Древо Облаков.

Поляна была безопасна. "Кажется, безопасна", - поправился он. Осторожно поднял голову и увидел в недостижимой высоте крону, которая, казалось, касалась облаков. От этого кружилась голова.

Глаонир сел на землю под деревом, отточенным движением убирая мечи в заплечные ножны. Он вспомнил свои сосны среди снегов, их золотые стволы, звенящие от ветра. Это дерево было чем-то на них похоже... кроной? Но, конечно, они не были так высоки...

Вдруг он вздрогнул. Он почувствовал чей-то взгляд. Мгновенно Глаонир оказался на ногах. Руки его сжимали мечи. Слегка поводя двумя холодно блестящими лезвиями, он снова оглядывал поляну.
 
Это был эльф... от него словно веяло морозцем. Наверно, он почувствавол на себе наши взгляды, так как вскочил с земли и стал напряженно оглядываться, держа оружие наготове.

- Хм... - я нахмурилась.

Странно. Если он никого и не видел, то все равно держал оружие наготове? Эльф напуган сам... Или пришел сюда не с самыми добрыми намерениями...
 
*Уромилиэн пока не хотел открывать их местоположение, и потому немного (ещё на сотню метров) поднял похожую на колтун в ветвях беседку, продолжая внимательно и беззлобно наблюдать за пришедшим с целью окончательно выяснить намерения вооружённого эльфа. Тот, кажется, заподозрил, что за ним следят, но всё равно окончательно спускать беседку было рискованно.*
 
Здесь было очень сложно. Его мир был куда более открытым. Небольшие, с пони, драконы - драйры, которых люди называли смешным словом виверна - могли спрятаться в негустом заснеженном кустарнике, но следы к нему, осыпавшийся с веток снег, легкое дрожание воздуха от их нагретого дыхания всегда подсказывали внимательному взгляду опасность. А здесь... слишком густые кусты. Слишком много зелени. И птицы. Никогда он не слышал разом стольких птиц. Сейчас к нему за этими кустами может подойти целый прайд драйров... даже какой-нибудь Великий Ящер мог, наверное, притаиться за ними... нет, конечно... Великий Ящер не стал бы таиться...

Мысли Глаонира путались. Переход отнял очень много сил. Слезящимися глазами он скользил по кустарнику напротив. Почему он так шевелится. Это ветер? А смотрел на него тоже ветер? Он же чувствовал взгляд! На секунду мелькнула мысль, что если бы это место было безопасным, это было бы лучшее место из виденных им в жизни. Но безопасных мест нет. И здесь за ним кто-то наблюдает.

Кусты закачались и послышался треск ветвей. Кто-то, размером, пожалуй, с пони, шел через них. Нервы, натянутые, как струна, не выдержали, и Глаонир рванулся наискосок к месту, где был драйр, несомненно, драйр, забирая дугой, как учили всю жизнь, чтобы огонь, который выдохнет дракон, сносило воздухом при повороте его мерзкой головы вслед за целью.

Правое плечо вперед. Левая рука с клинком была воздета кверху так, чтобы острие смотрело вперед, а правая заведена за левый бок через грудь. Все надо делать очень, очень быстро - длинным, словно косой, ударом прочертить смертоносную линию по морде, по глазам, отбросить клинок, перехватить левый обеими руками и, всем телом помогая удару, падая, воткнуть лезвие под лопатку левой лапы твари, покатиться направо и вперед и морозить, морозить, морозить, чтобы в агонии не задела шипастым хвостом, чтобы задние лапы не распороли когтями...

Из кустов на поляну вышла косуля. Глаонир еще несколько шагов пробежал по инерции, потом руки его опустились и он остановился буквально в двух ярдах от нее. Не отрывая от косули взгляда, он всхлипом втянул в себя воздух, механически вложил мечи в ножны, постоял, покачиваясь, глядя в доверчивые и спокойные глаза животного, чувствуя, как сердце, не справляясь с таким притоком адреналина, колотится где-то в горле, а потом повалился в траву, потеряв сознание.
 
- А? - я удивленно моргнула.

Эльф повалился на траву. Наверно, и вправду напуган чем-то... К эльфу осторожно подошла косуля, уткнавшись холодным носом ему с шею.

