинулся на спинку стула, сложив руки под головой.
 
"... Огради меня от прошлого...Огради меня от прошлого..." Слова Бриза были созвучны мыслям девушки, беспорядочно мечущимся в ее голове, как пойманные в сачок бабочки. Прошлое много значит, но постоянно жить им - все равно что обрекать себя на смерть заживо. Вампиров считают чем-то вроде "живых трупов", но это далеко не так.

Она положила томик на стол, и легко коснулась руки Бриза.
- Это не беда, что ты расчувствовался. Нет ничего дурного в том, чтобы иметь чувства и проявлять их... Ты очень хорошо сказал...насчет прошлого. Прошлое не должно довлеть над нами, даже если нашим жизням отмерен гораздо больший срок, нежели людям...- Она снова взяла книгу в руки, и открыв на первой попавшейся странице, прочла:

Когда в бою не хватит сил,
Когда пробит доспех -
Не верь, не бойся не проси,
Как кукла для потех.
Ты помни прошлое. Но им
Сегодня не живи.
Не создавай себе икон
Из умершей любви...
 
Оборотень сам не знал, зачем сказал это Трианноре. Но в его случае прошлое все еще имело значение. Точку ставить было слишком рано. Он посмотрел на вампирессу.

- Мы не так давно говорили о Лооре. В прошлом...В один день умерли двое. Он убил мою беременную жену. Когда я вернулся и нашел ее безжизненное тело, Лоора нигде не было. Я путешествую только ради того, чтобы найти его. И в один прекрасный день, когда я найду его, он умрет. Я все еще не избавился от этого кинжала, потому что жажду убить его именно им. Поэтому я никогда не задерживаюсь на одном месте дольше нескольких дней. Я невидимкой проникаю в каждый дом, прочищаю каждый подвал. И мне не найти покоя, пока он не погибнет.

Слова давались ему очень тяжело. Бриз крепко сжал кулак, царапая кожу в кровь. Но ему нужно было выговориться.
 
Хельга долгое время наблюдала за всем, что происходит в таверне. Возле стойки происходило нечто любопытное: двое незнакомых прежде существа, разные по крови, смогли удивительно легко найти общий язык и теперь вполне мило общались... судя по всему об искусстве: до девушки донеслись обрывки поэтических строк.
Вампир и оборотень беседуют об искусстве, рисуют и читают стихи... Кто бы мог подумать. Керри покинула общество за столом и, вероятно, решила поближе познакомиться с любопытной парой...

От созерцания персонажей таверны мысли переключились на другое. Курган и руины. Мадальон. Королева.

Хельга предчувствовала скорую встречу с этой особой.. вполне возможно, её посланцы уже в дороге и... Их называют Вестниками. Они - призраки. Духи. Не мертвые, но и не живые. Они появляются на людях в обличии обаятельного молодого человека или красивой молодой девушки. Они не обладают собственной волей и лишь исполняют приказы Королевы... А приказы эти могут быть кровавыми и жестокими.

Неспокойно. Тревожно.

Хельга решила поговорить об этом с Кенсли. Он больше прочих может знать и о медальоне, который жаждет заполучить Королева, и обо всем остальном, что касается кургана. Шут сидел рядом с ней, и тоже о чем-то думал.

- Мне кажется, мы не дождемся Крылатого... - вздохнула Хельга. - Весь в делах и заботах... О чем ты думаешь?
 
...Нельзя сказать, что Трианнора была шокирована этим признанием Бриза. Она отлично осознавала, что ее учитель - совершенно не ангел с белоснежными крыльями, и не образец вселенской добродетели. Лично она видела с его стороны только правильные поступки. Все же он дал ей возможность проживать гораздо более долгую жизнь, нежели чем она была бы, как и сотни лет назад - в человеческом облике. Обличие вампира ее вполне устраивало, у нее не было мыслей снова стать человеком. Но все же, все же...
Она повернулась к Бризу и твердо сказала:
- Мне не были ведомы все пути Лоора. Он учил меня охотиться, рассказывал загадочные истории...Я воспринимала их как легенды, или сказки... К тому же, он ушел так давно... - Она помолчала и добавила:
- Я тоже убивала. Нет нужды это скрывать, к тому же ты и сам давно понял суть моего ремесла. Приходилось отправлять в могилу разных существ, и мужчин, и женщин, но, практически всегда это были должники, интриганы, неверные супруги, соперники в борьбе за власть в кланах... Разные. Но я не стала бы принимать заказ на убийство женщины, носящей в себе новую жизнь. У нас тоже есть свой кодекс чести.
Ее голос посуровел:
- Я не знаю, почему так поступил Лоор, и в любом случае мне жаль, что это произошло. Вряд ли тебя устроят мои извинения, но все же я принесу их тебе... Все же, давным-давно, я имела непосредственное отношение к Лоору... И если ты найдешь и осуществишь свою месть, я не стану тебе мешать.
 
