Эссеистика и стихи

Как я и обещала.
Прочитала всё полностью. Понравилось. Действительно эссе это твоё. Твори дальше, может сама скоро выложу что-то подобное.
Молодец!!!
 
Воспоминание

Сложив бумажный самолетик, мечту о беззаботном будущем, ставшую лишь куском целлюлозы, я вновь погрузился в воспомнинания. Желтый свет в ночи... Желтое небо вместо ночного темно-синего, почти черного. Это город, и ему нужны мы. Смерть приходится постоянно кормить... в ту ночь выпал наш жребий.

Кровь на снегу в желтом свете. Черная, уходящая вглубь, словно стремясь найти землю, могилу, покой... Выстрелы звучали в моей голове, когда я спал. Когда я проснулся, вновь звучали выстрелы... война продолжалась... тупая, бессмысленная, бесхитростная, безжалостная... Пройдет несколько времени, и я вновь увижу кровь на снегу, на этот раз, в лучах утреннего солнца... Сияние инея, торжество моей зимы - и издевательская усмешка смерти, назло всему миру... Но мне приходилось начинать дествовать, и как можно скорее - в сторону моего дома уже летел на всех парах вертолет...

Я грустно улыбнулся... вот так всегда. Как в клубе самоубийц: ты не жертва, ты не палач, ты - всего лишь тот, кому приходится дрожать в ожидании переворота карты, один из миллионов - и ты боишься вместе с остальными. Я даю себе слово, что, когда они придут за мной сегодня, я не сдамся. Я не выскажу признаков страха. Я не буду просить пощады. Я умру молча. Удовлетворившись столь пафосным обетом, я вынул из кармана три любимых картонки из одной карточной игры. Две из них были одинаково блестящими, на них было изображено лицо человека, рассеченное молнией времени. Левая сторона была спокойна, правая кричала в ужасе. Еще же одна катонка была абсолютно пустой, на ней не было ничего, кроме слоя фольги... Вот она, вся моя жизнь. Страдай за себя, страдай за других, а потом все равно останешься ни с чем. Взять хотя бы ее...

Но ничего. Скоро это все закончится. Так или иначе. Через полчаса...
 
Последнее редактирование:
Может быть, мое восприятие сейчас искажено теми противоречиями, что пожирают тебя изнутри - и той Пустотой, что не взирая ни на что продолжает кривиться в злорадной усмешке далеко на дне меня, за искрящейся стеной Света...

Но теперь я вижу чуть больше, куда больше, чем должно - и оттого с каждым ударом сердца дышать становится все больнее. Хотя - как знать? - может быть, я просто увидела то, что хотел показать ты?
 
Зиг! А ведь классный цикл получается! Надеюсь, конец еще не скоро? В нетерпении жду возможности прочитать все полностью, от начала и до конца...
 
Спасибо... жать конца осталось недолго, оно уже почти выглядит цельным...

Самопознание

Самопознание - удивительный процесс. Субьект и обьект совпадают. что есь я? Тело? Сознание? Душа? Все вместе? Или что-то другое? Так начинал Вольтер, а все мы знаем, чем он кончил. Это к тому, что переписывая одни и те же слова из дневника в дневник, я не стал умнее, выше или сильнее. Наоборот, похирел, поглупел и ослаб)) Может, зря все это? Может, познавать себя не надо? К чертям любопытство и запертный плод?

Плохой палн. Если это нам удастся, в чем я сильно сомневаюсь, мы начнем изучать других людей.А это не есть хорошо, так как мы никогда не поймем до конца чужих чувств и эмоций, так, как понимают их их хозяева; мы не понимаем собственного сознания (пророческие сны, например), куда уж чужое...

Есть разные концепции "я": от некой "души", "призрака в машине", до "сегмента Мирового Разума". Какая кому подойдет, я не стригу всех под одну гребенку, в конце концов - это вопрос вкуса и цвета. Что же касается меня самого, то "субстанции", о которых я писал когда-то (надеюсь, что еще допишу) - это почти то, как я себе это представляю. Ведь "субстанция" не может любить... Хотя, могу ли я - это тоже вопрос...
 