- Какой странный гость, - я растерянно улыбнулась. - Наверно, ему нужна помощь... если он потерял сознание встретившись с таким безобидным существом.
 
-Хм... Мы обязаны ему помочь, иначе он умрёт от депрессии.

С этими словами эльф опустил беседку полностью и поднял чужестранца. Добродетель в Уромилиэне была почти непреодолима для него самого. Нельзя было так просто бросать бедолагу. Забравшись с эльфом в беседку, друид приложил ладонь Йору к дереву.

Это не враг. Своя... Можешь её слушаться, если меня не будет. А теперь, подними нас наверх, этому эльфу нужна помощь.

Беседка стремительно понеслась наверх, аж в ушах заложило. Поспешно выбравшись из беседки, эльф положил пришельца на площадку. Встал. Уромилиэн стремительно очертил двумя руками дугу над собой, так, что они встретились у него над макушкой, создавая зелёную волну. Из площадки вырос шатёр из листвы. Эльф откинул веточный полог и занёс бедолагу внутрь. Под пришельцем загорелся зелёный круг, слегка ускоряющий физическую и ментальную регенерацию. Друид заботливо постелил листву под тело странника и вышел, занавесив шатёр. Уромилиэн направился в беседку к Йору.

-Вот, здесь он немного отдохнёт, если захочет. А то уж слишком он нервный.

Отхлебнул из чаши.
 
Глаонир скользил на спине с пологого снежного склона. Его покачивало, снег был мягким, он словно плыл в белых волнах... нет не белых... Снег был зеленым. И теплым. Глаонир открыл глаза. Да. Снег зеленый и теплый.

Нет!! Снег - это снег. Где он??

Он резко сел, и руки легли на рукояти мечей. Но мечи остались в ножнах. Он не чувствовал опасности. Ему было хорошо. Вокруг было зелено, и зелено-золотой свет падал сверху. Вдруг его слух уловил голоса.

Мечи мгновенно оказались в руках. Конечно, это ловушка. Он стал молниеносно перебирать виды ловушек. Нежить из городов Низин привлекает видом приветливого костра в ночи. Великие ящеры могут привлечь видом разложенного драгоценного оружия. Оборотни могут оставить ребенка, плачущего на снегу. Это все было не то.

Он прислушался. Эльф и человек. Эльф молод, человек - женщина. Девушка. Они беседуют. Мечи скользнули обратно в ножны.

Глаонир слегка развел руки и почувствовал, как магическая энергия заструилась по ним к кончикам пальцев. Он был полон ею, хотя переход отнял почти всю. Что ж... Если это все же ловушка, врасплох его не застанут... но чувство безопасности было столь явным, что о ловушке он думал по многолетней привычке не доверять ничему... особенно покою.

Ветви легко раздвинулись, и он вышел из шатра.

Да. Молодой эльф, правда, странный, светловолосый и весь какой-то... он не мог описать ощущения... незимний!.. и девушка-человек. Оба повернули к нему головы. Эльф остался спокоен, девушка чуть напряглась.

Безукоризненно следуя этикету странника, от сжал правую руку в кулак, обхватил его сверху левой ладонью, поднес обе руки к сердцу и наклонил голову.

- Чистого неба и гладкого снега, брат и сестра, - сказал он и поднял на них взгляд, не разжимая и не опуская рук.
 
*Со стороны шалаша раздалось шебуршание и оттуда вышел эльф, от которого исходил холод. Пришелец сделал какой-то странный жест руками.*

Наверное, это приветствие.

*Уромилиэн повторил жест незнакомца и, вдобавок, поклонился, держа руку у сердца.*

- А вам ветра в лицо, и да пребудет с вами здесь Миликки. Я вижу, вы, брат, уже отдохнули. Вы сейчас на вершине дерева и находитесь в крупнейшем лесу этого царства - Норгонде, коим заправляет Клан Эльфов Леса Норгонд, сокращённо - КЭЛН. Я вижу также, вам впервой этот мир, так что прошу вас остаться пока ненадолго здесь, чтобы привыкнуть. В этом лесу мало опастностей, и основную часть их приносят лишь с собой. Распологайтесь, пожалуйста, но сперва скажите, кто вы, и что здесь делаете. Лично я - Уромилиэн, хозяин и создатель этого древа. Прошу вас, присаживайтесь, надеюсь, чай вас немного успокоит.