Бриз удивленно наблюдал за Трианнорой. Он протянул руку и положил ее поверх ее ладони.

- Ну что ты. Зачем ты извиняешься? Ты же не при чем. Это мое прошлое. Я сам виноват, что в тот день меня не было дома. Но когда-нибудь я положу этому конец и начну новую жизнь. Я тут подумал...Хочешь я помогу тебе найти мага, который поможет разбудить твоего друга? Мне все равно нечем заняться ближайшее время.

Оборотень расстегнул первую пуговицу рубашки. Становилось душно. Может потому, что он немного нервничал, открывая Трианноре часть своего прошлого, чего прежде никогда не делал.
 
...Трианнора заметила, что для Бриза все эти воспоминания доставляют ему сильную боль, даже через столько лет. Ей стало неудобно, что она разбудила эту боль. Потому она перевела разговор на другую, уже связанную лично с ней тему.
- Найти мага? Да, ты знаешь, это было бы вполне уместно. Все же... - девушка снова помолчала, - мне до сих пор неудобно, что я оставила его в плену иллюзий, созданных лесным хозяином. Оставила, и ушла искать того, кто сможет помочь. Я ведь не владею магией. и мне до сих пор непонятно, почему он так крепко уснул, что ни на что не реагировал... Что-то тут не так...
Она улыбнулась Бризу и довершила фразу:
- Если ты сможешь мне помочь, буду очень благодарна. В конце концов, я действительно хочу разобраться до конца в этой истории...
 
За все время что они провели вместе, Бриз чувствовал только положительные эмоции по отношению к Трианноре. Она была интересной разносторенней личностью, и если оборотень мог ей чем-то помочь, то был только рад этому. Плюс ко всему очень красивой, но когда она говорила о друге, он без труда понял, что он был больше, чем друг. Бриз начал перебирать в памяти все, что она говорила. Лес был заколдован? Значит нужен маг.

- Я слышал, что на Камигаве есть город, где расположены башни магов. Я думаю, что будет верным решением, если мы отправимся туда. Там мы всяко найдем того, кто поможет разбудить твоего друга. Ты не упоминала его имени. Это секрет?

Бриз улыбнулся, в голове обдумывая вземожные варианты дальнейшего путешествия. Можно было пойти через лес, что было бы куда быстрей. Но цивильней все же по дороге.
 
...Трианнора мало интересовалась делами магов, она всегда полагалась лишь на точность своих стрел, безупречность кинжального удара или то, как соскользает удавка на шее приговоренного. Однако она не раз слышала о закрытом для чужих городе, где обитали могущественные колдуны этого Мира.
- Увы, Бриз... Я не знаю дорогу в город магов, я никогда не пересекалась с теми, кто может одной силой мысли остановить силу моего клинка... Но если ты проводишь меня туда, это будет здравой идеей.
Она помолчала. Что сейчас чувствует Тобиан во сне - ей было неведомо. И чувствует ли вообще что-то? Но попытаться все же было надо...
- Его зовут Тобиан Арье. Он демон. Мы не так долго были вместе, и наши отношение кажутся мне сейчас все более и более странными. Я хочу понять для себя все. Любил ли он меня, любила ли я его, насильно ли усыпил его лесной хозяин, или Тобиан сам попросил его сделать это...Потому, веди меня в эти Башни, и пусть мудрые маги дадут мне окончательный ответ...
 
[JUST]"Веди меня в эти башни..." Бриз задумался. Ему очень не хотелось показаться невеждой, но он и сам не знал, как пройти в Гунард. Он только слышал о нем, но не приближался. Все, что он успел посетить за время своего пребывания в этом мире, был всего лишь грязный Торневиль с его пьяными тавернами и темными улицами. Но чего терять времени в догадках. Бармен всяко знает, как найти этот город.

- Я на секунду.

Оборотень подошел к барной стойке. Бармен не очень был рад видеть его снова, учитывая то обстоятельство, что Бриз нанес ему ущерб, разбив кружку. Но ясный желтоватый взгляд оборотня заставил его нервно улыбнуться и спросить, что было угодно посетителю.