И надо заметить, хороший вопрос...

Ведь отказаться проще, чем принять,
Оставить поиски - чем продолжать искать,
Возненавидеть проще, чем простить,
Закрыть глаза, забыть - чем полюбить.

И вновь слова - всего лишь шелуха -
Я все хочу сказать тебе в стихах...

Но сейчас для этого не время и не место. Как-нибудь в другой раз.

Извини меня.
 
Последнее редактирование:
Ну что же, кажется, с подоконником уже все. Если что вспомню, потом допишу. Большое спасибо тебе, Мелианор, за эти строчки.

Ощущение наследия

Это было вчера... а может быть, и нет. Из здания, где меня чуть не убили двое в сером, вышли трое. Высокая русоволосая девушка, из глаз которых текли слезы; невысокая темноволосая девушка, дрожащая от холода; и я, не ведающий ни того, ни другого. Шли мы медленно, на словах пытаясь утешить первую, но в душе каждый ставил себя на ее место и задумывался - а как ты допустил такое? Чтобы твоими эмоциями управляли другие? Вскоре мы вышли на пешеходную улицу и, должно быть, мы представляли собой странное зрелище - трое, идущее в ногу, говорившее так тихо, что никто не мог нас услышать... Мало-помалу разговор зашел о трудностях учебной практики, о перспективах нашего обучения, но все наши мысли неизменно натыкались на того, кто свел, вернее, столкнул нас, потому что мы так или иначе чувствуем маленького чертика по имени "Соперничество", прочно засевшего на нашем левом плече. Оказалось, что он идет впереди нас, и мы, как нам и положено, идем позади своего Учителя... Но он заставляет нас его догнать, и мы снова погружаемся в этот удивительный разговор, этот удивительный мир, который, казалось, уже не может существовать в наше кровавое время. Мы все говорим и говорим; Учитель и его самая старая, самая верная гвардия... Одна ушла к нему от другого научника, его старого друга и антагониста, другая - в критический момент предпочла его другим, не менее важным для себя Учителям... Только я, как самый юный из них, еще ничего не успел принести ему на алтарь, еще не успел ничем пожертвовать... но придется, по всей видимости, ибо моего рвения на лекциях будет явно недостаточно... Но потом он ушел, и мы снова остались втроем. Нас ждал еще долгий разговор, но уже не связанный Учителем - все, что можно было сказть в тот день о нем, мы сказали ему в лицо. Наконец, попрощавшись со всеми, я пошел к себе. Устроив в ушах все того же Steve Vai, я задумался о том, что еще до того, как я занял их место, а это неминуемо произойдет, ибо без борьбы мы покажемся ему скучными конформистами, я, за эти два года, уже успел получить часть того заряда, который изменил моих спутниц. И теперь я тоже изменен, я - часть его Наследия, того, что он скажет этому миру... Уже, хочу я того или нет, я - часть его системы, того мира, который строит он. А ведь ты всегда хвастался умением противостоять внешней нейроугрозе, подумал я. Что ж, на лекциях по технологии литературы (позвольте мне это назвать так во славу конспирации)) сочинять что-то свое - не самый лучший план, ведь так?

И я вспомнил слова человека, приведшего меня сюда: " У нас сам ые сильные преподаватели во всем университете". Это горькая и жестокая правда, так как приобрести силу другого можно только одним путем - встать под ее удар... Я еще не знаю, чем все закончится, так как кроме моего Учителя, на изменение меня претендует еще очень много людей, непонятно, правда, зачем. Я лишь знаю, что мы еще долго будем так идти... трое: одна, вторая, третий... и уже не поймешь - люди или порядковые номера деталей...