*Друид жестом пригласил второго гостя в беседку и подготовил чаю с жасмином ещё на одного мыслящего.*
 
Последнее редактирование:
Молодой эльф повторил жест Приветствия странника. Девушка не шевелилась и смотрела на него по-прежнему несколько напряженно. Но это Глаонира больше не беспокоило - если она нападет, эльф, связанный с ним Приветствием, будет на его стороне. Глаонир разжал и опустил руки.

Молодой эльф стал говорить. Глаонир понимал его, но речь была непривычна, более мягкая и плавная. Приходилось вслушиваться. Когда молодой эльф упомянул Миликки, Глаонир подумал, что он говорит о молчащей девушке, и склонил голову, повернувшись к ней корпусом.

Слово "чай" он не знал, но приглашение понял. Однако следовало прежде соблюсти этикет, хотя он и колебался. Предложение меча незнакомцам... если подумать, эльф слишком беспечен, а девушка Приветствием себя не связала... Но он чувствовал, просто чувствовал, что опасность ему не грозит, и - решился.

Повернувшись к ним спиной, он опустился на одно колено, хотя и непроизвольно напрягся при этом, и произнес:

- Брат... - да, это, конечно, очень большой риск, но... - ... и сестра, - добавил он, - мой меч - с вашими мечами, пока один огонь согревает нас.

Выждав несколько секунд, он поднялся, повернулся к ним лицом и сказал:

- Я Глаонир из клана Ледяного клинка... - голос его прервался: впервые он полностью осознал, что Клана больше нет. - Последний из клана Ледяного клинка, - добавил он с болью. - Я приветствую клан Эльфов леса Норгонд, прошу у него убежища, помощи и братской любви, и сам предлагаю свой меч, помошь и братскую любовь Клану.

Привычные слова Вступления, слышанные столько раз на ежегодных Присягах, произносились сами, а горло сдавливало все сильнее... Последний Ледяной Клинок... Может быть, последний Ледяной Эльф...

С усилием проглотив комок и взяв себя в руки, он бесстрастно, как и подобало, сел, ожидая ответа.
 
-Я, Уромилиэн из Клана Эльфов Леса Норгонд приветствую Глаонира, Последнего из клана Ледяного Клинка, даю ему убежище в Древе Облаков до той поры, пока он не сделает своего жилища или навечно и братскую любовь. Но я отклоняю его клинок и братскую любовь КЭЛНу, поскольку я не глава Клана и не могу принять этого решения. Но, будь я на месте главы, я бы их принял, поскольку они сейчас так нужны Лесу. Если Глаонир хочет помогать Клану, то я могу отвести его к госпоже Сильфирене, главе клана.

*Уромилиэн сел на пол в ожидании ответа Ледяного Клинка.*

Интересно, откуда он. Я слышал о мирах Снежных эльфов живущих на Каменном Клинке около зверолюдей и великанов и около рек, но не помню, чтобы они сражались саблями, подобно ему... Странно. В любом случае, у него нет злых намерений, и это радует.

*Друид просто сидел и ждал...*
 
Слушая гостеприимные слова Уромилиэна, Глаонир благодарно наклонил голову. В этот момент прозвучали слова "отклоняю клинок и братскую любовь к КЭЛНу". Лицо Глаонира затвердело, он медленно поднял голову и посмотрел Уромилиэну в глаза, боковым зрением не выпуская из вида сидящую справа и по-прежнему молчащую девушку. Одновременно он осторожно и плавно подвел ноги чуть глубже под сидение, чтобы сразу выйти в прыжок. Левой - колющий, глубоко проникающий Уромилиэну, правой - скользящий рубящий по ней, наискосок, по движению своего летящего тела, продолжая движение руки, достающей меч из-за спины, сверху вниз... "Правый выйдет плохим" - с тревогой подумал Глаонир.

Уромилиэн продолжал говорить, и тут до Глаонира дошло, что он просто неправильно понял ужасные слова, которые так беззаботно произнес молодой эльф. Глаомир побледнел: "Великая Эйрин, я ведь их убил бы сейчас!", - с ужасом подумал он.