- Как я могу добраться до Гунарда, выйдя из этой таверны?

Голос Бриза звучал ровно, но в то же время чувствовался определенный нажим, что означало желание оборотня скорей услышать вразумительный ответ. Бармен немного заикался, но все же ответил.

- Из Блэкгарда ведет дорога в Гамерун. Это еще один большой город, в нем обитают...
- ...Мне не важно, кто в нем обитает. Дальше.
- А из Гамеруна можно пройти через Торневиль, но это будет дольше. Вы можете свернуть на дорогу и пройти через Лес Норгонд наиболее коротким путем. Гунард расположен прямо за ним.
- Благодарю.

Бриз высыпал несколько золотых на барную стойку и вернулся к Трианноре. Он перекинул сумку через плечо и посмотрел на спутницу.

- Нам предстоит неблизкий путь. Пойдем через Гамерун и Лес Норгонд. Я думаю, что дорога займет несколько дней. Ты еще не передумала?

Он приветливо улыбнулся, в глубине души радуясь, что сможет провести столько времени наедине с вампирессой.[/JUST]
 
"Ну уш нет... Любимую я одну не оставлю." Рыцарь смерти встал с места и опустил голову.
-Извините, вынужден покинуть вас на время. - Ассир развернулся и пошел к выходу, по пути захватив меч. Выдя на улицу, рыцарь подошел к девушки и обнял ее.
-Что случилось? Тебе что - то не нравится? Хочешь уйдём? - Внутри Ассира бушивали ещё миллион других глупых вопросов.
 
...Трианнора заинтересованно наблюдала за разговором Бриза и тавернщика. До уха долетали слова: "...Гунард...Гамерун...Лес Норгонд...". Названия эти практически ничего не говорили ей, но она решила довериться чутью оборотня, который наверняка сможет привести их в точку назначения.
Достав свой кинжал, она задумчиво поглаживала старинные узоры на рукояти, и не заметила, как звериной походкой Бриз возвратился к столику.
- Пойдем через Гамерун и Лес Норгонд. Я думаю, что дорога займет несколько дней. Ты еще не передумала? - спросил он как бы невзначай.
Передумывать смысла не было. Она очень хотела разобраться во всей этой туманной истории с зачарованным лесом и крепким сном Тобиана. Только вот незадача...
- Нет. - Трианнора улыбнулась Волку. - Я не передумала, однако есть небольшая проблема... - Она замялась. - Видишь ли, кроме всего того - что на мне, у меня больше ничего нет с собой, никаких вещей, ни подушки для сна, ни ароматных трав, ни сменной одежды...Моя сумка, вместе со всем содержимым, пропала во время того случая, когда я и Тобиан уснули в том странном лесу... Ну я тебе рассказывала. Так что, если тебя устроит такая спутница, то можем тронуться в путь хоть сейчас.
Она поднялась со скамейки и, как бы подтверждая свою готовность, дотронулась до ножен клинка...
 
Бриз очутился у нее за спиной, когда вампиресса встала со своего места и предложил взять его под руку. Мысль о том, что у нее ничего нет с собой, как ни странно тоже его очень обрадовала. Значит ко всему прочему они смогут потратить время на то, чтобы запастись необходимыми вещами для долгой дороги. У него тоже не было плаща, чтобы укрыть ее, если пойдет дождь. Во время своих путешествий оборотень обычно передвигался в своем истинном облике. Волки путешествуют намного быстрее, чем люди. Особенно в лесу, где можно скрыться в любой момент.

- Я думаю, это не проблема. Мы вполне можем найти лавку, где есть возможность приобрести все нам необходимое. Быть с тобой - мое удовольствие. Поэтому не говори глупостей и пойдем наконец отсюда. Не люблю долго быть в одном месте. Непоседа я.

Бриз и Трианнора пошли к выходу, оставив позади себя одинокий стол, украшенный осколками.
 