(прошу прощения за крайнюю привязанность этого эссе к своей жизни, но ничего не могу с собой поделать - впечатление было слишком сильным)
 
Самое большое дерево в мире

Допустим, что оно росло в Новой Зеландии. Моряки увидели его задолго до того момента, как ступить на берег. Бессмертным маяком этот исполин освещал море вокруг себя таинственным зеленым светом. Через три года туда прплыли лесорубы. Одно это дерево могло дать древесины достаточной, чтобы построить половину знаменитой "Непобедимой армады", хотя уже давало пропитание бесчисленным насекомым, червям и микроорганизма, которые, в свою очередь, кормили кучу других птиц, животных и рептилий... Когда они высадились на берег, людям стало непонятно, как же срубить такого исполина: двадцать человек не могли его обхватить!! были использованы все силы, работали абсолютно все, с утра до вечера, сменяя друг друга, так, что распил не останавливался ни на секунду. Через три дня плоды работы стальных зубов стали заметны даже в масштабе дерева: распил уходил в четверть глубины ствола и достигал размеров человеческого роста в высоту. Наконец, дерево рухнуло. Его распиливали не одну неделю, стараясь как можно быстрее собрать странный урожай. Наконец, все дерево было распилено и, таким образом, перестало существовать. Из этой древесины сделали несколько кораблей, множество предмеов мебели, обшивку для частных домов, утварь для бедных и многое другое... Берег же опустел навеки, потому что на всей планете не было другого такого дерева.. Улетели птицы, за ними ушли животные, потом уползли и змеи... Новые рои насекомых перебрались на другие деревья, и лишь черви продолжали разрушать ту плоть дерева, которого уже не было... Прошло время, и от той древесины не осталось и следа: все сгнило, превратилось в труху, сломалось, потерялось, утонуло в Мировом Океане... Место, где стояло это дерево, превратилось в небольшую пустыню на берегу океана. Многие, кто видят это место с моря, недоумевают, почему в лесу есть такая странная большая проплешина. Они не знают, что здесь стояло последнее большое дерево на Земле...
 
Совсем плохо, что ли?)

Цвета

Вначале было Слово, и Слово было только Словом, и больше ничем, то есть всем сразу. Чтобы выразить подобное Ничтожество или Абсолют, понадобился Белый цвет - призывной аккорд всех остальных цветов, соединяющихся в бессмысленной и божественной попытке увидеть вечность... Однако Белому цвету приходилось не очень хорошо. Его сразу же обвинили в стремлении к чистоте и невинности, а также собственном бессилии, ведь Белый цвет - это всего лишь цвет, и ничего больше. Тогда на свет появился Черный цвет - его полная противоположность, давящая на психику зрителя и выражающая значительность и серьезность. Однако Черный цвет оказался еще более худшим экспериментом, так как его постоянно обвиняли в попытках отобрать великую роль у Белого цвета, а также в том, что уж больно он негативен. Белый и Черный цвета постоянно сталкивались, и вот и на Черном, и на Белом, одинаково ярко проступили капли Красного. Это была боль, сопротивление, ярость, движение и соперничество. Красный цвет внес необходимый паритет в борьбу Белого и Черного, узаконив ее и внеся элемент творчества и интриги. Три этих цвета появились в любом языке мира раньше, чем все остальные...

Прошло время, и уже не Слово, но Природа выдумала Синий - цвет мысли, Зеленый - цвет гармонии, Серый - цвет, соединивший в себе Белый и Черный, собрав их достоинства и взаимоуничтожив их недостатки... было уже очень тесно, но для каждого из цветов еще находилось место в этом большом и пока еще не до конца поделенном мире...

Потом появился Человек, с его странным желанием назвать все, что только можно было назвать. Появились Оранжевый, Лиловый, Пурпурный, Бирюзовый, Голубой и Багровый, Фиолетовый и Желтый... Но Человеку и этого показалось мало, его пытливая натура требовала назвать каждый камешек на дороге, каждую полоску в радуге и каждое из колец Сатурна... Так Появились Топленое Молоко и Старые Кружева, например... Этот процесс все еще продолжается, но... что же будет делать человек, когда назовет все цвета, весь мир?!