Сглотнув, от произнес:

- Благодарю за гостеприимство, брат. - В пересохшем от волнения горле першило, он взял чашку с остывшим чаем, которая стояла нетронутой, залпом ее выпил и перевел дыхание.

- Я сочту честью быть к услугам госпожи Главы Клана Сильфирены в любое время. Но скажи - почему Клану сейчас нужна помощь? Драконы? - спросил он с пониманием. - Я знал, что эти твари везде... - добавил он горько. - В минуты отчаяния я думаю, что может быть и правы говорящие о том, что Шамгарот правит в этом мире, а Великая Эйрин забыла о нас...
 
Последнее редактирование:
*Лицо Глаонира стало ужасно сосредоточенным и весьма недоброжелательным. Уромилиэн понял, что по глупости сказал что-то не то. Но всё обошлось и эльф вздохнул с облегчением.*

Пронесло, кажется... Даже спрашивать его не надо, о чём он подумал.

-Брат Глаонир - начал он мелодичным голосом- в этом лесу драконов нет, а если и приходят, то, в основном, мирно и в человеческом обличьи. Драконы разные бывают и не все из них злые, но сейчас речь не о них. Дело в том, что нам угрожают тёмные эльфы Шакуии, поклоняющиеся паукам и живущие большей частью в подземельях а также их приспешники из Мертвой Крепости Нэ-Крун - демоны, вампиры и даже некоторые ангелы. Всё складывается не лучшим образом для леса - их намного больше, да и не все эльфы и люди Леса умеют воевать и воистину преданы этому месту. Некоторые из нас уже ушли и Норгонд ослаб, представляя собой отличную цель для врагов. Среди них есть один демон, одержимый идеей посадить здесь абсолютно новый разумный лес, изгнав нас из наших домов и поджечь лес старый. И, к тому же, у нас давно не было новичков, когда в Нэ-Крун и Шакуии вечно стекаются бандиты и злодеи, жаждущие наживы. Вот такая ситуация сложилась здесь, брат. Я сейчас узнаю, где, если она в лесу, Сильфирена и может ли она тебя сейчас принять у себя или в другом месте.

*Друид свистом подозвал птичку снизу. Она села на его запястье. Эльф ласково посмотрел ей в глаза.*

Узнай, пожалуйста, где госпожа Сильфирена, Глава КЭЛНа, ты её сразу узнаешь.

*Уромилиэн взмахул рукой с птичкой вверх.*

-Лети!

*Через пару минут птица вернулась.*

-Она не может её найти.

Лети домой.
 
Услышав, что драконов в лесу нет, Глаонир изумленно и недоверчиво посмотрел на Уромилиэна. У него не было повода сомневаться в словах молодого эльфа, но звучали они слишком неожиданно - он давно отвык от хороших вестей.

Сообщение о драконах, ходящих в человеческом обличии изумило его еще больше. С ужасом он представил, что было бы, если бы Великие Ящеры могли принимать человеческий облик. Хвала Эйрин, что это не так!

А новости о Лесе были, оказывается, тревожными. Радость, что здесь нет драконов, быстро улетучилась. Он знал, что такое безнадежная война, он родился и вырос в самом центре безнадежной войны... но... желание поверить, что он нашел место, где можно ходить без доспехов и мечей, было, оказывается, гораздо сильнее, чем он себе признавался.

- Пока госпожа Глава Клана не соизволит позвать меня, я хотел бы... если мне будет позволено... - добавил он, потому что не понял из слов Уромилиэна - на военном положении этот Лес или все-таки еще нет, - я хотел бы побывать в Лесу, чтобы узнать его. Я никогда не видел столько зелени, - добавил он несколько смущенно. - И не слышал стольких птиц разом.

Он вопросительно посмотрел на Уромилиэна.
 
- Пожалуйста, иди, если хочешь. Но мечи с собой возьми. А то мало ли, может в Лес отряд заслали, всякое бывает, особенно теперь. Путь к моему дереву ты всегда найдёшь из-за его высоты. А я скажу, чтоб оно тебя впускало, если я захочу уйти. Дай сюда свою ладонь, пожалуйста.

