Я не волшебник, я только учусь. Это мысли вслух, ведь, сидя на таком подоконнике, так тяжело удержать свою фантазию. За критику спасибо, в дальнейшем учту. Естественно, что пока я не пишу ничего специально - все идет из дневников, поэтому так много "я". Вот еще, уже давно написал...
-Это, конечно, все лабуда – то, что показывают в Голливуде. Но параллельные миры действительно существуют, и сейчас вы попадете в один из них, - с этих слов я начал представление для выпускников нашего института, которые были на три года старше меня. Суть представления заключалась в следующем: якобы существует параллельный мир, в котором студентам разрешено почти все, преподаватели на редкость добрые и общительные, а конца сладкому процессу обучения все нет и нет. Студентам давалась возможность пробыть в этом мире один день. Когда все закончилось, я произнес заранее заготовленную фразу, созданием которой я долго втихаря гордился: «Вы покидаете это место, но оно не исчезнет. Каждый день, когда вы будете приходить сюда, вы будете видеть именно это, а не то место, где вы учились четыре года. Это сказка, но она стала реальностью, и, если вы захотите проверить это когда угодно, хоть сейчас, то увидите, что все осталось таким, как сегодня».
Один выпускник, высокий, бритый, плотный и в очках, сразу же побежал проверять. Через пять минут он вернулся, и спесь его куда-то подевалась. Это тоже была моя догадка: кто-то обязательно пойдет и проверит. Все сработало на славу, и я просто посчитал своим долгом отметить это дело в компании соседей с бутылочкой «бианко», страсть к которому осталась еще с тех лет, когда я жил на севере. Выпускник, который жил со мной в одной комнате, похвалил меня, но сказал, что можно было придумать нечто более интересное, например, было бы здорово, если преподаватели учились вместе со студентами. Я его успокоил, сказав, что эту фишку я обязательно реализую в следующем году, на следующем празднике выпускников, если я, конечно, еще буду этим заниматься. Дело в том, что я давно уже подумывал отойти от организационных дел. Во-первых, просто устал, во-вторых, хотелось заняться чем-то более приземленным, в-третьих, надо было дать порулить другим предприимчивым людям. И давно хотелось пожить для себя, сделать много праздников, на которых я бы танцевал вместе со всеми. Но, повторяю, я всерьез об этом не задумывался.
Потом я вдруг осознал, что сидеть в этой компании мне немного надоело, и я решил поехать на место своих любимых прогулок – Невский проспект. Хотелось еще раз (уже в который раз!) вдохнуть этот смрад, что стоит так дорого, пройти по этой бесконечной, но такой короткой мостовой… Я вышел из маршрутки перед Дворцовым, не отказав себе в удовольствии пройти по мосту самолично, даром что ветер дул сильный. Как сейчас помню, на мне была голубая рубашка, любимые джинсы, ботинки из твердой черной кожи и серый плащ, который я надел потому, что было уже почти одиннадцать, а для июня того года ночи были весьма и весьма прохладными. Вот тут-то все и началось.
Что произошло дальше
И что вы ожидаете услышать? Про инопланетян? Про бандитов? Про шизофрению? Нет, нет и еще раз нет. Все оказалось гораздо хуже, чем я предполагал.
Я вернулся в общежитие под утро. Лег спать, не раздеваясь, и сразу же заснул. Проснулся через три часа, и вот тут-то все и началось.
Я повернул голову, но не увидел своих вещей. Я встал и увидел, что кровати соседей аккуратно заправлены, и что их вещей, равно как и самих соседей, тоже нет. В шкафах, на кухне, в ванной, в туалете и в другой комнате тоже ничего и никого не было. Тут мне в глаза бросился таракан, мирно переползавший кухню по стене наискосок. Он был белый, но не как ангорская кошка, например. Он был, как бы обсыпан мукой, понимаете? Несколько секунд два венца творения природы молчаливо изучали друг друга, а потом таракан пополз дальше по своим делам. И только тут я вспомнил, где я видел такого же до этого. Это было у меня дома, только тот экземпляр еще и летал. Я очень удивился и всем рассказывал этот случай, но так и не понял, почему мне никто не поверил. Вспомнив про дом, я потянулся к телефону. Он был на месте, в левом кармане. Но, проверив баланс, я понял, что тот, кто убрал мои вещи, не потрудился закинуть мне денег на мобильный. И чем только люди думают…
Я решил выйти на улицу, чтобы закинуть на мобильный денег и хоть чего-нибудь поесть. Подойдя к двери, я увидел, что в ней нет замка. А, теперь все ясно. Воры вынесли все вещи, потом мои соседи встали и побежали за ними, а я почему-то не проснулся. Все понятно. Все хорошо. Я спустился на первый этаж пешком, по привычке. Вытащил из бумажника пропуск, приложил к турникету, и только тогда увидел, что во лбу у вахтера, молодого темноволосого парня, большая дыра, а лицо его было залито кровью. Мда. Вооруженный налет. Всех, кто не спал, забрали с собой, либо убили. Весело. Я вышел на улицу. На улице вроде все было как обычно: люди, машины, дома. Если я и безумен, то это весьма странное безумие. Я зашел в ближайший
магазин, купил карту оплаты. Пополнив счет, я первым же делом набрал соседей. Естественно, что ни один из них не ответил. Что ж, вполне предсказуемо. Я поехал в свой институт в надежде встретить хоть одно знакомое лицо. И оно встретилось мне при входе. Это был тот самый человек, который руководил мой социальной активностью, давал указания, которые я и моя команда выполняли. Внешне он не изменился, но я сразу почувствовал, что тут что-то не то. Словно какой-то запах тревоги, опасности витал в воздухе, то, что животные чувствуют лучше, чем люди. Я поздоровался. Он словно только теперь меня заметил, протер глаза тыльной стороной руки, встрепенулся, и произнес, еле-еле выдавливая слова:
- Как.… Как это может быть… Ты же должен быть мертв?!