Хаос: И тогда ему придется назвать солнце. Но, чтобы увидеть его воочию, он полетит в космос и без всяких фильтров, сквозь простое стекло, посмотрит на него в надежде увидеть его цвет. Но тогда его глаза сгорят и одним слепым будет меньше...
Пустота: Ты всегда отличался умением разнообразно уничтожить то, с чем ты уже наигрался...
Хаос: Это ты меня таким сделала...
 
Последнее редактирование:
По прошлому: слова чтобы обосрать я могу найти всегда, а вот похвались - нет) я могла бы конечно раскатать по поводу столь очевидного антропогенного влияния на экологическое сообщество, но думаю лучше не надо) короче изумительно.

Цвета...
Просто в тихом шоке. Особенно от диалога в конце. Но:
Но тогда его глаза сгорят и одним слепым будет меньше...
Может больше?
А так... ты чертовски красиво расписываешь элементарные (имхо) вещи, приподнося их так, что сидишь, читаешь, и чешешь репу - а ведь и вправду! Может это только я такой овощ, но, значит, мне есть куда расти)
 
Но тогда его глаза сгорят и одним слепым будет меньше...
Может больше?

You are probably f*cking right!))

Но я только сейчас это заметил; теперь понятно, что в этом эссе приковало внимание с самого начала)) Если "больше", то все обьяснимо, а вот если "меньше", то создается загадка. Мне больше нравится второе, поэому осавляю как есть.

Спасибо тебе! Одна из немногих, кто все еще читает это...


Море

Я никогда не видел моря. Читая Стивенсона и Купера, я не понимал, что море - это нечто большее, чем большая река или большое озеро. Море шевелится, оно живет своей собсвенной жизнью, автономно от тебя. Море не нуждается в завод и фабриках, сбрасывающих в него отходы, море не нуждается, в общем-то, и в туристах - морю ничего не нужно от человека. Какое бы оно ни было: холодное или теплое, глубокое или мелкое, большое или маленькое, обитаемое или нет - все моря по-своему прекрасны. Я понял это, посетив сначала Сочи, потом Санкт-Петербург, а потом Баку. Синяя, коричневая, зеленая волны лижут мои пятки, лишь я закрываю глаза... Воспоминания оказались слишком, сильны; так всегда бывает, когда осуществляешь свою мечту. Вот только скоро все это закончится... На Балтийском море строят порт, мои соседи ругаются, потому что верят, что еще можно вернуть панораму залива, когда человека еще не было... Я сижу рядом и, напоминая неизлечимо больного, тихо говорю, что если море ушло, то ушло навсегда... И мысленно я возвращаюсь, на Каспий, на его необитаемые выжженые пляжи, где ты настолько один, что слышишь только дыхание моря, и тогда тебе остается только гадать, а как оно движется? Но я верю, что человеку хватит рассудка, чобы не уничожать все моря - пусь оставит хотя бы одно... для очистки совести
 
Зиг...

Отвечаю не сразу - да и что я могу ответить? Как всегда слов не хватает, да и не хочется выражать мысли в простых заурядных формах, как и все, кто заглянул сюда и оставил пару строчек - "улыбнуло", "впечатлило"...

Слова - серебро, Молчание - золото...

Но все же скажу...

Насчет "ощущения наследия". Мы, помнится, говорили об этом на семинарах по философии в прошлом году... Каждый носитель культуры - не только звено цепочки, передающей знание, наследие, память поколений от начала начал до абстрактного конца мира. Человек как носитель информации сам является частью этого наследия, генетической памяти поколений, норм морали и законов, что он впитал с молоком матери. Мы живы, покуда жива память о нас. Это основа моей информационной теории, но, боюсь, излагать ее здесь не слишком удобно, да и не к месту. Однако никогда не надо забывать, что мы сами творим свою реальность, мысль - как посыл, как умозаключение, как частица безграничного информационного поля - вполне материальна, а наши идеи и мировоззрение неминуемо займут свое место в наследии, которое нести нашим потомкам...