Кэрриган сильнее прижалась к Ассиру, хотя холодный ветер ее не слишком беспокоил. Скорее она просто была в растерянности. Смысл этого странного ожидания ускользал от нее. Кого они ждали? И зачем? И какое к этому отношение имеет парочка, сейчас выходящая из таверны?
- Мне все это не нравится, - сказала Кэрр, глядя на оборотня, идущего рука об руку с вампиршей. Ей дико хотелось броситься вперед и вцепиться в ненавистное горло. Рвать зубами, пока и без того мертвая плоть не станет еще мертвее, теперь уже - окончательно. Возможно, нужно было догнать их и предупредить оборотня об опасности, но с какой стати? Она его не знала. Чувство стаи у нее развито не было, да и смтореть на оборотня, якшающегося с вампирами, можно только как на предателя. Их можно было терпеть, их можно было жалеть, презирать, игнорировать, но только не любить. Симпатия к вампиру - что-то, чего она никогда бы не поняла.
Но если оборотень может вот так просто незамеченным попасть в город, то значит, и Карасу это сделать будет проще простого, а это уже пугало. Вряд ли Темный Клан имел глаза и уши в каждом закоулке, а осторожный волк сможет прокрасться через любые наблюдательные пункты. Может, ее и не убьют, но Ассиру уж точно ждать ничего хорошего не придется.
- Я боюсь, - сказала она, закрыв глаза и вдыхая ночной воздух, - Хотя для меня это уже стало привычкой... Бояться за свою шкуру... но тепеьр я боюсь и за тебя...
Вдалеке послышался волчий вой.
 
-Не стоит. - Ассир сильнее прижал девушку к себе. Внутри него билось странное чувство, забытое и потеряное. Что - то сдавливало сердце внутри него, боязнь и тревога за любимую. Радость потому что вместе и страх потери. Может это и есть любовь?
-Я люблю тебя. Все будет хоршо, пойдём в таверну, а то тут прохладно. - Ассир взял девушку на руки и легким ударом ноги открыл дверь. Та распахнулась настеж. Рыцарь внёс девушку в таверну и посадил на стул, сам встал рядом.
-Извините, есть один вопрос. Как тёмные дают клятву верности? - Ассир улыбнулся.
 
Демонессе надоело сидеть без дела. Кенсли снова уснул, а Атари просто молчал и продолжал невозмутимо курить, пуская колечки фиолетового дыма. И Крылатый, судя по всему, не думал появляться.

- Честно признаюсь, мы даже никогда не думали об этом, Ассир. - ответила Хельга и, встав с места, прошлась по залу таверны.

- У нас нет никаких церемоний, связанных с этим. И без них наше братство не разрушимо и каждый из нас готов на все ради собрата по клану. Может быть, именно поэтому наш клан считается одним из сильнейших. Хотя наверное, для формальности, должен быть некий ритуал посвящения, но без лишней жестокости и кровавых обрядов. - усмехнулась девушка, произнеся последнюю фразу, и подошла к окну.

За окном, тем временем, начало светать. Звезды понемногу гасли, восточный край неба начал светлеть, но туман... серый, беспросветный туман казалось и не думал рассеиваться. После ночного дождя было неуютно, сыро и прохладно. Оставалось надеяться, что день будет более теплым и обойдется без дождя. Девушка планировала пойти прогуляться, как только огромные лужи немного подсохнут. Нужно было зайти проведать дом, а затем она отправится в цитадель разыскивать своего ненаглядного.
 
Ассир подошел к демонессе.
-Ты не так поняла. Как тёмные вступают в брак. Не в церковь же нам идти... - Рыцарь посмотрел в зеркальное отражение стекла. Из глаз струился синий пар. Он не довольно закрыл глаза и отвел в сторону.
-Вобщем, я и Керр хотим пожениться. - Тихо произнес он.
 
- Прости, я действительно не так поняла... - улыбнулась Хельга. - Голова занята другим. Мне самой скоро предстоит свадебная церемония, и мне бы тоже хотелось знать, как это будет...

Девушка прижалась лбом к холодному стеклу.

- Нет ничего прекраснее соединения двух любящих сердец, Это счастье, когда две души находят друг друга, чтобы быть вместе до конца в жизни, и в смерти; вместе провожать уходящий день, вместе встречать рассвет, вместе переживать и радости и горести... Очень рада за вас, Ассир.. вы обязательно будете счастливы.

Кончиком пальца дрожащей рукой она вывела на запотевшем стекле букву "D" и пририсовала к ней пару крылышек.

- По нашим законам, церемонию бракосочетания вблизи нашего Темного Алтаря должен проводить Верховный Маг тьмы, но он у нас сейчас в отъезде по личным делам... В случае его отсутствия, право провести ритуал есть у Главы клана. Хотя никогда ранее ещё подобного пока не случалось.
 
Назад
Сверху