Вот тебе раз! Черт возьми, не каждый день такое слышишь. Он, меня, что ли убил, раз так уверенно говорит?
- Э… Но ведь я живой…
Он пощупал меня за руку, затем потрепал по щеке, наконец, он посмотрел мне прямо в глаза и заговорщически прошептал:
-Ты не врешь?
Он, что, с ума сошел? Зачем мне врать, даже будь я мертв?
-Пошли, я покажу тебе.
Мы поднялись наверх, и тут я увидел на месте расписания большой размалеванный черной гуашью лист бумаги. Посвящается всем тем, кто погиб при теракте 26 июня на улице Кораблестроителей, 20. Забавно. Я быстро нашел в списке фамилии своих соседей, друзей, знакомых, а в конце, как обычно, нашел свою. Я мертв. Весело. Я сказал ему:
-Поехали со мной! Мне тоже есть, что тебе показать.
Он обрадовался. Наверное, подумал, что отведу его в какое-то таинственное место и посвящу его в древнюю тайну египетских жрецов, тайну жизни после смерти. Напрасно. Мы поехали к общежитию, и вот тут-то началось настоящее веселье. Общаги не было.
Мда. Весело. Где же я тогда был?
- Это потребует долгого разговора, - услышал я незнакомый голос. Вместо моего руководителя со мной рядом сидел высокий молодой человек. Его темные волосы, глаза, совсем спрятавшиеся в своих окопах, смуглое твердое лицо и девять сережек в ухе говорили о том, что это был непростой человек. Моя паранойя сразу же напомнила о себе. Пришельцы из космоса. Дыры во времени. Другая цивилизация. Исламские террористы. Параллельные миры. И куда делся тот человек, с которым я ехал еще пять минут назад? Я невольно заерзал и попытался отодвинуться.
- И тебе не интересно, что происходит с тобой? Ну и дурак! – и выскочил из маршрутки. Я кричал ему в окно, чтобы он остановился, но он бежал так быстро, что я понял, что не догоню его, даже если очень захочу. Водитель обернулся ко мне, и я вновь увидел смуглую кожу и девять колец в правом ухе. Час от часу не легче.
- Так что, будем выходить?! Общежитие просили?
Общежитие? Какое общежитие? Я вышел. Общага стояла там, где стояла с момента ее основания. Я вошел внутрь, вахтер сидел на своем месте, целый и невредимый, тот же самый темноволосый парень, которого я час назад видел мертвым. Я поднялся к себе на этаж, подошел к своей двери. Замок был на месте, и мне пришлось вспоминать, где же у меня
ключи. Поняв, что ключей у меня почему-то нет, я постучался. Дверь почти сразу же открылась, и я снова увидел девять колец в смуглом ухе, шесть снаружи и три внутри.
-Может, впустишь меня?
-Ну что ж, заходи.
Он провел меня в мою комнату. Все мои вещи вроде бы были на своих местах. Он спросил, хочу ли я чаю. Я согласился и невольно пошел за ним посмотреть, как он это будет делать. Он взял мою кружку, затем вытащил из стола такую же для себя. Забавно. Он взял мой чай с лимоном и стал его заваривать.
-Пока заваривается чай, может объяснишь мне, что происходит?
-Как тебе объяснить… я предполагаю здесь либо чью-то очень сильную волю, которая тебя разыгрывает. Либо инопланетяне и параллельные миры. А интересно, каково тебе приходится? Просто пытаюсь понять, что это происходит не только со мной…
И тут он рассказал мне свою историю. Оказывается, он, так же, как и я, вернулся домой со своего выпускного. Учился он в Москве, в каком-то техническом ВУЗе, а жил в общаге. Проснувшись, он вышел на улицу. Прошел несколько шагов и только тут понял, что находится в другом городе. Он сел в маршрутку, а потом подсел ко мне, благо мой начальник незаметно вышел, пока я, как оказалось, слегка задремал. Я спросил про водителя, и он ответил, что вот этот факт он не может объяснить. Внезапно я увидел своего старого знакомого – белого таракана. Я погрозил ему кулаком, он в ответ так же грозно пошевелил своими усиками, а потом он опять куда-то пополз. Мы взяли чай и начали его пить. Чай был горячий, желтый, кислый и противный. Только глядя на его кружку, такую же, как у меня, я увидел, что у него дрожат руки. Я сказал своему новому соседу:
- Это ничего. Главное, что мы все еще соображаем. Кстати, ты не думал о том, что мы можем сойти с ума? Даже если с нами сейчас все в порядке, такая атмосфера до добра не доведет.
- Что ж, попробуем удержаться…
-Тебе страшно?
- А тебе нет?
- Как тебя зовут?
- Арсен. А тебя?
- Игорь.
Мы пожали друг другу руки. После этого я понял, что не надо задавать лишних вопросов, о том, как, что и почему произошло с нами тем утром, про теракт и про моих исчезнувших соседей. Я попробовал спросить у коменданта, но она сразу же нашла себе "срочное дело", а мне не вернули залог за
ключи. После этого, я оставил всякие попытки узнать правду. В конце концов, это неважно. Важно, что Арсен неплохо учился на восточном и любил выпивать со мной мартини. Важно и то, что тараканов мы не видели до самого нашего выпуска