Про большое дерево. Про качество слога и умение изложить идею говорить не буду - и так знаешь, что все отлично, да и Ли все выше уже сказала. Но сама идея, ИМХО, не нова... в общем, не буду расточать пустые похвалы и не скажу, что оно тронуло меня более прочих.

* * *

А вот последнее иначе как шедевром язык назвать не поворачивается... Это именно тот случай, когда хочется добавить к известному выражению:

...но Искусство дороже денег...

И снова хочется не оценивать, а изливать чувства... позволить говорить - нет, петь! - сердцу, которому слова твои так близки. Но никак не могу: внутри какой-то сумбур, безумие...

Просто Хаос и Пустота...
 
Да, Мелианор, все это насчет Наследия верно, и это я знал.. Но меня беспокоит вот какой вопрос: один и тот же человек может становиться частью нескольких Наследий. И эти Наследия могут придти в конфликт друг с другом в нем - вот что меня беспокоит... Будет время, напишу эссе на эту тему, хотя, боюсь, выйдет что-то избитое на тему "Of Light & Darkness"...

Большое тебе спасибо. Для меня важно услышать мнение каждого, кто читает это, знать, что эти эссе нашли отклик у читающих...
 
Еще бы не нашли! //*^_^|

Еще про Наследие. По-моему, бояться нечего. Человек не может - он неизбежно становится частью "многих наследий". Конфликт, о котором ты говоришь, конечно, возможен, но навряд ли так уж страшен сам по себе. Во-первых, это зависит от самого человека как от частицы этого Наследия. Ведь все оно, весь объем доступной информации проходит сквозь призму его восприятия. Во-вторых, совсем необязательно конфликт ведет к разрушению - ведь что-то умирает, а что-то рождается, приходит на смену... И потом, так же как мир, информационное поле вмещает тысячи людей со всеми их взглядами и мироощущением, так и сознание одного конкретного человека способно вместить в себя весь мир. Субъективный идеализм, однако... Но это уже, вероятно, ближе к эссе про Цвета...

Про Море... Сама не знаю, отчего оно мне снится. Никогда его не видела... Всю жизнь жила в лесах, вдали от бескрайней воды, хотя почти у самого дома текла река... А все реки впадают в моря.
 
Но я верю, что человеку хватит рассудка, чобы не уничожать все моря - пусь оставит хотя бы одно... для очистки совести

А я не верю...

Море (точнее - океан) - моя жизнь, я выросла рядом с ним... Камчатка (если кто еще не знает)) - мой дом. И вместе с ней мой дом лес и море. Песня чаек - протяжная и очень печальная, и так хочется сбросить одежду, расправить затекшие крылья и умчаться за ними... их крик рождает тоску - тоску по дому, если я далеко; и рождает бурную радость - если я стою на родном берегу и смотрю на Тихий океан... Когда я вернулась окончательно после полутора лет отсутствия, я как идиотка носилась по бегеру Авачинской бухты и вопила во все горло со слезами счастья на глазах: "Я дома!!!")) Я бы кинула фотки, но на компе нет( Вот слетаю домой летом и обязательно вывешу где-нибудь фото камчатского океана)

На счет Наследия вторгаться в вашу беседу не буду, у меня всегда было плохо с философией)

Кстати... на счет древа... есл будет время попробую описать свои впечатления от него - и выложу здесь как коммент.
 
Несколько слов о масках

Маски - в них что-то есть. Да, вообще говоря, маска - это то, что окружающие считают твоим лицом. Но идеальная маска не может быть опознана даже самим носящим. И - пожалуй, в этом случае маска становиться лицом и человек теряет если не всю, то часть своей идентичности.