*Друид протянул руку Глаониру.*
 
Глаонир протянул свою холодную узкую ладонь. Прикосновение к дереву родило странное ощущение - хотя кора была крепкой и прохладной, рука словно чуть углубилась в нее, и жизнь, текущая в дереве, приняла на себя отпечаток частички и его, Глаонира, жизни. Он даже на секунду прикрыл глаза - так сильно было это ощущение единения.

Подойдя к краю их беседки, Глаонир поглядел вниз. Землю было видно плохо, но общий вид, открывающийся отсюда, был бесподобен. Его новый дом был действительно прекрасен!

Обернувшись к Уромилиэну, он спросил голосом, в котором еще слышалось восхищение прекрасными зелеными просторами, открывшимися перед ним:

- Как же мне спуститься, - он указал рукой, - туда?
 
-Просто попроси. Смотри.

Друид приложил ладонь к дереву и вежливо попросил:

-Спусковой кокон на двоих, пожалуйста.

*Из ветвей сплелась маленькая кабинка, приземлившаяся в центре площадки. Уромилиэн зашёл в кабину и пригласил жестом Глаонира.*

-Давай, теперь спускайся. Я спущусь с тобой для подстраховки, вдруг что не так пойдёт.
 
Пока удивительное образование из живых ветвей двигалось вниз, Глаонир молча смотрел на окрестности и на приближающуюся зелень вершин деревьев, кустарник, травы на поляне. Это зрелище было слишком новым для него, слишком чарующим, чтобы что-то говорить.

Но мысли его все равно были невеселы. Особенно поразило его, что Темные эльфы воевали здесь против обитателей Леса. В его мире было иначе, он привык думать о дроу как о не очень понятных, имеющих свои цели, но определенно союзниках... бились, по крайней мере, плечом к плечу... это было неудивительно: перед угрозой драконов объединились почти все. Даже гномы стали казаться менее неприятными.

"Следует попытаться выяснить подробнее, что здесь происходит, - решил он. - Я слишком мало знаю, чтобы судить".

Выйдя на поляну, Глаонир вдохнул полной грудью лесной воздух, простился с Уромилиэном и пружинистым легким шагом направился в Лес, оглядываясь и то и дело касаясь пальцами особо восхитивших его кустов и растений.

- Я вернусь, брат! - крикнул он, скрываясь за кустарником.
 
- До свидания, и пусть звёзды и Луна освещают твой путь.

*Уромилиэн закрыл кокон и поднялся в беседку.*

-Вот и всё. - *сказал он Йору.* - он пошёл осматривать лес. Надеюсь, он вернется, а не уйдёт к демонам или тёмным эльфам...

*Он налил ещё чаю волшебнице и себе.*
 
- Счастливой звезды вам на пути, Глаонир, - вежливо поклонилась я.

Наверно, Уромилиэн больше знал о эльфах Ледяного Клинка... мне это название говорило только о далеких, холодных, сумрачных землях. Мне они представлялись красивыми, но жестокими и эта черта сливала краски с пепельной пеленой неба. Земли сильных и стойких, преданных, с негаснущим угольком в груди.

- Меня зовут Йору, - представилась я, когда мы присели в беседку. - Я являюсь представителем клана Хан Амэ, города Фэнтвиса - обители поэтов, художников и иных замечательных личностей. Рада знакомству.

Улыбнулась...

...После ухода эльфа, я благодарно кивнула Уромилиэну.

- Уйдет или нет - покажет время. Кстати, слышал что-нибудь о тех землях, откуда пришел Глаонир?
 
Последнее редактирование:
-Скорее, наслышан. Правда не думал, что около них проживают драконы, но, наверное, он просто из другого, неизвестного мне племени. Такие эльфы в основном хорошо владеют магией, а кланы, проживающие в густой тундре стреляют замороженными стрелами из ледяных луков а также немного занимаются целительством. Но а Клинки, скорее всего, горные и живут в редколесья рядом с ящерами, или я что-то путаю. Может, он вообще не оттуда. Я бы не сказал, что являюсь знатоком в области миров, но в Библиотеке нашего селения были записи путешественников исходившими тот и другие миры вдоль и поперёк, но миры бесконечны в своём множестве, и я не могу быть уверенным, что он из одного из изведанных.

*Эльф длинно затянулся чаем под завязку и в его глазах на секунду заплясали зелёные огоньки и из ушей чуть не повалил пар.*
 
Назад
Сверху