Хорошо это или плохо? Ответ, на самом-то деле, очень даже не прост, потому что человек хочет слышать правду, только когда хочет ее слышать. Когда же он не хочет знать правды о другом человеке, он вполне довольствуется блестящей аккуратной маской. Однако, маска позволяет скрыть ваши болезни, извращения, пороки, и тогда вы становитесь идеальным, бескорыстным членом общества. Вот многие кричат, что важнее всего быть самим собой, поэтому маски долой. Хорошо, если они сущие лапочки, и нам с вами будет приятно любоваться их истинной природой. А если нет, и человек оказывается лишь претензией на то, чтобы звучать гордо - тогда его истинное "я" не доставит удовольствия никому, даже самому человеку. С другой стороны, когда человек сбрасывает маску, в этом есть эгоизм и дерзость: человек брсает вызов обществу, ставшему рабами своих лживых личин. Он справился, а они - нет...

Что же касется меня, то я сейчас больше ценю людей без масок, хотя бы без масок для меня. Это потому, что рядом со мной все меньше и меньше таких людей. Ведь те, кто носят маски, пытаются манипулировать нашим сознанием, внушить нам то, чего на самом деле нет. А я в эти игры наигрался, поэтому, в ответ на предложение сделать себе новую маску, я про себя тихонько напеваю "No Sympathy for Fools"...

Мне нравится та гипотеза, согласно которой маска на человеке есть всегда, даже когда человек остается наедине с самим собой, причем это касается абсолютно всех людей. Ведьт когда человек думает, он думает так, как ему хочется, то есть, в каком-то смысле пудрит себе мозги, например, когда пытается выдать смутное интуитивное мнение внутри себя за сложную, логически осмысленную операцию своего разума, на самом деле просто подгоняя работу своей мысли под свои ощущения. Истинное лицо человека можно увидеть лишь в экстремальных ситуациях. Чаще всего это борьба за собственную жизнь, хотя это еще не все. Помните, в "Десять лет спустя", когда Арамис приподнимает огромную скалу, придавившую Портоса, которую потом не могут удержать в этом положении трое человек - вот о таких ситуациях я говорю.

Дописывая это эссе (а написано оно было месяца полтора назад), я задумался о самом себе, о своих масках, и о том, не пора ли бросать их. Если опустить все рассуждения, связанные с чувствами, эмоциями и ощущениями, то я скажу, что нечего ломать то, что и так неплохо работает. Поэтому я открыл шкаф и начал примерять маску а завтра, тихонько напевая:

Since I lost you, girl,
I've been losing my mind...
 
Хорошо написал. Я не люблю маски, я их просто терпеть не могу. Поэтому часто я сдираю маски с людей, если конечно мне это надоедает. Может конечно это и эгоистично, но вот такая у меня жизнь. Когда-то это мне очень помогло. Главное разобраться - где маска, а где истинное лицо.
 
По поводу "Цветов"...Преклоняю колено, как говорится...Очень, очень качественно, красиво...Диалог в конце - изюмище!
Насчет масок - тоже все очень ловко подмечено...Особенно примечательно, что автор не открещивается от ношения масок, поскольку, на мой взгляд, ВСЕ их носят, так или иначе...Я сам
осознаю, что ежедневно меняю жесятки масок...Правда, мне везет меншье, у меня смена масок происзодит самопроизвольно, в зависимости от людей, с которыми я общаюсь. С кем-то я холодно-немногословный, с кем-то рассудительнобеседующий, с кем-то безбашенно-веселый...увы. Мне кажется, одно из главных действий в жизни - научиться видеть СКВОЗЬ, узнавать людей такими, какие они есть...
 
Это так, Сильвер... но иногда под маской тебя ждут не только плюшевые медведи, и я сам тому подтверждение. Однако, мне, да и всем нам каждый день приходиться срывать маски, в том числе и свои. А чего открещиваться? Конечно, в этом мире есть несколько людей, с которыми я не ношу масок, с которыми я таков, как есть - но их очень мало, они умеща.тся на пальцах одной руки... А с остальными действуем по принципу "Как они с нами, так и я с вами". Масок должно быть много, на все случаи жизни, на каждого человека... Или одна, но совершенная. Я не знаю даже, как она должна выглядеть...
 
Назад
Сверху